По следам ВГ-феста. Интервью с Данилой Лычкиным
На просторах ВГ-феста мне удалось отловить Данилу Лычкина, гейм-дизайнера по картам и режимам, известного вам, как по многим официальным видео, так и по интервью нашему порталу. Он любезно согласился ответить на несколько моих вопросов. Вот что из этого получилось. Как и всегда, мои вопросы и примечания выделены курсивом.
В своё время разработчики бурно и с помпой анонсировали ПВЕ режим, ввели карты для 6-ок, 7-ок, а дальше… Всё как-то заглохло и сейчас если что-то и делают, то в основном какие-то ивенты. Почему? Режим оказался не популярен?
Для начала немного статистики. Операция «Ужас Глубин» за то время, что представлена на игровом сервере по популярности обошла любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода, в т.ч. те которые на проде (игровом сервере) крутятся практически пол года. Режим «Сумеречного боя», изначально делавшийся просто в качестве небольшого эксперимента, так же недалеко ушёл от «Ужаса Глубин» и оказался сверх популярен. Это в качестве ответа, почему не делаются обычные ПВЕ операции.
Если сравнивать с той же операцией «Дюнкерк», то любая из Хэлоуинских миссий не даёт ему и шанса и уделывает по популярности с огромным отрывом. Мы всегда внимательно следим за тем, что вызывает интерес у наших игроков, и стараемся им угодить. Увы, реальность такова, что на текущий момент, любая, на сколько бы она ни была тщательно воссоздана, историческая операция, проигрывает по популярности перед ивентовой.
Кроме того, ивенты позволяют нам экспериментировать, проверять и внедрять новые механики, смотреть на отклик, и принимать дальнейшие решения по поводу ввода тех или иных новшеств в игру.
Это, кстати, касается и подводных лодок. В операции ужас глубин мы проверяли насколько интересен на них геймплей, увлечёт ли он игроков, окажется ли комфортен?
На все эти вопросы мы получили утвердительные ответы. Однако, к сожалению, мы не можем просто так взять и ввести их в игру на постоянной основе, поскольку впереди ещё огромная масса работы и прорва тестов.
Ведь в операции, например, был представлен именно геймплей противостояния подводной лодки кораблям, и он оказался увлекательным. Однако остаётся очень большой вопрос — а будет ли интересно игрокам на других классах воевать против них? Как встроить подводные лодки в текущую экосистему классов, чтобы они были наравне? И это как раз то, над чем мы будем работать дальше.
Идея ввода подводных лодок нам нравится, но остаётся много вопросов которые предстоит решить, так что запаситесь терпением.
Окей, с ПЛ всё понятно, а что с «обычными» ПВЕ миссиями?
Что касается «обычного» ПВЕ контента, то в ближайшее время я бы его не ждал. У нас много текущих приоритетных задач, и новые операции в них не значатся. Однако, глядя на то, с каким усердием и интересом игроки проходят «хард» ужаса глубин, иногда специально создавая для этого отряды, мы подумываем над тем, чтобы ввести «хард» для тех операций, что сейчас есть. Опять же, это не анонс, а пока лишь возможность над которой мы думаем.
А что с картами и режимами для рандома? Он как-то законсервирован последнее время, единственное что делается, это просто перекопка карт.
Мы регулярно получаем отзывы от игроков и карты для ПВП режима являются довольно частым запросом. В 2019 году мы планируем ввести новые карты в «рандом». Что же по поводу режимов, то в студии регулярно ведутся тесты самых разнообразных механик, которые можно было бы воплотить в виде нового режима.
Например, из одного из прототипов родился режим «гонка вооружений».
Кстати, а что с ней? Её ввели всего на одну версию и очень быстро убрали, лично я не наигрался.
Гонку вооружений мы сознательно ввели лишь на одну версию в качестве теста. Нужно было проверить, понравится ли она игрокам, будет ли увлекательно играться, станет ли популярной? (и это только основные вопросы прим. ред.)
Результаты теста мы оцениваем как успешные, а значит возвращение ГВ стоит ждать. На текущий момент мы занимаемся интеграцией этого режима в игру. Например, один из самых частых вопросов был — почему в этом режиме не выполняются боевые задачи и не проходятся компании — всё это мы сделаем в ближайшем будущем. Так же, стоит поработать над визуальной частью, придать какую-то осмысленность в виде визуальной составляющей бустам кораблей. Чтобы игрок не просто получал буст «из ниоткуда», у нас всё-таки игра про боевые корабли определённой эпохи, и баланс между «интересно играется» и «имеет какое-то реалистичное обоснование» стоит соблюдать.
