Обитель демона. Обзор на Mysore
Индийский лёгкий крейсер VI уровня «Mysore». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.
Историческая справка
Будущий лёгкий крейсер типа Fiji, флота независимой Индии, был построен в Ньюкасле на верфи Vickers-Armstrong в 1938-1940 годах под названием HMS Nigeria. Войдя в состав флота Его Величества, Nigeria участвовал в прикрытии многочисленных конвоев в Северном море и Атлантике, охоте на ушедшие в рейды корабли Кригсмарине Admiral Hipper, Scharnhorst и Gneisenau, прикрывал и транспортировал войска в рамках различных операций на островах Норвегии, топил немецкие вспомогательные суда Lauenburg и Bremse. Кроме того, крейсер был частым гостем в Мурманске, в рамках сопровождения конвоев PQ и QP, в т.ч. печально известного PQ-17. Во второй половине 1942 года, в составе тяжёлой и многочисленной группы прикрытия, участвовал в операции «Пьедестал», заключавшейся в прикрытии конвоя на Мальту, во время которой поймал торпеду в левый борт от итальянской подлодки Axum. После этого, крейсер проходил ремонт в Гибралтаре и США, и лишь в 1944 году вернулся на службу, войдя в состав Восточного флота на Цейлоне. Там крейсер Nigeria участвовал в нескольких атаках на оккупированные японской армией Индонезию и Бирму, а во время отступления японцев — на эвакуационные конвои. После войны, Nigeria вернулся в метрополию, где в 1954 году началась модернизация корабля, включавшая снятие 3-й башни ГК и торпедных аппаратов, по окончанию которой, в 1957 году крейсер вошёл в состав ВМС Индии под названием INS Mysore, в честь индийского города и княжества Майсур, что в переводе означает «обитель демона Махиша» на дравидском языке каннада. Там крейсер прослужил 28 лет, пока не был списан 20 августа 1985 года.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 30 600.
ПТЗ. Снижение урона — 0%
Главный калибр — 3×3 152 мм.
Дальность стрельбы — 14 км.
Максимальный урон ББ снарядом — 3300.
Начальная скорость снаряда ББ — 870 м/с.
Время перезарядки — 10.7 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 25.7 с.
Максимальное рассеивание — 130 м.
ПМК — 4х2 102 мм.
Дальность стрельбы — 5 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 1500.
Вероятность поджога – 6%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 17 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 811 м/с.
Время перезарядки — 3 с.
ПВО: 2х1+5х2 40 мм. 4х2 102 мм.
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 161, вероятность попадания — 90 %, дальность действия 3.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 53, вероятность попадания — 90 %, дальность действия 5.8 км;
Количество разрывов в залпе — 2, урон в разрыве снарядов — 1120.
Максимальная скорость хода — 31,5 узла.
Радиус циркуляции — 610 м.
Время перекладки руля – 8.6 с.
Заметность с корабля – 10.7 км.
Заметность с самолётов – 6.4 км.
Заметность после выстрела из дымов – 5.0 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60 с);
2 слот — Ремонтная команда (боеспособность в секунду – +153; время работы – 28 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 3)
3 слот — Гидроакустический поиск (обнаружение торпед – 3 км; обнаружение кораблей – 4 км; время работы – 100 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 3)
4 слот — Дымогенератор малого хода (время рассеивания дымов – 10 с; радиус действия – 0.45 км; время работы – 90 с; время перезарядки – 160 с; количество зарядов – 3)
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Британские бронебойки с льготными углами, временем детонации и порогом взведения
- Встроенный британский разгон
- Довольно неплохая ПВО
- Наличие содружественных ползучих дымов
- Наличие хилки
Минусы:
- Длительная, для лёгких крейсеров, перезарядка ГК
- Посредственная живучесть
- Отсутствие фугасов
- Отсутствие торпед
Как играется?
Как типичный корабль британского Содружества наций. Геймплейно, Майсур продолжает логику Перта и Хайды, благодаря наличию ползучих дымов — т.е. дымогенератора малого хода, во время работы которого он может более двух минут перемещаться по карте на скорости 1/4, будучи скрытым в дымах. От этого и пляшется его игра: идти вслед за каким-нибудь эсминцем, чтобы тот светил, расположиться несколько поодаль от него, и включить дымы, поливая всё, до чего можно дотянуться, бронебойками, что впрочем не всегда удобно, если противники рвут дистанцию, ибо 14 км дальности стрельбы не всегда хватает. Благодаря британским настройкам снарядов, дамаг наносится вполне уверенно. Если конечно цель не носом стоит — тут уже возникают проблемы.
