О тактике клановых боёв
Немного сугубого субъективного словоблудства.
Итак, начинаются клоновые. Чисто в порядке умственного упражнения попробую порассуждать о том, какая там возможна тактика и могут ли некие её разновидности/особенности повлиять на исход боя. Насколько я понимаю, бои будут проходить в режиме «Превосходство», но точек будет не 2, как в ранговых, а 3, как в большинстве обычных случайных боёв.
Первая тактика, которая приходит на ум (в том числе по опыту ранговых), самая очевидная. Назовём её…
I. Генеральное сражение
Эта тактика заключается в том, что команда в начале боя не разделяется и действует как единое целое. Задачей при этом является полное уничтожение вражеской команды либо, в крайнем случае, низведение её до одного-двух убегающих подранков, после чего можно без проблем занять точки и выиграть по очкам. Естественно, для этого лучше всего добиться максимальной концентрации огневой мощи, а также наилучшего взаимодействия разнородных сил (эсмы прикрывают дымами, светят и пускают торпеды; крейсера светят РЛС-ами и самолётами, уничтожают вражеские эсминцы и наносят основной урон артиллерией; линкор принимает на себя урон и старается вывести из строя вражеские крейсера), поэтому команда и не разделяется.
Состав команды очевиден исходя из её задач: подходящий линкор (для агрессивного ближнего боя — Курфюрст, для боя от дистанции — Монтана или Конкерор), два-четыре подходящих крейсера (Де Мойн, Москва, Гинденбург, Зао) и два-четыре подходящих эсминца — наверное, предпочтительнее всего будут Гиринги, сочетающие лучшие дымы, отличные дальноходные торпеды, наивысший ДПМ и достаточно малую заметность; хотя можно разбавить их и другими эсминцами — здесь будет играть роль ещё личные предпочтения и умения игроков.
(Ремарка: если предполагается активное использование дымов, то, возможно, линкор вообще не нужен, так как по новым правилам они сильно светятся при стрельбе из дымов. Лучше вместо него взять крейсер. Например, у Зао засвет при стрельбе из дыма всего 7,18 км. К тому же ДПМ у крейсеров вполне сравним с линкоровским, а зачастую — существенно больше.)
Такая тактика наиболее выигрышна именно для сильной команды. Здесь всё просто: решает уровень мастерства игроков и степень сплочённости. Никаких неожиданностей. Если вы встретились с более сильной командой, то при такой тактике ваш проигрыш предопределён (и наоборот).
Осмелюсь, однако, в порядке теоретизирования вообразить и другие варианты тактики, которые именно что предполагают маловероятность нашей победы при «лобовом столкновении». Поэтому они направлены на всемерное затягивание боя в попытке «вытянуть по очкам».
II. Одновременный захват: ядро и крылья
От предыдущей тактики эта отличается тем, что в то время как ядро команды из 5 кораблей идёт в район центральной точки, из корабельного состава выделяются два эсминца, которые идут на захват двух других точек. Главное требование к ним — высокая скорость (то есть это не могут быть Гиринг или немец).
Таким образом, в случае, если вражеская команда использует тактику «генерального сражения», мы без проблем забираем 2 точки в начале боя, тогда как враг — одну. При этом могут быть следующие варианты:
- Одиночный эсминец встречается с вражеской командой. Его задача в этом случае — не выходить из инвиза или же максимально быстро в этот инвиз уйти, если его вдруг засветили (иначе он бесполезно погибнет), выпустив для острастки торпеды. Таким образом, помимо скорости, он должен иметь малую заметность (что сразу исключает использование Хабаровска) и дальноходные торпеды с густым залпом. В общем, на эту роль лучше всего годится Шима.Далее бой развивается следующим образом. У врага — одна точка, у нас две, фрагов вначале ни у кого нет. Наша задача — собраться и выживать, по возможности срывая врагу захват других точек и стараясь постепенно вытянуть по очкам.
- Вражеская команда встречается с нашим ядром. Идти в лобовую атаку бессмысленно, так как мы уступаем врагу. Встретив врага, мы сразу начинаем отход и затем держимся в отдалении.(При этом наш эсминец из числа самых незаметных и одновременно скоростных — то есть та же Шима или в крайнем случае Грозовой — может продолжить идти на точку в расчёте на какое-то время её заблокировать, но должен немедленно отойти под прикрытием дыма в случае опасности, выпустив торпеды. Грозовой здесь полезен тем, что в составе ядра сильно пригодится его точная и мощная артиллерия.)
Тем временем два наших эсминца без проблем берут другие точки и присоединяются к нам, спамя по врагу торпедами. Далее бой развивается как и в предыдущем случае.