А что по поводу сумеречного боя? Успешным ли вышел режим и что ждать по нему в дальнейшем?
Честно говоря, изначально у нас его в планах на текущий Хэлоуин не было. Идея родилась буквально случайно. Мы подумали, а что если взять все уже нарисованные модели хэлоуинских кораблей и дать им некие «интересные расходники» аналогично операции «Луч во тьме», но в формате ПвП. Так и родился режим, что сейчас известен как сумеречный бой.
Режим, в целом, был тепло воспринят игроками, но по понятным причинам он не может быть введён в текущем варианте. С другой стороны, никто не мешает вводить его периодически в формате разных ивентов.
Кстати, у меня есть пара любопытных вопросов для уважаемых читателей вашего портала по поводу сумеречного боя. Мы недавно проверяли статистику по самым результативным и самым нерезультативным кораблям в СБ (Сумеречном бою — прим.ред) и были немного удивлены разницей между реальной эффективностью кораблей и их оценкой в фидбеках. Думаю, что это хороший шанс соотнести свои впечатления с тем, что показывает статистика.
Итак, вот вопросы:
Какой ЛК по проценту побед был наихудшим в СБ (сумеречный бой)?
Какой КР по проценту побед был наихудшим в СБ?
Какой ЭМ по проценту побед был наихудшим в СБ?
А какие корабли (независимо от классов) заняли тройку лидерства по проценту побед в СБ?
Примечание редактора:
Это конкурс, среди всех правильно ответивших будет разыграно 10 (или более) ящиков. Отвечать в комментариях к этой записи в формате:
1) Гроссер курфюрст (ЛК), Анри 4 (КР), Гиринг (ЭМ).
2) Шимакадзе (1 место), Гиринг (2 место), мидуэй (3 место).
Вместо приведенных выше названий кораблей, подставьте свои варианты. Учитываются корабли только для режима сумеречный бой. Результаты конкурса будут подведены отдельно.
Прим. ред.: Лично я смог верно угадать лишь 1 корабль и то не правильно определил его место.
Отдельно хочу передать привет всем вашим читателям, и сказать, что я с удовольствием захожу к вам почитать отзывы, в особенности посвящённые тому, в разработке чего я лично принимал участие. Например, не так давно вышел отличный разбор сумеречного боя, который я с большим удовольствием и интересом изучал. Спасибо вам за ваш фидбек.
Отправить ответ
145 Комментарий на "По следам ВГ-феста. Интервью с Данилой Лычкиным"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Это первый, но не единственный наш материал по итогам ВГ-феста. Ещё впереди как минимум 3, оставайтесь с нами. С нами интересно!
Лучше твои вопросы выделить жирным, а ответы оставить — обычным. Лучше акцентируется внимание на твои вопросы.
Пока ничего интересного, для меня. ПВЕ как оказалось совсем не мое, ну пока боты это простые алгоритмы , а не нейронная сеть, или другой вариант реализации IA, это не мое. Из всего интервью интересно только когда будут новые карты для рандома, но конкретики нет.
Так уже реализовали нейронную сеть, находится в случайном бою.
Ты точно уверен в самообучении оной? :)
1) Левиафан, Октопус, Гуль
Steel Rat (1), Rasputin (2), Varg (3)
Ну хоть отвлекся от «западных игроков», читая это интервью.
>Для начала немного статистики. Операция “Ужас Глубин” за то время, что представлена на игровом сервере по популярности обошла любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода, в т.ч. те которые на проде (игровом сервере) крутятся практически пол года. Режим “Сумеречного боя”, изначально делавшийся просто в качестве небольшого эксперимента, так же недалеко ушёл от “Ужаса Глубин” и оказался сверх популярен. Это в качестве ответа, почему не делаются обычные ПВЕ операции.
Блядь. Блядь-блядь-блядь. Я вышел на орбиту, вернусь — допишу, когда смогу написать хотя бы пять слов подряд без мата об этой цитате.
Увы, но это как раз тот случай, когда фидбек массовой аудитории губит вполне реальную, интересную, но увы, не популярную идею.
>Увы, но это как раз тот случай, когда фидбек массовой аудитории губит вполне реальную, интересную, но увы, не популярную идею.
