ОВМ на тему «Линкорные ББ vs. эсминцы»
Читая страдания масс на тему тяжёлых отношений линкорных бронебоек и эсминцевых обшивок, и пытаясь подбить всю имеющуюся инфу, я понял что всё это тянет чуть ли не на длиннопост с моим ОВМ, так что читайте и страдайте)
Для начала нужно понять, что официальные версии и статистику приходится воспринимать с большой долей скепсиса, ибо практика показывает, что статистика — это одно, а видимая реальность — всё-таки другое. Ориентироваться на официальные цифры можно, но считать абсолютной истиной — не стоит.
Из чего складываются цифры? Из отдельных миров песок-мидлевел-хайлевел.
В песке есть только крейсеры и немного эсминцев. Просто из-за того, что все ветки открываются через крейсеры. Отсюда и берутся высокие цифры онлайна крейсеров.
Кол-во линкоров стабильно — они как появляются на 4-5 уровнях, так их до 10 и остается столько же. Крейсеры к 10-му уровню почти вымирают, но т.к. доля в песке чуть ли не 90% — всё по общим цифрам в норме.
Авианосцы есть лишь в мидлевеле, зато часто по 2 в команде.
Эсминцы есть и внизу, есть и вверху. А вот в середине их ужасающе мало. Из-за кучи авианосцев, да.
Но проблема вовсе не в вымирании эсминцев. Обратите внимание: ап эсминцев, ввод подлодок (вы же понимаете, что рано или поздно их выпустят в обычный рандом) ребаланс авианосцев с целью их популяризации — что в этом всём общего? Общая еда – линкоры.
Выходит, вся проблема в линкорах. В их количестве. Про 40% нам говорили год назад, на графике в статье Беса есть что-то похожее. Есть чуйка, что год назад график и сделан. Тогда и начались телодвижения по эсминцам, авианосцам и вероятно подлодкам. Если верить информации, что эсминцев стало меньше (хм, зачем же их тогда ограничили 4-мя на бой?), в то время как уменьшение кол-ва авианосцев и крейсеров видно невооружённым глазом- то кого стало больше? Линкоров. Значит, их уже не 40%, а 45-50-55.
50% одного из классов, которые относительно друг друга должны быть камнем-ножницами-бумагой (а где в этой парадигме потерялись авианосцы?), как вещает нам Саб_Октавиан? Не кажется ли вам, что их должно быть 25%, с учётом авианосцев? Кажется кто-то здесь крупно накосячил. Ибо если одного класса больше, чем трёх других вместе взятых, ни о каком балансе не может идти и речи. Поэтому хищников и пытаются усилить.
Но возникает другой вопрос: почему линкоров так много? Элементарно. Дальность стрельбы, позволяющая избегать фокус противника, броня, прощающая ошибки позиционирования, вкупе даёт гораздо большую легкость игры, нежели другие классы. Как следствие — в конце боя, как правило, линкоры живы в полном или почти полном составе, с вагоном ХП, в то время как эсминцы посливались от засвета, а крейсера словили пачки цитаделей от удачливых линкоров, тем самым уйдя на дно. Вывод прост — класс линкоров переапан изначально по самой своей сути. Значит, нужен нерф. Но нерфить самый популярный класс — значит идти против масс: люди не поймут и уйдут. Поэтому идут кружным путем через костыли: апают эсминцы, ребалансят авианосцы для массовости, вводят подлодки. Вот только непонятно как это коррелирует с предыдущими действиями: а именно два нерфа крейсеров, стараниями нытья линкороводов, которых сильно «обижали» — сначала нерф БОП+УОП, затем нерф инвиза. Да плюс ап в виде ППП.
Как сделали бы те же Близзард или Вальв? Резали бы по живому – занерфили линкоры. Но для этого либо нужно обладать доверием аудитории, либо количество аудитории должно быть достаточным, чтобы её потери от недовольства ребалансом не были критичны. А т.к. оба критерия слиты, Леста идёт своим, понятным только ей путём. И вместе с ней приходится идти и нам, а в пути, как говорится, кормить никто не обещал)
Отправить ответ
129 Комментарий на "ОВМ на тему «Линкорные ББ vs. эсминцы»"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
В целом я согласен, есть отличия по мнению в отдельных аспектах.
