Про ресурсы в Арсенале
Как и обещал в одном из недавних обсуждений, пишу небольшой ликбез по поводу веществ (в естественнонаучном смысле), принимаемых в Арсенале в уплату за тамошние ништяки. В основном для того, чтобы, когда мне в очередной раз захочется поумничать в комментах – не тратить время, а просто заткнуться дать ссылку сюда. И нет, это не «обзор для новичков», не перечисление возможностей Арсенала, а скорее попытка разобраться в логике этих ресурсов, в том, нахрена их столько зачем, собственно, понадобился такой широкий ассортимент.
TL;DR: Чтобы иметь возможность мотивировать к разной игровой активности разными призами. Всё, суть поста сформулирована. Если вам кажется, что это как-то слишком просто, то… так оно и есть.
Ведь что, например, можно было бы давать, скажем, тем, кто «прошёл» КБ – но так, чтобы итоговый приз требовал нескольких «прохождений», а после его получения не пришлось бы придумывать новую награду? Изначально, если помните, был совершенно костыльный вариант с несколькими флагами, которые потом обещали обменять на «Сталинград». Он, этот вариант, оставлял за бортом тех, кто дорос до КБ уже после окончания первого или второго сезона, и, в общем-то, с самого начала было понятно, что вместо флагов рано или поздно введут какие-то условные «токены» – счётчики успехов в соревновательных режимах. Разработчики в итоге сделали чуть хитрее, правда, но, во-первых, суть осталась та же: соревновательная активность получила некое зримое, количественное воплощение (сталь), а во-вторых, именно единичные счётчики тоже были введены (медь и молибден, о них чуть позже).
Итак, сталь. Давайте я ещё раз сформулирую, подчеркну этот ключевой момент. Сталь – это способ «сосчитать», представить в измеримом виде успехи в соревновательных режимах: КБ и РБ. С одной стороны есть сожжённые в рангах стулья и просранные в КБ вечера (а у особо целеустремлённых дальневосточников – и ночи) победы в Лиге Тайфуна и заработанные первые ранги, а с другой – Флинт, Блэк, Сталинград, Бургонь и прочие ещё не выпущенные корабли, одно из существенных назначений которых – показать, что у их обладателя длиннее, чем у необладателя. Вот сталь как раз и позволяет обменивать первое на второе, причём делать это измеримым (есть циферки, которые можно считать) и универсальным (не надо адаптировать для каждого нового сезона) способом.
Теперь, более-менее разобравшись со сталью, давайте посмотрим с этой же точки зрения на уголь. Думаю, уже стало всё очевидно, да? Верно, уголь – это способ измерить повседневную активность в игре. Достаточно посмотреть, во-первых, за что этот уголь начисляется: ежедневные задачи, ежедневные контейнеры, некоторые БЗ. И, во-вторых, что за него можно купить. А вот тут тоже интересно. В отличие от стали, которая в малых количествах фактически бесполезна, уголь имеет практическую ценность почти сразу – некоторые флажки можно купить буквально через пару дней активной игры (выполняя два этапа ежедневной БЗ и беря все три контейнера на ресурсы). Но, разумеется, если немного (или много) подкопить, то и призы уже можно будет выбрать посолиднее – вплоть до премов 9 и 10 уровней.
(Если вы внимательно читали, то наверняка обратили внимание на ещё одно отличие угля от стали. Углём вознаграждается, в целом, повседневная активность как таковая. За победы – быстрее, за поражения – медленнее, но чисто теоретически свои три контейнера в день можно взять, даже не победив ни разу (вот, правда, с ежедневными БЗ такое не прокатит). Сталь же выдаётся не за процесс, а за результаты – если вы будете топтаться на низких рангах или играть без побед в лигах КБ, то и сталь не заработаете. Это понятно: соревнования на то и соревнования, чтобы мотивировать на победу, а не просто на участие, как бы ни утешали некоторые лозунги.)
Теперь насчёт меди. Применяем уже известный метод и смотрим: за что она даётся и на что можно потратить? А тут всё предельно конкретно. Одна единичка за достижение первого ранга (других способов получения нет) и особые пермофляжи на «ранговые» корабли Флинт и Блэк, по 3 единички за штуку (других товаров нет). Вспоминаем изначальные условия получения этих кораблей и смело делаем вывод: медь – это просто уже упомянутый счётчик побед в ранговых боях. Способ для игрока показать всем вокруг, что он не просто накрабил на самый дешёвый «стальной» кораблик по копеечке за дохрена сезонов, а аж три раза брал первый ранг. Как будто всем вокруг не похрен.
(Сорян, мультфильмов про молибден советская мультипликация почему-то так и не выпустила, зато нашёлся учебный диафильм. В кадре, чтоб вы понимали, бобовые культуры жрут молибденовые микроудобрения.)
Про молибден – совсем коротко. Его суть полностью аналогична меди, только на этот раз мы считаем не сезоны РБ с достигнутым первым рангом, а сезоны КБ со сделанными 30 победами в Лиге Тайфуна (единственный способ получить), и украшаем не Флинт/Блэк, а Сталинград (единственный способ потратить). Но, повторюсь, идеологически и медь, и молибден – это просто счётчики соревновательных «вершин», способ выдать знаки отличия тем, кто эти вершины покорил, а не просто лазил по склонам.
Дублоны. Ну, с ними и так всё понятно, комментарии не нужны.
Итак, ещё раз кратко суть поста для тех, кого уже достали мои зачёркивания:
- Сталь – численное выражение успехов игрока в соревновательных активностях и способ дать ему возможность самому выбрать себе награду из предложенного списка.
- Уголь – численное выражение повседневной игровой активности и способ выбрать награду за это.
- Медь и молибден – счётчики конкретных соревновательных достижений, способ получить конкретные визуальные отличия на соответствующие корабли.
Отсюда, кстати, я бы рискнул сделать ещё несколько интересных выводов:
- Менять сталь на уголь – ещё глупее, чем покупать кредиты за дублоны. Сложность получения стали несравнима со сложностью получения угля.
- Выставление стали на продажу в магазин – очень, очень скользкая дорожка. Равно как и добавление иных способов получения этого ресурса. В тот день, когда в магазине появится возможность купить сталь в неограниченных количествах – она мгновенно потеряет изначальный смысл и станет просто «очень дорогими дублонами», а все «стальные» корабли превратятся в
тыквыпросто ещё горстку премов. Это будет примерно как выставить на продажу кубки за победу в чемпионатах. - Продажа стали мелкими, ограниченными порциями – на самом деле, со временем приведёт к тому же. Собственно, например, уже сейчас, после новогодних активностей можно стать обладателем Флинта, ни разу не достигнув ни первого ранга, ни Тайфуна в КБ.
- Цены на сталь и дальше будут оставаться чрезвычайно высокими, даже по забугорным меркам. Элитному ресурсу – элитные цены. Кстати, боюсь, что впереди нас ожидает появление супердорогих пакетов с очередным прем-кораблём, в которые для увеличения цены будет добавлено не серебро, а именно сталь. Увы, судя по последним событиям, взят курс на плавную «деэлитизацию» стали.
- Если у вас накопилось 3+ меди или молибдена, смело покупайте на них соответствующий пермофляж. Даже если в будущем появятся новые способы их потратить – они будут дополнять, а не заменять нынешние призы. Ну, по крайней мере, до вывода из Арсенала соответствующих кораблей.
Как-то так. Надеюсь, теперь логика введения кучи ресурсов стала понятнее, а их отличия – более наглядны. И, может, кто-то не станет в очередной раз предлагать разрешить перевод угля в сталь :).
Использованные источники: чертоги разума и, как ни удивительно, статьи с официального сайта. Да-да, вот это всё, только другими словами и без картинок, выводов и прогнозов, уже писали специально обученные люди. Правда, давно, ещё при вводе Арсенала.
Отправить ответ
43 Комментарий на "Про ресурсы в Арсенале"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Лично для меня токены (а-ля перворанговый токен, токен тайфуна, etc…) смотрелись бы адекватнее. Меньше поводов зубоскалить по поводу очередной смены поставщика веществ в офис лестры. Крафта опять же в игре нет, поэтому именно выдача ресурсов выглядит странно.
Впрочем, всё равно уже сделали, как сделали.
Разве что на камо — Заебаши, нопремер.
Но вообще идея хорошая…
Перезалей картинки на другой хостинг (тот же imgur.com, например). Snag выдает не картинку, а html. Хоть в конце адреса и стоит .jpg.
Админы замучаются править.
Ну в комментах оно работало как раз. Просто, видимо, в постах нужно их вставлять немного иначе.
да любого стального корабля уже, а не флинта. с оплатой сталью у нас уже было 2 сезона по 6к за шторм, 1 ранги — допустим 10й ранг вымучен — 1.6к, 2*2к с бесплатного эйтеля, снежинки, покупная кампания, еще 2к за совсем дорогого эйтеля… плюс-минус 25к стали, в зависимости от снежинок + бонусы кланбазы.
Вообще да, пожалуй. Тем более если раньше были какие-то мелкие запасы с низких уровней соревнований.
Прочитал, со всем согласен.
Хотелось добавить что есть такое понятие как инфляция ресурса. И сталь также будет обесцениваться по мере доступности в игре. Введут новый ресурс по началу доступный только в соревновательных режимах. Это всё необходимо для поддержания интереса к игре.
Или другой механизм, не использующий ресурсы. По крайней мере, четко именованные ресурсы.
У меня сейчас 13к стали, при том что я в КБ не играю вообще, а в рангах не заходил выше 10-го. Причем кампанию на сталь я не покупал.
Так что сталь на данный момент уже не является численным показателем активности в соревновательных режимах, ибо имеются и иные способы ее получения, вплоть до де-факто прямой покупки.
Вот потому я и написал про скользкую дорожку. Зачем было вводить ресурс, измеряющий и демонстрирующий определённую активность, если потом ему же добавили возможность прямой покупки?