Увы, это как раз тот случай, когда из объективной реальности вырывается кусок, и на основании этого куска делаются абсолютно дикие выводы, а потом эти дикие выводы с умным видом предъявляются людям, живущим в этой самой реальности.
Медведь передает привет извне плоскости эклиптики:
Тот случай, когда кривые руки и слепая аналитика избранной команды губит вполне реальную, интересную и даже потенциально популярную идею.
Вспоминаю с каким остервенением я отбивался с крыши домика с помощью М82 и «Предейторов» и как вёл товарища через вражеские позиции как оператор АС-130 в CoD MW2, как оставшись последним в отряде с потными ладошками отбивал контратаки противника в кооперативе Insurgency и с каким азартом варил метамфетамин сумками, в процессе отбиваясь от спецназа в PAYDAY 2…
Действительно, потенциал кооператива чуть более чем полностью слит в навозную яму.
Да блин дажев Армате кооп интереснее и фарм в нем недавно подняли на нормальный уровень.
Вот кстати да, ведь неплохой там кооп был, вполне себе ок там было пооткисать от рандома с друзяшками или исследовать критичные для ПвП модули.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие. ..»
Did I ever tell you what the definition of insanity is?
Insanity is doing the exasct same fucking thing over and over again expecting shit to change. That is crazy.
И ведь рано или поздно результат будет иной.
На самом деле больше всего мне нравится в данной сцене именно то, как она комментирует как действия Вааса и Джейсона как персонажей, так и действия самого игрока (захватывай вышку за вышкой, зачищай лагерь за лагерем…).
Ящетаю что именно в этом кроется та самая особая магия Far Cry 3, благодаря чему это реально классная игра и лучшая в серии.
Это как раз тот самый случай, когда для одного инвента тебе даётся отдельный корабль в топовой комплектации, 19-ти яйцевый капитан и БЗ на ништяки. И всё это сравнивается с Дюнкерком, для которого ты сам всё должен закупить, повесить модернизации и переучить кэпа. Казалось бы, почему хелловские инвенты более популярны да? Вообще заебись аналитика.
Ну вот какие разрабы — такая и я аналитика. Вообще глядя со стороны поражаюсь как WG и Малику удалось сначала собрать такую толпу настолько некомпетентных людей, а потом удивляться что все, к чему они прикасаются, превращается в черепки, вместо золота, и обвинять в этом тех, кто им на их конкретные косяки указывает — Бес ты бы подумал о том, что разрабы игрокам врут постоянно — и при этом, очень сильно хотят, чтобы к ним относились как к каким-нибудь мессиям или святым.
Ненене, не фидбек, а его интерпретация.
По-моему на данном портале уже ни раз обсуждались серьёзные проблемы с интерпретацией фидбека и статистики в Лесте.
Ахуенно, только на картинке должен быть dickbutt, ЕВПОЧЯ.
>> Операция “Ужас Глубин” за то время, что представлена на игровом сервере по популярности обошла любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода, в т.ч. те которые на проде (игровом сервере) крутятся практически пол года
«Д,Б!»(с)
В Ужасе Глубин я фармил изи по 1.8-2,5 чистого опыта для БЗ и элитки. Еще и сера капала. В Сумеречных Боях еще и флагами обвешивался, благо, в среднем 1,5к чистого опыта изи фармил.
Заходишь в окончательно испоганенные операции, обнаруживаешь в команде стадо идиотов, тщетно пытаешься затащить, получаешь 3 звезды или вообще слив —-> копеечный фарм.
Слава Корюхе, 1рабам слава!
Вообще говоря это нормально, что многие путают причину (высокий фарм) со следствием (популярность), ставя одно на место другого. Удивительно, что это делают специально нанятые люди, работающие всерьез.
«Леста — здесь все работают всерьез!»(с)
Вы еще забыли про директивы, где нужны было выполнить задания всего — ничего, чтобы проходить дальше.
Добро пожаловать в Сакуру! Меньше 4х звезд редко бывает.
Я смогу в нее сегодня зайти на Американском КР9 уровня — и нанесенный урон пойдет в зачет уебищных «500000 дамага на победе по немцам и японцам» 4 этапа «заебись в усмерть» ?
1) Варг(ЛК), Октопус(КР), Разорворм(ЭМ).
2) Распутин(1 место), Скараб (2 место), Стилрэт (3 место).
С «аналитикой» у них проблема. Хотя, это давно известно.
Есть ложь, есть наглая ложь, а есть «аналитика от Лесты».
