Саммит. Б — баланс. Часть 1
Третья презентация на саммите контрибьюторов была посвящена балансировке кораблей. Процесс балансировки кораблей, инструментарий, проблемы балансировки, разбор примеров балансировки конкретных кораблей. Провёл её Игорь Лазарев, сотрудник отдела баланса.
Процесс разработки кораблей
Всё начинается с планирования. Технический отдел ищут всевозможные чертежи, схемы, рисунки, техническую документацию кораблей. Далее найденные кандидаты расставляются в ветку и премы, готовятся т.н. «паспорта кораблей» — набор «железных» ТТХ, состоящих из орудий ГК, ТА, состава ПМК, ПВО, водоизмещение, бронирование.
Следующий этап — разработка. Самый долгий этап, т.к. на 3D-моделирование корабля, в зависимости от класса может уйти от 2 до 9 месяцев. Поэтому крайне важно на предыдущем этапе сбора документации подобрать как можно больше бумаг, касающихся того, как будет выглядеть корабль, в т.ч. по части вооружения, чтобы не пришлось впоследствии что-либо перерисовывать. Яркий пример — Йошино. На доработку корабля под торпеды ушло примерно 2 месяца работы.
После готовности модели её «оживляют». Делается «коллижн-модель» с бронированием и модулями, моделируется уничтоженная модель, как в целом корабля, так и уничтоженные башни ГК, орудия ПВО, ПМК, модель «распиливается» для анимации отрыва оконечностей. На корпус целой модели наносятся шероховатости, подтёки, сколы и т.п.
Далее начинается непосредственно балансировка. Сначала корабль проходит первичную настройку. ТТХ, дающиеся кораблю, можно видеть в первом его анонсе в блоге разработки. Это самые первые ТТХ, база, основывающиеся на общей концепции корабля, относительно своего уровня, и от которых отталкиваются в дальнейшей балансировке. И с этими ТТХ корабль уходит на тесты. Несколько этапов супертестов, общий тест. Никогда корабли не финализировались на основе первичных ТТХ. В любом случае требуются какие-то правки, пусть даже и минорные.
Общий алгоритм балансировки кораблей.
Святая троица балансировки
1. Статистика
На первом продтесте (тестирование на основном сервере), собираются первые результаты. От этих данных отталкиваются в дальнейшей балансировке корабля.
Статистика игроков, кто хотя бы раз сыграл на тестовом корабле во время теста. Берётся статистика всех игроков примерно за 3 месяца (для 10 уровня, для 8 — 4 месяца, для 3 — полгода, в зависимости от популярности уровня и кол-ва боёв на нём), делится по перцентилям, в данном случае по общему проценту побед, относительно процента побед на конкретном корабле. На этом графике оценивается Смоленск (серый график).
Относительный урон, относительно общего процента побед игроков. В качестве примеров даны эти два графика, но оценивается большее кол-во статистики. Процент побед, относительный урон, абсолютный урон, потенциальный урон, время жизни и т.д.
Пример. Colbert
На графиках отображены соотношения относительного урона и среднего опыта к проценту побед. И здесь видно проседание Кольбера относительно других крейсеров 10 уровня.
Фидбек по кораблю. Это результаты опроса тестеров про оценку силы корабля. Сверху вниз: очень слабый, ниже среднего, средний, выше среднего, очень сильный. В нормальной ситуации, когда в целом тестерами корабль оценивается как средний, верхние две строки примерно равны нижним двум. Здесь же видна явная уверенность игроков в излишней силе корабля. И это тот случай, когда фидбек не совпадает со статистикой.
2. Фидбек
В первую очередь, на что обращается внимание в фидбеке — это понимание игроками геймплея корабля. Например задана определённая концепция французским эсминцам — понимают ли её игроки? Что это такое, как на них играть, и играют ли они в этом стиле.
Во-вторых, даже если игроки не совсем это понимают, интересен ли в целом геймплей на новых кораблях?
