Обзор на Druid, второй эсм-беcторпедник игры
Английский эсминец 10 уровня, стоимость – 57000 ОИчек.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 25 300.
Главный калибр — 2×2 127 мм.
Дальность стрельбы — 12.1 км.
ОФ снаряды — отсутствуют.
Максимальный урон ББ снарядом — 2200.
Начальная скорость снаряда ББ — 975 м/с.
Время перезарядки — 1.9 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 7.2 с.
Максимальное рассеивание — 105 м.
Торпедное вооружение — отсутствует.
ПВО: 8×2 20 мм, 4х6 40 мм, 2х2 127 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 109, вероятность попадания — 95 %, дальность действия — 2 км.
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 151, вероятность попадания — 100 %, дальность действия — 3.5 км.
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 91, вероятность попадания — 100 %, дальность действия — 5.8 км.
Максимальная скорость хода — 35 узлов.
Радиус циркуляции — 690 м.
Время перекладки руля – 5.4 с.
Заметность с корабля – 8.4 км.
Заметность с самолётов – 4.08 км.
Заметность после выстрела из дымов – 3.2 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 40 с);
2 слот — Дымовая шашка (время работы – 10 с; время рассеивания дымов – 40 с; время перезарядки – 70 с; количество зарядов – 6);
3 слот — Гидроакустический поиск (обнаружение торпед – 3 км; обнаружение кораблей – 3км; время работы – 180 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 3);
4 слот — Ремонтная Команда (время работы – 10 с; восстанавливает 303HP в секунду, время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 2)
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Отличные ББ-шки
- Отличная баллистика
- Нет необходимости вставать бортом для стрельбы, обе башни в носу
- Относительно хорошая маскировка для артэсминца
- Отличная дальность стрельбы ГК
- Отличная скорострельность ГК
- Отличный ДПМ ГК
- Хорошая скорость поворота башен
- Улучшенные рикошетные углы и порог взведения бронебоек
- Наличие ГАПа
- Быстрые британские дымы
Минусы:
- Отсутствие торпед
- Отсутствие ОФ снарядов
- Низкая скорость
- Относительно большой радиус поворота и скорость перекладки рулей
- Заметность выстрела из дымов больше зоны действия ГАПа
- Слабое ПВО
Как на нем играется?
Сразу скажу – у меня нет Фрисланда, так что это мой первый опыт игры на эсминце без торпед (если не считать эпизодические превозмогания после выбивания в крестик единственного ТА на Вампире 2 и обоих на Юянге, на нём это частая фишка).
Что по мне, играется кораблик очень приятно, благо отсутствие торпед позволяет полностью сконцентрироваться на стрельбе. А стрелять есть чем — баллистика у пушек чудесная, точность – хорошая, снаряды летят туда, куда целишься, и при этом быстро, по пологой дуге, без выхода на околоземную орбиту. В полной раскачке в пушки (а куда его еще раскачивать?) ДПМ у Друида становится сильно выше Фрисланда на фугасах, выше чем у Хабаровска с супермодкой на ББ, и чуть ниже чем у того-же фулл ДПМ Вампира на ББ, но при несравненно лучшей баллистике. ББхи у него английские, с улучшенными углами.
В итоге мы имеем прекрасный артиллерийский эсминец, для которого нет каких-то особых целей, любая бортующая лодка в радиусе досягаемости – вкусный корм, заливаемый градом ББшек. Засвет у Друида 6.6 в полной маскировке, вполне достаточно для комфорта, из эсмов почти всех, кто нас пересвечивает – мы можем запилить (или убежать от них в дым), а при пересечении с теми, кого пересвечиваем мы – к моменту нашего засвета мы можем успеть подготовится.
Если вы в своё время оскоромились как я и поиграли на Хабаре с дымами, ну или играли на Грозовом (аналогичная баллистика) и Дэринге (аналогичный менеджмент коротких дымов и нет форсажа) – то тут в принципе геймплей знакомый. Со старта играется как на советах — идем с союзным эсмом к точке, на саму точку не заходим (но тут и не сложно, мы медленные, нас тупо обгонят), ждем подсвета, распиливаем вражеского эсма из дымов, благо они короткие и их много, ставить можно не особо экономя.