1) Rasputin (ЛК), Scarab(КР), Razorworm (ЭМ).
2) SteelRat (1 место), Leviathan (2 место), Varg (3 место).
1) Varg (ЛК), Octopus 4 (КР), Razorworm (ЭМ).
2) Steel Rat (1 место), Scarab (2 место), Распутин (3 место).
Что ни капли не удивительно, учитывая халявных 19-перковых командиров, позволявших фармить элитный «командирский» опыт всем от мала до велика. Давайте и в обычные ПВЕ операции тоже таких давать будете, а уж потом популярность сравнивать? А?
З.Ы. Ну и фарм, да, тоже не как в обычных ПВЕ…
Ясен пень не анонс. Анонс ПВЕ хардмоде был, если не ошибаюсь, еще в прошлом году
>> Анонс ПВЕ хардмоде был, если не ошибаюсь, еще в прошлом году
Дыа)
Его дважды упоминали.
Оказывается они только начинают думать про него.
Ты не путай. То был анонс начала думанья над возможностью. Сейчас подтвердили, что думанье началось и уже идёт.
А потом вывести?
Бес это дословная цитата или твоя «интерпретация»?
«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей»
«Постоянно — не значит навсегда» (с)
1) Варг (ЛК), Октопус (КР), Гуль (ЭМ)
2) Распутин (1 место), Стил Рэт (2 место), Левиафан (3 место)
1) Распутин(ЛК), Scarab(КР), Razorworm(ЭМ).
2) Steel Rat(1 место), Leviathan (2 место), Octopus(3 место).
1) Варг (ЛК), Октопус (КР), Рейзорворм (ЭМ).
2) Steel Rat (1 место), Распутин (2 место), Левиафан (3 место)
Больше наугад, т.к. активно играл только на начальном этапе, где только первоначальная тройка была.
1.Распутин (ЛК) Скараб (Кр) Разорворм (ЭС)
2. Стилрэт (1-е место) Левиафан (2-е место) Гуль (3-е место)
Если включить все — отдельная боль будет полдня собираться. Чуть менее чем все операции — 6-7 уровень, 8 — только последняя против джапов и ЛК франков в их операции съеба. И когда я в последний раз операцию запускал (да, после прайм-тайма, но еще не в «собачью вахту») — 7-8 лвл по несколько минут собирались.
На евро резво собирается, недавно была операция на сопровождение Ришелье — даже откровенно не в прайм максимум минута собирались. Хотя, чтобы в заблуждение не вводить — таки фарм Казака шел. Впрочем, с нынешней любовью Лесты к марафонам — тенденция сохранится.
На крайний случай можно сделать активными одну операцию для восьмерок, одну для семерок, две (их банально больше) для шестерок. Но не одну, блджть.
Идущая прямо сейчас Сакура собирается за минуту даже в первом часу ночи по Мск. Гермес собирался примерно так же.
Вообще время сбора команды это чаще всего кривой балансер, который может сначала долго сидеть и ждать линкор в Косатке или Рапторе, а потом сунуть три в одну команду. Ну и все включать, конечно не надо, а вот две можно было ещё полгода назад, минимум.
Когда идет Сакура, я забиваю на рандом и катаю только ее.
Сделать ротацию поденной или почасовой не вариант, не?
И почасовая ротация была на тесте
Да хуй там, бть! Почему в сраном АВ ПВЕ-миссии (со своими очередями на каждый уровень) с ротацией 20 минут собираются на 5-8 уровнях за 20-30 секунд в прайм и за 2, максимум 3 минуты в 1-2 часа ночи? В АВ что, онлаен больше, чем в грёбаном культурном феномене?
Почему когда исторические бои на пресетных конфигурациях фтанках были, не было ожиданий по полдня?!
Короче, практика показывает, что конкретно с этим аргументом ктото привычно косплеит Тгоцкого.
Сосиализируйся и ходи групповухой какие хочешь и когда угодно.
Несосиальный тип (вроде меня)? Ну так ССЗБ…
Так где найти столько идиотов ради не сильно прибыльного дела? В той же срамате ПВЕ для ненапряжного кача по сути присутствовало по крайней мере ранее.
Скажи мне,человек (?) без аватарки, ты не пробовал в чятике для сбора людей для операции собрать людей на оную? Я пробовал. Хуйтам.
При том, что это оффициально рекомендуемая Лестой практика.
«Каждый раз думаешь что всё, ниже падать некуда, но снизу опять кто-то стучится» (с) — неточная цитата по памяти С. Лема.
