Самый маленький крейсер. Обзор на эсминец Elbing.
Немецкий эсминец 10 уровня, венчает вторую ветку немецких эсминцев. Стоимость — исследуется с эсминца 9 лвл.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 30 900
Главный калибр — 3×2 150 мм.
Дальность стрельбы — 13,3 км.
Максимальное рассеивание — 62 м.
Время поворота ГК на 180 градусов — 18 с.
Время перезарядки — 7.1 с.
Максимальный урон ББ снарядом — 4100
Начальная скорость снаряда ББ — 960 м/с.
Максимальный урон ОФ снарядом — 1700.
Начальная скорость снаряда ББ — 960 м/с.
Бронепробитие ОФ снаряда 38 мм
Вероятность поджога ОФ снарядом – 8%
Торпедное вооружение — 2х5 533 мм.
Максимальный урон торпеды — 16533
Скорость перезарядки ТА — 90 с.
Дальность хода торпед — 13.5 км.
Скорость торпед — 50 узлов
Заметность торпед — 1.2 км.
ПВО: 10×4 30 мм, 2х2 55 мм, 3х2 150 мм
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 320, вероятность попадания — 95 %, дальность действия — 3 км;
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 92, вероятность попадания — 100 %, дальность действия — 4 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 48, вероятность попадания — 100 %, дальность действия — 6.9 км.
Максимальная скорость хода — 36.2 узлов.
Радиус циркуляции — 890 м.
Время перекладки руля — 6.3 с.
Заметность с корабля — 8.26 км.
Заметность с самолётов — 5.01 км.
Заметность после выстрела из дымов — 3.5 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы — 5 с.; время перезарядки — 38 с.);
2 слот — Дымогенератор (время работы — 20 с.; время рассеивания дымов – 97 с.; время перезарядки — 152 с.; количество зарядов — 3);
3 слот — Заградительный огонь ПВО (Постоянный урон +50%, ; урон от разрывов + 300%; время работы — 40 с.; время перезарядки — 76 с.; количество зарядов – 3);
Обшивка борта — 25 мм, оконечностей — 19 мм.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Феноменальная точность ГК
- Отличная баллистика ГК
- Отличная дальность стрельбы ГК
- Отличные ББ-шки
- Отличный пробой ОФ
- Обшивка борта, не пробиваемая фугасами большинства встречающихся эсминцев без ИВ
Минусы:
- Огромные размеры
- Огромный радиус поворота и скорость перекладки рулей
- Медленные башни
- Отсутствие ГАПа
- Низкая скорость и отсутствие форсажа
- Большая заметность при выстрелах из дымов
Как на нем играется?
О, пушки Эльбинга! Овеществленный экстаз канонира, элегия разлагающегося баллистита, восторг детонирующего пентрита, ода точности, упоение бризантного разрушения и исступление пенетрации! Да, ради вас стоило пострадать на довольно унылых семерке и восьмерке.
Но отложим в сторону эмоции, начнем слегка отстраненно.
Что такое Эльбинг? Это очень маленький и очень легкий крейсер, волею Лесты лишенный цитадели и поставленный на 10 уровень в слот эсминца. И, надо сказать, смотрится он тут вполне органично. Со всеми своими 34.400 хп (с взятым МБЗЖ). Сравните с 26.000 Хабаровска и 32.400 Смоленска.
Для эсминца он, конечно, огромен, Хабаровск, Харагумо и Клебер рядом с ним – малыши. Его весовая категория – это легкие крейсеры, Смоленски и прочие Кольберы. Подтверждает это еще и то, что вся обшивка борта, за исключением оконечностей, имеет в толщину не стандартные эсминцевые 19 мм, а 25 мм. Ну и калибр ГК намекает.