Если эсмов мало – то их и у врага мало, можно со старта идти сразу точку брать.
При огневом контакте все прекрасно, любой эсминец, неосмотрительно довернувший с нам бортом чтобы пострелять – распиливается мгновенно. Несомненным плюсом является то, что для выдачи фулл ДПМа как раз нам не надо подворачивать корму и раскорячиваться широкой мишенью, как шли носом на врага – так и включили пилораму.
После смерти вражьего эсма можно идти брать вторую точку или (если нет рлсников и авла, конечно) немножко попилить в борта броневанны или крейсера. В надстройки, казематы и оконечности заходит как боженька, с одного 40 секундного дыма – 20-40К урона, в зависимости от угла, под которыми мы можем пилить вражин. (Дальность даже без раскачки 12.1 по мне вполне достаточная, но можно взять и разогнать ее перком и модулем до 16 с лишком, но и дпм просядет и светится будешь дальше.)
Повторять до окончания врагов или таймера.
Наши единственные враги из эсмов – все длинноГАП-ники, их мы не пересвечиваем, соответственно — скрытно подойти не можем, а наоброт – въезжаем в ласково ждущие нас дымы, в свете заходящего солн… ГАПа. Ну и все 3.5 рлсника игры будут нам тоже рады, светимся мы тоже раньше или плюс минус так-же, а рывком сократить или разорвать дистанцию не можем, форсажа то нет.
В общем, у Друида есть и свои недостатки, коих несколько:
Ну, наличие отсутствия торпед очевидно главный из них, и означает одно – при внезапном контакте с эсмом любой достаточно умный, быстрый и крепкий враг тупо встает носом, включает форсаж, приезжает к нам, потеряв в процессе до обидного мало ХП и больно насаживает на торпеды. И сделать с этим ничего нельзя, только попробовать бежать. Но тут выплывает второй минус – все пушки в носу, поворачивать к врагу бортом в процессе игры мы за ненадобностью отвыкли и вот результат — после засвета мы внезапно идем к несущемуся к нам на всех парах Хабарю или Марсо прямо в лапы, и покааааа мы начнем поворот, пока его почти закончим (а назад стрелять мы не можем вообще, так что если хочется популькать — придется все-таки идти к врагу под углом, облегчая ему доезд до нашей тушки) – враг уже таки приехал со всеми своими торпедками. Соответственно, играть на Друиде надо осторожно, ололо не прокатывает. Лучше всего присоседится к кому-то, доверив ему роль лампочки, пусть бежит вперед и светит, а мы будем попиливать.
Третий минус – у нас только ББ-хи, так что носостояльцы/жопобеги – боль, и если по прущему на нас/убегающему эсму что-то заходит в надстройки и башни, то идущий носом на дымы ЛК класть хотел на наши ББ-хи свой большой боярский болт. Наш корм – строго бортоходы, их мы любим, ценим и кушаем с хрустом. А даже авик, скажем умный повернувший на нас носом Рихтгофен оказывается внезапной проблемой — в нос он не пробивается, близко к борту не подойти — пмк больно кусается, да еще и от самолетиков надо уворачиваться. Так что борта, только борта!
Четвертый минус – скорость, 35 узлов без флажка, но если вы играли на Дэринге или Вампире – то вам не привыкать степенно перемещаться по карте чуть быстрее линкоров и знать, что вот этот Анри в 9 километрах ВНЕЗАПНО может оказаться на 6 за очень короткий промежуток времени и от него уже не сбежишь. Ну и из-под внезапно РЛСников уползать тяжко, это совсем не Клебер.
Пятый минус (ну такой) – короткий ГАП, 3 км. Как на Дэринге, внаглую подойти к стоящему в дымах эсму и разобрать его из своих дымов не получится, засвет при стрельбе из дымов больше ГАПа, 3.2 км, так что перед тем как начать стрелять дабы наказать страдальца– надо дважды осмотреться и подумать, чем это закончится, светится будешь на всю карту.
Ну и шестой минус – фиговое ПВО, мы не Смоланд, так что упоровшийся авик нас разберет, дымы короткие и 50 секунд упорная птицевозка может таки и повисеть-подождать.