Пздц, написал 2,5 вордовских листа 12 шрифтом. Нахуя так жить? Ну хоть гореть перестало. Почти.
Всё правильно сделал.
1) Распутин (ЛК), Octopus (КР), Razorworm (ЭМ).
2) Steel Rat (1 место), Leviathan (2 место), Ghoul (3)
1) Распутин (ЛК), Октопус(КР), Стальная крыса(ЭМ).
2) Гуль(1 место), Забыл-название-шкурка-на-норку(2 место), скараб (3 место).
Вот он, ВОТ ОН — контент моей мечты! Контент! КОНТЕЕЕЕНТ!!!111 КОООНТЕЕЕЕЕЕЕЕНТ!!!!!!!1111
Давай, Бонифатич, жги ещё!
Столько жечь ещё мой пердак не выдержит))
Глубинный огонь не обязателен для вдохновения!
3. Судя по первому ответу Медведа в этой теме — несколько попыток потребовалось, чтоб в тексте не встретилось мата :)
Достойный по объему и содержанию коммент, спасибо.
Научитесь лить поменьше яда, пожалуйста, он бесполезен, а доверие к словам фидбека уменьшает.
Количество яда обратно пропорционально, количеству адекватной обратной связи. Когда из вопросов, заданных по операциям на юбилейном стриме, практически все просто игнорируются, причем без всяких комментариев вообще, как будто таких вопросов не было, а потом появляются вот такие аргументы про статистику популярности от разработчиков, яд как то начинает выделяться сам собой. Как уже писал в другой теме — чем больше вы молчите, тем больше игроки додумают сами и ни до чего хорошего они не додумаются.
Где там яд? В сравнении с творящимся в операциях пиздецом и еще большим пиздецом в обсуждаемых тезисах разработчика у Бонифатьича просто чудо политкорректности и такта получилось. Я бы так не смог.
Я люблю операции. Обожаю «Эгиду» с ее высокими шансами на успех и постоянным «пыщ-пыщ-ололо», что делает прохождение крайне веселым. Но, например, переделанная «Нараи» стала практически непроходима (хотя и до переделки была не самой легкой), а нерф линкорных ББ резко сказался на комфортности и результативности катки ЛК в «Гермесе» с его совместными пачками вражеских крейсеров и эсминцев.
Юзай Лион в Гремесе, Люк.
Я катаю Лион на ББ, потому что ОФ-линкоры — это рак игры сразу после инвизных линкоров.
А что, кто-то катает Лион на ОФ? Или ты про Лайон?
Лион на ОФ имеет смысл — все-таки 16 стволов, иногда проще ЛК8 сжигать, чем пытаться убивать их 340мм снарядами.
логика, как с эльзасом
это как бы одни и те же линкоры
Лул, с каких это пор Миссури, Норка и Айова стали фугасными?
Алё гараж , он вам ничего не должен, он делает то за что ваши бесполезные клоуны, типа того у которого взяли интервью, получают деньги. И , да, судя по всему яд — это когда нет восторженных отзывов и целования в жопу.
Вам забанено за недостаточно восторженный образ мыслей.
Сами научитесь нормально воспринимать фидбэк (потому что поначалу он был нормальным, но вы научили нас отношению к фидбэку).
Сами научитесь не делать бесполезную работу (ребаланс авиков из последнего).
Сами научитесь признавать косяки, а не закрывать их статистикой (которая как ложь и большая ложь).
А потом уже требуйте нормального отношения. Которое, кстати, вы проебали. Я сам раньше был вашим сторонником и защищал позицию разработчиков. Но тот зашквар, который вы творите… сорри, сами виноваты.
Насчёт ограничений по кораблям в ПВЕ согласен: оно избыточно
Моё уважение, всё по делу.
Надеюсь что хотя бы этот фидбек доедет туда, куда надо и на что-то повлияет.
Простите, но после прочтения кучи комментов на СНТ я машинально прочёл отрывок из поста вот так:
1) Varg (ЛК), Scarab (КР), Ghoul (ЭМ)
2) Rasputin (1 место), SteelRat (2е место), Leviathan (3e место)
1) Varg (ЛК), Scarab (КР), Razorworm (ЭМ).
2) Steel Rat(1), Leviathan (2), Octopus (3).
В сумеречном бою несколько раз специально обращал внимание на игроков — много новичков (именно игроков с очень малым количеством боёв в других режимах и характерными действиями). Скорее всего и в других сценариях хэллоуина была похожая картина.