От Перта его отличает сразу несколько черт: во-первых отсутствуют торпеды, что ставит Майсур в несколько уязвимое положение перед пикировщиками, хотя ГАП способен остудить их пыл; во-вторых отсутствие фугасов, хотя даже и без них Майсур набивает схожие, и даже большие цифры урона; и в-третьих отсутствие палубной авиации, что приводит к неспособности светить самому себе в дымах, и немного увеличивает командозависимость крейсера.
Но замена исчезнувшим фишкам, на мой взгляд, достойная — это хилка, резко повышающая боевые возможности корабля, а главное дающая право на ошибку. Хилка у крейсеров на 6-м уровне встречается редко, поэтому Майсур живёт в бою гораздо дольше соуровневых одноклассников (если конечно не дефилировать перед противником полным бортом), и соответственно гораздо дольше способен наносить урон. Другим, малозначительным отличием является добавление 9-го орудия. Конечно, исходя из того, что речь идёт о крейсере типа Фиджи, хотелось бы, чтобы число орудий было равно 12-ти, но, как было сказано выше, в индийский флот крейсер передавался уже с тремя трёхорудийным башнями.
Перки командира
1. Артиллерийская тревога — теперь выбор арттревоги в качестве лампочки практически безальтернативен
2. Мастер снаряжения — крайне полезный перк, продлевающий работу и ГАПа, и дымов
3. Отчаянный — один из немногих способов разогнать перезарядку ГК
4. Мастер маскировки — т.к. дымы работают не всегда, полезно иметь как можно меньший радиус засвета
5. Наводчик / Из последних сил — башни здесь не самые быстрые, и повысить скорость их поворота будет не лишним, но помимо того, так же будет полезным повысить надёжность движков и рулей под обстрелом, и что здесь лучше, зависит от вашего стиля игры
6. Суперинтендант — сложно отказаться от дополнительных хилки, дымов и ГАПа
7. Отличник артиллерии — бои на этих уровнях проходят всё ещё на довольно близких дистанциях, поэтому ускорение перезарядки ГК, будет активироваться этим перком довольно часто
8. Мастер борьбы за живучесть / Приоритетная цель + другой перк из п. 5 — ввиду отсутствия на крейсере и фугасов, и торпед, количество работающих здесь перков резко сужается. Поэтому выбор перков на оставшиеся три очка довольно мал. Я предпочёл дополнительное ХП. В качестве альтернативы можно взять приоритетку в сочетании с одним из перков первого уровня, не взятым ранее
Модернизации
1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
2. Гидроакустический поиск мод. 1 / Защита машинного отделения мод. 1 — если есть модернизация на ГАП, то ставим её, для продления ГАПа, и соответственно большей безопасности в дымах, а если нет, то укрепляем двжки и рули, что тоже полезно, ввиду относительно слабой защищённости крейсера
3. Дымогенератор мод.1 / Системы наведения мод. 1 — корабли Содружества одни из немногих, на которых более чем полезна модернизация, продляющая время постановки дымов, пусть и ускоряя их рассеивание, ибо их сила именно в первом, а второе не столь важно. Ежели такой модернизации у вас нет, можно улучшить точность крейсера
4. Рулевые машины мод. 1 — ввиду того, что Майсур уже имеет встроенный разгон, соответствующую модернизацию поставить нельзя. А из оставшихся будет полезна модернизация на дымы.
Вывод. Стоит ли брать?