Перки командира
Я пока катаю с 19 перковым Каннигемом (правда, из его фишек работает только одна, доп хилка, дым и гап за 2 килла, которые бывают почти каждый бой), поэтому терзаюсь сомнением – толи взять дальность за последние 4 очка, толи добить ДПМ до максимума плюс арттревога.
- Профилактика— У нас всего 2 башни, потеря любой из них – минус 50% ДПМа, так что тут без вариантов.
- Утяжеленные ББ снаряды — мой вариант, 7.5% ДПМа на дороге не валятся, но можно взять классические Из последних сил.
- Мастер борьбы за живучесть — тут опять без вариантов, ХП много не бывает, особенно у артэсма.
- Мастер маскировки — И тут. Безальтернативен и нужен всем.
- Бесстрашный — беру на все артэсминцы. Все равно половина боестолкновений происходит в засвете, а 10% ДПМа это не совсем мало, благо минус у перка отключили
- Отчаянный — для повышения скорострельности ГК когда вы уже не новый.
Дальше есть варианты – на последние 4 очка мождно взять либо
- Суперинтендант— получаешь 3-ю ремку, 7-й дым и 4-й ГАП. Но с Каннингемом получаешь их бесплатно, можно экономить 3 очка.
- Специалист ГК и ПВО — мы арт эсм, ДПМ наше все, 5% — это не мало.
- Мастер ГК и ПВО — 20% к дальности позволят вам заливать бояр не с 12, а с 14.5 км, но и отсветится после какой-нибудь стычки у точки вам будет сложнее.
- Радиопеленгация – знать где ближайший враг и куда нам стоять носом — уже половина успеха.
- Арттревога – если вы взяли последний перк за 3 очка, то последнее можно приткнуть только сюда, башни и так быстрые, а остальное у Друида не работает. Но без дымов Друид с его скоростью такое себе стрелядло, он большой, медленный и мягкий, долго не протянет. Но тратить очко все равно больше не на что.
Модернизации
- Основное вооружение мод. 1— стандартная модернизация в первом слоте
- Гидроакустический поиск мод. 1 / Защита машинного отделения—К сожалению в отличии от Вампира ГАП не «синхронизирован» с дымами, но удлиннить время свободного мореплаванья без боязни присесть на бутылки все-таки стоит. Ну если жаба давит отвалить уголька, то — защита движков и рулей.
- Системы наведения мод. 1 — дымы тут удлиннять бессмысленно, так что апаем пухи.
- Рулевые машины мод. 1— Модерка на разгон у нас британская встроенная, так что ставим рули.
- Система маскировки мод. 1— без вариантов.
- Система управление огнём мод. 2 / Орудия главного калибра мод. 3 — либо ДПМ, либо дальность. Я катаю с ДПМом.
Стоит ли брать?
Конечно, ОИ самая раздражающая валюта в корабликах, но и они потихоньку крабятся у всех, плюс х2 сброс раз в три месяца сильно облегчает дело. В общем, каждый решает для себя, стоят ли кораблики за ОИ своей цены, но по мне и Вампир и Друид — вполне интересные.
Если вы, как и я любите геймплей артэсмов и при этом не любите «американскую» баллистику – то Друид — ваш вариант. За отличные пушки прощаешь и бесторпедность, малую скорость, и мягкость с размерами и некоторой неповоротливостью. Почти мгновенный распил бортующего эсма — бесценно. Накидать по быстрому 30к в проходящий мимо в 11к ЛК и побежать дальше резать эсмов и брать точки — что может быть приятнее.
Отправить ответ
44 Комментарий на "Обзор на Druid, второй эсм-беcторпедник игры"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Хорош, неплохо получилось. Единственная доёбка
Это точно не плюс. Не важно, кем там Друид позиционируется, арт-хуярт — 6.6 это дохуя для таких ТТХ.
Принимаю с поправкой «среди артэсмов с нормальной баллистикой» :)) Среди них он вполне, лучше только Грузовой ну и новый Элбинг, который прям очень хорош кмк. А так с 5.8-6.1 Друид бы заимбовал, а с 7.2 — стал бы прям уныл. А сейчас норм — идешь один, попадаешь в засвет — и тут варианты, умного Шиму ты не поймаешь, глупого сожрешь. Тоже самое наоборот, засветил ты Марсо — умный тебя сожрет, глупого — ты. Боланц!