Сам «сумеречный бой» понравился, но хотелось бы какое-то разнообразие по картам.
Больше всего из хэллоуинского набора понравился «ужас глубин», хотел бы, чтобы этот сценарий был доступен чаще раза в год.
Про аналитику тут уже много сказали.
Я лишь могу добавить, что этот тот самый случай, когда бывает ложь, большая ложь и статистика.
Что ж, если разработчикам хочется обманываться — пусть обманываются.
Онлаен сам себя не уменьшит! Oh, wait…
1) Левиафан лк, Октопус кр, Крыса эм
2) Распутин (1), Варг (2), Гуль (3)
Распутина не открыл. Нужно еще учитывать: соло или в отряде.
Почитал я комментарии и, знаете, выскажусь в поддержку позиции разработчика. Никому не интересна сама суть режима операций, всем только подавай фарм, возможность абузить боевые задачи и прокачку. Не важно в каком режиме. Вам дай возможность фарма — и вы будете играть в симулятор камня. Коопу почему-то зарезанный фарм не мешает быть популярным. Гонку вооружений, которая мне была интересна, я готов был играть даже если бы с меня снимали по 100 к серебра за бой.
Так что уж определитесь, вам нужны исторические операции или таблеток от жадности, да побольше.
Ты уж определись…крестик или трусы. Кооп популярен, потому что там нет сливов. А фарм там никакой, его считай что нет.
Я не вижу противоречия.
Режим интересен (кооп) — все остальное неважно.
Режим неинтересен (операции) — его популярность можно апать фармом. Вот только вопрос — зачем и нужно ли оно разработчикам.
Если бы был смысл с рандомом играть повторно в операции — я бы, например, играл. А так — ты заходишь, через пару минут сливается пара идиотов, уже понимаешь, что перспектив — ноль.
Вполне бы можно было взять и сделать динамическое присоединение других игроков заместо убитых/афкающих, соответственно подкорректировав награды в сторону наград за вклад в победу, и усложнив операции в целом. В сумеречном бою почему экшон? Потому что хилки, небольшие дистанции, вампиризм, игра по фокусу и вот это всё. Обеспечить хотя бы половину такого экшона в обычных операциях — игралось бы на ура.
И при этом это же и основная претензия к этим боям — что эльфизм и неисторично.
Вот Дюнкек и Сакура пожалуй лучшие операции про экшон. Из «исторических».
Был такой прекрасный режим, как Командные Бои. Что-то за идею никто играть не захотел и режим тут же сдох. Стоит из того же КБ убрать плюшки и режим умрет, перестав быть массовым, будучи интересным лишь для полутора киберкотлет. Так что фарм — это нормальный такой инструмент для популяризации любого режима. Один из. Т.е. он не должен противопоставляться, а использоваться параллельно с изменениями, приводящими к повышения интересности геймплея.
Так я про это и говорю. Выгода от КБ очевидна — их «дотируют». Если операции не нужны ни разработчикам, ни пользователям (по метрикам ВГ) — так пусть и существуют в том виде, в каком есть.
Все правильно, только Леста ставит телегу поперед лошади. Ужас Глубин — унылейший по геймплею День Сурка. А выводы делают, что она обошла ПвЕ миссии по популярности, игнорирую причину в виде дотаций. Врунгель же об этом и пишет.
Операции на вводе тоже дотировались ого-го как, даже я их проходил в режиме «дорогие макаки, пройдите за меня эту операцию, я в сторонке постою», хотя мне фарм и был не критичен. Так что все сравнимо.
Вот и надо было сравнивать популярность УГ с популярностью первой недели операций, когда основная масса игроков первый раз звезды снимала.
Так а где утверждается обратное?
А ты вообще слова разрабов читать пробовал?
«любую другую ПВЕ миссию за всё время с момента их ввода»
У лесты видимо корпоративный девиз — не обманул игрока — день потерян.
Ты точно альтернативно читаешь — ты же сам себя опровергаешь. Еще раз: любая операция за все время их ввода, т.е. в первую неделю (или другой период, который анализируется), или пятую неделю, или любую n-ную неделю с максимальной популярностью, менее популярна, чем хэллуинские.
Чувак прекращай КМ косплеить — Умбу уже взяли ты опоздал.
Если они говорят об операциях С момента их ввода значит речь идет о среднем числе игроков в день — и по этой статистике УГ просто рвет и мечет. А вот причины такой популярности они просто опускают.