Опрос супертестеров на тему фановости корабля. Слева-направо: не фановый, ниже среднего, средний, фановый, шикарный. Это пример одного из вопроса, задающихся тестерам в опросниках. Но при этом, важны не только сухие ответы, но и живые дискуссии, ведущиеся на различных площадках.
Анализ фидбека
После сбора фидбека есть два варианта развития событий.
1. Сохранение концепции геймплея корабля, с небольшими донастройками.
2. Радикальная смена концепции корабля. Именно это произошло с тестирующимся сейчас Yudachi.
Пример. Yudachi
Статистика
На графиках отображены соотношения относительного урона и среднего опыта к проценту побед.
Фидбек
Результаты опроса тестеров про оценку силы корабля. Сверху вниз: очень слабый, ниже среднего, средний, выше среднего, очень сильный.
Юдачи — яркий пример смены концепции корабля на основе фидбека. По статистике корабль был очень и очень неплох, но фидбек свидетельствовал о том, что Юдачи не особо интересен. Да, хороший, но интереса играть на нём не было — типичный японский торпедный эсминец, не больше, и не меньше. Поэтому было принято решение не продолжать балансировку в текущем русле. И Юдачи добавили «огоньку» — расходник на перезарядку торпед. И дальнейшая доводка корабля к балансу будет производиться уже в этой концепции корабля.
3. Собственный опыт сотрудников отдела баланса
Это вероятно самый трудноописываемый пункт балансировки, и он лучше понимается на примере Кремля.
На графиках отображены соотношения относительного урона и процента побед на конкретных кораблях к общему проценту побед.
Результаты опроса тестеров про оценку силы корабля. Сверху вниз: очень слабый, ниже среднего, средний, выше среднего, очень сильный.
Кремль — за последнее время, самый сложный для балансировки корабль. Который в конечном итоге пришлось настраивать грубо говоря по чуйке. Изначально при оценке характеристик советских ЛК стало ясно, что это линкоры ближнего боя. И возникла интересная задача — как сделать линкор ближнего боя который не был бы похож на немецкий линкор?
При первоначальной настройке Кремлю была дана интересная точность, когда в ближнем бою он мог сделать 6 цитаделей из 6 носовых орудий. И было видно, что корабль получается слишком сильным, хотя в плане концепции это было прямым попаданием. Геймплейно он зашёл, хотя его ещё нужно было балансить. Первыми правками были изменение точности и сокращение времени действия ремки до 10 секунд. И это дало неожиданный результат.
На графиках отображены соотношения относительного урона и процента побед на конкретных кораблях к общему проценту побед.
Слева результаты опроса тестеров про оценку силы корабля, сверху вниз: очень слабый, ниже среднего, средний, выше среднего, очень сильный. Справа результаты опроса по фановости корабля, сверху вниз: не фановый, ниже среднего, средний, фановый, шикарный.
После этих правок Кремль просел по относительному урону, но по проценту побед остался прежним. Здесь стало ясно, что концепция была «потеряна», стало меньше профита за агрессивную манеру игры, ибо точность, будучи выровненной на дистанции, была уже не та. И у игроков пропадало желание идти в ближний бой. Хотя фидбек давал понять, что игрокам эти изменения зашли. Необходимо было вернуться к изначальной концепции, но это нельзя было сделать простым откатом правок. Дальше пошли долгие попытки вернуться в концепт. Каждое из этих изменений «вымучивалось», в поисках понимания, что конкретно нужно изменить для возврата к концепции. Кремль стал неким рекордсменом по количеству отыгранных разработчиками боёв по ходу тестирования.
Вторые изменения:
Броня палубы и носового бронепояса увеличена с 50 до 60 мм.
Уменьшено бронепробитие бронебойных снарядов.
Коэффициент ПТЗ увеличен с 29% до 46%.
Убрана возможность установки модернизации Система управления огнём Модификация 2″.
Запас очков боеспособности в башнях главного калибра увеличен с 20 000 до 40 000.