Ядро в этом случае должно ориентироваться на длительный осторожный дальний бой; соответственным должен быть и подбор кораблей (линкор: Монтана, Конкерор или даже Ямато; либо вообще без линкора, с учётом фактора дымов; три-четыре крейсера: Гинденбург, Москва, Зао или же Хабаровск с хилкой — в данном случае это тоже крейсер; и один эсминец для взятия точек и спама торпедами: Грозовой либо ещё один Шимакадзе).
На мой взгляд, такая тактика вполне может помочь в бою с не очень сильно превосходящим противником. Однако если уровень противника намного выше, он просто «перестреляет» нас во второй фазе боя. Кроме того, сильный противник может и сам использовать такую тактику (или с некоторой корректировкой — например, послать на точки артэсминцы, чтобы они просто уничтожили там возможных оппонентов), в расчёте на то, что даже его ядро из 5 кораблей, скорее всего, будет сильнее, чем вся команда врага. В этом случае у более слабой команды не будет ни единого шанса.
Тем не менее предполагаю, что в целом такая тактика может несколько повысить процент побед использующей его команды.
III. Супчик
Ограничение по составу команды — нет авиков и можно только 1 линкор. Всё. А значит, мы можем набрать команду из одних эсминцев, например. Упоротых в торпедную скорострельность, тащемта. А что это значит? Например, следующее. Имеем 7 Шимок с топовыми торпедами, модулем на перезарядку торпед и навыком «Мастер торпедного вооружения» (ну и «Отчаянный», конечно). И выпускаем по КД в общей сложности 55 торпед в минуту, идущих на 20 км (или на 16, если берём ещё навык ускорения торпед). За 5 минут — 274 торпеды. Причём эсминцы будут быстроходные и малозаметные.
Или можно взять 7 Гирингов и выпускать по 40 торпед в минуту (201 за 5 минут), идущих на 16,5 км, но гораздо менее заметных, чем японские. При этом у эсминцев будет самая мощная артиллерия по фугасному ДПМ. Правда, баллистика и скорость кораблей очень так себе. Зато дымы хорошие.
Или можно взять 7 немецких эсминцев и выпускать по 49 торпед в минуту (244 за 5 минут), идущих на 10,5 км, но зато самых скоростных (после японских «коротких» 8-километровых) и с наилучшим отношением «скорость/заметность». Плюс неплохая артиллерия с хорошей баллистикой и самым высоким бронебойным ДПМ, а также ГАП.
Ну или сочетание. Все 7 штук. Например: три парочки в составе Гиринга (либо Шимы) и немца (у него ГАП) для одновременного захвата точек — и один «Грозовой» в качестве эсминца поддержки с хорошей артиллерией. (Нет, не Хабаровск, потому что Хабаровск — это крейсер, а не эсминец. Хотя… можно и Хабаровск — почему бы и нет?)
Хошь — точки бери, хошь — торпедами спамь, хошь — из дымов стреляй. И авиков бояться не надо. Вражина задолбается вас ловить. Конечно, умный и умелый переловит. Но задолбается.
IV. Одновременный захват: звенья
Эта тактика предполагает противодействие всем предыдущим тактикам. Наша команда состоит из трёх звеньев по два корабля и одного корабля поддержки. В начале боя все звенья отправляются на захват точек. Каждое звено состоит из эсминца Гиринг и крейсера Минотавр, упоротого в инвиз и снабжённого РЛС вместо дыма. Единственный корабль поддержки должен играть от дистанции и сочетать в себе хорошую точность и дальность стрельбы с большим ДПМ и высокой выживаемостью; также желательно наличие самолётов, которые могли бы засвечивать корабли врага, находящиеся позади дымов (лучше истребителей, ибо они дольше держатся в воздухе). Поэтому на эту роль лучше всего годятся крейсер Зао (с модулем на дальность стрельбы) или Гинденбург, либо линкор Монтана.
Почему такой состав звена? У Гиринга лучшие дымы, наибольший ДПМ, хорошие дальноходные торпеды. Его не очень высокая скорость в данном случае скорее преимущество. А Минотавр, упоротый в инвиз, светится всего на 8,9 км, но при этом имеет РЛС с дальностью на километр больше, кучу торпед с дальностью 10 км и наивысший в игре бронебойный ДПМ (ну и ГАП заодно). Следует также отметить, что благодаря такому инвизу Минотавр, при необходимости, может неплохо и сам брать точки. То есть фактически у нас получается 6 потенциальных «точкобралов» в команде.
