Про идеальный баланс в игре
На фоне новостей про нерфы инвиза, пожаров и т.п. пришла в голову такая вот мысль.
А что если все эти изменения приводят баланс техники не к идеальному среднему значению?
Вот, например, есть же какие-то показатели, которые считаются приемлемыми, если они выше – то технику нерфят.
А что если ее нерфят ниже уровня, где геймплей самый адекватный и приятный, где корабль метко стреляет, хорошо танкует, быстро маневрирует, легко отсвечивается и т.п.?
Ну вот был, например, старый эльзас – вроде как имба, а с другой стороны – играть на нем было комфортно. И тут вопрос, а было бы на нем комфортно играть, если бы все корабли подняли до уровня эльзаса?
Единственное объяснение, почему не усредняют до более высокого уровня – в противном случае был бы слишком высокий разрыв между статистами и бортоходами.
Мол – все ради бортоходов, они соль игры.
И вроде логично, но снова вспоминаем времена раннего релиза, когда все гоняли на мурмансках и гремящих, что там было с данными кораблями при встрече с метким фусо?
А знаменитый Кумо? Как он улетал даже от вайомингов, песня же. И ничего – онлайн был отличным, народ играл, мочил друг друга так, что тапки отлетали.
А теперь что мы имеем? Нерфят пожары – вместо того, чтобы дотянуть силу обычных ткр до уровня сверхткр, нерфят инвиз, который напрямую повлияет на динамику боя, т.е. противникам станет сложнее сходиться, дистанция боев увеличится.
И таких изменений было много за все время. Корабль, который выделяется на среднем фоне — подвергается нерфу. хотя именно до нерфа он был приятным и интересным кораблем, а после — становится в лучшем случае, проходным. Особенно это заметно на тех кораблях, кому нерфят точность (или и кд и точность, могут еще и пробитие как то подкрутить).
Выходит, мы получаем приведение характеристик к «средним», но вот интересно ли играть при этих «средних» характеристиках?
Что бы вы выбрали:
- Метко и сильно (больше цитаделей) стрелять, но с риском получить такую же меткую ответку
- Косо стрелять, но и в ответ получать такой же рандом
Я вот не уверен, что 2ой вариант – он правильный в целом для игры. А вы?
Отправить ответ
46 Комментарий на "Про идеальный баланс в игре"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
На корабле должно быть интересно играть, он не должен быть обязательно имбой, он должен быть фановым.
Так в этом то и вопрос, вот тебе фаново стрелять в цель, которая идет бортом и… ловить 9 сквозняков? 9 КАРЛ! вчера вот на стриме с азумо выстрелил по анри. 9. 9 сквозняков, это я всеми стволами попал.
В моем понимании фан — это когда попадаешь метко и больно, но и в ответ может прилететь, да.
У нас же в игре получаем вечноживущих бортоходов и носоходов. Как то это не фаново, зато все усредненно.
Меня интересует комбинация факторов, если после 9 сквозняков, будет двойной удар то это фан. Вечно живущих бортоходов слава богу пока нет, а из носоходов гарантированно живущих только кораблей пять пока.
Речь, собственно, не про бортоходов — а про то, что характеристики техники уравниваются к такому уровню, когда бортоход может выжить.
А любая техника, которая карает бортоходов, считается имбой и подвергается нерфу (например по точности).
При том что были времена, когда корабли улетали даже в нос, ромб, да куда угодно. А если вспомнить релиз, то кумы, мурмански и т.п. как раз физически даже и сейчас то особо не бортоходят. Но вот что выше — там беда.
Ну смотри, в песке/миде все еще наблюдаются данные механики ваншотности и ходячих цитаделей. Это на хаях крейсера перестают встречаться часто и перестают быть откровенными мальчиками для битья.
This!
Ну вот тебе фаново на Москве носоаутировать и смеяться над теми, кто в ней в маневр пытается — а мне в маневре веселее как-то. С цитадельками Яматы в упор (40К за 2 залпа, потом он кончился) и унижением Коровы в дымах по трассерам:
Нашел по кому гореть, это же обычная ситуация для анри
Поясню свою позицию покороче.
Представим, что есть у вас микаса, которая ступню может себе прострелить.
И вводится другой корабль, который, например, ступню уже себе не простреливает, но утром в очко струей все равно не попадает.
И вот на фоне микасы, которая ужас и жесть, играть противно — он становится имбой.
Его в итоге нерфят, чтобы он все таки иногда простреливал себе ступню.
И это выводится в релиз.
Сделать так, чтобы микса не стреляла себе в ступню — разработчики почему то не хотят.
Это справедливо для всей техники в игре с поправками.
Проблема в том что сосать уже начнут лвл которые находятся ниже, им будет не комфортно воевать с ними
Метко и сильно (больше цитаделей) стрелять, но с риском получить такую же меткую ответку. Игра будет про скилл и мне лично это будет нравиться. Пока про скилл у нас только КБ
Пробития без урона, цитадель от отделившегося снаряда, щель в веере шириной ровно в ЛК, 90 попаданий без пожара с шансом 10% каждый. Это все про скилл, да.
Пруху и непруху в КБ никто не отменял, если что. А рандома у нас и без команд очень много.
Это тема «Дайте мне меньше рандома, чтобы я мог за бой отстреливать массовых игроков сразу пачками по 5»?