Третьи:
Увеличен параметр сигма с 1,7 до 1,8;
Ускорена перезарядка ГК с 34 до 33 с.
Четвёртая:
Параметр sigma увеличен с 1,8 до 1,9.
Ситуация усугублялась тем, что статистика и фидбек не могли как следует помочь в разрешении ситуации. Ибо по статистике сложно понять, работает ли концепция. По результатам опроса также тяжело понять как играется корабль, т.к. опросы давали только восприятие. Прямая речь игроков была слишком полярной между «корабль неиграбелен — корабль переапан». В результате баланс производился практически только по собственной экспертной оценке, по результатам множества боёв, в рамках «нащупывания» концепции.
Текущее положение Кремля на основном сервере
На графиках отображены соотношения среднего опыта и процента побед на конкретных кораблях к общему проценту побед.
На графиках отображены соотношения среднего урона и относительного урона на конкретных кораблях к общему проценту побед.
Сейчас Кремль — крепкий середнячок и по опыту, и по проценту побед, и по среднему урону. По относительному урону он оторвался вперёд, вместе с Республикой, но это не вызывает опасений в имбовости этих кораблей.
Пример. Слава
Возникло очень много вопросов на тему «Зачем нужен такой линкор?». Относительно кораблей, их концепций, есть два вида запросов: активные и пассивные. Активные — прямая речь, результаты опросов и т.п. Пассивные — это оценка статистики, с точки зрения предпочтений игроков, кол-ва проводимых на тех или иных кораблях боёв. И здесь заметно, что нельзя делать только «сложные» корабли, с особым видом геймплея, узконаправленными фишками. Есть много поклонников спокойного темпа игры, как на Мусаси. И очень давно не выпускались линкоры именно такого плана. Последние ЛК — ветка советских линкоров, Бургунь, Жан Бар и Джорджия. Всех из объединяет довольно высокая активность игры, на ближне-средней дистанции. Слава — простой и понятный линкор: хороший ГК, плохая живучесть.
Сравнение соотношения среднего опыта к общему проценту побед до изменений Славы и после.
Слева результаты опроса по фановости корабля, сверху вниз: не фановый, ниже среднего, средний, фановый, шикарный. Справа результаты опроса тестеров про оценку силы корабля, сверху вниз: очень слабый, ниже среднего, средний, выше среднего, очень сильный.
В фидбеке игроки указывали что Слава достаточно имбовая, тогда как статистика говорила об обратном. Для исправления ситуации были апнуты поворот башен и скорострельность, что довольно сильно выдернуло Славу со дна. Сейчас Слава в целом людям нравится, его осталось ещё может быть немного подкорректировать и можно выпускать.
Инструменты пострелизной балансировки
1. Динамика процента побед/популярности
Инструмент, который помогает определить, какой корабль сейчас в бедственном положении — это графики популярности и процента побед в динамике. Каждый раз, выгружая данные по конкретным кораблям, оценивается положение всех кораблей, с которыми тот сравнивается. Поэтому старые корабли не забываются. Например на графике ниже сравниваются эсминцы 9 уровня. И видно, что довольно сильно из общей группы выбивается Black. Что характерно по популярности в худшую сторону, а по проценту побед в лучшую.
Графики популярности, т.е. кол-во проведённых боёв на конкретных кораблях, по отношению к общему числу боёв (сверху) и процента побед (снизу).
2. Процент побед по кораблям
Следующим шагом оценки положения корабля является распределение игроков относительно их скилла.
График распределения кол-ва боёв от общего числа боёв конкретных кораблей, к общему проценту побед игроков на аккаунте.
На графике выделены Black и Yugumo, как крайние, относительно общего графика, корабли. Здесь видно, что на Блэке играю в основной массе довольно скилловые игроки, из чего делается вывод, что высокий процент побед Блэка есть следствие не столько имбовости корабля, сколько повышенным скиллом игроков на Блэке.