В смысле ты на втором уровне берешь ББ снаряды вместо ИПС?
Вампир и Эльбинг тут немного другое, у одного дымы ползунки, второй про уничтожение поддержки от дистанции.
Друид то больше как контровик, в дуэли с эсмом крит ходовки может быть фатален.
Ну я пока тестирую, боев сто откатаю — более-менее понятно будет.
Короче очередной ̶в̶ы̶с̶е̶р̶ корабль КБ им.Хатажаева не для моих клешней(
Судя по описанию, выглядит как первый в игре эсм-носоаутист )) Главное, чтобы у него разгон назад был хороший. Или только вперед?
Эсм без торпед по любому неполноценный, ситуативный, «на любителя». А тащат в бою универсалы.
Кидд тоже можно сказать без торпед, учитывая ТТХ торпед и их количество, вполне себе тащунский универсал.
нет, он не универсал. он не спосособен за короткое время уничтожить линкор (тот поворачивается к нему носом, ловит 1-2 торпеды, второго веера нет, и расстреливает Кидда из ГК).
то же самое с Фрисландом, видел как он слил бой Мусаси 1 на 1, потому что пукалки едва царапают корпус, а в ответ за 3 залпа он потерял все хп.
т.е. там где торпидор вытащил бы бой, ГК эсм может уныло и позорно отсосать, потому что его урон не мгновенный, а сильно растянут во времени.
интересная теория — универсал тот кто может за короткое время уничтожить линкор))
а как торпидор будет торпеды пускать если его законтрит инвизный гекашник?
Я б посмотрел на такое чудо)
Мне вот тоже интересно какие у него показатели на Могадоре, судя по описанию там имба имбовая.
могу предложить скрин из рангов, в рандоме я на нем не играл.
или скрин из Генерального сражения, тоже очень убедительно будет)))
а ты что, ожидал 75%? я же не контрибутор, лол. мне не подкручивают. ну и дамажки нет, потому что в первую очередь эсмов режу.
а что тут можно ожидать еще, если в твоих руках это имба так сам бог велел на ней рандом гнуть, вот и странно что в рандоме на нём не играешь
41к среднего урона, 1313 фактического среднего опыта, 0,9 килл/бой, 62% ПП. Максимумы — 2078 чистого, 109к и 3 убитых… — имба и не контрицца, атвичаю. Счесть за шутку)
Ладн, Alligators, так-то сам по себе Магадор — имба, его не зря резали по инвизу, это была такая имбища… отрицать что лодка универсально хороша, бессмысленно, ибо её потенциал лежит на блюдечке и уже подтверждался ни одними КБ/РБ.
Вопрос лишь в реализации, кто-то режет эсмы (судя по статке Стелса — возможно он такой), кто-то заливает ЛК с 15км и становится бесполезным фиолетовым балластом, а кому-то «Форсаж был дан богами — чтоб первым помереть на точке»
В этом сезоне такие карты, что даже на форсаже не успеваешь захватить дальнюю точку (противник приезжает под конец захвата и блочит). в итоге, часто оказываешься там один, а команда еле плетется сзади. Поэтому форсаж можно поберечь для внезапного отхода или резкой смены фланга.
Мне лично кажется что этот сезон в бОльшей степени завязан на убийства, чем на сами точки. Малое расстояние до них — проще перезахватить. Да и капает с них не сильно быстро, даже полу-АФК могут вкатить и перерубить приток очков.
в КБ и РБ всё таки мета другая, в рандоме я чаще вижу угольных Марселей чем бесплатных Клеберов
0,9 килл/бой — чёт как то чуть чуть недорезает)), хотя РБ опять же не показатель, у нас баланс в первую очередь по рандом.
Марсо берут, чтобы безопасно обоссывать из-за островов.
мож все таки убил/убит важнее?
Чем же?