Так понятно?
Лол, Алексей математический. Ты где-то видешь в словах разработчика «среднее»?
ужас глубин — новый гейплей, фарм кредитов и элитки опыта капитана, ништяки — за первое прохождение, в 95% победа на 4 звезды
Операции — нет фарма, нет элитного опыта командира (если ты конечно не играешь на премкорабле и не ставишь туда кого угодно), ништяки за первое прохождение. В некоторых операциях победить удаётся только чудом или полным разрывом жопы, в остальных победа приходит только в 70%. И после этого аНал итики делают вывод, что операции не нужны. збс чо…
+100500.
Но 99% на победу + жирные плюшки — и норот готов публично дрочить.
да пох на плюшки даже — просто сравнивая 30000 опыта набить или взять 7 звезд в двух боях — особенно на первом этапе и даже я это убожество запускал, чтобы время сэкономить.
Кооп интересен? правда что ли??? И 2 — 3 живых человека далеко не ночью это что — происки врагов или какие-0то глюки балансера?
Абуз — это выполнять задачи типа попаданий торпед или цитаделей, расчитаных на рандом, в коопе, когда можно рашить по центру, откидываться, сливаться и идти в следующий.
Как был там конченный геймплей по определению, таким он и останется.
Я могу привести в пример игры, в которых без какого-либо экономического бонуса кооп так же хорош, как и мультиплеер — на вскидку CoD MW2 и Insurgency.
В обеих играх разный подход к коопу, но в обеих он отменный, и в обеих — при живом и отличном мультиплеере.
Так что геймплей в кораблельном коопе конченный не по определению, а по реализации.
Я не про кооп, а про операции, которые по сути есть обрезанный по функционалу кооп. К коопу у меня претензий нет.
При этом в последнем CoD сюжетной компании нет, что как бы намекает о нужности сюжета в сессионных шутерах, коим WoWS и является.
1) Так я тож про операции, могли добавить туда намного больше особенностей, а в итоге пёрнули в лужу.
2) Скорее намекает на жадность и охуевшесть Бобби Котика, особливо если сюда добавить «качество» мультиплеера ВО4 (ТТК в полсекунды, ога).
Просто хочу напомнить что CoD и CoD 2 запали людям в память не благодаря мультиплееру, а благодаря синглу. Миссию с обороной холма из второй части я готов перепройти на харде даже сейчас — настолько это годно даже по сегодняшним меркам геймдизайна. Олсо, тем, чем стала эта серия — это равномерная заслуга как отличной одиночки в CoD 4, так и отличного мультиплеера.
Недостатки по сравнению с коопом — состав кораблей ограничен сюжетом, местоположение и маневры предопределены сценарием. Что там можно улучшить?
А я тебе могу привести примеров обратного, Dota 2, например. Что это меняет? Кроме понимания того, что игры бывают разные и позиционируются по-разному. И разница между шутер с мультиплеером и ММО-шутер с сюжеткой таки есть.
1) Ну так вопрос к левел-дизайнерам и программистам режима, что боты слишком однообразно двигаются и атакуют, не к сути режима или его геймплею.
Можно переделать ИИ, задуматься над левел-дизайном и сопровождающими механиками, чтобы это было интересно. Текущий же уровень разнообразия больше подходит для «одноразовых» обучающих миссий.
2) Ну так обсуждение было за ВО4 а не за ДоТу? При том что к ВО4 основные претензии — это, как ни странно, ценообразование. Олсо, в одном из вышеприведенных примеров никакого намёка на сюжетку нет при отменном коопе (это чтобы мы вернулись к теме старта беседы) — у Insurgency.
И они что должны сделать? Заставить стрейфить? Распрыжку по островам устраивать? Подныривания? Корабли ограничены в двумерной плоскости воды — и вот всё тут. И инерцией. Как ботов ни учи — на них эти ограничения действуют в полной мере.
Исключения разве что в стимпанко-фентезийный или НФ-космооперный сеттинг завезти можно. Ну так туда их и завозят. А в историчные, увы, вряд ли когда. Ибо историчные имеют ограничения по натягу совы.
>Как был там конченный геймплей по определению, таким он и останется.
Ты это… Не забыл, случайно, что в исходном интервью и во всём обсуждении сравниваются как раз и только виды ОПЕРАЦИЙ? Или ты сейчас мне расскажешь, что в забивании Распутина менее «конченый геймплей» чем в Сакуре? И что вся суть дискуссий и части претензий в том что по сути геймплейно одинаковые активности вознаграждаются качественно по-разному?