3. Боевая эффективность
Помимо этого важно оценивать не только по конкретному проценту побед, но и по различным другим показателям. И если какой-то корабль по какому-либо показателю выбивается из общей канвы, на это обращается внимание, и начинается более детальное исследование вопроса.
На этом графике сравниваются корабли 8 уровня, в течение марта 2019 года, как в целом по классу так и отдельно каждый корабль. Слева направо (процент побед, общая эффективность, эффективный урон, эффективность ПВО, эффективность на точках, эффективность засвета, эффективность потенциального урона, популярность)
Отправить ответ
50 Комментарий на "Саммит. Б — баланс. Часть 1"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Какое отношение имеет эта сказка с графиками к тому, что творят лесторасы?
Прямое. Ты видишь, на основании чего они получают премии, бгг.
Тащемта, они только что рассказали, что творят и почему.
Правда, со стороны все эти движения выглядят хуитой.
Скорее всего никакого — ведь известно, что в лесте везде разделение труда — и со 146% вероятностью настройки в клиенте крутят одни люди, а красивые графики рисуют другие — и в общение между собой они просто не умеют.
И как в эту концепцию укладывается то, что делали с Гинденбургом?
Слишком большие графики.
Ну и забавно смотрится Курфюрст на глубоком дне на фоне разговоров о выдёргивании со дна Славы
я даже не буду комментировать)
Ну да, немцев унерфили в говно полное — но определить их положение никак не могут.
Я и без графиков всяких сразу говорил, что немцы говно. Особенно маас, з23, да и гаеда.
А что там на 5ом уровне — вообще страшно представить.
Могли же дать фишку им веселую — 150+мм и пенетрация кров, но нет.
Тут речь не только о ЭМ — о всех немцах на щас.
ЛК ничего не потеряли
«Если у тебя ничего нет, то и терять тебе нечего.»
нормальные они, не надо тут.
Хотя изза авиков, как и другие жсмы, они тоже пострадали
Можно Z-23 и дальность апнуть, но кому это нужно…
Ну, графики красивые, а дела — не очень. Как обычно, впрочем.
Они, собственно, сами и пишуть, шо настраивают «от балды» (ну или по «чуйке» ™) по факту.
Графики рисуют потом.
глистограммы
А можно как-то вместо людей, умеющих в графики, набрать новых, которые умеют в создание нормальных игорей?
Йей, серверная статистика. Наконец-то.
Благодарю за предоставление, имею несколько комментариев.
1. Общая «читаемость» графиков с зависимостью процентов побед. Неконтрастные выбранные цвета, еще и наезжающие друг на друга… Простое растяжение по вертикали сильно помогло бы.
Особенно на графике Кр-10 заметно.
2. Традиционно похихикаю над «фидбэк не помогает!» В какие рамки фидбэк загнали — так и помогает.
3. Гроссдойчланд на графике «текущее положение Кремля». Топ по % побед относительно % побед аккаунта и абсолютное дно по среднему чистому опыту с 15-процентным (!) отставанием от лидера? Возможно, не по адресу, но — баланс экономики опыта точно в порядке?
*скучным голосом* «Повышенный процент побед компенсируется пониженным начислением опыта, боланс в порядке»…
Вангую, «смысл от этих графиков?».
UPD: Ха, я был прав!
«Изначально при оценке характеристик советских ЛК стало ясно, что это линкоры ближнего боя.»
Это насколько альтернативно одаренным надо быть, чтобы такое ляпнуть? И ведь это не один человек, а целая компания таких собралась.
а ведь могли бы, благодаря чуйке и богатому внутреннему миру понять, что советские лк предназначены исключительно для анимэ контента и отдать ГК под автоуправление пищащей тян…
так что, еще не все так плохо!
Эй, Ташку не трожь!
СЦУК, ДАЙТЕ МНЕ РАЗВИДЕТЬ ЭТОТ ПИЗДЕЦ!
