Почему картошка катится в… не туда, в общем
Этот текст я пилил еще в мае. Потом подзабросил в ожидании проверки некоторых моментов (в т.ч. и временем) и, наконец, недавно наткнулся на файлик. Пробежался по тексту, понял, что он вполне еще актуален, внес пару свежих ремарок (в скобках, помечены N.B.) и выкладываю его ниже. Там в основном по танкам, но кораблям тоже уделено немало внимания.
Вспомним 2010 год. Я не говорю даже о периоде февраль-июль, который провел в теплой и ламповой бете танчиков. Вспомним уже послерелизные времена: 2010-2011 годы, когда родную бульбу игорьки всея СНГ и окрестностей превозносили за свежий (пусть и не отшлифованный) геймплей, откровенный (пусть и не всегда вежливый и политкорректный) диалог с разработчиками и без оговорок невысокий на общем фоне тогдашних 3-2-play донат без радикальных боевых преимуществ (рак на голде сливался столь же быстро, как и обычный рак).
В общем, борьба в те старые добрые времена шла не за повышение онлайна и прочее расширение рамок геймплея, а за своевременное расширение серверов, не слишком отстающее от взрывоподобного и постоянного прироста онлайна. Эту историю можно разжевывать долго (от покупки BigWorld и до введения многокластерности), но интересно другое. А именно: как за считанные годы Wargaming проделал путь от света в окошке для многих миллионов игроков до кровавого угнетателя, в игры которого играют либо по старой памяти (WOT), либо из-за отсутствия полноценной альтернативы (WOWS), либо не играют вообще (WOWP и оффлайновые потуги вроде плоского как доска римейка MOO).
Если брать только выпущенные онлайн-проекты (исключая мобильные, где тоже что-то было запилено, но там я не копенгаген), то в «танчиках» в лучшие времена, вошедшие в Книгу Рекордов Гиннеса, в пике было более миллиона игроков единовременно только на RU-кластере, тогда как сейчас около 600 тысяч в удачные дни (N.B. Уже меньше — текст писался в мае). Силен, однако, эффект утенка, но человек все же несколько сложнее птички, увидевшей футбольный мячик при выходе из яйца, и потому онлайн неуклонно падает. «Кораблики» практически идеально укладываются в рамки 20-кратного отставания от «танчиков»: более 50 тысяч пикового RU-онлайна в лучшие времена и около 30 тысяч сейчас (но разница в том, что лучшие времена WOWS были на ОБТ и в первом полугодии после релиза). В «самолетиках» и вовсе осталось 3,5 игрока в одной эскадрилье (хотя и ходят слухи, что онлайн WOWP после катастрофического падения до 2-3 тысяч игроков в пике с 30+ тысяч в лучшие времена начал-таки постепенно расти), и игра не закрыта только из соображений «чести мундира».
Каковы краткие выводы по текущей ситуации:
- У WG только один реально «тянущий» проект — танки;
- Популярность всех проектов WG, включая главный «паровоз», имеет отрицательную динамику.
А теперь зададим главный вопрос: почему такая фигня приключилась? Нехватка специалистов и идей? Слишком смелые эксперименты (или, напротив, застой, болото и паутина) в области геймплея? Разорванная обратная связь с пользователями? В той или иной мере все эти факторы (включая казалось бы взаимоисключающие застой и эксперименты одновременно) сыграли свою роль, но основной причиной я вижу другое.
Помните: «стоимость танка Lowe обоснованно повышена с 7500 до 12500 золота»? Вот это и есть тот самый Рубикон, на котором народную любовь было сознательно решено конвертировать в максимальный профит. Инструмент был выбран традиционный: ужесточение доната через снижение комфорта и доходности прокачиваемой техники и повышение ценников на фарм-технику, игра без которой даже с премиум-аккаунтом становилась недостаточно выгодной. Впрочем, и премиум-технике доходность обрезали, чтобы один условный КВ-5 (который обоснованно не подорожал, но вскоре после подорожания Lowe был выведен из продажи) не мог прокормить жаждущего всех топов в ангаре игрока. Если сразу после ввода в игру этой машины бой на ней в стиле «лицом по клавиатуре» приносил порядка 60-70 тысяч кредитов «грязными», но сейчас столько можно получить только при хорошем нагибе, а при эпичном – порядка 100К вместо прежних 150+ тысяч.
