Саппорт в мире турбин. Обзор на Tiger ’59
Британский лёгкий крейсер VIII уровня «Tiger ’59». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.
Историческая справка
История лёгких крейсеров типа Tiger весьма запутана. 3 корабля этого типа были заложены в 41-42 годах как крейсеры типа Minotaur. Но не тот Minotaur, который известен игрокам в качестве прокачиваемого крейсера 10 уровня, а тот, который является развитием проекта крейсеров типа Fiji, и также именуется типом Swiftsure.
Но в 1944 году было принято решение пополнить Королевский флот крейсерами ПВО, с универсальными орудиями ГК. В таком качестве решили достроить стоящие на стапелях Tiger, Lion и Blake. Но окончившаяся война привела к сокращению военно-морского бюджета, что вызвало борьбу разных видений развития послевоенного Королевского флота, в ходе которой возник широкий спектр предложений: использовать эсминцы типа Battle и Daring в качестве кораблей ПВО, отказавшись от крейсеров ПВО; достроить эти крейсера с универсальными орудиями ГК 3х3 152-мм; реализовать вышеназванный проект Minotaur с орудиями ГК 5х2 152-мм; отказаться от ГК вообще и вооружить крейсера сугубо 76-мм автоматическими орудиями; совместить на одном корпусе башни от Minotaur в носу, и башни от Daring на корме. И лишь принятие на вооружение советским флотом крейсеров типа Свердлов завершило прения, и привело к реализации проекта, предусматривавшего вооружение крейсеров двумя спаренными 152-мм башнями, и тремя спаренными 76-мм башнями. В итоге корабли, вступили в строй только через 20 лет — в 59-61 годах.
Но не успели крейсера пополнить Королевский флот, как довольно быстро, уже в 1964 году, чисто артиллерийские корабли были признаны устаревшими — ракеты ПВО похоронили орудия ПВО. И в 1966 году был разработан проект перестройки крейсеров в вертолётоносцы, со снятием кормового вооружения (1 башня ГК и 2 башни ПВО). В 1969 и 1972 году Blake и Tiger вернулись на службу в новом качестве, тогда как изношенный Lion решили списать. Но в 1978 году, уход финансирования флота в сторону атомных субмарин и ракетных эсминцев, привёл к выведению в резерв этих кораблей. В 1982 году разразившаяся война за Фолкленды вызвала необходимость мобилизации всех возможных сил флота, и для компенсации возможных потерь, в срочном порядке начался ремонт Tiger и Blake. Но и на эту войну крейсера не успевали, из-за чего работы по восстановлению были остановлены. В 1982 году флот Чили рассматривал возможность приобретения этих кораблей, но сделка не состоялась. Вследствие чего в этом же году Blake был продан на лом, а Tiger был разобран в 1986 году. В итоге ничем, кроме участия в различных парадах и демонстрациях флага крейсера не запомнились.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 33 100.
ПТЗ. Снижение урона — 4%
Главный калибр — 2×2 152 мм.
Дальность стрельбы — 15.6 км.
Максимальный урон ББ снарядом — 3200.
Начальная скорость снаряда ББ — 768 м/с.
Время перезарядки — 3.2 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 4.7 с.
Максимальное рассеивание — 70 м.
ПВО: 3х2 76.2 мм. 2х2 152 мм.
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 217, вероятность попадания — 90 %, дальность действия 4 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 60, вероятность попадания — 90 %, дальность действия 6.9 км;
Количество разрывов в залпе — 3, урон в разрыве снарядов — 1750.
Максимальная скорость хода — 30,2 узла.
Радиус циркуляции — 590 м.
Время перекладки руля – 8.9 с.
Заметность с корабля – 11.3 км.
Заметность с самолётов – 8.5 км.