Олсо, я еще помню первую попытку Лесты понерфить хай-левельные линкоры — это когда пытались урезать обшивку с 32 до 30 мм.
Тогда поднялся жуткий вайн, и должен признаться и раскаяться, я тогда по незнанию оказался на стороне бронебояр, о чем сейчас сожалею.
Так что да, любая попытка прямо рубануть ЛК приведёт к невероятному вайну везде, разорванным тельняшкам и угрозам уйти и забрать друга Колю.
Я тогда как бронебоярин высказывался за. Потому что носоаутизм это раковый рак, он должен исчезнуть из игры как сущность. Вообще исторически носовые траверзы бронированы как правило слабее борта, поэтому с точки зрения реализьма игроки должны либо держать угол либо принимать снаряды бортом. А у нас вдруг 32мм броня везде понатыкана. Блять, да у несчастного БТ-7 лоб корпуса был слабее.
Я вот только что представил как Т-34 встав рикошетным углом, танкует бортовой залп Айовы… )))
Или сквозное пробитие, ага. С минимальным дамагом.
Сквозное по Пз 1 должно быть.
Танкует орудием/гуслей жы.
1350?
А у него 400 хп всего. Так что всё реалистишно!
— А бросайте вашу шапку! Ща от неё ничего не останется, одни дырочки!
Подло то как!
Ну вообще, с учётом того, что у нас тут вообще-то эльфы, и все механики должны быть на благо гейплея, вся вот эта буйня с обшивка мне зело нравится. Как идея. Реализация, конечо, говно.
Вообще-то, емнип, где-то в районе 0.3.x (ЗБТ) был патч, который убирал «носоаутизм»… там не через броню было правда, а через убирание рикошетов, няп.
И да… это было реально круто… «танкование бортом» и все вот это. Жаль, было не долго :-(
Да и пусть пиздуют на все четыре стороны. Нытики блеадь.
То, что будут ныть, не страшно. Но прямые нерфы премов (а среди ЛК их немало) очень плохо сказываются на донате: «Я заплатил кучу бабла за любимый ЛК, а его понерфили, теперь не нагибает, фиг вам еще занесу», а это плохо. Непрямой нерф типа предлагаемого лучше в этом плане.
Лесте давно похуй на донатеров.
Непрерывно уметь срать в руку дающую — это особый талант.
Убрали бы давно пробитие цитадели линкорными снарядами по крейсерам за исключением прямого угла и близким к нему, а также увеличили возможность танкования носом. Трудно найти более демотивирующего фактора игры на крейсерах, чем постоянный отрыв лица линкорами вне зависимости от позиционирования крейсера. В то время как правильно позиционирующийся ЛК, и так по ТТХ не обделенный живучестью, вообще мало уязвим.
О каком постоянном отрыве лица вне зависимости от позиционирования крейсера речь? Я постоянно играю на линкорах, однако отрывы лица это как-правило либо выстрелы по бортующей в 15 км Москве/Проне, либо по бортоходящим Чапаевам в 20км либо по британским КР. По всем остальным или по тем же, но на других дистанциях или при другом позиционировании отрывы лица настолько редки, что ни о какой «постоянности» речи нет.
В корму крейсерам постоянно влетает, на любых дистанциях; в нос — с дистанций около 10 км и ближе.
(Немного кулстори) Рандом такой рандом:
1. С 18км ловил подачу от Гнезика на всё лицо на Мартеле, через корму, подводным.
2. Сам ваншотил на норке Орлеана 8 через воду стреляя с кормы.
3. На вустере вчера словил на 40к подводным пробитием с Гроба на 20км.
Больше токсичности!
Ну смотри, вот как играют? по 4-5 эм, по кучке лк и на сдачу по паре крейсеров в тиму.
Из всей кучи ЛК достаточно двум-трем сделать удачный залп, чтобы оторвать лицо большинству крейсеров в команде.
То есть технически да, на кол-во линкоров в команде удачных залпов ваще мало, у большинства вообще ни одного. Но практически они случились и почти все крейсера с проломленными кабинами.