Но для увеличения денежного потока нужны новые продажи — и ребалансы геймплея вкупе с вводом новых веток начали убивать старые прем-машины. Введение «голдовых» снарядов за серебро, улучшение точности и появление средних танков выше 8 уровня убили тот же КВ-5 (будем использовать его для примера, раз уж начали) в состояние полной неиграбельности. Изначально КВ-5 мог отправляться на стандартные оленьи тропы средних танков противника и нагибать их за счет своей толстой брони и невысокого пробития оппонентов (но с риском огрести от тяжелых танков в рядах вражеских «середнячков»). После же этих нововведений любой «помидор» на Т-34-85 при виде КВ-5 стал заряжать ставший доступным за «серебро» подкалиберный, а «баклажан» — уверенно поражать слабо защищенную башенку радиста даже стандартным снарядом. Для СТ 9-10 уровня (да и для многих свежевведенных СТ 7-8 уровня с высоким пробитием) КВ-5 стал едой даже без таких изысков, а к бою с «тяжами» противника он изначально подходил плохо из-за уже не столь убедительной брони и откровенно слабой пушки.
Дальше — больше. «Задонать на камуфляж и меньше светись!», «Задонать на боевые резервы и фарми почти как в старые добрые времена!», «Задонать на танк с уже обученным экипажем» — в общем, «Просто задонать!» из добродушного локального мема превратилось в целенаправленную политику.
При этом даже критические недостатки игры исправлялись только тогда, когда терпеть их становилось попросту невозможно (вспомним бои 15х15 САУ в период, когда почтидиректор дядямиша отмахивался от офигевающих с таких картин игроков фразами про «в среднем 3,5 САУ на команду»). Общий геймплей откровенно буксовал на месте со всеми своими введенными изначально или после многочисленными «костылями» и недостатками (кривой баланс, ограниченная зона отрисовки и т.п.).
Видимо, было решено, что «пипл хавает», и лучше продать целевой аудитории что-то еще (желательно обоснованно подороже), чем развивать собственно игру. Новые ветки техники, вводившиеся и вводимые поныне с завидной регулярностью, этому не противоречат: наоборот, дают стимул просто задонатить на перевод опыта, чтобы сразу взять свежий «топ» (которой почти всегда «случайно» оказывается имбой) и успеть на нем понагибать до того, как через пару патчей его «обоснованно» порежут по результатам «изучения статистики». А там введут новую ветку и процесс переливания бабла в опыт, а опыта — в свежий нагибающий «топ» повторится с немалым профитом для WG.
Последней каплей в WOT лично для меня стало откровенное кидалово старых донаторов, ярко проявившееся в марафоне на E-25 (N.B. В общем, все в курсе, тут я поток сознания сократил — только в кораблях полностью аналогичная по сути история с марафоном на Marblehead произошла намного быстрее).
Принесла ли пользу WG такая политика относительно «танчиков»? В тактическом плане — несомненно (былое место дяди Вити в списке Forbes не даст соврать). А вот в стратегическом — «все не так однозначно» © (о чем явно говорит последующий вылет дяди Вити из помянутого списка).
И ВНЕЗАПНО после покидания Виктором Кислым списка миллиардеров Forbes в WOT начинается уже давно позабытое в рутинном болоте череды клонированных веток шевеление. Реанимирована почившая в бозе за год до того «песочница», на ее основе быстро, решительно выпущен очередной Рубикон под номером 9.18 с серьезным перетрясанием всего геймплея (добавление ЛТ9-10, полный ребаланс артиллерии, радикально новый балансировщик команд), озвучены планы по HD-картам и прочим преферансам с куртизанками. Т.е. в WG наконец-то поняли, что с игрой что-то уже давно не так, и теперь в авральном порядке пытаются это исправить.
На правах токсичной Кассандры-пессимистки вангую, что успеха это уже не принесет (N.B. Пока таки да — но после летнего провала танковый онлайн потихоньку пополз вверх). Во-первых, слишком поздно (основная масса ЦА за долгие годы застоя уже привыкла к сложившемуся за это время геймплею, и авральные нововведения отпугнут многих оставшихся, а не привлекут обратно ранее ушедших — а контингента неокученных новичков в природе уже не существует, т.к. в танки в бСССР играли все). Во-вторых, слишком резко (даже желающие перемен вряд ли хотят получать их такими порциями, ломающими все прежние шаблоны). Ну и, наконец, донат остался не менее жестким, а экономика не менее анальной (даже более с учетом того, что доллар вплотную приблизился к «антикризисному» фиксированному курсу WG — я вот чисто из любопытства очень хочу, чтобы бакс упал ниже 55 рублей хотя бы на недельку, чтобы посмотреть на реакцию неприжившегося отдела).
В принципе, для общей картины достаточно танков, но быстренько пройдемся и по остальным проектам.
Киевская стюардесса давно уже летает не выше плинтуса, а ее пиковый онлайн значительно ниже статпогрешности танкового в течение недели (да и не откапывал я ее уже давно). Померла так померла, смысла о ней говорить не вижу (N.B. Хотя, говорят пилят бабки версию 2.0, LOL).