Заметность после выстрела из дымов – 5.5 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60 с);
2 слот — Ремонтный дивизион (боеспособность в секунду – +662; время работы – 20 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 3)
3 слот — Дымогенератор (время рассеивания дымов – 106 с; радиус действия – 0.6 км; время работы – 15 с; время перезарядки – 160 с; количество зарядов – 3)
4 слот — Поисковая РЛС (обнаружение кораблей – 9 км; время работы – 30 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 3)
5 слот — Заградительный огонь ПВО (постоянный урон – +50%; урон от разрывов снарядов – +300%; время работы – 40 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 3)
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Встроенный британский разгон
- Хорошая маневренность
- Хорошая маскировка
- Отличная скорострельность ГК
- Отличная скорость поворота башен с возможностью поворота на 360 градусов
- Британские бронебойные снаряды со льготными детонацией и взведением
- Наличие мощной британской хилки
- Наличие британских крейсерских дымов
- Наличие РЛС
Минусы:
- Малое количество ХП
- Слабое бронирование
- Низкая скорость
- Мизерное количество орудий ГК
- Низкий альфа-урон
- Дискомфортная баллистика
- Отсутствие фугасов
- Отсутствие торпед
- Отсутствие ГАПа
Как играется?
Специфично. На первый взгляд корабль выглядит какой-то насмешкой. Ну что такое эти две башни от Минотавра, по сравнению с его же пятью, особенно с учётом того, что Тигр может лицом к лицу с ним встретиться? Да ещё и торпедные аппараты спилили. Как это ни странно, Тигр весьма и весьма напоминает Фрисланд — дымный корабль со схемой ГК 2х2, без торпед, но с возможностью самому себе светить из дымов. К чему ещё добавилась убер-хилка. Из минусов, разумеется, сильно увеличившийся корпус, наличие цитадели, и лепреконы, укравшие из погребов фугасы.
Внезапно, концепция корабля оказывается жизнеспособной. В бою Тигр играет стандартную роль британских лёгких крейсеров — занятие удобной позиции под точкой, постановка дымов и заливание бронебойками всего, до чего можно будет дотянуться. На удивление, Тигр способен наносить неплохие числа урона, правда для этого ему требуется время: с такой альфой быстро корабль не забрать, тогда как планомерное заливание противника в течение минуты-двух способно отправить на дно даже линкор. Высокая скорострельность вполне компенсирует малое количество орудий, правда есть одно большое но: в отличие от веточных британцев, здесь, из-за этой специфики ГК, не получится стрелять «по площади» — на Тигре гораздо более критичен навык точности стрельбы.
Сверху к этой роли добавляется РЛС, чья дальность почти равна дальности максимальной маскировки (разница всего 200 метров), что позволяет эффективно отыгрывать противоэсминцевую роль. Правда всё из-за той же специфики ГК, урон по засвеченному эсминцу наносить проблематично, поэтому Тигру нужна кооперация с союзниками в этом вопросе.
Ещё большая необходимость в кооперации с союзниками вызывает крайне низкая инициативность корабля. Тигр совершенно неспособен танковать. Он не может хоть как-то давить направления. Отсутствие торпед исключает возможность пикирования. Единственный вопрос, который Тигр может взять на себя — это взятие точки в дымах, при отсутствии поблизости РЛСок.
Перки командира
1. Артиллерийская тревога — более полезная, на мой взгляд, лампочка
2. Мастер снаряжения — отличный перк, продлевающий работу дымов и РЛС, особенно если речь идёт об уникальном командире
3. Суперинтендант — дополнительные дымы, хилка и РЛС будут весьма полезны
4. Мастер маскировки — с перком и модулем Тигр получает отличный радиус заметности, равный 9,2 км
5. Из последних сил — с бронёй Тигра любая перестрелка с крупным кораблём может кончиться за один-два вражеских залпа, но возможность уйти в отсвет хотя бы на сломанном движке, может продлить вашу жизнь в бою
6. Отчаянный — у Тигра в базе отличная скорострельность, но прибавка никогда не помешает
7. Мастер борьбы за живучесть / Мастер наведения зенитных орудий + Специалист подготовки снаряжения — с этого момента начинаются перки «на сдачу». Дополнительные ХП конечно лишними не будут, но Тигр уходит на дно чаще не из-за их постепенной потери, а из-за единомоментного отрыва цитадели, поэтому критичным перк не является. Вследствие чего, вместо него можно взять перки на ПВО.
