Подводные лодки. Новые впечатления

Выход подводных лодок на общий тест — событие очень значимое. Поэтому мы скачали 70+ гигабайт тестового клиента, отстояли на субмарине пятиминутную очередь (на линкоре закидывало мгновенно, хех… прим.ред.) в подводный бой и спешим поделиться с вами впечатлениями от увиденного.

На этот раз нам дают на выбор целых три подводных лодки. К знакомым по прошлым тестам американскому Cachalot и немецкой U-69 присоединилась советская С-1. Это радует: с таким подходом ждем как минимум три ветки подводных лодок. Удалось разработчикам сделать и национальные отличия между подводными лодками через различные расходники. У американцев это форсаж, у немецкой ПЛ есть гидроакустический поиск, а у советов — ремонтная команда. Про отличия в ТТХ говорить рано, но они тоже есть. Например, у немецкой ПЛ торпеды самые мощные, но короткие, а у американцев всё ровным счётом наоборот.

В порту порадовали новые иконки для командиров ПЛ. А вот с остальным у подводных лодок всё плохо: ни тебе камуфляжей, ни сигналов, ни флажков (хотя, зачем они под водой? — прим.ред.). Думаю, что вопрос такой кастомизации для ПЛ будет ещё прорабатываться. Новых перков тоже не подвезли. Поэтому для ПЛ 19 очков навыков даже и потратить особо не на что.


Маскировка на ПЛ не работает, пеленгация только в надводном положении. Что качать?

 

Нажимаем кнопку “В бой”. Начинаем сражение мы в надводном положении, но из-за низкого силуэта ПЛ ракурс камеры выглядит очень непривычно. И карты начинают выглядеть непривычно, а союзные корабли очень интересно рассматривать вблизи.


Сверху вниз на поле боя мы можем посмотреть на авианосце. А теперь можем смотреть и снизу вверх.

Зажимаем клавишу С и погружаемся.


Ура, мы под водой!

 

И тут всё становится ещё более непривычным. Игра выглядит совершенно по-другому, причём, разработчики не забыли про уменьшение яркости солнца при увеличении глубины погружения, различный рельеф дна и прочие атмосферные вещи. Вот ещё бы флору и фауну добавить (хоть бы чаек с альбатросами над поверхностью воды), остовы затонувших кораблей (ага, сундуки с сокровищами… прим.ред.) и было бы просто шикарно!

 

Но это всё красивости, нас же интересует геймплей. Здесь в плане погружения у нас есть несколько вариантов глубины. Ныряем глубже — начинаем идти медленнее, садится аккумулятор, но зато обнаружить полностью погруженную лодку без спецсредств типа ГАП невозможно.

Кстати, об аккумуляторе. Это основной “ресурс” подводной лодки. Восстановить его очень легко — достаточно всплыть (заряд восстановится очень быстро), либо в подводном положении идти на скорости не выше ¼ (тут заряд восстанавливается в час по чайной ложке). Расходуется аккумулятор на быстрое передвижение на глубине и акустические импульсы.

 

Вот мы и дошли до основной части геймплея — акустических импульсов. Без них торпеды в противника можно всадить разве что по счастливой случайности.

На каждом корабле противника есть две точки (хорошо, что специально отрисовываются — прим.ред.): на носу и корме корабля. Если попасть в одну из точек, то торпеды начинают наводиться на цель и медленно, но неотвратимо её преследовать. Ну, как неотвратимо… Маневренность у торпед — так себе, запас хода ограничен, поэтому увернуться от неё вполне можно.

 

Если попасть в две точки, то торпеды становятся очень злыми и при попадании наносят свой полный урон, что отмечается ленточкой попадания в цитадель (!). Все эти чудеса ограничены во времени: длительность действия попавшего импульса не бесконечна и её может даже не хватить на весь ход торпед (поэтому, при стрельбе на большую дистанцию приходится периодически «обновлять» маркеры).