Активно играющая аудитория кораблей, как уже упоминалось, практиически ровно в 20 раз меньше танковой (N.B. Пропорция не меняется: так было раньше, так есть и сейчас), но определенные выводы сделать позволяет. В двух словах — если минских танкоделов в последние месяцы явно отсношали без мыла за годы просранных полимеров утерянных побед, то до питерской уютной гавани карающая длань, очевидно, не доехала (надеюсь, только пока) — и там цветет и пахнет развитие в русле многолетнего мейнстрима WOT, несмотря на все вскукареки про «корабли-не-танки».
Развитие игры стоит на месте: не обещается ничего, кроме пачки новых прем-кораблей, улучшенного PvE-режима для неспособных в PvP овощей (N.B. Но вообще как по мне так операции в целом удались, хотя я в них и не верил), и традиционного ввода новых веток по вышеописанной танковой схеме (только зачастую вместо имб предлагается задонатить на откровенные кактусы вроде «Грозового» или «Henri IV»). За 2,5 года (это я столько в игре, реально больше) не смогли родить даже замену интерфейсной заглушке с альфы (которая до сих пор не только неудобна и малофункциональна, но и принципиально не приспособлена к высоким разрешениям экрана). Все новые режимы оказались мертворожденными и выведены из игры (кроме сохраняющегося, очевидно, чисто из упрямства «Эпицентра» и скучнеющих с каждым новым сезоном «Ранговых боев»). Донат выражен значительно сильнее, чем в танках и самолетах: цены выше (особенно на низкоуровневую технику), скидки меньше и реже, довесков в пакетах заказа намного больше, постоянно доступен не весь ассортимент и отсутствие обещанной еще до релиза общей валюты с прочими проектами WG в качестве вишенки на торте. Обратная же связь с игроками целенаправленно перерублена топором, т.к. любую критику, даже облеченную в самую мягкую форму, рулевые игры рассматривают как личное оскорбление и безжалостно удаляют руками выдрессированных на искоренение недостаточно восторженного образа мыслей модераторов.
В общем, под слоганом «Корабли — не танки» более всего заметно усиление финансового давления на игроков (пакет с премЛК-7 ценой почти в МРОТ как апофеоз жадности). Как результат, не имеющая ни единого вменяемого конкурента в своем сеттинге игра во всем, кроме доната, развивается со скоростью раненного во все лапы слоупока и неуклонно теряет аудиторию, причем в первую очередь — наиболее активную. Достаточно сравнить на форуме длину веток отзывов после былого ввода немецких крейсеров и недавнего — их французских собратьев: разница на порядок, что в разы превосходит масштабы общего падения аудитории игры. Впрочем, когда на фидбек целенаправленно кладется толстый болт, неудивительно, что его перестают оставлять — но даже это Леста использует как аргумент в стиле «у нас все правильно — видите, игроки не возражают!». Зато, согласно публичным откровениям главы студии разработки, WOWS приносит доход как два игровых подразделения Mail.ru целиком вместе взятых. Вот только когда из игры сбегут все — кто останется приносить доход? И если в танках оптимист еще может надеяться на лучшее (вдруг стартовавшая активная движуха не распугает старых игроков и привлечет новых и/или вернет ушедших ранее), то ситуация с корабликами в перспективе выглядит очень печально. И символично: недаром Петербург построен на болоте.
Отправить ответ
133 Комментарий на "Почему картошка катится в… не туда, в общем"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вот про азиатских транспидоров до сих пор понять не могу, что из них хотят вылепить.
Так что нет, не известно (как на полшишечки супертостер заявляю).
Тебе же на всю шишку вставили супертостерский флагшток в жопу — другим Алабаму СТ не дают.
Баба-лама СТ — это больше за выслугу лет без полного забивания йуха на эту самую службу :)
Вот и я об чём.
Баги всегда будут в ПО. Не вижу у лесты совсем уж критичного уровня, притом что у нее куча авралов — я бы даже сказал, что все не так плохо.
особенно на авиках нет критичного уровня, до.
вон недавно новая фича с рамкой вылезла.
старые не устраняются, новые добавляются — запас растет.
И на авиках нет, говорю как человек с 2к боями на авиках.
Да, критичного уровня нет — это уже оценка человека, который работал на эдак ~10 проектах по разработке.
Но рамка на авиках задолбала если честно. 2 года и 5 млн$ чтобы поправить?
С нормальной рамкой авиастратегия перестанет быть интеллектуальной и станет нормальной. Допустить это, разумеется, нельзя.
Это из цикла «что бы еще сделать, чтобы на авиках не играли?» )
Напомню, речь не только о багах. Да и самому багу не нужно быть критичным, чтобы отбить мне желание играть. Например, сейчас я дропнул партию в Стелларисе, потому что одна мелкая ошибка полностью разрушает погружение в игру. Жду фикса.
Я говорю об уровне даже, а не о критичных багах. Баги в ПО почти всегда бывают. Полное покрытие кода тестами — это почти нереальная задача. Даже калькулятор задолбаешься тестировать.
