Разброс снарядов с объяснениями от разработчиков
Суб_октавиан на реддите таки написал как оно всё работает, и пользуясь тем что я уже тыркал эту тему напишу тут вольный перевод/пересказ.
Мои комментарии — курсивом.
Каждый раз когда вы стреляете создаётся зона разброса, на неё влияет и НЕ влияет много вещей. Что влияет?
Параметры разброса — есть горизонтальный и вертикальный разбросы , определяющие эллипс разброса, а также Сигма. Сигма определяет то насколько плотно снаряды лягут в центре эллипса.
Вертикальный и горизонтальный разбросы всегда растут с дальностью.
Эллипс разброса изначально строится на прицельной плоскости (ту, которую видит игорёк). Снаряды проходят через него — на картинке видно начальный эллипс и реальный эллипс. В игре это значит что корабли с лучшей баллистикой будут иметь более длинные реальные эллипсы — пологие траектории приводят к тому что реальный эллипс растягивается сильнее. MAD PAINT SKILLZ ENGAGED :
(стреляют по Катусу)
В примере я исхожу из того что вы стреляете прямо по ватерлинии — вы, конечно, можете менять это, тем самым изменяя реальный эллипс.
Есть три стадии параметров разброса (технически больше, но реально используется три) , между ними изменения разброса линейные.
Стадии такие — в упор, с близкого расстояния (около 4 км) и максимальный разброс. Кстати говоря, максимальный разброс можно увидеть в порту (и только его, И-интерфейс)
Я раньше был неправ думая что есть только 2 точки, а в упор разброс равен нулю. На самом деле даже в упор есть разброс. Олсо, горизонтальный разброс на близком расстоянии (4км) для большинства линкоров равен примерно 100 метрам, по моим прикидкам.
Для каждой стадии есть отдельные вертикальный и горизонтальный разбросы. Отношения могут использоваться в балансировке. Например, Фусо лучше в стрельбе на большие дистанции чем Нью-Мексика — зацените мою 10-залпов-в-секунду-стрельбу:
Захват цели обязателен. Нет никакого смысла стрелять без захвата если вы можете получить его. Кроме того что он строит плоскость прицеливания он сильно уменьшает горизонтальный разброс (делает аж в два раза меньше).
Бтв, захват цели нужен для разрешения проблем с полем зрения — вы можете стрелять по надстройке, но без скорректированного прицеливания игра может подумать что вы целитесь по горе сзади:
Поэтому плоскость прицеливания (захват цели — ваш друг), она позволяет стрелять по чёрным траекториям (хорошо), а не красным (плохо):
Увеличение разброса без захвата цели сделано в первую очередь для того чтобы защитить камуфляжи/модернизации/скиллы капитана, увеличивающие разброс по вам от обхода модами.
Бонус камуфляжа/модернизации на инвиз и бонус модернизации на точность действуют на горизонтальный разброс на макс дальности. Эффекты перемножаются, поэтому при стрельбе по цели с камуфляжем (x1,04) стрелок с модернизацией на точность (x0,93) получает 0,96 горизонтального разброса на макс дальности. С точки зрения геймплея это значит что эти эффекты растут с дальностью и не влияют на ближний бой (привет всем тем кто ставит модернизацию на точность на всё что попало).
Ваша Сигма важна — не влияя на параметры эллипса напрямую она влияет на кучность ваших залпов. Снаряды распределяются по Нормальному распределению и параметр Сигма влияет на это. Параметр может настраиваться для отдельного корабля, но он не сильно отличается от корабля к кораблю. База — 2,0. Больше — лучше. Она используется для баланса. Например, у Фусо огромные залпы, поэтому она установлена в 1,5, и у линкоров как правило сигма меньше (как правило — 1,8, исключения — Фусо, Мексика, Арканзас, Вайоминг — 1,5, Дюнкерк — 1,7, Алабама, Айова, Монтана — 1,9, Ишизучи, Николай №1, Варспайт, Шарнхорст, Колорадо-B, Нагато, Северная Каролина — 2,0, Ямато — 2,1). Крейсера 9-10 недавно были баффнуты сигмой в 2,05 (я думал, только Кр-10, впрочем и такой ап говорит о том почему 9ки как правило намного лучше 8к — кроме хилки они ещё и кучнее стреляют. у остальных эсминцев и крейсеров, няз, 2,0).
Для надёжности, эти вещи не влияют на ваш разброс:
1)Ваши манёвры и скорость.
2)Количество башен в залпе.
3)Моды.
Публикуется на реддите потому что это хардкорный портал — большинству надо интуитивно пыщь-пыщь, а не разбираться как оно работает (а то что для того чтобы понять кто как стреляет и сделать осознанный выбор для хотя бя той же покупки прем-корабля нужно лезть в дебри фан-сайтов — это так, фигня)
Да, эта механика сложная и для нас было вызовом её создать, её сложно описать и объяснить и главное, вам не надо париться из-за неё (лулвут?). Она есть, она работает, она позволяет вам целиться и получать фан. Я надеюсь что я смог осветить несколько важных ньюансов.