Кроме десяток в игре крейсеров нет? Хватит уже игру по топовым кораблям измерять.
Восьмерки и младше — получают пизды от линкоров почти всегда, когда попадают под залп. И если парочка снарядов попадает в центр корпуса (а у британцев/французов — хоть клотик мачты) — крейсеровод слышит «шум в ушах» и наблюдает ощутимое укорочение колбасы. И похуй какой ромб он пытался изобразить.
Охуительно играть, когда бой делится на два этапа — «до прилета залпа ЛК» и «после прилета залпа ЛК».
Ага. Особенно на мохаме когда проходил страдал.
100к среднего ух настрадался……
Я вот только что в бою вынул 7 циток из Нептуна на Ширацую (больше не успел, Мусаси забрал, а так бы разобрал этот Нептун за следующие 20 секунд). Тоже чтоль нерфить?
Ты видишь в моем комменте подпись «Задавайте тупые вопросы»? Нет? А знаешь, почему ее там нет? Потому что не надо задавать мне тупые вопросы.
А почему?
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT9AYwfzEIKPsSK5jE9aZElLlyXtYVUMtNEVSeH1CSffOZYMFej
Дальность ГК давно пора нерфить бронедаунам и некоторым крысерам.
Судя по терминологии вы вероятно принадлежите к касте торпидоров? Или к авикоблядкам?
Лодочник, бггг
49% Ямато…. Сцуко, как горит когда такие в твоей команде…
49% — это еще очень норм, с учетом обилия белых ходоков даже на топ-уровнях.
Вот ты и спалился, Филипп Молодковец!
Авикоблядкам похуй на ГК бояр. Им интереснее их ПВО и маневренность.
Озвученное пожелание (с которым я, кстати, согласен) характерно больше для крысеровода.
И сделать их рельсоходами, как в Ужасе глубин, чтобы 48% симказлы только дамажку напивали.
Люто, бешенно, яростно плюсую.
Про роль КР на хай-лвлах — все правильно, вряд ли Гиндеру отрезали перезарядку только потому, что он много топил ЭМ. Сам, играя на Гиндере и Зао, ищу что потолще и пожирнее. Пробую бороться с ЭМ — сразу засвет и калека от ЛК. А на ЛК только и смотрю, чтоб зафокусить ЭМ и не жалею залпа.
Ты не один такой, бро. Но не в составе подавляющего большинства игорьков.
Очереди кстати можно разруливать предлагавшимся здесь кем-то «линейным боем», собраннным из одних лк.
Можно и вспомнить про «недостающие места будут заполнены ботами» вспомнить, кстати. Допустим, нескольким линкорам в очереди не хватает игорьков на КР и ЭМ, чтобы зайти в другой бой — накидать в тот бой ботов. Кстати, можно и чего-нибудь особенного в таких случаях придумать, чтобы бой где меньше живых соперников не был скучнее — или особые точки, как в Гонке Вооружений, или подлодки. И очередь длинной не будет.
Спасибо, в самолётах уже заполнили. После этого я из них и ушёл.
Вариантов много, было бы желание думать, а не тупо напильником размахивать.
Да нет нормальных вариантов, подразумевающих введение ботов в классический рандом. Когда я выхожу в этот режим, я хочу играть именно в пвп, точка. Ботов бить (неважно, тупых или суперсложных) я пойду в другие режимы — кооп или сценарий. Даже с абстрактным алеханом-47% в команде чисто теоретически всегда можно договориться, но бот на его месте — это приговор игре. Боты напротив, пусть даже разбавленные людьми (или наоборот) — это приговор игре.
Я не только про ботов и не настаиваю на них. То, что написано — навскидку за пару секунд выданная идея. Что мешает «самым охренительным геймдизайнерам» всерьёз заняться этим вопросом и создать что-то действительно подходящее?
Было бы действительно прикольно, но не все захотят играть за мясо.
ну почему за мясо — играть как сейчас, только подрихтовать количество кораблей каждого класса в бою.
Я просто подумал что если задавать Жесткое ограничение по ЛК, нпрм 1-1-4-6 или 1-1-3-7 то соответственно ЛК должен быть «апнут», что бы перевешивать пару КР или тройку ЭМ.