Вражеский крейсер получил три торпеды, две из которых вошли с полным уроном.

Проблема импульсов в том, что с непривычки попадать ими довольно трудно. Движутся импульсы куда быстрее снарядов, поэтому навыки упреждения придётся развивать заново (здесь нет автосопровождения цели). А ещё на глубине нет привычного прицела с торпедным сектором, по которому было бы удобно брать упреждение. Под водой проблем ещё больше: дыма из труб не видно, а, значит, скорость цели угадать куда сложнее. Да и пристреляться не выйдет, так как запущенный импульс видно плохо, а место его попадания показывается целой областью корабля. (Удивительно, можно запускать импульсы с разной скоростью волны! Зависит ещё и от нации! Что-то новое в физике -прим.ред.).

 

Ещё одна особенность — гидроакустический импульс можно послать в любую точку вокруг подлодки. А вот угол пуска у торпед очень ограниченный. И если в процессе маркировки цели об этом забыть, то можно попасть в не самую приятную ситуацию Например, вот так:


Импульсом-то я попал. Вот только маневренности у торпед на такой поворот явно не хватит.

В общем, попасть два раза импульсами — задача не из самых простых. Добавьте ещё и то, что импульсы перезаряжаются довольно долго, а заряд батарейки не даст спамить ими без перерыва.


И как тут брать упреждение?

Теперь давайте посмотрим, как ПЛ взаимодействуют с другими классами.

По части линкоров — всё довольно стандартно. Одинокий линкор это чистый, вкусный и практически безопасный (при несложном умении) корм для подлодки. Попасть импульсом по большой и медленной махине очень просто, да и от торпед увернуться линкору куда сложнее. Но вот всплывать вблизи линкора — это большая ошибка. Брони у ПЛ нет и любые попадания ПМК делают очень больно. (вспомним борьбу с контрклассом линкоров — эсминцами — прим.ред.).

 

С крейсерами ситуация неоднозначная. Попасть в них торпедами сложнее, у крейсеров есть ГАП, а у легких крейсеров ещё и глубинные бомбы, способные почти сразу помножить на ноль наше утлое судёнышко. Но при толике везения и мастерства топить крейсера тоже можно.


Облегчить легкий крейсер сложно, но можно

А вот эсминцы — это наши классовые враги. В него и попасть сложно, и уйти от эсминца тоже почти нереально. Попадание под сброс глубинных бомб обеспечивает почти моментальную путевку в порт. Но, с другой стороны, эсминец, который охотится на ПЛ почти всегда в свете и союзная команда должна этим пользоваться. (к счастью, похоже, глубинные бомбы действуют избирательно — дамажат только вражеские субмарины — прим.ред.).


Спонтанный тест урона глубинных бомб по союзникам. Если бы это был вражеский эсминец, то мне бы не поздоровилось

А вот с подводными коллегами всё очень интересно. От торпед можно уворачиваться не только маневром, но и сменой глубины, что придает игре ещё одно, новое измерение. Но бой двух подводных лодок всё ещё очень скучен и я предпочитаю заканчивать его вот так:


Таран — оружие героев!

 

Но на самом деле во вражескую подлодку можно попасть и торпедой. Надо только помнить, что торпеды не маневренные, и если вы с оппонентом на разных глубинах, то торпеда не сможет моментально всплыть и поразить противника. Впрочем, по надводным целям работает тот же принцип.