Тактика следующая: Гиринг идёт впереди, за ним на расстоянии порядка 3 км (плюс-минус километр, но не больше) Минотавр. У них нет задачи непременно прийти на точку раньше оппонента; главное — держаться вместе и выдерживать расстояние. Поэтому Гиринг включает форсаж только когда подходит к точке. Одновременно он начинает ставить дымы. Минотавр идёт за ним и входит в дымный след, который благодаря форсажу будет достаточно длинным (модернизация на дымы будет весьма полезна). На точку лучше входить «под углом», чтобы Минотавру было легче задействовать все орудия.
Итак, они входят на точку и тормозят с таким расчётом, чтобы РЛС Минотавра «добивала» до краёв точки. При этом Минотавр всё время в дыму. При правильной тактике (сводящейся прежде всего к выдерживанию дистанции между ним и Гирингом) он вообще не засвечивается, в том числе и при стрельбе из дыма (засвет по новым правилам — 5,4 км).
Что если на точке в этот момент вражеский эсминец (или даже не один)? Звено узнаёт об этом, если точка уже занята или если враг засвечивает наш Гиринг и начинает по нему стрелять. Минотавр врубает РЛС, и они вместе с Гирингом разбирают засвеченный эсминец. Или даже два. Таким образом, если враг использует тактику «Ядра и крыльев», он сразу теряет по меньшей мере два эсминца. При тактике же «Генерального сражения» мы, по крайней мере, занимаем две точки против одной.
Ну а если вражина будет использовать тактику «Супчик», то ему придётся, пожалуй, хуже всего: всё, на что ему остаётся надеяться, — что в вас зайдут его торпеды. (Причём Минотавр, поскольку радиус работы его РЛС на 1 км больше радиуса засвета, может косплеить Чапай — просто «в чистом поле» — и тем самым ещё более осложнить жизнь эсминцам.)
Что же касается той точки, на которую движется основные силы врага (при всех тактиках, кроме «Супчика»), то здесь возможны два варианта.
- Если враг прёт на точку всей массой, то нужно остановиться в отдалении. Минотавр, оставаясь в дыму Гиринга, будет просто стрелять по врагу, а Гиринг будет ему светить, и заодно выпустит по врагу свои дальноходные торпеды. Попутно им будет помогать находящийся в ещё бОльшем отдалении корабль поддержки (его самолёты тоже помогут светить). Поскольку на точку будут заходить и большие корабли, возможно будет некоторое время противодействовать захвату.
- Если же враг посылает на точку только эсминцы, а большие корабли остаются в стороне, то можно действовать по первоначальному плану — нагло идти на точку, вставать там в дым и включать РЛС. Таким образом можно будет лишить противника парочки эсминцев и, опять же, затруднить взятие точки. К тому же Минотавр сможет задействовать свои торпеды. Конечно, надо будет иметь в виду и торпеды врага, держаться к ним носом или кормой и начинать отход как можно раньше — например, сразу по завершении работы РЛС. Дело сложное, но выполнимое.
В результате при удаче можно будет в начале боя получить преимущество по точкам захвата и лишить врага пары-тройки эсминцев. Дальнейший бой сведётся к тому, что Гиринги и Минотавры будут спамить по врагу торпедами, стрелять из дымов и брать/перезахватывать точки. Эдакая москитная тактика — «заставь врага задолбаться». Единственному кораблю поддержки придётся трудно, его главная задача — выживать, так что и упороться он должен будет в живучесть.
А теперь кидайтесь помидорами.
Отправить ответ
42 Комментарий на "О тактике клановых боёв"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
CUT, MOTHERFUCKER, DO YOU USE IT?
А разве тут есть кат?
Хм, есть. Что ж, если бы можно было отредактировать, я бы вставил. Но пока я не вижу, как отредактировать запись.
https://ships-not-tanks.ru/kat/
Спасибо, с учётом невозможности отредактировать — это абсолютно бесполезная информация.
Вставил.
Ага, спасибо
Как минимум, есть еще комбинация из вариантов 4 и 2.
Когда по флангам те же пары, но по центру — Гиринг, линкор и что-то в духе Москвы/Генриха/Гниденбурга, чтобы ломать лицо.
Не, ну комбинаций всяких можно много придумать. Но такая комбинация — она предполагает довольно слабое «ядро». Если оно встретится с более сильным «ядром» (или сразу всей командой) врага, ему сильно поплохеет. Разве что ежели Гиринг поставит дым, и все дружно из этого дыма будут стрелять. Но тогда, наверно, лучше подбирать корабли, у которых засвет при стрельбе из дымов (по новым правилам) будет не очень большим.
У тебя на флангах 2 мимотавра. тебе заведомо нжуеы фугасные ракабли. Т.е. Конь и Москва, например. Балансу ради.
Тогда уж лучше Зао, он светится мало, а фугасный ДПМ у него больше, чем у Москвы.
Ну я и написал «например», не претендуя на правоту в абсолютной степени)
Прочитал.
А можно узнать турнирный или командный опыт ТС-а?
Завтра могу расписать подробнее, но имхо все вышеперечисленные тактики будут работать только если у противника не будет РЛС-ок и на карте Океан. 3 из 4 тактик банально контрятся игрой от островов.
Последняя вообще лютый пиздец с танкующими всю команду противника Минотаврами, имеющими «наивысший в игре бронебойный ДПМ», но практически не наносящими урона.
Дисклеймер: имеется в виду матч двух команд, ставящая задачу попадание как минимум в серебряную лигу.
7 эсминцев в команде — это весело :)
Однородный состав не прокатит, ограничения по классам же ввели.
оО там еще костылей накидали вдобавок к броневаннам и авикам? а ссылочку можно?
Это было бы логично. Но я нигде не нашёл, где это написано. Написано только об авиках и линкоре. Зато нашёл нечто другое. Например, вот скриншот с официального сайта. Обрати внимание на «2/7» и «1/7» для крейсеров и эсминцев (при том что для линкора «1/1») в окошке создания отряда.
В официальном анонсе нет таких ограничений. Так что пока бла-бла-бла на уровне слухов.
Я бы взял 3 москвы, 3 дерьмойна и куру. И пусть эсминцы дальше берут точки, на дне.
И пожрал бы вкусного супца из инвиза?
Сосупца я бы пожрал) у каждого корабля гап, точки эсминцы не возьмут, останется только спамить по кд в надежде что раки с вкюченным гапом сядут на торпы.
Алсо, расскажи как демойнов на торпы сажать будешь из инвиза
Еще как возьмут. Ты своей кавалькадой пока доползешь до одной точки — две другие УЖЕ будут у тех, где есть эсминцы. И будешь ты по кругу бегать за ними. Точки-то расставлены так, чтобы РЛС не перекрывал две.
А зачем кавалькадой то?)
Т.е. 3 здоровые Москвы, светящиеся аки новогодняя елка на 15км будут хуярить педаль в пол на точку? Чуть позади будут 3 дерьмойна и вдали будет пыхтеть от натуги Кура.
Во-первых, эсминцы передадут привет нерезиновым торпедами и сьебут. Во-вторых тупо с флангов зайдут и накормят куру огурцами.
Москва кстати вполне сойдет за носоаутичного бронедауна. Порем в живучесть до предела и носоаутируем как обычно. Дермойн тоже пиздатый носоаутист.
Демойн ловит цитки носом, из него херовый аутист. Он вообще не умеет принимать дамаг.
Очень хорошо. Предположим, моя команда выходит против твоей на 7 шимках. И километров с 13 одновременно и скоординированно (один чуть левее, другой чуть правее и т.д., переговариваясь по ТС) пускают 105 (сто пять) 20-км торпед по Куре. Через пару минут — по Москве. Ещё через пару минут — по засветившемуся Дерьмойну. Ещё через пару минут — по следующей Москве. А ежели на них кто прёт — просто отходят, пользуясь преимуществом в скорости.
Ну и точки берут параллельно, парочками, пока твои корабли пытаются уклоняться от торпед или поймать наши эсмы (при полном отсутствии самолётов).
Не знаю что делать буду, честно, никогда в таком балагане не участвовал))
Наверное как всегда, после засвета чуть подожду и включу рлс, а там уже как снаряды лягут))
Ну вот включишь ты РЛС — а там никого. Потому что у Москвы и Дерьмойна радиус засвета, внезапно, больше радиуса РЛС (даже если упороться в инвиз). Меньше — только у Минотавра. :)
Засвет в данном случае будет означать только то, что в тебя, скорее всего, пустили торпеды. Ты, конечно, можешь начать поворачивать и/или тормозить, но с учётом плотности залпа вряд ли тебе это поможет.
https://youtu.be/J6HlYbHJ-cQ
Ничегонебудет.
В принципе согласен. Хотя вообще интересно было бы попробовать семью шимками/гирингами сходить, например.
Кстати, вангую, что кто-нибудь таки попробует, особенно с учётом выдачи бесплатных шимок.
Вангую что команды с такими топовыми тактиками выше Бури не уедут, особо индвидуально одаренные будут болтаться между Бурей и Штормом)