Хотя в принципе было бы интересно посмотреть на такие сетапы в поле:
1АВ-1ЛК-4КР-6ЭМ
1АВ-2ЛК-4КР-5ЭМ
Или допустим пару «эскортных» низкоуровневых авиков при одном линкоре.
2АВ-1ЛК-3КР-6ЭМ
Пускай даже с текущим балансом.
И кстати говоря, это можно было бы ради теста оформить в качестве операции.
Не так жёстко, как в КБ — все-таки команды сами по себе больше. Можно делать например не больше 3-4 ЛК и столько же ЭМ. 1 АВ, остальное КР
6 торпидоров на команду? 7 ТОРПИДОРОВ НА КОМАНДУ???? При нынешнем гейплее????111
[ТЫ_ПОНЕЛ]
Не совсем правильно отписал, только под этот сетап:
А вот наркоманский сетап:
Только при изменении механик и попытки сделать ЛК именно «большим парнем с большой пушкой»
Впрочем это будет совсем другая игра, надо ли? Нет.
не взлетит, потому что если у красных апнутый линкор — сосист с 60%, а у зеленых — cpyrt на Монтане, то получится как щас с авиками — генератор тонн ненависти
а почему?
тут же любят постулировать что линкор не влияет на бой, в отличие от авика.
Ключевые слова — «апнутый линкор».
который одним залпом убивает половину всего на карте кроме другого линкора?
ну так с этим с спирт вполне себе справится, благо у него даже в нынешних тяжелых условиях занерфленных броневанн дамажка на лк в 2+ раз выше чем на аналогичных по уровню крузерах. сложный класс, вот это вот все.
Разработчики — заложники выбранной концепции Варгейминга: все классы равны, играй на чем хочешь и когда хочешь, за одинаковую цену. И менять концепцию — это делать новую игру. Что, разумеется, делать никто не собирается.
Поэтому будут продолжать делать костыли в рамках выбранной концепции. Что, в принципе, весьма устраивает разработчиков. Ведь если все работает как часы, тро можно оставить только необходимый тех. персонал для текущего обслуживания проекта, а команду разработки — на выход.. или на аутсорс. Капитализм, да.
Вот такое ИМХО диванного ыксперта.
Лично я уже давно жду, когда этим даунам наконец перестанут донатить, что вынудит их сократить сотрудников до количества, необходимого для простого поддержания игры без всяких экспериментов. Задолбали эти шарахания в крайности ради видимости «мы тут всерьёз работу работаем».
Все классы равны, но некоторые равнее. Особенно глядя на арту в тунчесах. Ага.
А чего там с артой? Часто за бой САУ-10 привозит 3к дамажки? А если сравнить с СТ-10, например? А если в городе?
Гадит — да. Но не испепеляет рандом как в «старые добрые времена».
В том то и дело что теперь это занерфленный класс инвалидов. Подвижности нет, прямой наводкой не пострулять.
Линкоры популярны, потому что у них самый низкий темп игры по сравнению с другими классами. Мем про курочку в одной руке и мышку в другой не на пустом месте возник.
Самый прощающий ошибки класс. Неудачно попасть под залп вражеского ЛК, веер ЭМ или налет АВ — не приговор. И хилка есть с самых младших уровней.
ИМХО, способность залпом сломать лицо через половину карты — это лишь приятный бонус. Основа — живучесть.
Я вчера отворачивал от дымов, получил две торпеды из всего залпа Шимки, жмякнул ремку с хилкой, и в момент когда ремка стала на КД получил веер от лайтнинга в борт с затоплением, конечно. Чуть на орбиту не вышел.
Ужс кокой. В чём трабл-то? Ну нравится большинству игорьков изи-мод, ну пусть себе играют в ванночки. Кто любит посложнее — выбирает КР, ЭМ и АВ.
Единственное, чего бы мне хотелось — поменьше «несправедливых» ситуаций, когда ты делаешь всё верно, но всё равно получаешь пезды. Вроде как на КР выхватить цитку в корму с 18 км, или на ЭМ огрести на фулку.
Ага. Фугасоаутирование на Зао или струлькание торпедками на Шимке это прям хард-мод, тiльки для избранных небожителей.