Насколько охуенна музыка марша из Red Alert 3 — настолько же уёбищный текст. После этой чисто инструментальной версии это явно понимаешь: https://youtu.be/4R-2pG78mSo
Пиздеж.
Я раньше предлагал Цезаря сразу на шестой поставить на тесте коллекционеров.
А еще Цепелин, да. Сделали бы ему тогда пресет как у шоукека и было бы норм. Или 4 самолета в эскадрилии торпеданосцев кидающих 2 Х. И не пришлось бы выебываться с балкенкройцем.
Так Цезарь и поставили в магазин на одну полку с 6 уровнями по цене.
А то, что он при это остался кораблем 5 уровня — ну так 3 бюджета мыл ру сами собой не появятся.
Тут как нельзя кстати вспоминается известная фраза: вы давно перестали пить коньяк по утрам?
Не, серьёзно. «Изначально» при оценке характеристик советских ЛК ясно, что это ЛК дальнего боя. Хотя бы из тактико-технических характеристик их орудий, снарядов и башен. Для того, чтобы это увидеть, достаточно прочитать профильную книгу по Сов Союзу.
И после вот такой ебанины господа разработчики удивляются, что их хейтят.
КГБ, не говори так, а то и тебя перестанут считать адекватным и запишут в токсичные!
А сколько времени уже Огневой и Ташкент занимают почетные места худших кораблей игры??? И вообще в топ10 снизу 4 ЭМ СССР. Даже ультрафиолетовые отцы в Ташкент после переделки не смогли — он тоже в хвостовой части таблицы 99% игроков. . Получается — если разрабы за этим следят — то они в курсе и их это устраивает???
Ну, почему же.)) Вон новые авики ввели. Теперь Ташкенту ваще ЗБС. Заметность даже с выключенным пво 3,6 км, только полный аутист не успеет довернуть группу. Огромный, мягкий, неповоротливый, без заградки. Ну, и хилка, ога, в одном слоте с дымами. То есть либо хилишся, но тогда хуй тебе, а не сейв от авика, либо сейвишся, но пол оторванного ебала тебе восстанавливать нечем.) Батя грит малаца, хорошо зделоли…
нуу… мне вот, вобще то ташкент понравился… правда с новыми авиками он опять стал не играбельным — спасибо лесте…
Ну Ташик сейчас хорош. На нем можно тупо через боя-два делать 200к.
То есть просто порезать урон не подошло, srsly?
Кд ГК надо было в 40 секунд делать?))
УРОН, БЛЯТЬ!
УРОН
ЦИФРЫ, БЛЯТЬ, НАНОСИМОГО УРОНА!
АЛЬФА СТРАЙК, БЛЯТЬ, ПОРЕЗАТЬ!
НЕ КД, НЕ ТОЧНОСТЬ, НЕ БРОНЮ!
УРОН, СУКА!
Тоже ЗБС! Сделать дамаг от 457, как от 406! Эльфояпонцы у нас уже есть, хуле нет, да?))
Да хоть как у 380, казино леста при стрельбе или чистая скилозависимость игрока — вот в чем вопрос. Вся надежда что они Славу не угробят.
Кстати, говоря, а ведь получается, что глава раздела болванса публично признался в том, что он историю с балансровкой Цезаря при балансировке Кремля просто не учитывал??? Ведь один в один расклад про точность и цитки из крейсеров.
Если все так красиво — то почему на выходе такая хуйня?
Такую бы табличку да в публичный доступ…
Что-то такое и следовало ожидать. Обложились графиками и опросами. Искусство имитировать рабочую деятельность при полном отсутствии результатов — это особое питерское ниндзюцу. И ситуация с кольбертом вполне типична: пациент давно в конвульсиях.
gay bear chat and personals https://gay-live-chat.net/
gay and bi male text chat https://chatcongays.com/
free gay random webcam chat https://gaychatnorules.com/
gay roulette chat https://free-gay-sex-chat.com/
gay chat led roulette https://gayinteracialchat.com/
1question