нет
в качестве примера могу привести более успешную ММО — Лигу Легенд, где полно очень-очень старых героев, выступающих на чемпионатах не хуже новых
в качестве примера могу привести вов, где старые классы, несмотря на введение новых, как-то не оказываются в полной жопе
C вов согласен. Несмотря на то, что близзы дают пару патчей понагибать нововведенным классам, все быстренько балансируется ко входу в более-менее соревновательные тиры, а к ласт тиру экспаншна можно врываться на любом классе. У меня мейн не меняется уже 10-й год и не выпадает из актуальности для ендгейма.
Может ли в WOW условный паладин быть имбой, быть понерфленным в говно, и стать имбой снова после очередного ребаланса? Сдается, что да.
Есть ли аналогичные примеры в кораблях/танках? Сдается, что нет.
Я все же на полшишечки журналист и должен нагнетать :)
Хабаровск смог!
Нет, крейсер без маневренности, артиллерии и цитадели не смог.
— Я цитадели не чувствую…
— «Хабаровск», у тебя её нет!
в каком плане смог? у картошки превращения только односторонние бывают говно->имба (крайней редко, практически никогда) или имба->говно (а вот это частенько, у Хабаровска — по слухам как раз этот вариант — имбу я не застал, щас говно)
Сдаётся мне что адресовали претензию не вам. На сколько я понял, вы свою работу делаете хорошо.
Да и сами понимаете что просто тупо ставить цены как на покупку золота. Вот у авиакомпаний маржа очень небольшая, у Теслы вроде около 20% и это считается очень много. Не могу представить сколько у кораблей этот процент. Как бы за сотку не перевалил.
Я наколекционировал с 50 премов. А мне, как коллекционеру, плюют в лицо таким разводом. Но опять же, это больше к маркетологам недовольство.
к самому Арду претензий нет
насчет частых, но коротких перерывов согласен: через каждые два-три часа отвлекаться от работы на что-то другое норм.
ибо все 8-10 часов непрерывно невозможно работать, это факт
Автор, текст большой и увлекательный, но где вывод — почему же картошка катится нитуда?
1) Из-за постоянных перепилов игровых объектов с сопутствующим сношением баланса?
2) Склонению/принуждению игорьков к «анальному донату» (мейл.ру радостно машет зеленой лапкой)?
3) Из-за того, что игорьки до усрачки наигрались в танки/самолеты/корабли и слегка утомились от множества однообразных боев на одних и тех же «тачках», на одних и тех же картах?
Какой вариант — правильный?
Вывод, собственно, изложен в рубиконе обоснованного подорожания.
Дальше лишь разжевывание нюансов.
То есть — «принуждение к донату»?
«принуждение к БОЛЬШОМУ донату» — так будет правильнее.
Лоше и КВ-5 по 30 баксов на момент введения уже воспринимались как чересчур дорогие — как член одного из лучших кланов раннего WOT — STAL4 — могу утверждать на основании общения с соклановцами). И это при еще не анальной экономике (обычный прокачиваемый Т-34 с премом без особого труда 20-25К чистыми вывозил — а сейчас и грязными столько не всегда удается при схожих результатах).
А прем-8 что в танках, что в кораблях, сейчас уже в 50 баксов обойдется (про то, что сам бакс стал дороже, я даже не говорю).
ИМХО, принуждение к донату — это когда недонатящий игрок однозначно сосет у донатящего (при прочих равных). Даже у окружающего мира сосет, ибо его фармовые мобы нагибать начинают. То есть когда без доната игры (фана, удовольствия) нет, остается только бесплатный доступ к этой игре. Поиграл я в такие проекты, в свое время. Некоторые уже закрыты.
В ВГшных проектах вполне можно играть и без доната (особенно в кораблях). И при этом не чувствовать себя ущербным говном перед состоятельными парнями на чотких тачках.
Хотя, если хочется побыстрее, да покрасивее — то да. Тут желательно закинуть денежек. Ведь хочется, признайся? ))
Ну вот — все относительно. Меня в танчиках тоже печаль одолевает, когда на преме 8лвл я могу вывезти из боя жалкие 20к серы, даже не используя голдовые расходники. Тупо из-за того что непробил/рикошет много.
А в корабликах, обуреваемый жадностью (СК за бой на 10-ке), я за два вечера нафармил на полторы десятки. Разве в танчиках такое возможно?
Вот и не понимаю я народ, жалующийся на тяжесть русалочной экономики.
Оптимизация кривая — да. Баланс классов — загадочный. Но экономика — норм. Не «донастроили» бы ее…
Вот тут я вообще ни разу не спорю — игровая экономика в кораблях гораздо комфортнее таковой в танках. С одним только уточнением: ПОКА КОМФОРТНЕЕ.
