О клановых боях SNT — 2
Продолжение вчерашних рассуждений.
I. Небольшие ремарки.
II. О тактике на картах «Горная цепь» и «Ледяные острова».
III. Варианты корабельного состава команды.
IV. Подготовка кораблей «ядра». Модули, перки, флажки.
V. Управление боем. Роль командира.
VI. Тренировка.
VII. Задумки альтернативных тактик.
I. Вначале просто небольшие ремарки.
Во-первых, я всё-таки припомнил случаи, когда линкор в нашей команде действовал хорошо. Это всегда был Ямато, только не помню, кто им управлял (возможно, fon_Tirpitz). К сожалению, умелые действия линкора порой обесценивались несогласованностью действий команды; кроме того, Ямато всё-таки плоховато подходит для клановых боёв.
Во-вторых, хочу ещё раз отметить, что целью рассуждений был поиск возможной более выигрышной тактики именно для нашего клана с целью хотя бы немного улучшить его результаты. При этом не ставилась цель найти волшебный способ победить всех папок, равно как и критиковать кого-то персонально.
Теперь некоторые новые мысли и уточнения — по зрелом размышлении, а также на основе комментариев.
II. О тактике на картах «Горная цепь» и «Ледяные острова».
Александр Ломонос отметил, что если занимать ближайшую легкодоступную точку (А или B) крейсерским «ядром» (которое уступает эсминцам в скорости), то у противника быстро образуется перевес в очках за счёт того, что он скорее займёт эсминцами две другие точки. Я согласен, поэтому, возможно, стоит всё же послать на эту точку один из эсминцев, чтобы он занял её побыстрее. А «ядру» тогда вообще не надо заморачиваться с точкой, и оно может быстрее сблизиться с врагом по открытой воде, чтобы приступить к своему главному занятию — уничтожению вражеских кораблей. При этом второму эсминцу, отправляющемуся на «спорную» точку С, нужно действовать предельно осторожно и, скорее всего, ограничиться разведкой, после чего присоединиться к главным силам.
III. Варианты корабельного состава команды
Я и в прошлый раз писал, что состав команды при предложенной мною тактике может быть разным; состав разбившей нас «команды лохов» (5 Зао и 2 эсминца) я взял просто как основу. Главное — соблюдать основной принцип: максимально однородное и сплочённое ударное «ядро» (состоящее, соответственно, из одинаковых или близких по характериктикам крейсеров), которым легко управлять и которое может действовать «как один корабль», плюс вспомогательное соединение эсминцев. Эсминцы с учётом их задач в принципе могут быть любыми (кроме Хабаровска), у всех них есть свои преимущества. Поэтому можно выбирать из числа тех, которые есть у наиболее опытных присутствующих в данный момент эсминцеводов.
Чуть сложнее с крейсерами. Какие тут возможны варианты, помимо исходных 5 Зао?
Прежде всего, определимся, какие крейсера нам не подходят. И первым, кого мы выбрасываем,— Гинденбург. Из-за слишком низкой скорости. Поскольку части игроков почти неизбежно придётся выходить в бой на арендованных Зао, ориентироваться нужно именно на них. И если минус полтора узла Де Мойна — это ещё терпимо, то минус три узла Гинденбурга — уже многовато. К тому же он самый неповоротливый и довольно заметный.
Второй же придётся выкинуть Москву. Из-за конского засвета она будет слишком рано демаскировать соединение и притягивать к себе фокус врага. Даже при полной упоротости в инвиз засвет у неё дальше, чем базовый засвет Зао. Это никуда не годится. К тому же она слишком велика и имеет большую уязвимую цитадель. Чтобы носоаутировать издали, она подходит, но тактика «ядра» предполагает несколько иные действия.
Третий крейсер, ценность которого в составе «ядра» сомнительна,— жабоед-Анри. Скорость у него подходящая, но засвет всё же великоват. Вдобавок в составе «ядра» он не сможет использовать свой козырь — форсаж. К тому же ни у одного из игроков SNT с открытой статой его попросту нет.
Остальные два крейсера по скорости и заметности вроде бы подходят. Но ценность Минотавра по ряду причин, которые многим понятны и без объяснений, сомнительна. Де Мойны представляются более сбалансированными кораблями. Что ещё важно — они есть у некоторых наших достаточно опытных игроков из числа регулярно выходящих в клановые бои.