Вооружен Elbing шестью 150 мм пушками, и это, без сомнения, – лучшие пушки калибра 150+- мм в игре. У них лучшая точность на уровне, чудесная баллистика и огромный урон ББ (4100 в одном 150 мм снаряде, сравните с 2700 с 139 мм Клебера, 3200 с 152 мм Вустера и, пффф, 4450 со 180 мм Невского). Да, итоговый ДПМ не самый высокий среди эсминцев 10 лвл, но благодаря точности меньше снарядов идет в молоко или делает «нипрабил», попав куда не надо. ББ снаряды на Elbing-е чудесные, бронепробитие отличное на всех дистанциях, так что достать из бортоходящей Москвы или Демойна цитку с 14 км – не проблема, Стоящие Смоленски же и Минотавры отдают свои цитадели на любой дистанции, а выйти из за острова и с 4 км всадить стоящему Сталинграду 4-5 циток с залпа из 6 снарядов – легко. А через 6 секунд – добавить еще столько же. Эсмам заходит не менее прекрасно, под любыми углами и на любой дистанции, главное – уметь попадать. Любой ЛК – вообще весь большая чудесная мишень, неосмотрительно вышедший бортом фулловый Гроб может просто не пережить одного дыма Эльбинга, кончившись раньше.
Фугасы на Эльбинге «ну такое», есть – и хорошо, попадают-пробивают отлично (38 мм!) и даже поджигают, но применять их надо оооочень редко, в рандоме, думаю — так почти никогда, там стоящий строго носом Кремль или Петропавловск, которого нет времени обходить и надо обязательно быстро придушить, иначе всё рухнет – таки редкость. Так что 98% времени Эльбинг стреляет ББ-хами, благо точность позволяет выцеливать всё – не только оконечности или надстройки, но даже отдельные башни стоящих эсминцев на приличной дистанции. У меня был бой в рангах, где на меня выскочил Хабаровск, испугался ехать в мои дымы и подставлять борт и так и встал носом в свете, уж не знаю на что надеясь, километрах в 6-7. Каждым (!) залпом я попадал ему в надстройки и выносил поочередно передние башни, и так и разобрал бедолагу, получив совсем чуть-чуть блайндами в дымах.
Помимо пушек, у Elbing-а есть и торпеды, и хоть они и второстепенны, сами по себе вполне ничего. В залпе 10 штук, перезаряжаются довольно быстро, идут хоть и чертовски медленно, но достаточно далеко и незаметны, похожи, в общем, на торпеды Блэка. Учитывая убранный урон по союзникам – однозначно подходят для варки постоянного торпедного супа, каждый 90 секунд можно просто кидать десяток угрей и забывать о них, набрав тем не менее к концу боя 2-3 случайных попадания. В рангах так они вообще прекрасно заходят, учитывая стандартные места прохода и стоянки на всех картах, на разъезде кинул – через пару минут опа, опять стандартный Сталик под стандартным камнем присел на бутылку, а то и на две. Ну и главное их достоинство – в селфдефенсе, в твои дымы ссуться лезть всякие, в отличии от дымов бесторпедников или Вампира.
Явным бонусом у нас идет обшивка, 25 мм почти по всей длине борта, кроме оконечностей и надстроек, башни так вообще забронированны по 100 мм со лба. Что это нам дает? А то, что большинство эсминцев катает у нас в рандоме по системе «ОФ без ИВ, что такое кнопачка 2?», не пробивающими наш борт. Поэтому дуэль с усредненной рэндомной фугасной Шимой или Гирингом закончится для них быстро и печально, а мы потеряем совсем мало ХП, только от случайно залетевших в надстройки и оконечности. То же самое касается и ПМК всех, кроме немцев. Стоять борт в борт в свете в 10 км от Республики, разбирать и почти не получать урона от ее золотого дождя – прекрасно. Но 100 мм японцев и фугасы других немцев карают нас как и всех остальных, это надо помнить, все наши тонны ХП сгорят под их золотым дождем мгновенно.
В общем, как очень легкий крейсер — Elbing прекрасен. Засвет у него 6.4 в полной маскировке – это просто супер для такой лоханиЮ вообще удивлен что Леста Эльбингу такой дала. Отсюда проистекает и наша тактика, совсем не эсминцевая, а вполне себе легко-крейсерная.
Эльбинг – прекрасный эсминец поддержки. Наша цель в первую очередь – это бортующие крейсера и эсминцы, но это в идеальном мире, в рандоме мы можем и не увидеть в конкретном бою их, зато вдоволь настреляться по ЛК. Со старта мы идем тупо вперед, к точке, но стараясь занять позицию сбоку, для накидывания в борта подсвечивающимся Кр и ЛК, идущим обычно к краю карты по касательно к нашей точке. Если разъезд долгий и без засвета — то можно успеть откидаться на точку зарядившимися торпедами, раз на раз не приходится, но иногда и эсм словит одну-две бутылки, или резвый Минотавр или Смоленск без ГАПа.