Ну ты ещё скажи, что на Зао фугасоаутировать проще, чем на Коне, например.
Не проще, но и не сложнее.
Проще. Она вдвое чаще аутирует и лучше крутится.
А ещё у не в 4 раза меньше хопэ, ога.
И дальность меньше, так что подходить для аутирования надо ближе.
Не надо грязи! Шимка с 8-километровками в мире РЛС и длинных ГАП (в недавнем прошлом — еще и плотного авиационного трафика) — как раз хард. мод.
Ну и Зао — гребаная фугасная имба, да. Но броня и запас хитов — никуя не линкорные, и если разок подставится, то усе.
Зао перестала быть имбой ещё в 2916 году. Сейчас именно как фугасная поливала Зао самый обыкновенный середнячок и вывозит только за счёт возможности в начале боя втащить эсминцу из инвиза, тем самым обеспечив комфортные условия для команды в дальнейшем.
Анри, Гиндер существенно эффективнее Зао на поприще уничтожения лк.
Крейсера кормятся на ЛК, эсминцы кормятся на ЛК, авики кормятся на ЛК, ПЛ будут кормиться на ЛК, но класс ЛК у ваннохейтеров всегда будет переапанным. При том, что он занерфлен в говно относительно того, чего действительно могли ЛК против эсминцев и крейсеров.
Потому что эти ебланы понерфили ПМК.
Сделать обслуживания невероятно дорогим для линкора не? наоборот как раз проделать с крысерами и эсмами. Меньше раков как раз будет на лк катать)
Логичное решение с точки зрения аутентичности, но нелогичное с точки зрения ЦА. Они просто поднимут вайн «подлые разрабы лишают нас последних серебряных шекелей!». Им будет проще просто свалить из игры, чем пытаться научиться на линкорах так, чтобы фармить.
Ну так выгодно же, донаттт. а как в реддите ответили, что ца и так не донатит, а кучка кормит…
Я уже предлагал ввести штраф за недостаточную танковку.
Натанковал на лк10 меньше 1.5-2 лямов потенциалки — получай минус 100 тысяч
«Вы не проявили себя в бою»
XD
Особенно весело когда враги разбегаются на другой край карты и упорно строят из себя пацифистов.
Опять экономический «баланс»
ну хоть так, дальность стрельбы линкорам никто отпиливать не будет
Если ЦА съебет и останутся папки, то чтобы избежать боев 2х2, просто придется заменять ЦА ботами. Это уже проходили в одной другой игре Варгейминга.
поддерживаю
А что делать с раками на других классах? Или торпидная илито свято уверена, что белые и красные ходоки исключительно на ЛК собрались? Гы, сына, лол.
Про игровую часть рассуждений о переапанных ЛК я упомянул уже. ЛК это кормовая база для всех прочих классов, как только кормовая база уменьшится, начнутся стоны всех прочих классов.
кормовая база только для секты Никакуна
Кормовая база по общей дамажке, ага.
Но у нас в игре ПУКономика, правда? И тут оказывается, что самые вкусные деликатесы — как раз крейсера. Которые не могут прятаться или вертеться под залпами как ЭМ, но зато очень быстро кушаются. И удачный залп по крейсеру обогащает куда лучше, чем залп по линкору.
То, что у нас в игре ПУКономика никак не отменяет того факта, что любой крысер или торпидор из равнозначных целей всегда выберут линкор, тому що по нему тупо больше дажки зайдет.
во-первых, при прочих равных бывает редко — чаще бывает так что крысеры и торпидоры — вот они, рядом, а линкор пытается на другую карту уплыть.
во-вторых — даже при прочих равных по крысерам и торпидорам дамага зайдет таки больше — у них нет ни птз, ни брони.
А Осьминог и Ко нам
пиздятрассказывают сказки про КНБ.и чего же эти вёдра могли?
Кормятся с линкоров только ради дамажки. Ввести ПУКи и линкоры нафиг станут не нужны. Точнее нужны только для ненапряжно поливания их снарядами.
Крейсера же спокойно могут отбивать туже средуху по самим себе.
Отрицать что лк самый из модный класс для ракования (а именно этим занимается 9 из 10 игроков) — признак настоящей упоротой броневанны.
А толку во взлетевшей популярности, если пришедшие за доходностью так и не смогут в РТС? Просто окажется больше корма для тех, кто смог.
Ебланс через экономику — это РАК РАК РАК.
А то что решительное поголовье бронедаунов принципиально никогда не перелезет с ванн на крысера, петушинцы, и уже тем более на раконосцы, не является раком?
См. мой коммент выше, и кособенно коммент DarthKon123’а.
Не Рак, ибо натягивание совы эсминцам — это есть настоящий рак. Ибо линкор — это линкор, который может затащить и тяжело слиться как например Бисмарк. В этом плане можно взять опыт как батлфронта 2, повоевал пяток хорошо боев, заслужил линкор на боек. Но этого не будет — ибо икре 3 года уже.
У тебя в голове какие-то звуки об историчности и реалистичности в этой игре про эльфов. Приходи, как только ты поймёшь, что игра должна быть в первую очередь игрой, с грамотным геймдизайном в первую очередь, а «историзм» с «реализмом» должны лишь быть фоном. Ебланс через экономику — это именно что рак с т.з. геймдизайна, вызванный творческой импотенцией геймдизайнеров.
Вот именно, что этого фона уже нет. Игра уже не та, в которую я пришел 4 года назад.
Ровно тот же фон, что и был. Ты уже не тот, 4 года не мог понять, что тебя наебали с фоном, бгг.
Я приходил раньше в корабли, а сейчас захожу в это поебень и вижу овечкиных, онимэ, еще ересь какую то и все эти три года страдали поебенью, вместо оптимизаций, графики, гейплея. А когда игорь проебан, начинают уже шевелить тем, чего уже нет — у инвалидов это называется фантомные боли.
Расскажи это тяжелым бомбардировщикам из War thunder
Идеальный пример того, что произойдёт при попытках еблансить через экономику. Помогло?
Лично я стал играть реже в итоге: при низкой цене ремонта проще на нее забить, починиться за серу и снова в бой. При высокой выгоднее идти в бой за другую нацию, а этот сетап пусть по времени сам чинится бесплатно.
О чём я и сказал.
Просто премЛК станут еще популярнее, бгг.
Жидай, перелогинься.
Будут меньше 10ур выкупать — не будут на них серу копить = не потребуется на нее донатить = зло
Когда броневан станет меньше игре окончательно придет пиздец.
начал-то за здравие…
Линкоры избыточно комфортны (точнее, остальные классы недостаточно комфортны/сложны/вставьте нужное) — возможно.
А вот разговор о том, как линкор выбивается из баланса и как страдают крейсера не в плане комфорта, а в плане боевой эффективности, крайне забавен.
А ещё локации больше глаз радуют. И вообще время посмотреть вокруг появляется.
Щаз тебя заклюют :) тебе ж написали, «практика показывает, что статистика – это одно, а видимая реальность – всё-таки другое». Не доверяет народ заумным цифирям, то ли дело «вот же, список команд по табу, смотри, ПЯТЬ ЛИНКОРОВ!111»
«Приходится идти и нам» — очень спорное утверждение.
Линкоров не может быть 50%. В этом случае их должно быть в среднем(!) по 6 штук на команду, чего не наблюдается.
сначала нерф БОП+УОП, затем нерф инвиза. Да плюс ап в виде ППП.
___________________________________
эмм.. сколько непонятных аббревиатур
Насчет ППП кстати почти паритет, потому что дали инерционку, ящетаю что в целом вышло баш на баш, но всё равно хуйня.
Аксиома Эскобара? И снова.
Впрочем переработкой перков они сместили специфику нанесения урона с дальнобойных поджигателей в сторону нанесения прямого фугасного урона (хилящегося на 50%-60%) «кораблями средней линии».
Пошло ли на пользу? В целом да.
Инерционная апнула мелкашки. Это скорее некая компенсация бопу и уопу. Но противопожаркой обидели тяжёлые крейсера, особенно Зао.
1 (одна) единица стали за первую победу в день на эсминце-крейсере — и вопрос решен.
Благодарность можно перевести на мой счет.