8. Отличник артиллерии / Радиопеленгация / Зенитчик — я предпочёл взять перк на разгон скорострельности, отлично работающий в связке с РЛС, но ввиду отличной базовой скорострельности, прибавка не слишком велика, из-за чего можно смело, без особой потери эффективности взять какой-либо другой перк 4-го уровня, например пеленг или ПВО
Модернизации
1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
2. Поисковая РЛС мод. 1 / Защита машинного отделения мод. 1 — стандартный выбор между угольной модернизацией и обычной
3. Системы наведения мод. 1 / ПВО мод. 1 — специфика ГК Тигра такова, что уменьшение радиуса рассеивания скорей всего будет нивелироваться точностью стрельбы игрока, поэтому вполне возможно вместо этого усилить весьма дальнобойную ПВО
4. Рулевые машины мод. 1 — т.к. у Тигра ускоренный разгон имеется уже в базовой комплектации, в этом слоте мод на рули безальтернативен
5. Система маскировки мод. 1 — стандартный выбор в пятом слоте
Вывод. Стоит ли брать?
Базово, для игры на Тигре требуется умение хорошо читать миникарту и обстановку в бою, чтобы правильно выбирать место постановки дымов, откуда можно будет заливать противника, без риска засветиться. Но это умение — лишь необходимое, но недостаточное условие для успешной игры. Ибо для неё Тигру требуется время. Низкая альфа и всего 4 орудия не позволяют быстро влить большое количество урона. На нём можно наколотить и 100к урона за бой, но для этого бой должен быть долгим. Для чего фланг, где расположился Тигр, не должен развалиться, причём ни в пользу атаки, т.к. слабая броня не позволяет ему идти вперёд под фокусом, ни в пользу обороны, т.к. ставить дымы перед носом наступления — значит дождаться гостей к себе домой. Т.е. бой должен представлять из себя длительное стояние команд друг напротив друга.
Но это условие противоречит нынешнему рандому. На один долгий бой может прийтись пяток турбин, и нет разницы, в чью пользу эти турбины. Вот и выходит, что игра на Тигре — это качели. В одном бою более 100к урона, а в другом — еле-еле 40к удастся настрелять. И Тигр почти никак не может на это повлиять — характеристиками не вышел. Корабль сам по себе не особо-то плохой. Он может и дамажить, и точку светить, и даже давать какой-никакой зонтик ПВО. Но мир турбин не позволяет ему как следует раскрыться. В следствие чего необходимость его приобретения стремительно падает.
Отправить ответ
58 Комментарий на "Саппорт в мире турбин. Обзор на Tiger ’59"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Говорил же говно РЛС на 9км будет, а кто-то говорил про 10 :D А вот ползучие дымы это норм, хоть шансов торпед покушать без ГАП меньше будет…
Для коллекции пойдет.
Изначально РЛС было 10. Но 9 км РЛС вовсе не говно.
И дымы не ползучие — обычные британские, как в ветке.
Тогда при чем тут
Вот и я не понял :D
Тогда шляпа полная, с ползучими был бы норм.
«Объебос произошёл» (с)
9км это фигня а не РЛС. А так бы была фишка если было бы 10км, все равно этот инвалид в одну харю эсма целого не заберет, а так бы посветил его хорошо для тимы, из-за большого окна между инвизом и РЛС.
Очередной инвалид из горшка Лесты! Ну его на куй!