Ибо, как я уже отмечал, новые ветки фармят значительно меньше старых в серебре. Но ПОКА даже с новыми ветками экономика комфортнее танковой. Но кораблям 2 года, а танкам — 7. И все это время в обоих проектах шел нерф доходности.
Нет какого-то одного правильного варианта.
В целом фейл в том, что разработчики вместо того чтобы делать игру привлекательной для игроков, расширяя аудиторию проекта, тем самым реализуя более привлекательную формулку «понемногу со всех — и себе на хлеб с икрой, и игрокам ненапряжно», они предпочитают скопипастить кораблик, нарисовать очередной самый-самый уникальный камуфляж и впарить это преданным поклонникам игры (которые в это до сих пор играют, причем не из-за, а вопреки) за цену полета на Марс.
Лично для меня, например, дико, что в проекте, которому уже не первый год, вообще нет ендгейма.
Это безумие. Мы обречены. На этот раз стюардессе не спастись.
Всё тлен, прах и Эрик. А мамки его и нету (
Плен, трах и мамка Эриха, да… :(
При том что, с теми словами что я заметил, читая по диагонали, я согласен, это слабо систематизированный поток сознания.
Я не граф Толстой, в «ди эрстэ колоннэ марширт» ни умею.
Сомневаюсь, что премы обесценились из-за сознательного ввода плазмаганов. Как зря получается само почти всегда без всякого умысла.
Я в танки не играют по двум причинам:
1. Задроченное кемперство.
2. Сербоголда. Вот это реально убило игру. Игра про танки, а по факту какие-то коробки без брони.
Как только кораблики сведутся к этому — то и уйду отсюда. А они катятся. И нужны мне(как и всей ЦА) вовсе не новые геймплейные фичи(почти толковых предложений, кстати, нет), а именно бодрое рубилово.
Тогда уж не сербоголда, а баланс +2.
Потому что без голды Т-34 против Тигра (тот самый пример, который СерБ приводил в обоснование необходимости такого баланса) сасай всегда и везде даже теоретически.
А без такого баланса нужда в сербоголде была бы куда меньшей.
Нет, это была суть той игры.
На т-34 я знал с вероятностью 90% куда поедет это тигр или тяжелый танк и я туда не ехал. И были тропы, куда на тяже лучше не соваться, а на ст в самый раз. Это и было сутью игры — можно продавить направление и того, кто сунулся на ст в кишку — был бы убить. Это логично и нормально для игры про танки — стволы и броню.
Вместо этого пошли на поводу у нытиков, которые хотят и против тяжа что-то выбить, играя тактически неверно.
Всё развитие танков — квинтэссенция «идём на поводу у нытиков», от баланса до последовательных нерфов арты в течение всего времени существования проекта и ситуации с сербоголдой и премами.
Этот Гуру — большая сволочь, конечно (по-человечески). Открыто заявлять, что его клиенты (кормильцы, блять!) — унтерменши, это каким же мудаком надо быть.
Так бы и назвал свою речь — как по-быстрому срубить бабла в условиях пост-СССР при минимальных затратах. И как быстро просрать доверие клиентов, настроив их против своего «бренда» в будущем.
Надеюсь, дядя Малик не является таким «эффективным менеджером». Как и дядя Витя (салолетики-то еще содержит, несмотря на).
Кстати, что сказал бы Гуру про многолетнюю историю WoW. Буржуи чего-то недопонимают в заработках на геймдеве?
Салолетики Китя Вислый держит так, как ты бы держал в окружении прекрасных дам на праздничном балу спадающие штаны — исключительно их соображений престижа.
Карточных генералов держать, однако, не стал..
Тот мэйлГуру, сказал бы, наверное, Вите — «ну и дурак». Терпишь убытки ради какого-то биомусора.. то есть престижа!»
Гейнералы не входили в оффициальную™ трилогию «земля-воздух-вода» и были интересны 3,5 утятам.
Даже мне не были интересны, хотя ККИ я люблю — ибо полный пиздец с балансом и очень «оригинальный» метод тестирования (рандомом выпало, что хуй вам, а не прем — так сосите его).
Речь шла про игроделов снг, где и близко нет, и никогда не будет ни западных инвестиций в игровые проекты, ни достаточного количества квалифицированных специалистов, способных делать игры, конкурирующие с западом и корейцами.
А WOW (увы не WOWS) — действительно культурный феномен, не имеющий аналогов в истории мировой цивилизации и игростроя.
Малику только не говори, ОК?
>Речь шла про игроделов снг, где и близко нет, и никогда не будет ни западных инвестиций в игровые проекты
Что, и никогда не было западных инвестиций?
Речь за размер суммы, а не за происхождение денег. А рыба катится туда, куда и завещал мыльный гуру. Аудитория не растет, кто хотел, уже попробовал игру.Надо успеть окучить на донат тех, что еще остались. Пока не разбежались во всякие новомодные PUBG.