При засвете основной массы врагов можно смело включать дым и начать раздавать демажку, вполне можно прям в первые минуты после засвета разъезда откидать на полтинник в свежие борта, при засвете на точке вражеского эсма – естественно, переключаемся на него. Дистанцию до ворога лучше держать побольше, благо Elbing прекрасно раздает и с 15, и с 10 и с 6 км. В идеале, конечно, надо стараться выходить в борта КР и ЛК, хотя в каше рандома это не всегда возможно. Но и в ромб он закидывает прекрасно, лишь умей стрелять. Носостояльцам можно покидать ОФами или плюнуть и попробовать обойти или переключиться на более удобную цель, скинув пару узких вееров торпед на прощанье, все-таки ОФы тут не фонтан.
У самого Эльбинга нет каких-то особых классовых врагов, его враги – все, умеющие хорошо стрелять, особенно 46% нагибаторы на ЛК, кладущие блайндами в дымы 5 всегда заряженных 406 мм фугасов из 9. Отличные пушки позволяют не заходить прям в самое мясо, где постоянно варится торпедный супчик и слева и справа облучают 5G с Донских и Вустеров. Нуи классический эсминцевый клинч – не про нас, в лучшем случае закончится разменом 1 на 1 торпедками, а оно нам надо?
Расположение башен у Эльбинга — как у крейсера Roon или эсма Z-46, две башни сзади, одна спереди, так что если (когда) все идет как обычно, фланг рухнул, ура, они ломят, а мы косплеим шведов и соответственно, гнёмся – вваливать на отходе самое мило дело, 2/3 дпма работают всегда.
Теперь перейдем к недостаткам:
Первое. Размеры. Даже не так, РАЗМЕРЫ. Плюс ловкость и проворность. Эльбинг сарай. С пристройками. Он длиииииный. Он поворачивает как бы не хуже Хабаровска, хотя казалось бы, куда уж. Соответственно, гоняясь на чистой воде за невидимой Шимой — шанс пожрать торпед становится неиллюзорным. Если не сели на первый-второй веер — сядете на третий. Дальше — больше. В нынешней мете в «вон в ту стреляющую тучку» походя откидывают торпеды даже небо, даже Аллах, даже Кремли! Поэтому, когда по старой привычке вы ставите дымы чтобы пострелять подойдя поближе – не надейтесь через минуту элегантно развернутся внутри трех разных пучков торпед и хохоча уйти в пампасы, нет — вы сожрете всё что придет, а придет даже с противоположного фланга. В общем, к этому надо быть готовым, у советских кораблей появился достойный соперник в трамвайности.
Как я уже писал – наш главный враг – люди, умеющие стрелять. Перед тем как изображать Хабаровска или Клебера, ловко выворачиваясь из под накрытий 2-3 кораблей, подумайте дважды, лучше трижды. Радиус циркуляции у Эльбинга больше, чем у Смоленска! И размером он со Смоленск. В такую дуру на открытой воде попасть довольно просто, спасает только отсутствие цитадели. Но хорошо лёгший залп фугасов умелой Тундры или Донского – это боль, да.
Второй минус связан с первым. У Эльбинга нет ГАПа. Поэтому стрельба из дымов – такой себе аттракцион, бутылки приходят всегда, и надо себя заставлять уходить сильно раньше, чем дымы кончаются. Поэтому удлиннитель дымов тут не нужен, будет даже вреден.
Третий минус – медленные башни, причем поскольку мы играем от дистанции, то сказывается он в момент, когда надо менять борт при кайте – носовую башню ждать очень долго, а она нужна – ДПМа маловато. В обычной ситуации — «разбираем в борт с 12 км поджавшегося Демойна» — все норм.
Четвертый минус – скорость, 36 узлов, форсажа нам тоже не завезли, так что догнать убегающего эсма мы не сможем, самим убегать – ну тока от ЛК. Рывки, развороты и прочие резкие действия вообще не про Эльбинг, все плавно и степенно.
ПВО у Эльбинга не сказать чтобы плохое, но и не прям хорошее. Под заградкой мухи падают, особенно восьмерок, но упоротый авик нас пришибет. Учитывая сарайность и поворачиваемость – и авиаторпедки заходят бодро. Еще неприятны рукастые Иммельманы, можно получать по 3 прыгучих шарика из 4 за заход, как я уже говорил — Эльбинг сука длинный.