Поэтому вполне реальным будет «ядро» в следующем составе:
а) 2 Де Мойна и 3 Зао. Как я уже отмечал в прошлый раз, лучше, если кораблей одного типа будет больше одного, чтобы обеспечить хотя бы минимальную взаимозаменямость.
Тем не менее, можно ещё признать «условно однотипными» крейсера по типу наличия или отсутствия РЛС, например. Поэтому возможен и такой состав:
б) Минотавр с РЛС (два Минотавра вывести в бой нашему клану скорее всего нереально), один-два Де Мойна, остальные — Зао.
Ну и, наконец, можно рассмотреть такой вариант:
в) Увеличенное до 6 крейсеров «ядро». Такое «ядро» будет ещё более мощным — соответственно, оно будет ещё быстрее выносить вражеские корабли, и само будет устойчивее к вражескому огню. На долю единственного оставшегося эсминца останется чисто вспомогательная, хотя и очень важная, роль — забирать легкодоступные точки, вести разведку, пускать дымы и торпеды. И поменьше светиться самому.
Следует также отметить, что в следующих патчах предлагаемые к аренде корабли будут другими. Соответственно потребуется поменять и состав «ядра».
IV. Подготовка кораблей «ядра». Модули, перки, флажки.
Моё мнение такое. В последний слот — модуль на рули, это повысит нашу выживаемость. По той же причине обязателен навык арттревоги. Навык командира на маскировку весьма желателен, хотя и не обязателен.
Что касается флажков на скорость, то делаем так: если «ядро» однородное, ставить их должны все; если разнородное (скажем, Зао и Де Мойны), то ставят их только более тихоходные корабли (в данном случае Де Мойны), чтобы нивелировать разницу в скорости.
Всё остальное — по желанию, с учётом того, что авиации не будет, а живучесть важна. Ну и не забываем поменять заградку на ГАП. Расходники, понятное дело, только платные.
V. Управление боем. Роль командира.
Повторюсь. В чём главное преимущество однородного состава эскадры? В том, что ей легче держать строй и действовать вместе. Находясь в её составе, командир фактически может управлять ей подобно тому, как он управлял бы одним кораблём. При этом ему не требуется постоянно оценивать обстановку в разных частях карты и ситуацию, которая складывается у отдельных игроков (трудность чего я отмечал в прошлый раз) — достаточно той ситуации, которая складывается непосредственно вокруг него. (Конечно, есть ещё эсминцы, но у тех вспомогательная роль, к тому же у нас есть достаточно опытные эсминцеводы, которые могут справиться со своей задачей без постоянного руководства.)
Итак, «ядро» выходит в море. Командир, если нужно, даёт задачу эсминцам, после чего:
- Задаёт направление движения эскадры.
- Следит за тем, чтобы никто не отставал, и, если нужно, даёт команду снизить скорость. Надо иметь в виду, что корабли неизбежно будут отставать при уклонении от вражеского огня или торпед.
- Командует открытием огня (без его команды лучше вообще не стрелять, кроме случая, о котором ниже) и указывает цель.
- Даёт команду конкретным игрокам (а не всем сразу) использовать ГАП-ы, РЛС и выпускать самолёты.
- Следит за тем, чтобы расходники использовались последовательно и, таким образом, у эскадры всё время, в течение всего боя было 1–2 работающих ГАП-а и 2–4 висящих самолёта. (В этом, кстати, тоже серьёзное преимущество слаженного соединения перед разрозненно действующими кораблями — они делают это как Бог на душу положит, что часто усугубляется их удалённостью друг от друга.)
Как видим, перед командиром не стоит каких-то сверхъестественных задач, а наличие сплочённой однородной эскадры облегчает ему выполнение его роли. Следовательно, команда при этом не будет зависеть от какого-то одного «гениального тактика», если бы таковой даже и был. Поэтому можно в разных боях назначать командирами разных людей, давая им попрактиковаться, проверяя их возможности и вырабатывая взаимозаменяемость людей.
Каковы задачи игроков, входящих в «ядро»?
- Держать строй, не вырываться вперёд (если надо, снижая скорость) и стараясь не отставать (если отстал — сообщи).
- Сообщать о своём засвете и пеленгации.