Корабль про пожрать торпеды в дымах
Не попадайте в такие ситуации) Не, серьёзно, я забыл упомянуть этот момент в описании геймплея (хотя в минусы записал) просто потому, что меня ни разу не посадили на торпы в дымах — либо своей РЛСкой превентивно лишал эсмов возможности кинуть их, либо заранее уходил из дымов. Но да, безусловно, при отсутствии ГАПа, риск поесть торпеды в дымах весьма велик.
Значит повезло, с такой дальностью стрельбы (15км) сложно не поймать, с другой стороны есть рлс которой можно отпугивать наглых треугольников, но это работает только на тех у кого короткие торпеды.
На мотив «популярного мема»
-Мам, я хочу дымы и рлс в одном флаконе, как на Белфасте!
-У нас уже есть Белфаст дома
Белфаст дома: [картинка с Тигер 59]
Ну хз, помойму любой арт. эсм своего уровня и тем более уровнем выше если не перестреляет его то точно хорошо просадит на ХП.
Собственно и веточные британские КР9-10 от этого страдают на 10+км, так как баллистика фиговая, а обшивки танковать фугасы эсминцев нет.
А чтобы не страдать, батенька, нужен скилл.
Эт что там за «веточные британские КР9-10» страдают, можно список? Одни из сильнейших крейсеров для рандома и рангов. Минотварь с РЛС вообще ебучая имба, которую надо нерфить. И все там нормально с баллистикой.
На 10 км с эсма обоссываю минотавра фугасами, катаясь кругами и весело хохоча.
С 12 км обоссываю любого эсма на Минотваре, катаясь кругами и хохоча.
Присутствующие ЛК и КРТ почтительно наблюдают за дуэлью благородных господ, не осмеливаясь вмешаться?
А часто у нас ЛК эсмам помогают?
Ну в светящуюся мимотварь я бы скинулся.
Часто не получается не потому, что ЛК такие плохие, а потому что пока довернёшь башни, пока перезарядишься, можно и не поспеть. Да и если он с красными эсминцами бодается, в них ещё попасть попробуй из ГК линкора. А там ещё и обычно ББ заряжены, от которых кроме сквозняков толку 0, спасибо Лесте.
Ну и нахуа он такой красивый нужен, если есть Эдинбург с РЛС? Который эсма по хп просадит гораздо сильнее, плюс есть какие-никакие, но торпеды.
Тут фишка в комбо дым+рлс. Но смысла без остальных ТТХ я не вижу
Так даже с этой связкой против эсмов зарешает либо ДПМ, либо лютый альфа страйк, а тут и то, и то никакущее. Плюс у Эдика есть ГАП.
Если корабль нихуя не может, и проиграет в дуэли даже Тачибане — это верный признак того, что это крепкий саппорт.
Ну давай, расскажи мне, кому он там проиграет в дуэли)
В дуэли же. Ты как будто никогда к одинокому Минотавру в дымы на Клебере не пикировал) С Тигром то же самое, только плохие углы сброса торпид и маневренность не будут стоить тебе лица, как с Мино.
Да, Тачибана это перебор, сосисочного урона не хватит. И я забыл приписать «на Тайгере должен быть овощ, не способный думать на шаг вперед, а на, скажем, Изяславе — опытный боец», но сам факт, что весь такой антиэсминчатый Тайгер соснет от 4 лвл, реален)
А урон на алешках набить, да рлс вовремя тыкнуть — и на Чапаеве можно.
ну хорошо хоть скриншот не из боя с 6-м уровнем.
отличный корабль к которому можно вломиться в дымы на броневанне попивая пивчанский.
Только если на Тигре сидит белый ходок. Нормальный игрок так дымы не поставит.
Что-то я не припоминаю, что на Белфасте это было бы проблемой.
я помню разобрал одно тело на Белфасте в рангах со своего Симса. Он хотел меня протаранить. но на расхождении я просто накидал ему бибэшек в цитадель. Так что да, проблем нет только у 1,5% игроков.