Сам спросил — сам ответил)))
Затем и вводили. Активность и Веселые Роджеры хорошо измеряли. Но их продавать как-то совсем не комильфо. А вот сталь потихоньку можно. Я представляю как товарищам из ВГ было обидно — есть ресурс, который нельзя миллионам страдающих КГБ продать. И способ таки изыскали.
Это мнение о ресурсах игры здорового человека, а мнение курильщика скоро увидим по изменениям в арсенале.
«Менять сталь на уголь еще глупее чем менять дублоны на кридиты» — да ладно! А если я реалист и понимаю что не буду ради стальных кораблей упарываться?! Как менял сталь на уголь при покупке Салями, так и повторю тоже самое когда возьму Жан-Жака.
А в Еве я менял плексы на иски. Там курс вполне был выгодным что бы не впахивать на метиоритах.
Это сейчас, когда в арсенале 4 корабля, который тебе не интересны. А если завтра там появится один, который тебе захочется?
Вот-вот. Даже без упарывания в этот НГ можно было накрабить минимум половину Флинта. Ещё одна подобная акция (а я не сомневаюсь, что в будущем они последуют), и можно брать. А уголь… да что уголь, он сам льётся рекой, без особых усилий.
Жан-Мишель-Жара же! :)
Оно и без упоризма само накопится, пусть и не на 10ур.
Всего за пару лет.
Немного в сторону от обсуждения ресурсов: недавно узнал, что арсенал доступен через браузер, и, теоритически, получив доступ к браузеру с залогиненным игроком wows, можно с легкостью потратить его ресурсы. Как вы считаете — нужно ли закрыть эту «фичу»?
PS Рыбожид считает, что и так норм (если честно, они только с 3го раза поняли проблему, но делать-то все равно ничего не хотят). Я предложил ввести возможноть отключения этой фичи на уровне игрока, но все равно не хотят.
Поискал арсенал в браузере. Не нашёл. Не сезон или плохо стал видеть?
Зато нашел бесподобное. Le Terrible на прокат.
Штирлиц стрелял в слепую, чё.
https://arsenal.worldofwarships.ru/ru/
Вообще лучше бы доступ ограничить. Нафиг такая удалёнка не нужна.
а в чем проблема заключается? трудно логаут нажать?
не, реально, я как-то хуево представляю злоумышленника, который будет тратить ресурсы залогиненного игрока в кораблики. Чужой комп — ну щас во всех браузерах есть анонимный режим (но лучше свои данные на чужих компах вообще не вводить).
Можно отойти, не сделав логаут даже в инкогнито режиме. Почему бы другому человеку не «пошутить»?
Фича неплохая, дырка в ней лечится путем подтверждения операции в Арсенале, совершаемой через браузер, паролем игрока. Если к браузеру с залогиненным игроком получил доступ злодей, его это остановит. Я бы добавил такую защиту вместо удаления фичи.
Именно! Нужно не дать постороннему человеку распоряжаться твоими ресурсами — в арсенале можно потратить твою сталь на какой-нибудь «нужный» корабль без какого-либо подтверждения. В этом-то и заключается проблема!
Если за медь можно получить действительно красивый и полезный пермовляж на «Блэк», ну или просто симпатичный на «Флинт», молибден дает возможность купить всего один (!) камуфляж, который с точки зрения экономики не отличается от обычного, да еще и нравится далеко (даже очень далеко) не всем. Чорд возьми, даже не «Бургунь» до сих пор ничего альтернативного не нарисовали. Ну и как в таких зверских условиях баклажанам трясти своими большими успехами в КоБэ перед изумленными лицами ЦА?
Глянь ЛС.
Все просто, статисты это становой хребет ежедневного онлайна, они делают цифру среднесуточного ежедневного онлайна. Как ты думаешь кого будут ублажать, того кто каждый день по 20-40 боев задротит, да еще и не на одном аккаунте, или тот кто после работы на 2-4 боя пусть даже каждый день зайдет , пусть даже занесет тысячи 2-3 в месяц и уж совсем выпадают из приоритета те кто по выходным играют.
Пошто кота убрал?
Сейфер, Гипер и Ко_тик…. слишком много котов
Котиков много не бывает.
Еще Бес, хочется дистанцироваться.
Ребрендинг.
Есть нюанс ВЕСЬ этот путь пройден в самолетах — альфу я там правда не застал, попал на ЗБТ только. И там ВСЕ это было — и статистов там обмазывали и обмазывают до сих пор со все сторон. Даже когда они держали 90 95% стату взводиками — ибо взвод взводом не балансится до сих пор.
Вот только у них даже сейчас после переделки и существенного упрощения геймплея в неделю 5 боев проводит ~ 11000 аккаунтов. Даже у Арматы аудитория больше.
Я разве спорю, что такой подход не приводит к краху?
Рандом осознанно отдают на съедение этим отрядам. Очередное подтверждение что хорошую игру сложно делать если главная цель — не создание хорошей игры.
Одна из лучших статей на SNT за последнее время! Stormbird молодец!
км одобряэ