- Использовать расходники (кроме ремонтных) только по указанию командира.
- Сообщать о том, что время работы ГАП, РЛС или самолёта скоро закончится, чтобы командир дал команду следующему игроку.
- Вести огонь только по приказу командира и по указанной им цели, кроме следующего случая.
- В случае внезапного появления врага (особенно эсминца) на близком расстоянии (конкретное значение можно обсудить; на мой взгляд — это меньше 8 километров) — открывать по нему огонь самостоятельно. Эсминцы на близком расстоянии в любом случае являются приоритетом.
- Самостоятельно уклоняться от торпед и снарядов.
VI. Тренировка
Поскольку мы ещё не действовали подобным образом, разумно будет потренироваться. Можно использовать тренировочную комнату, но есть ещё достаточно простой способ: собираться отрядами из 3 кораблей, выбирать каждый раз командира и выходить в случайные бои, действуя примерно так, как описано в предыдущем пункте. Желательно, чтобы корабли были однотипными или близкими по характеристикам крейсерами (любого уровня, хотя лучше повыше). Можно, например, использовать японские крейсера 7 и 8 уровня, благо у многих есть АРП-Миоки и АРП-Такао. Предлагаю попробовать такую практику даже и сегодня.
VII. Задумки альтернативных тактик.
По ходу рассуждений у меня мелькнула ещё пара новых мыслей.
- «Ядро» с линкором.
Не все линкоры одинаково вредны. Если включить в состав «ядра» линкор с достаточно приличной скоростью (то есть не-Ямато) и следить, чтобы он не отставал, от него может быть польза в том смысле, что он явится «магнитом» для вражеского огня (помимо прочей пользы, которую может принести линкор), сильно облегчая тем самым жизнь крейсерам. Понятное дело, это должен быть очень живучий линкор — читай, Курфюрст. (Конь в принципе тоже живуч, за счёт эльфийской хилки и низкой цитадели, но у Курфюрста и ХП больше, и цитадель защищена лучше, и ПМК несравнимо мощнее — а оно может пригодиться с учётом нашей агрессивной тактики. К тому же у Курфюрста и ГАП имеется.)
При этом на линкоре должен сидеть командир эскадры. При всей своей защищённости, находясь под постоянным фокусом, линкор имеет все шансы первым отправиться в порт. И с точки зрения управления эскадрой это может быть благом (см. пример из видео Зла, который я приводил в прошлый раз). То есть линкор послужит, с одной стороны, для отвлечения внимания врага, а с другой стороны, для быстрейшего освобождения командира от обузы, связанной с управлением кораблём. Ну а если противник не сумеет его утопить — ему же хуже.
Возможно, такая тактика будет более оправданна с выходом следующего патча, когда в качестве арендных кораблей нам будут выдавать Гинденбурги. Скорость Курфюрста с флажком как раз равна скорости Гинденбурга, и такое сочетание (Гиндены плюс Курфюрст) будет весьма гармоничным.
- Два отряда.
Отвлекать — так отвлекать. Линкор сам по себе — мощь. Почему бы не выделить его и ещё один крейсер (понятное дело, лучше всего — Курфюрст плюс Гинденбург, по упомянутым выше причинам) в отдельный отряд, который будет действовать преимущественно на свободной воде, подобно фиолетовому мутанту, описанному мною в прошлой части? Ему можно придать эсминец, который будет вначале брать «свободную точку», а в остальное время поддерживать эту парочку, стараясь подсветить торпеды и вражеских эсминцев.
Второй же отряд, состоящий из трёх одинаковых или близких крейсеров (непременно с РЛС) и одного эсминца, будет сражаться за «спорную точку» в сложных районах типа точки С на «Горной цепи» и т.п. Выиграв бой за точку, он может присоединяться к первому отряду. Если же возникнут проблемы, первый отряд может прийти на помощь второму, причём выйдя на врага (со «свободной воды») в борт или даже корму.
При этом каждый отряд должен иметь своего командира. Понятно, что координировать такой бой будет сложнее, так что лучше освоить вначале более простые тактики. С другой стороны, подобными отрядами легко тренироваться в случайных боях.
Отправить ответ
24 Комментарий на "О клановых боях SNT — 2"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Линкор должен танковать и и убивать носоаутистов.