Вообще, хорошо объяснено, мне понравилось, я не согласен только в том что о них не надо париться — например для покупки премов это очень важно, как в ту, так и в другую сторону — например, Дюнкерк слегка коссе других линкоров, а, Варспайт, наоборот, очень точный. Хотелось бы чтобы можно было сразу увидеть в порту горизонтальный и вертикальный разбросы на 2-3 стадиях, а также сигму. Ну и чтоб это объяснялось в каком-нибудь продвинутом обучении, официально — хорошо, конечно, что интересующиеся могут найти, но лучше облегчить их работу, повесив это прям на официальный сайт.
Отправить ответ
47 Комментарий на "Разброс снарядов с объяснениями от разработчиков"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Отношение к своим игрокам во всей красе…
А так да, интересно было почитать, хоть все это было так или иначе известно.
Ну я не возьмусь судить о том что надо всей аудитории, может оно действительно так.
Да, хрен там. Даже на раковом народ этой херней интересуется.
к слову, как раз там подняли тему про модернизации стрельбы)
https://forum.worldofwarships.ru/topic/88537-%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4/#comment-3614610
Когда-то я это уже читал, причем, подозреваю, на форуме. За авторством того же СО (его пейнтовские картинки сложно забыть), так что по поводу Реддита его куда-то занесло.
Засуньте статью под кат, такая простыня на главной выглядит ужасно.
У меня дрогнула рука на публикацию, а редактировать не могу:( Редакторам-то написал
Да, была, но сильно устаревшая, и без сигм.
Олсо, из интересного — то, что мод на точность малополезный.
Вот этот вывод я не понял. С учетом того, что большинство катается в камуфляжах — 1,04 и 0,96, кмк, существенно различаются. Это даже более, чем заявленные в модернизации 7%.
Суть в том что точность прибавляется на макс дистанции, скажем для яматы это 30 км.
Уже на 15 км прибавка какие-то 3,5%.
С чего ты взял? Проценты так не работают.
Допустим у нЯматы на 30 км 300 м разброс — в камуфле будет считаться 300*1,04=312 м, с модернизацией — 300*0,96=288 м. Разница 24/312=7,7%.
На 15 км разброс 200 м. Получается 208 м и 192 м соответсвенно. Разница 16/208=7,7%.
Т.е. разница в метрах есть (что очевидно), но в процентах все правильно.
С его слов. Как я понял, меняется третья опорная точка, рост линейный. (на камо я забил, ибо проще посчитать голого с модернизцией)
Наример, на 4 км как было 100м разброса, так и останется 100мм разброса. Итак, от 4 до 30 у нас рост 200 метров в базе, т.е. 7,69м/км. (да, я знаю что единица измерения упоротая)
и на 15 км будет в голом виде
100+7,69*11= 184,56.
с модом на точность будет так:
на 30 км разброс = 279
179 метров роста на 26 км, т.е. 6,88м/км
на 15 км будет:
100+6,88*11=175,68
184,56/175,68=1,05
то есть 5%
Перенесёмся ещё ближе — ещё меньше будет рост.
Это он на Реддите объясняет? Или исходя из этих слов: «С точки зрения геймплея это значит что эти эффекты растут с дальностью и не влияют на ближний бой»? Я трактую эти слова, что он ведет речь о метрах.
Но действительно, эти слова можно трактовать как на макс дистанции — эффект 7%, на 4 км — 0%. Но это тогда совсем трешак: модернизация не просто малополезна — она полностью бесполезна, ибо и 7% как-то не очень впечатляют, а 3% для дистанций, на которых ведется активный бой, совсем подорожник.
Есть у нас активные реддитеры, которые могут этот вопрос прояснить?
Ну как подорожник. Например, многие эсминцы стреляют на что-то близкое к макс дальности довольно часто.
Ну, не совсем бесполезна на линкорах и эм. Но бесполезна на кр вообще, да. да и на линкорах взять модуль на пво или пмк выглядит интереснее.
На большинстве ЭМ тупо больше нечего взять, ибо пво нет. а тут кроме точности еще прибавка к скорости ТА.
На некоторых эсминцах я таки ПВО беру. Но появляется выбор. Не было бы её — всегда ПВО бы брал. Не было бы ПВО — всегда точность.
На линкорах модуль на точность заодно ПМК апает, так что кое-какой смысл в этом тоже появляется.
По идее, получается, что всякие Кливы и Йорки, которые отправляют снаряды почтой России, в ней не нуждаются. А те, у кого снаряды быстрые, вполне выигрывают. А тем, кто еще и хрустальный при этом, типа Молотова — вообще мастхэв.