Ну ладно, одного Белфаста ты так разобрал, а остальные 100500? )
3. нам, хейторам, интересно осуждать рыбу за такое
А тундра ввела слежение за полетом снарядов.1:1
Кстати, кто-нибудь знает, как включить эту функцию в Корабликах? А то я однажды включил случайно, так и не мог понять, что нажал)
В настройках найди, какая клавиша у тебя забинчена
Чооо? Когда? Где? На какую кнопку?
Z по умолчанию. Или Y, не помню
Z это в кораблях, а я про тундрафлот.
А как в тундроблях я не знаю, сорян.
В последнем патче, «Красные небеса». После выстрела удерживаешь, собственно, кнопку выстрела — и камера летит за снарядами.
Красный Кавказ, Императрица Мария и Полтава там — куй тут. Так что не совсем.
то что ни друг у друга лодки пиздят — это факт.
белфасты, галанты, принц ойгены, графы шпее, и тд. — при куче других систершипов , берут те которые уже реализованы.
Что поделать, реально знаменитые и раскрученные корабли не реализовать было бы странно и не только с коммерческой точки зрения. Хотя что касается ПМВ — леста смогла, да. Со своим перегибом в топ-уровни.
Не тот Тайгер, не тот… Призрачную надежду внушает только цифра ’59. Что не исключается и ЛКр.
Надежды такие надежды.
В мире Лесты вероятнее появление Тигры’69 — в качестве гибрида с вертолетиками (когда введут подлодки и придумают куда прислонить вертолеты). Все же ветки (и салфетки) однажды закончатся — придется в ракетную эру внедряться (особенно если у Тундры вдруг все же получится с большими лодками).
Вот и резервируют участок.
А «линкор 4 уровня Тайгер»… можно все — но зачем?
4 недобор. Всё-таки 343-мм. 5 — да.
На 4 уровне уже есть 343 мм. И даже 356 мм :)
Тайгер 1913 года скорее всего на 5 уровень пойдёт. На четвёртом, в зависимости от построения ветки — либо Индефатигебл, либо Лайон/Принцесс Ройал 1909 года (ну или Королева Мэри).
Нахуй все эти новомодные поделки от «новой команды разработки». На Хуй!
Есть классика в виде Ойгена, Атаго, ну и относительно старо-нового Майнза. Вот это заибися. А если хочется фанового пиу пиу на коротких — есть люто доставляющий Киев.
С такими убогими огневыми способностями имело бы смысл дать РЛС на 20 км, вот это была бы фишка корабля, эдакий штабной крейсер. А так, сейчас это инвалид в мире социопатов IX-X уровня.
PS. Chevalert, в статье 15 использовано слово «ПВО», но как крейсер «живет под Лексингтоном», всё еще неясно. Я бы не стал заходить так далеко, сообщая, что «концепция корабля оказывается жизнеспособной».
Я вот в упор не вижу — а где у него настолько убогие огневые способности? Да, чуть уступает Эдинбургу. Но. Когда проходил Эдинбурга, меня люто вымораживали безумно тугие башни. Табличный ДПМ это конечно хорошо, но пока эти хоботы довернут по эсминчика, он уже десять раз в инвиз съебется. Хорошо если в убегающую спину что-то докинешь. И жрите как говорится ваши табличные ДПМы. А тут — пожалуйста. Башни вертятся быстрее, чем ты мышью елозишь. Это очень круто.
Вот и получается, что на бумаге ДПМ у него днище-днищенское, а вот реальное — совсем другое дело.
Харош, с уважением
Он ничего не уступает. Как раз за счет выбора дыма и РЛС он эдика может погонять от души. а если еще и команда по нему суинется…..
Рекорд турбобоя ( кстати на тигре) — край вулканов, с каким то левым кагериком на стандартном бою тупо допыли как говно и тупо базу забрали. 6-50. у кого круче?