Мои перки командира
- Профилактика— Да тут и выбирать то не из чего.
- Утяжеленные ББ снаряды — я уже писал в статье про Друида, это мой вариант, играем мы считай тока от ББ-х, а с этим перком ББ становятся почти как у Невского (4408 vs 4450), но вы можете взять классические Из последних сил.
- Мастер борьбы за живучесть — тут без вариантов, ХП много не бывает, особенно у артэсма.
- Бесстрашный — беру на все артэсминцы. Половина боестолкновений происходит в засвете, 10% ДПМа это не мало. Плюс на Эльбинге вполне можно иногда смело косплеить Хабу с Клебером, не используя дымы.
- Мастер ГК и ПВО — поиграв на 9-ке, Шульце, я понял что Эльбинг один из тех редких кораблей, у которых можно пожертвовать частью маскировки ради других фишек, в данном случае можно сделать сборку фулл дпм + дальность, благо с эсмами одни на один мы практически не воюем, а стреляем по чужому свету относительно издаля, как Хаба. Прибавка 20% к дальности дает совершенно комфортные 16 км, а засвет становится тоже вполне удобоваримым, 7.2 км. Клебер прекрасно катается с 7.8 и в ус не дует, про Хабаря и не говорю, там с супермодкой приходится иметь уже действительно конские 8.7 км.
- Отчаянный — для повышения скорострельности ГК
- Специалист ГК и ПВО — мы арт эсм, ДПМ наше все, 5% — это не мало. Трех дымов Эльбингу вполне хватает, так что Интендант по мне — не нужен, учитывая что больше там ничего и нет, ни хилок ни гапа. Заградка — ситуативна, авло то не в к аждом бою встречается.
- Наводчик. Башни медленные, надо апать. Но можно взять арттревогу для косплея Хабы или Клебера.
Модернизации
- Основное вооружение мод. 1— стандартная модернизация в первом слоте
- Защита машинного отделения— выбора то и нет, хотя авиконенавистники могут взять модку на ЗаградОгонь ПВО, как альтернативу.
- Орудия Главного Калибра Модернизация 2.— У Эльбинга настолька хорошая точность, что улучшать ее еще мне показалось бессмысленным, а вот апнуть скорость поворат башен – вполне можно, я строннник игры на средней дистанции, там соснулость башен начинает раздражать. Про дымы я уже писал, к сожалению и обычные то дымы отстоять полностью удается не часто, не говоря уж об удлинненных. На эсминце с ГАПом может и имело бы смысл, а так – нет. Торпеды апать тоже бессмысленно, авиконенавистники могут апнуть ПВО.
- Энергетическая установка Модификация 1 — с такой маневренностью Эльбингу ничего не поможет, а вот быстрее свалить из своих дымов или под остров – бывает очень даже полезно, но любители классики могут поставить Рулевые машины мод. 1.
- Система маскировки мод. 1— вот тут без вариантов.
- Система управление огнём мод. 2 / Орудия главного калибра мод. 3— либо ДПМ, либо дальность. Любители дальности могут догнать ее аж до крейсерских 18.6, и это вполне имеет смысл с прекрасными пушками Эльбинга, но я предпочел апнуть ДПМ, играю все-таки поближе. В торпеды точить артэсминец мне кажется бессмысленно, хотя в фулл-торпедной заточке Эльбинг начнет откидывать свой десяток быстрее чем за минуту. Но это для извращенцев, мне кажется.
Стоит ли качать и брать?
Эльбинг получился вполне интересным, если вам нравится геймплей Хабаровска и Клебера (и нового Друида) – то вам зайдет, тут почти тоже самое, лишь меньше врывного веселого «эгегей, ололо и пышьпышьпышь» и чуть побольше вдумчивого позиционрования и снайпинга. Эльбинг совсем не имба, и так как он не предназначен резать эсмов – у него крайне низкое влияние на победу в рандоме. Но при правильном применении он принесет массу удовольствия. Все-таки этот эсминец создан травить наших классовых врагов — КР, с чем прекрасно справляется: вылезший бортом нагнуть тучку Демойн ополовинивается мгновенно и вот уже он нервно пытается нервно уползти назад, осознав ошибку. Приятно. Я пока держу на Эльбинге в рандоме средний урон чуть меньше ста, что для моих клешней – прям очень круто. Последние ранги я тоже откатал на нем (беря взамен Клебер, когда косячил и сливался быстрее команды), и остался им очень доволен. Кстати обратил внимание, что примерно в половине боев я не использовал дымы вообще, стреляя с открытой воды (или использовал один из трех), опыт Хабы и Клебера работает, да и стрелять на 12-15 км по елозящему эсму умеют далеко не все.