Спасибо, я лучше на Молотове ПВО подниму с «плохого» до «среднего».
У хрустального макаронника разброс меньше 150м. Бонус даст аж 8 метров уменьшения эллипса. Надо такое? Вряд ли
Doen
збс
> привет всем тем кто ставит модернизацию на точность на всё что попало
Привет разработчикам, которые как всегда. Там к модернизации вылезает большая такая подсказка, в которую запросто можно было добавить фразу «на больших дистанциях».
Ну я про это и пишу — кучу, казалось бы, важной инфы приходиться добывать по фан-сайтам и коммуночкам.
Ладно ещё реддит. По той же корюшне поиск не работает и поисковыми роботами не индексируется.
На форуме это действительно было. Но давно и, по моему, не так подробно.
Даже я не смог на форуме быстро найти, зная что искать.
2 года назад. Мало того что не раскрывается что дают сигмы, так ещё и по другим параметрам устарелое (вроде как тогда даже второй стадии разброса не было)
Было, было, только про точности линков добавлено. Была темя типа «разжевываем что и как» тогда влегрис дофига всякого писал, и про разброс и про работу снарядов и про пробитие. Хотя вот понятие «зоны свободного маневрирования» по-моему мнению в игре размыто или вообще отсутствует, кораблики непробиваются/пробиваются на любых дистанциях.
Потому что WoWS — экшон/шутер, а не РПГ. Искренне ваш, КО.
Нет это не шутер — тут вся стрельба навесная, иногда с закрытых позиций или по закрытым позициям. А прицел взяли из шутера — и почему на орудиях стреляющих на 20 км вертикальная наводка возможна ТОЛЬКО по захвату цели?
И что, что навесная? Игрок управляет прицелом непосредственно, куда смотришь — туда и стреляешь. Это 100% шутерная механика.
Возможна и без захвата — только в этом случае точность оной наводки «плюс-минус пяток километров сразу». Стереометрия школьного курса может прояснить почему так происходит. Именно по этой причине захват и введёню
Так недалеко и до ауры ГК дойти, с только лишь джвумя коэффициентами — опытности команды и качества ствола.
Не подсказывайте им!)
*зевает
Да, некоторые до сих пор настолько наивны :)
Не знаю, куда оно может дойти, но уходить от наркомании с таким вертикальным прицеливанием необходимо — и самый простой вариант — просто переворот прицела по кнопке — вдаль и за острова горизонтальный — в упор вертикальный.
Зачем?
чтобы можно было точно показать, куда ты хочешь отправить снаряды. Сейчас, например, нельзя нормально закинуть снаряды за остров или в дымы. А вблизи наоборот критичнее показывать на какую высоту ты хочешь выстрелить.
для этого не надо было выпиливать из клиента Око Саурона..
а по высоте все равно точно не прицелишься сейчас — стреляешь вблизи в борт, а оно летит либо в трубу либо в воду..
только разве что на эсминчике одной пушечкой можно выцеливать в треньке что то..
и после термина «выцеливать» люди что то пишут про реализм в морской артиллерии?
да вроде как про «реализмъ» в разрезе ВоВс уже давно никто ничего не пишет..
а сам термин «выцеливать» — он больше «игровой», берет начало с ранних «меквориоров» — когда можно было, «бластерами» правда, вывести мека из строя отстрелив ему «ногу» или «голову» :)
Да не ужели? На том же реддите полно воплей — «неисторишна!»
Ну да, ну да. А Худ был потоплен точным, мастерским, скилловым выстрелом, ага.
немцы явно юзали «очко Саурона»!!!
В этом есть такая большая необходимость?
Для тех, у кого жопа горит из-за «Вам не надо парится» — он имеет ввиду, что вы захватили корабль в прицел и просто водите выше-ниже.
Но когда противник идёт носом по диагонали — я сам толком до сих пор не понял, как правильно брать упреждение.
По ощущениям та самая «прицельная плоскость» строится через центр текущего положения корабля-цели и перпендикулярно линии прицеливания. Поэтому целится нужно чуть ниже, если противник идет по диагонали на тебя и чуть выше если от.
Вот только это не всегда срабатывает. То ли оно на самом деле все же как-то иначе, то ли периодически глючит неподеццки… Впрочем одно другого не исключает.
«Вот только это не всегда срабатывает. То ли оно на самом деле все же как-то иначе, то ли периодически глючит неподеццки…»©
Ну вот и я о том же.
А это из-за вертикального прицела — как решит игра его интрепретировать — похоже сами разрабы не знают. Наглядный пример — если параллельно выходят 2 корабля и вы захватываете в цель ближний, но решаете выстрелить по дальнему просто переведя прицел выше — снаряды все равно полетят в нижний.