Видимо у наших только первое :-)
Просмотрел.
Кое-кто наркоман.
Влпрос автору: А как будет чувствовать себя ядро из 2 демойнов и 3 зао, против 2 гинденов и 3 нерезиновых?
Понятия не имею.
Но если из 2 гинденов и 3 нерезиновых часть будет ныкаться за островами, остальным придётся плохо.
Смешно про абузу, потеря любого корабля это, во-первых, минус очки, во-вторых, преимущество по стволам у противника, и двойное преимущество если остались без линкора.
В целом, опять голая теория далекая от практики, не совсем понимаю чего автор уперся в скорость «ядра». Если игроки не могут действовать вместе, так может поменять игорьков а не пытаться посадить их на одинаковые корыта? Ну или пусть пиздуют в треньку и тренируются. Бороться надо с причиной, а не со следствием.
Для каждой карты у тебя должен быть базовый сценарий действий и запасной план, примерно как в шахматах первые 10 ходов делаются тупо по теории.
«потеря любого корабля это, во-первых, минус очки»
Ну так и противник будет терять корабли.
«и двойное преимущество если остались без линкора»
Нет, если от линкора мало толку.
«может поменять игорьков»
Это затруднительно в условиях, когда мы с трудом набираем 7 человек для боёв.
«в треньку и тренируются»
Аналогично.
Бро у тебя проблемы с автомобилем, то двигатель не заводится, то бензина нет, то водитель не умеет ездить, то еще че, а ты пытаешься рассуждать об оптимальном маршруте.
Если ты уж взял на себя бремя командования, то первым делом должен решить организационные вопросы: голосовая связь, игорьки и их онлайн в периоды КБ, наличие нужной техники и тд. И только потом уже думать о стратегии и тактике. А так все это просто бессмысленные и бесполезные рассуждения ни о чем.
Когда пытаешься донести тактику или разъезд, пользуйся планшетом. Многим будет понятнее твоя мысль и что ты хочешь донести. Рисовалка здесь
Нажимаешь создать комнату, выбираешь карту и рисуешь расстановку сил на карте.
Я нарисовал кое-что, но не нашёл, как вставлять картинки в запись.
Эххх — был бы я злым человеком — Крылова бы сейчас вспомнил, но так как я очень добрый и пушистый по натуре, то просто замечу что клан СупертостеровWG уже в нижней группе золота, а основной WG где играют Веллдан, Субоктавиан, Медведев и DeadMansGamble — уже во второй золотой группе.
«…для нашего клана с целью хотя бы немного улучшить его результаты. При этом не ставилась цель найти волшебный способ победить всех папок»
Это понятно, но есть нюанс — Макаки вообще архиэлитарии да и тут — абы кого в клан не брали. Но …. в золоте пока ни их ни вас.
Мы тащемта ближе, чем они.
Ага, аж на 7 очков. Сыграв в 2 раза больше боев.
Кто ж вам буратино?
Так мы наиграли суммарно всего ничего.
А нет ощущения что тут в общем-то примерно тот же принцип что и в рангах? То есть лига берется не только умением, но и жопой. Поэтому — играть надо много, играть надо чаще!
Короче, дрочите — и обрящете)))
Это не ощущение — это факт. Когда за поражение снимается 12 или 13 очков, а за победу дают 20-30. Т.е. результат зависит исключительно от количества боев. Процент побед лишь ускоряет, но даже с 50% можно спокойно двигаться по лигам. В этот викэнд мы вообще сыграли 5 боев на позорные 40%, но остались в +23 по итогу.
Выше ситуация поменяется, очки будут по-другому давать. В топовой лиге никого меньше 61% нет.
Больше всего боев сейчас у Туманников — 254 при 52% побед. С таким показателем они вылетают из 3 группы топовой лиги.
Сейчас все лидеры по количеству боев, имеющие около 50%, входят максимум в 3 группу топовой лиги.
Система боев на выбывание работает.
Соглашусь, но надо учитывать тот факт, что основное мясо не доползло еще до предтопа и топа. Т.е. текущие 50%-ники, как мне думается, достаточно много играют с низшей лигой, потому и распределение работает в обратную сторону. Если Тайфун внизу постепенно наполнится, то на 50% не вылетать будет уже значительно легче.
— в голове почему-то крутиться Чистое Небо)