Попробуем сделать выводы: то, что подводные лодки вытащили на общий тест означает, что концепция ПЛ в целом кардинально меняться не будет. И это, наверное хорошо: текущая идея заряда батарей выглядит интереснее и более глубоко, чем первоначальный кислород. Геймплей подводных лодок кардинально отличается от того, что мы уже видели, и это тоже хорошо: игре давно нужно что-то очень новое. Я бы сказал, что многому придется учиться с нуля. Но назвать ПЛ готовыми тоже рука не поворачивается: тут и проблемы с интерфейсом: он слишком перегружен, а целиться акустическими импульсами просто неудобно. А ведь ещё надо придумать для них систему модернизаций, навыки командира, украшательства и так далее (в т.ч. дать возможность ВСЕМ классам, включая линкоры и авианосцы, худо-бедно противостоять ПЛ -прим.ред.). Но это вопросы дальнейшей доработки, а, может даже и модов клиента. Поэтому ждём, надеемся и верим, что подводные лодки не утонут по пути на основные сервера.

С оригиналом статьи вы можете ознакомиться по ссылке:
Подводные лодки. Новые впечатления

Яндекс Дзен — флагманский ресурс журнала Главный Калибр, если вас заинтересует первым узнавать о выходящих новинках, то добро пожаловать на борт!

Publication author

не в сети 3 года

Главный Калибр

Комментарии: 6Публикации: 31Регистрация: 28-01-2020

Отправить ответ

26 Комментарий на "Подводные лодки. Новые впечатления"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
tov_matroskin
Участник
Нахуй не нужный класс, яркая демонстрация ***** *** *** *** неспособности родить что-то интересное и нужное для игры. Он просто геймплейно не вписывается никуда, просто «не пришей пизде рукав». И ладно бы если его делали для какого-то отдельного режима, типа PvE, так нет -его будут пихать в рандом, где и так балансом не пахнет. У подлодок банально нет геймплейной задачи, которую они должны были бы решить, наоборот — они добавят лишь тонну токсика в геймплей. Сейчас мы и так имеем «кризис наступления» — невыгодно в игре пушить, быть на острие копья. Как бы ты не обмазался в живучесть — под… Read more »
tov_matroskin
Участник

ТП вырезала «некомпетентности разработчиков»

Что, правда глаза колет?

Alehin
Участник

Поэтому ждём, надеемся и верим, что подводные лодки утонут по пути на основные сервера.

Поправил

StlDck
Участник

Надеюсь, что селёдки выйдут в релиз.
Но в отдельном режиме.

А если и запустят их в рандом, то в «ивентовом» виде — без акустически-цитадельных торпед и бесконечного «запаса воздуха». Чтобы ходили и постоянно озирались по сторонам.

Alehin
Участник

Отдельным режимом можно было бы, но ты же понимаешь, что только дай палец, откусят по локоть. РБ, КБ и вот это вот всё, по этому пусть тонут.

AngryBird
Участник

Во время снижения доходов от игры никто не будет вкладываться в разработку аж целого класса, в который никто не будет играть. Так что ввод этого говна в рандом неизбежен.

mixa77551
Участник

Чего сразу говно. Потенциально да. А может и норм зайдет.
Есть надежда что по маневрирующим целям они не будут работать, а носостояльцев будут с двойной силой. Ну посмотрим.

Alligators
Участник

А вот эсминцы — это наши классовые враги. В него и попасть сложно, и уйти от эсминца тоже почти нереально.

Интересует кто тестил лодки какой из эсмов будет лучшим противолодчником 8 -9 — 10 уровень?
Штраф на заметность 20 сек. после сброса глубинок есть?

deadkamik .
Участник

Судя по реактивным бомбометам на носу — Халланд и Смаланд пока вне конкуренции.
Однако, если это и будет, то не скоро.
На тестах пл 6лвл.

StlDck
Участник

И Фрисланд. C такими же бофорсами.

_S_D_
Участник

Насколько я понял текущую механику сброса глубинок разницы в рельсовых и реактивных сбросах нет.

Stealth202i .
Участник

Лучший противолодочник будет из раннего доступа следующей ветки каких-нибудь там панафриканских эсминцев. Так больше бабла можно будет срубить. Или какую-нибудь существующую ветку разделят на 2. Одна будет с норм ГК/торпами, а вторая с соснулыми, но зато контрить ПЛ.