Вопрос то был вообще не про то, ну, да ладно, был бы сейчас не час ночи я бы вопрос развернул. а так хрен с ним.
А вот сейчас обидно было!
Ничего личного. Но я, например, тоже считаю, что с квалификацией сотрудников у наших компаний не очень. Не всех — но по многим направлениям. Рисовать умеют, да. Программировать умеют. Но это и все.
Да я как личное и не воспринимаю )
Системы подготовки нет, это факт и это очень печально. А так то люди есть — их просто маловато. А желающих на них, с разными играми, много. Собрать всех на один проект может и можно, только очень сложно будет.
Ну как бы да. У нас есть места где выпускают профессиональных геймдизов? Интерфейсников?
Да, это то, что меня четыре года назад поразило на GDC/Gamescom в Кёльне, когда прямо рекламы и будочек множества школ и институтов игроделов стояло в выделенном помещении и предлагало к ним поступать на учёбу. У нас такого я пока не слышал.
Ну меня например готовили под проектирование интерфейсов.
Не основным направлением, но по крайней мере знаю где и куда.
Но это ж никому из работодателей нахуй не нужно.
Не только WoW долго живет. EVE, EQ (ПЕРВЫЙ EQ, КАРЛ! Для него до сих пор выходят экспаншны), LA2 — это их тех, про которые все слышали. А ведь есть масса проектов более нишевых, которые тоже по десяточке лет накрутили.
Да что WoW, там UO вот только-только бесплатный режим получает, игре 20 лет.
Интересная информация, спасибо.
Ну, относительно реального отношения разработчиков к нам иллюзий не было, да.
А вот краткосрочность жизненого цикла игры печалит. Но тут как раз тот пост Малика о том, что ВоВс — это феномен и шедевр внушает надежду, что игра будет жить долго.
в том посте шедевром является только сам Малик.
тот еще кадр.
Кстати вот это непонятная муть с настройками экономики премов и перманентных камуфляжей на X очень сильно напрягает. Не то что мне не хвfтает серы, но когда ты уже оплатил услугу, но не понимаешь, насколько глубоко тебя поимеют, это заставляет напрягаться. У них даже на разных серверах настройки премкораблей разные, сравнивал на Кутузове, пока в нашу сторону.
А где можно глянуть эти настройки?
Или личный опыт на двух серверах?
По Кутузову просто сравнивал, играю то одинаково, у нас где то процентов на 30-40 больше МК вывозит. Вот как раз то что настройки скрыты и неизвестны и напрягает. Я сегодня вообще в шоке был на минотавре с перманентом и флажком на скидку, с уроном выше average по серверу на 4 месте по опыту если бы не ПА вообще в маленький минус ушел, у меня ощущение что после последнего патча опять что то накрутили с экономикой.
Насчет серебра не знаю. Но после патча опыт хапаю просто горстями.Вчера утром (до 9.00) на Аосте вывез почти 6к — это с премом, первая победа, но без всяких флажков. И бой был совсем не эпическим (когда один полкоманды раскидываешь).
Вроде 1-2 патча назад была подобная ситуация, с аномальным рейтом на опыт и заниженным — на серебро (тогда, правда, быстро пофиксили).
Что до пермофляжей на 10 лвл — я по пьяни купил на Шимку (которую почти не выкатываю), а по трезвяни в принципе купил бы на Дерьмойн — но он смотрится как говно, и потому идет нахуй.
И потому среди пермофляжей в моих фаворитах — лохани 6 уровня. Самый дешевый камо, много любимых корыт — и стоит недорого (а реальные бонусы кроме стандартных боевых — только у десяток). Взяты на Нюру, Гада и Лизку как минимум. А были бы дешевле (пусть и без ненужных бонусов к опыту) — взял бы и еще на много кого, и не только 6 уровня.
Хорошо написал.
Когда директор придет говно метать — разбудите, плз.
Обычно он не заставляет себя долго ждать, очень уж ему нравится подобная аналитика.
Не, тут понятно все. Это мнение с дивана. Но оно как минимум стройное и логичное, по крайней мере для соседа по дивану. Тут есть о чем разговаривать. А вот реакция директора чуда на такие посты — крайне показательна.
Будет очень грустно, если кто-то оплатит ему курс благородных девиц и он станет общаться по-человечески (например, как милашка АрдРайес, который все больше и больше удивляет меня со знаком плюс; собственно таких положительных удивленией в лесте — ровно 2,5 штуки, к сожалению)
Курс благородных девиц в салоне Малика?
Зачет! Тоже запасаюсь попкорном!
Ард Райес няшка, то есть пока не включает «то что мы все так любим»
Поясни, кстати, что именно?
проблема в том, что Ард отвечает за часть, которая не является основной в игре.
то, что он делает, реально круто, но к сожалению не находится в ядре игры
Какая-то дичь написана ТСом. Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий.