Отправить ответ
46 Комментарий на "Самый маленький крейсер. Обзор на эсминец Elbing."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Забавно, но ИРЛ он как раз-таки крейсер-разведчик
Очепятка вышла)
Обзор неплохой, спасибо. Единственное, мне немного не хватает исторической части, но это уже вкусовщина)
Спасиб. Блин, не могу понять, как тут редактировать созданный псто. Историческая часть — принимается, если буду еще писать — учту.
Тут нужны права редактора, увы, «что написано пером, не вырубишь топором»
Spahkreuzer
Годный псто, вопрос лишь к «насколько часто критуют движку» чтобы отказаться от ИПС?
А, чо, на Хабу можно ставить инвиз? Катал с 9,7км
Не особо часто, ну и защита во втором слоте добавляет резиста.Ну и все-таки по мне Элбинг подкустовый подсиральщик, со скиллом позиционирования (в идеальном мире :) ) раздаешь из дымов или тогда, когда враг на других отвлечен.
Я покатал Хабу с 9.7, пока перки бесплатно сбрасывались и все-таки поставил инвиз, мне дискмфортно, когда меня пересвечивают даже легкие крейсера :) Пришлось отказаться от СИ и Отчаянного для сохранения ДПМ и дальности, но я люблю всякие мутантские сборки :)
Ну, я катал ещё до реабаланса бесстрашного, с отчаянным и интендантом. Ща понерфили модку в части расходников, да и форсаж порезали…
А вообще, я катал пеленговую Хабу без инвиза с 10км засветом в качестве контр-эсма в рангах. Ты не представляешь насколько кайфово было кушац фиолетовых Клеберов, особенно когда «сам начал — сам получил» хехе. А хреновый инвиз контрил островами, если шо. Или использовал в качестве детектора активности.
А что, на Хабу есть смысл ставить рули?
Супермодка в пятом слоте снимает все вопросы выбора, ни рулей ни инвиза :)
Ле, она не в 6 ставится? Вот щьёрт.
5 слот, кек-пек. Я с ней и катал
Боже как я вертелся когда в ИПС выбирают рули, я даже модку на рули поставил ибо 20секунд с копейками для эсма это ни-в-какие-рамки.
«упоение бризантного разрушения» — разве? Бризантные снаряды — это осколочные, а в этой ветке ОФ вроде довольно унылы.
Ну тут имелась ввиду бризантность в противовес фугасности :) кмк ВВ в бронебойках именно бризантное было.
ТС забыл указать в ТТХ улучшенные рикошетные углы (60-67,5 градусов против 45-60 градусов в норме) и бОльшую задержку взрывателя (0,025с против 0,01с в норме для эсмов и 0,033с для КР).
Что даёт бОльший шанс цитадельнуть КР и выдать сквозняк по собратьям.
Да, спасибо, про углы было да выпало при редактировании :(
Вопрос по сборкам. Какой-то полумерный и костыльный вариант получился у ТСа. Ты или берёшь дальность, соответственно, можно чаще сидеть-пердеть в дыму заливая половину карты, или не берёшь дальность и уже появляется необходимость идти облизывать острова. В одном улучшении дальности, ещё и без дополнительных дымов, я чет не вижу смысла, ни то, ни сё получается. Половину карты ещё не простреливаешь, а вкусных островов, где тебя не будет светить мимокрокодил с того фланга, становится существенно меньше.
Дык чем и хороша вариативность, каждый настраивает под себя. Я за максимальное усиление сильных сторон корабля, артэсмов максимально точу в пушки, торпедников — соответственно в торпеды. В моей сборке есть максимально достижимый корабликлм ДПМ плюс средняя дальность (и это 16 км, что как бэ дофигища для эсма и даже некоторых кр) , за что заплачено мизер — отсутствием всего одного дыма и заградки и ситуативной возможностью таки ползать без двигла и рулей.