StlDck
Участник

Рубить бабло путем запиливания целой ветки и раздачи ее половины нахаляву? Ну такое себе.

В моде нынче баттлпассы с премиумной частью для состоятельных парней. Через которые продаются вкусняшки, заодно и онлайн поддерживается. Леста тоже примеряется. Пейту-Рико был пробным блином.

Stealth202i .
Участник

С чего бы на халяву? Через контейнеры же.

StlDck
Участник

А контейнеры раздавать за «поиграть в игру».
Ибо вариант «за дублоны» почему-то заходит не очень.. по крайней мере, лотерейный вариант. Все же за денюшку хочется получать твердый приз, а не вероятность получения.

_S_D_
Участник

При атаке на подлодку эсм светится как рождественская ёлка. На тестовом доступны подводные бои на 6-м уровне. Опробовал половину эсмов — все одинаково комфортно топят подлодки. Но если лодка идёт ордером с парой крейсеров то жесть, подойти и отбомбиться уже вариантов нет. Но у лодок и крейсеров совсем таки разная дистанция боя. В ордере или лодка балласт, или крейсера дохнут.

StlDck
Участник

А у глубинок какая дальность стрельбы в километрах? ))

Mentor_Seraphim
Участник

Один — полтора километра, с одного — если хочешь наносить урон с обоих бортов, полтора — если только с одного и знаешь как именно. С 1.5-2км не хватает урона и подлодку нужно будет мурыжить минуту-две.

По факту лучше бросать с 0км-500м, тогда за секунд 20 она полностью отъезжает какой-бы фулловой она не была, даже с перком на ХП.

StlDck
Участник

Это был шютка-ответ на шютка-вопрос

Штраф на заметность 20 сек. после сброса глубинок есть?

:))

Mentor_Seraphim
Участник
Я скажу так, по факту ЛЮБОЙ корабль на тесте с глубинными бомбами ваншотает подлодку если у него есть свободных секунд 20 на то, что бы два или три раза нажать клавишу G. ВСЁ, mi sdeleli eto! На тесте все катали 6 уровень, и там попадать торпедами сложнее, т.к. цели довольно мелкие и вёрткие. Эсма можно ваншотнуть на схождении, но для этого нужны руки 30% и удача 70%, ибо торпеды кривые. Штраф на заметность 20 сек. после сброса глубинок есть? А почему должен быть штраф? Это по сути расходник, это раз. Два, подлодка светит эсма с глубины и так, даже если… Read more »
mixa77551
Участник

Кто-то пробовал подсунуть файлы основного клиента для выбора тестового чтобы не качать все?

Dark Lighter
Участник

Проблема импульсов в том, что с непривычки попадать ими довольно трудно. Движутся импульсы куда быстрее снарядов, поэтому навыки упреждения придётся развивать заново (здесь нет автосопровождения цели).

Интересно, а номограммник с импульсами как работать будет?

umop_aplsdn
Участник

Твой жизнерадостный тон выглядит как продажная издёвка, даже до конца не стал читать, как ты полируешь сие чудо лестотворения.
Импульсы, блядь. Веселье, блядь. Контрплей, нахуй.

trashbox
Участник

Хороший будет повод отложить ракабли.
Как раз в Баннерлорде пофиксят самые кривые вещи, модики и твики ужо есть — и как раз к тому времени начнут выходить большие моды с полной сменой гейплея в разные стороны.

mixa77551
Участник

Пока еще много багов, хоть фиксят оперативно. Банально войска могут стать в ступор на осаде и не двигаться вперед по лестницам.

1KochevniK1
Участник

Блэт… Ну т.е. кому-то авиков 2.0 мало — давайте сверху ещё этой абсолютно не готовой и токсичной дрянью шлифанем?
Не, я, конечно понимаю, что кому-то и правая рука — лучшая подруга, но на хер это всем то показывать?

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх