Про Ютланд и историю
Да, снова про Ютланд. Про одно из крупнейших морских сражений в истории. Про одно из легендарнейших. И про тщательную подготовку к празднованию его столетия, длящуюся уже третий год. Хотя столетие было в 2016-м году. А в 2019-м о сражении вообще нигде не упоминают.
Вообще, с историей у Лесты нынче складываются странные отношения. Компания сделала себе имя как раз флотских симуляторах, чьё развитие привело к созданию WoWs, игре, позиционирующейся как «ожившая история флота», предоставляющая возможность поиграть на «более двух сотнях кораблях времён Первой и Второй мировых войн» (это цитаты из страницы «Игра» на портале).
Но при этом история регулярно остаётся за бортом внимания. И тренд этот всё сильней. Вместо кампании, посвящённой адмиралу, описывающей его жизнь и боевой путь – выдуманное соревнование, и продажа этого адмирала за выдуманную валюту. Вместо операций, основанных на реальных сражениях, кампаний, которые можно было бы составить из нескольких таких операций – хэллоуинские и космические пиу-пиу, которым даже придумывают свою сюжетную подводку. Вместо брутальных послебоевых скинов с пробитиями корпуса, с оторванными мачтами, покорёженными надстройками – развесёлые розовые скинчики с цветочками на борту.
Не то чтобы я был против всего этого – я понимаю, что тех, кому это всё нравится, весьма много, а я это всегда могу отключить у себя в порту. Но складывается ощущение, что всё это делается в ущерб изначальной идее историчной игре о военно-морском флоте первой половины XX века. Ибо как ещё объяснить, что в игре прошёл большой космический ивент, для которого сделали отдельные режимы, кучу моделей кораблей, уникальных командиров и т.п., а к тому же Ютландскому сражению, не сделали ни кораблей, участвовавших в нём, ни операции, посвящённой сражению, ни командиров тех кораблей и т.п.. Ничего. Как-будто и не было его.
И это касается не только Ютланда. Событий и сражений двух мировых войн хватает с лихвой на создание множества различных историчных ивентов и акций, под которые можно продавать кучу реальных кораблей, создавать кучу интересных операций и т.д.. Но всё что от них в игре есть – это стартующий месяц акций на выходных, в рамках которых нам предлагают пройти цепочку БЗ ради флага или нашивки. Т.е. например, всё, что в игре есть о решающем сражении на Тихом океане – это флаг для корабля. А тем временем к релизу готовится очередной крупный ивент, теперь постапокалиптический…
Тогда возникает закономерный вопрос – а зачем нужна сама игра? Для чего эти громкие слова об историчности, зачем эти тяжёлые попытки скрестить реальные ТТХ с балансом? Может тогда стоит делать игру про космическое пиу-пиу, про ржавый водный мир? И тогда никто не будет компостировать мозги обо всей этой историчности, об отсутствующей трубе, о неправильной начальной скорости снаряда, об игнорировании реальных сражений, и т.д. и т.п.
Скажите, уважаемые игроки, а вам нужны масштабные исторические ивенты и акции?
(Также, эту тему можно обсудить на официальном форуме)
Отправить ответ
76 Комментарий на "Про Ютланд и историю"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Лучше хорошо отпраздновать 100-летие ютланда никогда, чем плохо и на годовщину. © Леста студио.
В вовс от флотского симулятора нет ровно нихуя. Вообще. Вовс — тунки в луже.
А зачем? Лучше ебануть ивент на день святого патрика, святого валентина, хэловин, 4е июля и какие-там-ещё-праздники-у-приоритетных.
https://nachruer.livejournal.com/1118.html
Историчность для лесты никогда не стояла не то что на 1м месте, она вообще у них ни на каком месте никогда не стояла. Все вскукареки про историчность (в тч от мх лично) — пиздабольство, рассчитанное на неокрепшие умы школоты или пропитые мозги подпивасов.
Когда я шёл в бесплатную столовку, то прекрасно это понимал, у меня расчёт был на бодрый гейплей. Но и бодрого гейплея не завезли…
Я за любой кипишь, но…Подобные темы я наблюдаю на протяжении трех лет, а толку на пол шишечки, поэтому не вижу в них смысла.
Любая игра делается для зарабатывания денег. Точка.
Всё остальное — это маркетинг для привлечения внимания определённой аудитории.
Ну да, я бы не отказался бы от уклона в историзм, но «онлайн не поднимет, премы не продаст»(с)
История хорошо продаётся. МХ
Но почему-то в других играх для зарабатывания денег истории уделяется в разы большее внимание, чем в»ожившей истории флота для зарабатывания денег». Как так? Не хватает миллиардов в год?
UPD. На самом деле рыбе просто лень. Зачем что-то еще делать, если и так все продается? А за историческими симуляциями продолжим ходить к парадоксам, там, видимо, не деньги зарабатывают, да?
Нет, не правда. Есть ещё разрабы, для которых на первом месте сама игра, а не деньги.
Лол блять. Зарплату этим разрабам из какого бюджета платить, не подскажешь?
-? С логикой не дружишь? Люди настолько отупели, что периодически приходится разжёвывать простейшие логические цепочки. Неужели настолько трудно понять, что если деньги не на первом месте, это не значит, что они совсем не нужны?
Давай я тебе даже примеры приведу, чтобы было ещё понятней.
Берёшь картошку или еа — творят хуйню, доят лохов. Для них деньги на первом месте.
А берешь Лариан или ДЕ — делают игры, деньги люди им несут сами. Да, миллиардных прибылей у них наверное нет, но и не бедствуют вроде.
Стало понятней? Или ещё разжевать?
Лол блять. А чем, думаешь, платят зарплату парадоксам? Теми же деньгами с исторических блять игр.
Что нисколько не умоляет того факта, что иногда маркетингом занимаются конченые уёбки, которые вот прям на глазах способны обрушить на колени казалось бы несокрушимого колосса. В качестве примера можно курить сотни(!) хладных историй мирового бизнеса. Считаешь что хозяин шаурмешной умнее ребят из 3DFX?
Улитки тоже не альтруисты. Но сейчас на хрен знает каком году проекта на тест вышла Мировая война. На основе последовательности исторических операций и со специальными ростерами техники.
Например, сейчас в разработке:
Битва за Кан
Битва при Эль-Аламейне
Витебское сражение
Северный ветер
Да в тундре хотя бы за историческую справку по вооружению надо памятник ставить! Вот уж где реально энциклопедия.
Сколько приоритетных знают о Ютланде и сколько — о дне Св.Валентина и прочих хеллоувинах?
Кроме денег разработке уже давно ничего не интересно. И они этого, в общем-то, и не скрывают…
так было с самого начала
В Европе про Ютланд знают очень хорошо. Не могут не знать.
Пробовали как-то исторической реконструкцией заниматься, желающих увы было не так уж и много. Тот же Ютланд, Цушиму, бой Бисмарка и Худа, ну и по альтернативщине прошлись. Даже Пёрл-Харбор делали.
Пробовали как? Зафигачили мод, который подключает к игре кнопку «исторически операции» и там операции играются? Или где-то в треньке собирали и по бумажкам плавали?
Просто подход очень важен для популяризации.
Второе. Сначала 1-2 боя «по бумажке», потом для разгрузки устраивали уже более-менее полноценное сражение.
Такой подход, увы, не для масс. Если бы тренька была бы развернутым редактором уровней, как у близзов, может быть, у вас бы получилось некое подобие своей «доты», но массы так не захотят, им нужна кнопка в интерфейсе, оформление и все вот это вот.
Я в «Цусиме» участвовал. А какой там может быть подход, при таком наборе моделей кораблей? Давайте, один «Микаса» будет играть самого себя, второй(в каком-то камуфляже) — «Бородино» и т.д. Первая масштабная война на море в 20-м веке, с применением такого кол-ва новинок в морских вооружениях и ХЕР вам, а не хоть какой-нибудь Российский броненосец(наверное, одна «бумага» только была(с))…
На Цусиме свет клином не сошелся.
Тут ещё трабла в том, что нет нормальной механики управления средним калибром (в Блицах, кстати, сделали реально РУЧНОЕ управление огнём ПМК). Да и вообще броненосная эпоха требует отдельной игры.
Но Цушима красиво вышла, да. Вчера как раз пересматривал.
Не надо ждать от эльфийской игры какого-то историзма. Что-то от него есть и хватит.
Что может показать реконструкция сражения с дамагом у крейсера 2к, а у лк 5к. И игрушечными расстояниями, не соответствующими масштабу моделями. И т.д.
Друго дело в WT: те же самые хп, но там как-то более детализировано и после грамотной настройки может реально походить на приближенную реализацию историзма. С этим уже можно как-то работать, устраивать какие-то битвы. Правда не понятно доживут ли читающие до ввода ЛК.
А вот и неправда! Хейтить надо с толком.
Британцы, ЛК:
Bellerophon
Iron Duke
Orion
Queen Elizabeth
Warspite
Немцы, ЛК:
Kaiser
Konig
Konig Albert
Nassau
Британских и германских крейсеров из игры в Ютландском побоище не было, НЯЗ. За ЭМ не скажу.
Роль этих крейсеров прекрасно выполнят Дрезден и Карлсруэ. Тем более что для хелла они каждый год выпускают десятки говнолодок, уж что-что а слепить три-четыре легких крейсера для наполнения ростера можно.
В самой игре, в описании, сказано, что Карлсруэ чуть ли не лучший крейсер ПМВ, а вот в игре он очень на любителя.
А ты повоюй на танке времен ПМВ со всякими Т-34 и прочими Шерманами.
В игоре Карлсруэ II, тащемта, бгг. В честь утопленнога предшественника, которого может косплеить Дрезден
Можно, если делать будет не тот, кому исторический внешний вид «скучный и не прикольный».
А с ЛКр полный бздым, а уж они-то прославились, как той, так и с другой стороны.
Фон дер Танна ощень не хватает, нащяльнике!
Категорисськи возражаю — нужин Дерфлингер !!!1
И Султан Явуз Селим тоже нужен!