В том, что если бы они не создали «разные условия», то почти никто бы в этот Ужас глубин не играл и никакого теста новой механики не получилось бы.
Все верно. Беда в том, что нам говорят, что игроки не играют в историческое, потому, что историческое непопулярно. Вместо того, чтобы говорить, что сделать увлекательное (и потому — популярное) ПвЕ Леста не смогла в принципе, подменив увлекательность фармом.
Собственно, да. Историчность в операциях крайне относительна.
Ну, тут он вообще не отвечает на прямой вопрос Макака «ПвЕ популярно?». Он уходит в сторону и начинает сравнивать между собой две ПвЕ активности, что совсем не то. Но раз не рапортует о популярности и больше исторических ПвЕ не будет, значит ответ очевиден.
Так в этом их вообще НИКТО не упрекает, а претензии в том, что они предъявляют созданную ими разницу, как аргумент, при этом доказывая что одна разновидность «конченного гейплея» лучше другой.
А, то есть варианта, что популярность хэллуина в сравнимых условиях может быть выше исторических операций, ты не рассматриваешь? И он может быть формально прав.
Так что эта претензия голословная.
>А, то есть варианта, что популярность хэллуина в сравнимых условиях может быть выше исторических операций, ты не рассматриваешь? И он может быть формально прав.
Голословны как раз твои «может», «если» и прочие. Разумеется, рассматриваю. Как одну из вероятностей, наравне с прочими. И, да, он может быть прав. А может и не прав. Но, приведённый аргумент это никак не доказывает. О чем я тебе пишу уже раз в третий наверное. На что ты раз за разом начинаешь писать «а вдруг…». Вот когда под твоими «вдруг» «если» и прочими будет стоять хоть что то реальное, тогда и будет что обсуждать.
Я не доказываю, я тебе пишу возможные варианты. Потому что чтобы что-то доказывать — нужно иметь полную информацию. Ты же выбрал себе самый подходящий тебе вариант, который соответствует твоему представлению, и на его основании начал делать выводы.
>Я не доказываю, я тебе пишу возможные варианты.
Доказываешь не ты, а разработчик. Я выше написал. в чем претензии к разработчику, ты же начал писать мне про варианты. Варианты я вижу и понимаю не хуже тебя, но несостоятельно приведённой аргументации разработчиком в том виде в каком это представлено сейчас реально, они никак не отменяют.
>Ты же выбрал себе самый подходящий тебе вариант, который соответствует твоему представлению, и на его основании начал делать выводы.
Можно узнать, что в твоём понимании я взял и, главное, какие выводы сделал?))
Разработчик ничего не доказывает, он отвечает на неудобный вопрос, уводя ситуацию в сторону и приводя факты, которые формально тяжело оспорить.
Взял формальную отмазку и представил ее так, будто только эту причину разработчики и называют единственной проблемой ПвЕ.
Хотя мысль была совершенно другая.
И что же, интересно, подвигло опрошаемого поставить ивенту более высокую оценку.
См. Ужос Глубин.
нееее «я готов был играть даже если бы с меня снимали по 100 к серебра за бой» про удвоение расходов не вижу ни слова — только про то, что тебе так нравится, что ты готов играть в минус 100К за бой.
P.S. Молчание оно золото — или молчи или учись мысли грамотно формулировать.
Отучаемся говорить за всех, меня фарм интересует в последнюю очередь, и если в исторические операции я играл и даже не раз. и играл именно из-за интереса, то ни в какие эльфийские режимы включая суперфармящий «сумречный бой» я не заходил и не буду, потом что для меня там нет «сути». Для меня это просто потеря времени без удовольствия.
Отучаемся вырывать цитаты из контекста.
Плач по поводу ПВЕ считаю необоснованным. Да, сценарии — это уникальный в своём роде режим.
Но фокус на популярных режимах важнее: если удерживать и привлекать аудиторию для хэловиновых ивентов, можно поддерживать/поднимать онлайн. А значит монетизацию. А следовательно, больше ресурсов можно будет, в конечном итоге, выделить на разработку и ПВЕ сценариев.
худшие: 1) Varg; 2) Octopus; 3) Razorworm
лучшие: 1) Steel Rat; 2) Scarab; 3) «Распутин»
Худшие: Левиафан, Октопус, Гуль
Лучшие: 1)Распутин 2)Варг 3)Стил Рэт