Это работает в обе стороны. Даже нуб разок метко стреляет, и попадать он будет больно.
Нубов прост пачками будут уносить. Я конечно не против раздавать каждым залпом билет в порт, но боюсь всё это плохо кончится.
Лайт — увеличением дистанции боев
Хард — ливом из игори.
Я так понял тут есть два тезиса:
1. Почему если кто-то лучше всех, по совокупности параметров, ему режут по живому самое ценное (точность/кд и прочее)
2. Почему бы не сделать на хай лвле «механику ходячих цитаделей» с низких/мидлвл крейсеров, где любая ошибка = билет в порт.
Я правильно понял?
Кстати говоря, помнишь тут статью о набеге на ЕУ, где были разбита в пух и прах тайна ордеров?
Так вот, некоторые из наших тоже стали наблюдать такие изменения у нас (они точно не знали о твоем походе), в реалиях нашего рандома, когда народ стал чаще сбиваться в кучи, бездумно двигаться вперед, етц.
Несколько раз сам наблюдал ситуацию когда я становился лидером лемминг трейна. Меня это начинает немного беспокоить…
Пока даже не рядом. Я вижу некие тенденции, но это лишь намеки того, что можно встретить на евро.
Не думаю что у нас когда то идеально повторять евровариант, но да — некая стадность частенько проявляется.
А после реализации твоих предложений ему МЕТКО И СИЛЬНО пришлет на 50к в нос какая-нибудь артоблядь и все, геймовер. Сейчас они хоть промахнуться могут.
Специально для вас:
>в противном случае был бы слишком высокий разрыв между статистами и бортоходами.
Эльзас, вообще-то, клал (и кладет) хуй на броню половины Кр-9 и КР-10 (25 мм). Хоть бортом, хоть жопой к нему вставай — все равно пришлет на полХП.
1 конечно же
А давайте составим список, сколько хороших кораблей Леста угробила за три года.Ну или не угробила до конца, а превратила в серенькое ниочем.
Начну….
Мурманск
Блискавица
Гинденбург
Роон
Минеказе
Киев
Ширацуи
…..
Хабаровск
Удалой
Миссури
А Миссури-то защо? По сути, это улучшенная Айова.
Тем не менее, из-за изменения окружающей среды (рееблансы всего вокруг, новые ветки, прочая дичь) Моссури превратилась в тыкву.
Iowa имеет хилку получше.
И, в принципе, сейчас мощь Missouri относительно нынешнего рандома уже не такая пугающая, как в былые времена, т.е. корабль потихоньку, по личным ощущениям, переползает из выбивающихся в просто неплохие.
Почему Удалой? Вроде как его не нерфили….да и Миску тож…
1) Ввод ППП (для бронедаунов)
2) сокращение времени пожаров на крысерах
— прямой нерф всех артэсминцев, которые жили на пожарах.
Это вы озвучиваете уже релизные корабли и их понерфленную версию.
А сколько было понерфлено до ввода в релиз… ух ;)
К тому, что тестируется, а не объявляется готовым продуктом, несколько иное отношение.
Это понятно, просто я лично тестирую все эти корабли и представь, что каждый раз выглядит это так:
Ооо, толковый корабль, весело играть… эх, понерфят
и нерфят
Ооо, вроде норм, да и нерфить нечего.
Все равно нерфят.
Ну и бывает типа
какое же говно, играть нереально
чутка бафают и получается все равно говно ;)
или еще вариант — бафают, проходит пара патчей — и все равно нерфят.
У каждого свое мерило «комфортности». Для кого-то это прощение ошибок, для кого-то куча дамажки. Но в данном случае я думаю нерфят так как поменять 1 корапь проще чем подтягивать остальные.
В танках бывало так, что сообщество «отбивало» ребаланс (часто = нерф) танков (пример — батчат 25t). Итог : в целом, перешли на модель апов. Итог: ничего хорошего, аццкая инфляция ТТХ, и дисбаланса не становится меньше, просто отстающие — многие из тех, кого давно вводили и с тех пор давно не апали/апали недостаточно сильно. Нерфы гуманнее апов: нерф погружает в печаль лишь хозяев понерфленной техники, а ап — гораздо большее количество хозяев давно не апанной.
В народе уже гуляет список танков, которым будут нерфить голду.
Более дорогие снаряды (уже не голдовые — за голду их уже давно не купить) ребалансить будут, вероятно, вообще всем. На том же списке будет обрабатываться механизм ребаланса. Как поймут, что нашли пристойный механизм ребаланса, так этот список распространят на прочие машины.
ну я как крейсеровод могу заметить, что 2 вариант для крысера является единственным жизнеспособным. Потому что крысер броневанне метко и сильно пачку цитаделек прислать не может, а броневанна ему очень даже.
Ахаха, серьезно?:) Сверхунылой?:)
Из всей нарезки был ровно 1 демоин, с которым я типа перестреливался в клозе, и то я прорашил точку и зашел ему в корму ;)
https://www.youtube.com/watch?v=uHzGwPe4mJI
А главное — какие, интересно, варианты есть при игре на демоине вообще?:)
Фанат дедушки что ли? Ну тогда все ясно.
Это же очевидно: не играть на нем.
Я модерку там качал, и прокачал в итоге… жаль что только под конец, очень была бы полезная при прохождении.