Майсур мне нравится. Сколько бы я не играл на Перте, мне всегда было на нём дискомфортно. ДПМа на фугасах не хватает, а бронебойки обычные, и не могут причинить серьёзный ущерб. Да, ползучие дымы — это прикольно, особенно с учётом того, что Перт был первым кораблём с ними, но даже с ними играть было не слишком приятно. Ситуацию усугубляло то, что в момент перезарядки дымов, Перт становился обычным крейсером, причём даже худшим, чем его соуровненвые одноклассники. В отличие от Майсура. У которого мало того, что британские бронебойки наносят урон бодрей фугасов Перта, так ещё имеется хилка, благодаря которой он вполне уверенно чувствует себя даже без дымов. Поэтому, на мой взгляд, Майсур лучше Перта. Но! Достаточно ли этого, чтобы его брать? Не уверен. Ещё один премиумный крейсер, который во многом, справедливости ради, дублирует уже имеющийся в игре. К тому же, речь идёт о преме без ветки, т.е. вполне вероятна проблема с командиром, которая усугубляется ещё и текущим перепилом перков. Безусловно найдутся те, кто захочет взять себе в порт неплохой содружественный крейсер 6-го уровня, но в текущей обстановке в игре, его покупка очень и очень необязательна.
Отправить ответ
18 Комментарий на "Обитель демона. Обзор на Mysore"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Та ну. Это ж ещё деньги платить надо. Фулл прайс. Только по скидону и только в случае если хотя бы часть суммы в дублонах получена из сундуков-выиграна в конкурсах и т.п.
Занятный крейсерок. Но если кораблик нельзя купить за треть цены или взять на халяву, это не интересно и не приятно.
Будем ждать из СК.
да, в этом году на ДР может будет выпадать.
кек. у Лесты корабли после модернизации спускаются на уровень ниже.
С геймплейной точки зрения, в данном случае, это логично. Ибо по игровым критериям, эффективность крейсера, после модернизации — снизилась, ввиду снятых ТА и башни.
я ждал этот аргумент. тут найдется достаточно людей, которые смогут накидать на коленке достаточно фич которых хватит, что бы натянуть его даже на восьмой.
Даже на 11 ☝
Угу. И снятие одной башни ввергло в депрессию три оставшиеся, что привело к снижению скорострельности )
Вот в чем Майсур реально лучше бесплатного Линдера?
P.S. Лудше бы Хайбера сделоли.
Берешь стокового Ютланда, рисуешь на борту «079» — и вот тебе новый пан-азиатский прем ЭМ-8.
НАС ЖЕ ЧИТАЮТ!
Надеюсь на это, бгг.
Не, ну это бан
В операциях очень даже ничего, в рандом не выходил и не планирую :D 6-ки только в операциях катаю. Плюсом сейчас на нем можно свободку пофармить 30 дней +200% опыта за бой.
Семерки раз в 100 лет выкатываешь, а тут бы еще за шестерку деньги платить…
ИМХО с текущим онлайном, смысл имеют лишь премы 8 и 9 левела. Да и в принципе 9 лвл — самый играбельный. Остальное такое себе
Х.з., а я вот семёрки люблю. Ленинград там, Арбузик, Шарик. Давеча вот на вики конкурсе баблосов получил чутка, сложил с тем что было уже, плюс купон и взял Мюнхена. Чё сказать, Мюнхен — весёлый. Так что — дело вкуса.
А среди шестёрок есть Т-61 и Молоток. Как можно отказывать себе в таком то удовольствии?
Недолго музыка играла,
Недолго Мюнхен танцевал.
То с Дрейка залп на все хлебало,
То Лекс штурмами разломал.
Остроумный и забавный стих. :)))
На самом деле это играется гиде-то так:
https://www.youtube.com/watch?v=9ifFAC6SQa0
С одной поправкой — у главного героя должен быть в руках пулемёт… заряженный жёванной бумагой. Но пулемёт.
Кто-то не ценит такой геймпплей. Я — ценю.
Скажите, а как чувствует себя водитель Майсура, когда на него кто-нибудь пикирует (хотя бы даже эсминец, хотя бы даже на открытой воде). Нет ли какого-то чувства… беспомощности?
Пикирование на открытой воде чувства беспомощности точно не вызывает. Не могу сказать, что Майсур гарантированно топит пикировщика, но тем не менее наносит достаточно много урона, чтобы нельзя было сказать «бесполезное корыто, я ничего не смог сделать». С пикированием в дымы сложней — если перед Майсуром нет союзника, который бы ему светил, то 4 км ГАП даёт слишком малое окно засвета, чтобы успеть надавать пикировщику. Поэтому, повторюсь, он более командозависим, чем Перт. Этот недостаток у него есть, да.