Осилил, но время потратил зря.
пони, люди и залпы тысячи глистов
Залупы тысячи глистов
Слились в протяжный хуй.
Как по мне — то не удались. Лично мне в них заходить неинтересно, при том что лично я противником ПвЕ (нормального) не являюсь.
Операции в кораблях — унылы, предсказуемы, однообразны. Но на фоне стандартного коопа конечно прорыв, да.
халовен неплох был, взводом вполне проходим + фарм давал
Вопрос не о проходимости, а о реиграбельности. Плюшки получил — забил до появления новых плюшек.
эмм, вот как раз Халовен был реиграбелен, а вот Операции — нет
Кому как, кому как.
Когда появляется Эгида (и я это замечаю) — пару-тройку раз в день катаю точно.
Остальные не так затягивают, хотя порой и в них выхожу.
Это ты мне рассказываешь, как было в танках?
Я когда-то на КВ-3 делал сасай от ИС-7, и не жаловался, так что не надо тут олдфажину строить.
И прекрасно знаю, что у нас в кораблях разница между уровнями не такая серьёзная. Мне собственно, это в кораблях и нравится, что даже оставшись на корабле 8 ур против корабля 10 — у тебя есть шансы ну как минимум его хотя бы ополовинить.
Ну а причины ввода этой сербоголды мне как-то по херу.
Не верю.
Т.е. в сасай верю, а в «не жаловался» — не очень.
ну на т-28 когда-то ездили затыкать кишку Ласвиля трупом и не жаловались. Каждый владелец знал, что это его святой долг)))
а вот щас чота все нагибать хотят, эх…
Нет, не жаловался. Я просто понимал, что эта рыбка мне не по зубам. Было, конечно, немного обидно, что не повезло и мне встретился сам его величество луноход, которых кстати, тогда было дай бог по 1 на команду. Просто отнюдь не все бои были такими, чаще всего успевал что-то настрелять, как-то помочь команде.
В конце концов это меня научило очень хорошему контролю карты — тот навык которого многим очень не хватает.
А мне вот ни хрена не нравится, что, играя постоянно на 8х уровнях против 10х, у меня есть шанс 10ку всего лишь ополовинить, а она при этом меня утопит.
Тупую десятку можно и вообще забрать. А умная тебе ни шанса не оставит. Ополовинить — только при ОЧЕНЬ большом везении у тебя и невезении у него.
Просим, просим. Тоже по ходу чтения этой простыни те же мысли со статьей возникли.
Когда я последний раз в нее играл, то как раз и катал Т-34-85 Руди, Пз-3/4, Шерман Тандерболт и т.д. Потому что играть на 8 уровнях не тянуло, а десятки надоели…
А по-моему статья — говно. Нытье по поводу доната, и все. Причем аналитика — пиздец:
«В общем, под слоганом «Корабли — не танки» более всего заметно усиление финансового давления на игроков (пакет с премЛК-7 ценой почти в МРОТ как апофеоз жадности).»
Ну охуеть давление, прям этот пакет ЛК7 давит на игроков, без него нельзя играть, да! То есть сделан некий вывод с подкреплением его одним (!) абсолютно абсурдным доводом.
Впрочем, что еще ожидать от человека, который считает противопожарку гомеопатией, а ставящих ее — дебилами (то есть аналитические способности отсутствуют в принципе).
У слепого (например, пропустившего разницу в стоимости премов) гомеопата-противопожарника бомбит, азаза!
да зае6ал уже, трипл-П норм перк для линка)
Ога. Если все остальное уже есть, да. У твоих кепов, наверное, не 19 очков навыков. а все 30.
ну с 10 и уж тем более 14 очками его точно можно взять
И забить на БОП и УОП? Или на бдительность и живучесть? Чем предлагаешь пожертвовать-то?
Единственный корабль, на который я поставил ППП, и то сдуру -это Фусо. Только из тех соображений, что у него все равно ни ПМК, ни ПВО толком нет и усиливать нечего. Да и работает он в основном на дистанции.
Эффекта не заметил)))
А впрочем, каждый решает для себя сам.
Если бы. За всех решает б-г пожаровъ
Т.е. ты выбрал самый невыгодный корабль для этого перка и теперь жалуешься, что он не работает? Ок.
А что делать? На всех остальных кораблях имхо можно и более полезные навыки набрать на 4 очка)))
И где я жаловался?
Поставил ППП на Фусо и не жалуюсь. Все равно кэп выше пойдет по ветке.