И инвиза. Что не говори, а фулл-инвиз в этой игре — мастхэв. Я ещё без ПЦ играть не могу, но это уже индивидуально, как и ИПС.
Кароч, попробовал я взять дальность, отказавшись от бесстрашного — ну хуета хует же, ни туда, ни сюда. Кататься и по всем делать пиу-пиу на предельной дистанции — унылое занятие, да и бесперспективное. Заходить во фланги и бычить лицом стало сложнее, а ещё видишь эти «16 км» постоянно и уже не то чтобы надо было. Полумера на полумере, ну.
Да, и конкретно Элбингу не надо облизывать острова, как это не надо Хабе и Клеберу, он вполне играется от дистанции с открытой воды, но в отличии от Х и К в случае внезапной жопы (ты просохатил и вот по тебе уже стреляет весь фланг) ему не надо валить, а достаточно встать в дым и пострелять еще минутку. Как то так.
Вот это «играется от дистанции с открытой воды» — хуета, потому что тебя палят, встают носом и никакого праздника. А для веселого гоп-стопа как раз надо уметь острова облизывать.
Хз нах тебе дым, он мало того шо пососный, так ещё и не всегда обязателен, кто тебе посветит?
Ага, согласен. Ну и плюсом, с баллистикой Элбинга выбор удобных островов, прямо скажем, сужается драматически
Мне дым нужен чтобы съебаться, это вот адептам дальности он для другого нужен.
Я ни разу не указал на то, что критикую лично статистику игрока. Я указал на то, что среди всех эсминцев игрока у этого корабля наименьшее влияние на бой. По моему существенная разница, которую так же подтверждает и прошип по всему срезу скила — урон есть, опыт за этот урон есть а процент побед на уровне дна списка. Игрок который не кайфует от победы — это очень странный игрок как по мне, но конечно каждому свое.
Вклинюсь. Поддержу тебя что в целом новые немцы — очень хреново влияют на ход боя, это автор и описал.
И по стате замечу что у Buenau всего лишь ~20 боёв, могло тупо не повезти на команды. У меня на Репе и Вустере было 18-23% ПП, думаешь я специально сливал? У него ещё есть яркий пример — Дэринг, который «посасывает» даже у Друида.
В остальном, соглашусь без придирок.
Деринг и Минотавр — мои первые десятки, люблю их нежно, вспоминая, КАК я на них играл :)
Не очень понятно откуда взялось «не кайфует от победы», я такого не писал. Но кайфовать можно и от хорошего боя с поражением. А от унылой турбины с победой — можно наоборот, не кайфовать, а матерится :)
а что топовый клантег это какой то показатель качества?, может на других регионах ну уж точно не нашем))
Это любовь с первого взгляда)))
Однако играю на том же кластере и не считаю что сам себя оскорбил, хотя конечно и клантега топового у меня конечно нет))
Слабо верится.
Вот если бы мамку в кино сводили,это да,козырная фишка вселенной ВГ.
Собсна да, бесполезный кусок говна, если играть на победу. Причем, что самое обидное, занимающий слот корабля, который больше всего влияет на победу.
Да на такое уже все владельцы плюнули. Такая безальтернативная задумка разрабов.
То что он не может ходить на точки — не делает его плохим эсмом, Хаба тоже не может — разве он плохой?
Научитесь БЛДЖАД отбивать ваши посты чтобы вкладка «Сообщество» не выглядела как двач.
За обзор спасибо.
Тоже подгорело со стены?
А чё, где все наши редакторы-модераторы? Или как банить — так в первых рядах, а как тыкнуть кат в посте — так сразу не по чину?
А можно развернуть, что за претензия. Я ни понял ¯_(ツ)_/¯
Зайди в сообщество и твоя стена текста вываливается на всеообщее обозрение:
https://ships-not-tanks.ru/category/community/
При постинге есть возможность поставить ограничение «Вставить тег «Далее»
Shift+Alt+T
Один раз ставишь эту кнопку (красным) где-то в начале текста и такой мешанины не будет
А, спасибо, буду знать и юзать.
https://youtu.be/nLd-nfxOwQY
С выводами по оборудованию и тактике согласен. Но не покидает ощущение, что есть сборка перков эффективнее. Надо ещё по экспериментировать.