Сам по себе % выживача не имеет большой ценности, но при этом он тупо бустит убил/убит. Т.е., например, у рака, который всегда сэйвово трёт синюю линию, будет плохой фраг за боль, но хороший выживач, и в сумме нормальный убил/убит, не соответствующий скиллу клешней…
У/У довольно таки сферической в вакууме, фраги за боль гораздо информативнее, хотя и его можно бустить подсосами
смотрю у себя другие корабли, у/у очень хорошо коррелируется с винрейтом (опять же я про РБ).
ибо если я слился в начале боя, даже забрав одного с собой — союзники, скорее всего, не вытащат.
а если я продамажил на 80% эсма и он ушел, но при этом я выжил и сохранил хп, то несмотря на отсутствие фрага, все еще можно повлиять на бой, добрать его в конце, или союзники вдруг доберут.
3 пука — это когда противники значительно слабее него. против равных он будет набивать 1-1.5. Медузу, когда он брал 1 ранг на спор на стриме, на Марсо/Клебере периодически контрили так, что он разменивался 1 на 1 на точке или оставался инвалидом с 1000хп.
Так разменивался 1 на 1 или делал 1,5 пука?
Разменяться 1 на 1 может любая рачина на линке тупо затаранившись.
Убить эсм противника и умереть самому при этом — 1.2пука. Размен линкоров это вообще не из той оперы.
Мы говорили за 9ый уровень, конкретно за Магадора. Мета на разных уровнях — разная. Вплоть до ситуации «папка фиолет думает одно, но работает оно совершенно по другому» (это я не про себя).
В целом у лодок несмотря на «похожие» ТТХ разные задачи и возможности. Марсо в КБ брался потому-что у него есть ПВО, и он менее требовательный к ручкам в целом т.к. заливает по площади. Клебер более жоский в плане пикировки и спаминга. Разные задачи — разная востребованность.
Я говорил за баланс в целом, приводить в качестве примера эффективность корабля в отдельно взятых режимах (тем паче скрином из одного боя) это моветон, еще раз повторю — у нас шипы нет под РБ и КБ балансят.
И все-таки Кидд, в отличие от Друида, может за раз нанести альфа урон в 40к, например. Случись необходимость, для победы добрать половинку от какого-нибудь Владивостока, то Друид (в одиночку) вряд-ли вывезет, а вот Кидд может хотя бы попытаться спикировать.
Ключевое попытаться, увы но Кидд не про пикирование, а так то конечно может.
Худшая покупка за ои которая только может быть, кого не смотрел все этот эсм обосрали, купи себе фрисланд достойный эсм
Фрисланд тоже помойка расхваленная контрибуторами, чтобы люди свободку сливали в унитаз.
Чот ору с таких рукожопов.
ИМХО,Фрисланд не помойка,он очень скучный кораблик.Из боя в бой закликивание золотым дождем из дымов,лично мне быстро надоедает.
и главное, что в золотой дождь из дымов можно играть бесплатно, на веточных эсмах.
Спасибо за добротный обзор!)
Чутка подредактировал (беСторпедник), и перенёс на главную. Загляни в личку ;)
Что касается самого Друида, то от себя добавлю следующее:
1. Соглашусь со сказанным выше, что 6,6 км засвета довольно смело записывать в плюсы.
2. Я бы предложил вместо Бесстрашного взять ИПС и Мастера снаряжения. Всё-таки скорострельность у Друида и так высокая, и 10% от Бесстрашного дают слишком мизерную прибавку, чтобы тратить на неё целых 4 очка, которые, на мой взгляд, лучше потратить на живучесть модулей, и время работы ГАПа и дымов.
Соглашусь с вышеподписавшимися
— фактически мусорный перк.
Я бы попытался впихнуть ИПС, вопрос лишь в том от чего отказаться.
1) Профилактика
3) ИПС
6) Отчаянный
10) Маскировка
14) Бесстрашный
17) ХП
Выбор 1:
19) Тяж ББ
21) ??
Выбор 2:
20) БОП
21) Поворот башен (да, немного — но, постоянно!)
Выбор 3 (с учётом гайда Buenau):
3) Тяж ББ
20) БОП
21) Поворот башен
Взял друида на прошлой неделе. Скажу так, если нету ничего интересного еще за ОИ — то брать! А так, не стоит он этих усилий!