Полагаю, все гораздо проще. У любого явления есть стадия бурного роста, плато и затухания. Невозможно в одну и ту же игру играть годами. Народ все равно будет уходить, а прирост новичков уже не покрывает убыль старичков, ведь вся потенциальная аудитория уже окучена. В картошке неглупые люди сидят и они это понимают, поэтому стараются максимизировать прибыль. Способствуют ли они своими действиями падению онлайна? Безусловно, но будет ли онлайн расти, если они будут проводить самую лояльную филантропическую политику? Не будет. Онлайн и дальше будет падать, пока не стабилизируется на какой-то отметке, например 100 тыс., с тенденцией к очень медленному снижению.
если игра развивается, то Жизненный цикл можно надолго продлить и замедлить падение онлайна
тут как раз дискусс о модели жизненного цикла: вкладывать ли усилия в постоянное обновление игры или побыстрее содрать денег и закрыться нахуй
Да как ее обновить-то, если все равно это будет игра про танки, а рано или поздно человеку все надоедает. Удивительно не то, что онлайн падает, а то, что он до сих пор настолько высокий. И это потому, что обновления идут постоянно, игра меняется. Они делают, ищут, но все равно это игра про танки и ничего тут принципиально нового не придумаешь. Даже самое любимое со временем приедается.
В танки очень по разному играть можно. ПВЕ толкового (уровня операций ВОВС или ПВЕ АВ) нет, например. Новые режимы? Нац. бои закрыли, большие карты — ТОЛЬКО для 10к (и то не всех). Было бы разнообразиее -надоедало бы скорее поздно чем рано.
ну чисто теоретически должно без напоминаний, но зная картошку — все пишут)
Желательно отписаться на форуме, причем джважды — один раз в коллекционеры, второй раз (а вот это обязательно) — в испытатели.
Меня в коллекционеры с первого запроса не взяли (статус не появился в профиле), пришлось продублировать.
А на фига это все? Я тут просто вдруг увидел что у меня 46 кораблей в порту — и думаю, есть ли какой-то смысл еще 4 докупать…
Гонять тестовые корабли без ущерба для статы.
Можно фармить, можно делать упоротые БЗ, можно фаниться.
Тестовые корабли иногда очень доставляют. Одного Юлика хватило. чтобы получить фана на недели вперед.
Опять же выдаются они с фишкой посадки на них любого кэпа этой нации, так что до выхода ветки в релиз можно уже заиметь дохренаочкового кэпа на нее.
Пиши сам в теме, а то «технические трудности» и «каквсигда».
Ок)
Токсично)
Доброго всем. Когда в ЛЮБОМ процессе главенствующую роль (а не совещательную) захватывают торговцы (маркетологи, продажники и прочее), все сначала начинает очень резко набухать, потом трескается и сгнивает. Сроки зависят лишь от количества людей и средств вовлеченных в процесс. И хоть каких либо изменений можно ждать лишь тогда, когда торговцев выгонят на из положенное место (и это явно не голова), но этого скорее всего не будет ведь: «Бабло побеждает зло». С уважением.
Чушь. Как раз там где рулит маркетинг и потребности рынка, структура существует максимально долго. Потому чтобы организация или процесс, существовали , нужны ресурсы, нормальным образом ресурсы получают только во время обмена на другие ресурсы, либо при продаже как в цивилизованном обществе. Нет продаж, будет стагнация. Классический пример такой структуры которая продает свои услуги и существует уже не одно столетие, римская католическая церковь.
Ты уж выбери что-то одно, либо крестик, либо трусы.
Там, где рулит маркетинг, потребности рынка сначала выдумываются маркетологами, а потом вбухиванием туевой хучи бабла в рекламу рынок пытаются убедить, что это и есть его потребности.
Если бы не маркетологи то ты до сих пор жопу лопухом подтирал и редьку квасом запивал. Да маркетологи придумывают и создают потребности, которые в в большинстве своем принципе не нужны для физиологического существования человека, но если бы люди не придумывали какие то вещи и не пытались их кому то впарить, то мы так бы и сидели по пещерам и жрали сырое мясо,
То — люди, а то — маркетологи.
Ой…кажется, вижу маркетолога….
Маркетолог — это не профессия. Это ориентация.
«Сказание о маркетинге»
Под развесистым под древом,
По примеру Гайяваты,
Маркетолугов шаманы
Собирались, пели сказ
Как был мир осотворенный
Их усилиев руками,
Их продвижкой унитазы
В кажду хижину пришли!
Новой катаной
Дзигай совершил гайдзин.
Презентация.
Странно как-то у тебя выходит, то «создают потребности, которые в большинстве своем не нужны», то «сидели бы по пещерам и жрали сырое мясо». Взаимоисключающее, ведь второе относится к разряду необходимых потребностей.
Я бы не стал так упрощать. По мне, более справедливо выражение — рыба гниет с головы. Проверено.
Вот только чистят её с хвоста.
Гнилую рыбу? Всегда думал что её выбрасывают.
Похоже, Арматка очень вовремя пошла на взлёт. Вроде и те же танки, только всё шустрее двигается, техника мощнее и доната анального нема.