И Зейдлиц! С уникальной визуализацией затопления
С другой стороны Танки пытались в исторические сражения, но у них ничего путного не вышло. В кораблях скорее всего получиться тоже не очень. Тут боёвка имеет мало общего с реальными боями и баланс соответствующий. Уже поздно пилить что-то «историческое», когда очень много было сделано в противоположную сторону.
Хотя бы операции можно пилить. Но их отодвинули на дальний план. Для деффачек с цветными волосами это не так ванильно и инстаграмно.
Операции сложно пилить. И не факт, что операция в итоге большинству зайдёт. Ну и ещё операцию не продашь, а, если попробуешь продавать, то какахами закидают. Неудивительно, что выбирают что-нибудь по-проще и более надежное.
«Эгида» заходит? — ещё как в ней сейчас жИДоны фармят. Почему нельзя было сделать «Северный конвой»? Думаю, что и лайми бы в стороне не остались, и кораблей не так сложно запилить.
Ну я бы например согласился на некие платные длц с историческими кампаниями, только не так как со сталью сделали — запили за полчасика пару квестов, где надо в рандоме дрочиться, и все, гоните на деньгу за тот же рандом, а серию исторически операций на околореалистичных картах, с каким-нить роликом сюжетным.
Как в Тундре, есть платные компании. Обычно в пакете с самолётом.
Цусима передает привет. Операций тематических не хватает.
Просто еще не определились, какую роль в Цусиме будут играть авики 10 уровня. Как решат, сразу и введут.
По поводу Кузнецова. Можно было сделать операцию по переходу БФ из Прибалтики в Кронштадт. Правда она бы напоминала Дюнкек
По отражению авианалётов 22 июня тоже можно. Да при желании много чего можно.
Ключевое слово «при желании». Желания делать что-то историческое у Рыбки нет за редчайшими исключениями.
Лучше хорошо отпраздновать 100 + n-летие Ютланда, чем плохо отпраздновать 100-летие Ютланда.
А если не праздновать вообще, то рано или поздно эти проклятые хейторы забудут и заткнутся.
Классика жанра:
А, так Пиздобольский был прокрастинатором? Это многое объясняет.
Игр про космос либо про мир после крупной катастрофы немало, а хорошая игра про корабли лишь одна. Готов прекрасно жить без странных эвентов, пусть даже местами и веселых, как торпедны суп (можно было бы реализовать сражением торпедных катеров) и излишне странных камуфляжей. Впрочем, неуместность подобных режимов в игре лично мне не мешает использовать их преимущества с точки зрения выполнения БЗ. Мне кажется, наличие подобного контента — следствие чрезмерной коммерциализированности игры. Монетизация необходима любой F2P, но она, на мой взгляд, не должна столь явно бросаться в глаза.
каэм ухади
И та — мобильная. Да и геймплей там пошаговый — не каждому зайдёт. Зато исторические сценарии. Эх, сделал бы кто-нить ремейк Атлантик флита для пека…
Не оно? https://store.steampowered.com/app/420440/Atlantic_Fleet/
Оно.
Оно. Только это не ремейк, а порт.
Читаю «порт» и думаю — там че, только порт с корабликами запилили? А потом до меня доходит, что у слова «порт» есть другие значения )
Подписываюсь под каждым словом (ТС).
(Они же нас читают… Но ни…ера не делают. Или делают-наоборот.)
заходишь в прем-магаз, там все ивенты, и годовщина Дюнкерка, и высадка в Нормандии… Вкладка «Лучшее», my ass https://ru.wargaming.net/shop/wows/main
Клевые эвенты, правда, однообразные какие-то. «Отвали бабло и катай рандом».
Они теперь к 200-летию готовятся. Наверное очень грандиозный ивент готовят, не чета ежегодным хеллоуинским покатушкам.
Лучше хорошо к 300-летию, чем плохо к какому-то там 200-летию.
Робо-Малик всё лично проконтролирует и начислит.
А со стимовскими контами тоже он разберётся?
Это сделает пост-робот.
Энергетическая сущность Малик.
Бесплатная космо-столовка «хата жаева». Тут вам за 2 мыла продадут тысячелетнюю синюю шаурму. Нет, вы всё правильно поняли, это не тысячелетний рецепт, это тысячелетняя шаурма. А синяя она не потому что тысячелетняя, просто рецепт такой.
Ну он же обещал, что скоро разберется. Просто скоро еще не наступило.
На программиста итак слишком большая нагрузка, куда уж тут еще ивенты пилить. К тому же он не вдупляет, почему все так кипешат, если до юбилея еще 25 лет.
У нас в Питере толковый и современный музей посвящённый блокаде сколько лет сделать не могут(недавно вот сподобились да и то, работает только в дни праздников, а в свободное время — Борис, хрен попадёшь(с)). А ты про ивенты посвящённые каким-то пострелушкам 100 летней давности.
Я в Нормандии когда был, офигел от количества и качества годных музеев посвящённых перепиаренной высадке союзников.
Нелюбовь к прошлому видимо в крови.
Скорее пиздят слишком много денег.