Сказ про то, как надо делать ремастеры
Пока всякие Метелицы забивают болт на свою Перековку, отдавая её на аутсорс в Малайзию, зарезая бюджет, и не соизволив даже поднять свои пятые точки для обновления игровых роликов, тем самым разбазаривая последние остатки репутации, в недрах ЭлектронноИскуственной империи зла зреет ремастер, производимый людьми, которые трепетно относятся к своему наследию.
А именно речь о предстоящем Command & Conquer Remastered Collection — переиздании первых частей серий Command & Conquer и Red Alert в комплекте с дополнениями, за авторством Petroglyph (осколка Westwood — создателя оригинальных игр). На днях продюсер игры Джим Весселла выпустил видеодневник разработки, в котором поведал о том, как разработчики решают вопрос осовременивания роликов.
Если в вышеупомянутом WarCraft III Reforged ролики были сугубо компьютерными, которые для осовременивания нужно всего лишь перерисовать, то ролики в C&C сняты с актёрами (благодаря чему стали фирменной фишкой серии). И вот их осовременить — вопрос нетривиальный. Опцию «снять заново» можно в лучшем случае охарактеризовать как спорную, ибо те же актёры за прошедшие 25 лет мягко говоря состарились (и ещё вопрос, все ли живы), а снимать с новыми — значит окончательно терять пресловутый «дух оригинала» (чем пытаются прикрыть свой пофигизм в вопросе роликов Blizzard).
Поэтому единственный вариант — повышать качество оригинала. Что вылилось в целую детективную историю. Ибо на её старте считалось, что исходники утеряны, и всё что было на руках разработчиков — vga-видеофайлы разрешением 320х240 и 15 fps. В поиске хоть каких-то концов Весселла отправился в недра фанатских форумов, где наткнулся на фотографию с полками видеокассет Westwood, предположительно сделанную в 2013-м году, в момент закрытия студии Victory Games, занимавшейся развитием серии C&C.
Весселла нашёл автора фото — коммьюнити-менеджера Victory Games. Но тот ответил разочаровывающе: «Я думаю, мы отправили всю полку на свалку». Тогда Джим обратился к бывшей коллеге из EA Los Angeles, также работавшей над серией. И вот её ответ оказался гораздо обнадёживающим, ибо оказалось, что она спасла эти материалы, отправив в архив EA. Первым рабочим действием, совершённым Весселлой в новом, на тот момент, 2019-м году оказался перелёт в Лос-Анджелес, в надежде найти эту полку в архиве. Его полёт увенчался успехом: все материалы нашлись в целости и сохранности.
Часть записей были сделаны на кассеты редкого формата D-2, для оцифровки которых пришлось обратиться к единственному мастеру подобных дел на всём западном побережье США. Вот только по окончанию оцифровки оказалось, что там хранились не высококачественные оригиналы роликов, а резервные копии сжатых файлов vga.
Поэтому в итоге пришлось всё-таки работать с тем, что есть. В качестве базы взяли не vga-файлы из ПК-версии, а mpeg из консольной, ввиду их более высокого качества. Благодаря чему в переиздании появятся например ролики из консольного эксклюзива Red Alert Retaliation. Хотя и тут нашёлся подводный камень — в консольной версии присутствовали не все ролики с ПК, поэтому некоторые ролики будут в заметно более низком качестве, чем остальные. Специально обученный для C&C искусственный интеллект повысил общее качество картинки и звука, а также увеличил FPS до 30 кадров в секунду. С примером получившегося результата можно ознакомиться в ролике выше на отметке 11:20.
Но вся эта канитель с видеоархивом не прошла даром. Благодаря его возвращению в родную гавань, в игре появится бонусная галерея, пополняющаяся за пройденные миссии, и состоящая из множества архивных материалов, таких как рабочие видеосъёмки, старые фотографии, заметки разработчиков и даже предварительная версия легендарного Hell March.
З.ы. А уже сегодня, 10 марта, в 17:00 по Москве, состоится премьера видео с геймплеем и новыми рассказами о разработке переиздания.
Отправить ответ
51 Комментарий на "Сказ про то, как надо делать ремастеры"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Эт фсё, канеш, интересно, но хули это тут делает на форуме СНТ???
А хули нет? Пост находится в сообществе, в котором писать посты может любой желающий и который практически никак не ограничен в плане тем. Есть посты и про GOG, и про манипуляции в играх в целом и даже про есть танки, которые разумеется не корабли. И т.д., и т.п. Не интересно — проходи мимо.
Это же не «Громовые новости». Пусть будет!
Поддерживаю! Все кто сидит на СНТ вообще ни во что больше не играют. А еще как всем известно, возраст среднего глиста — 12 лет и он ну вообще ничего не слышал о RTS-революции, которую учинили ребята из Westwood, в те времена когда интернеты продавались в ларьках союзпечати по карточкам.
Ай дринк фор ю, камрад! (с)
Пиздец, как интересно же!
КИРОВ РЕПОРТИНГ
Попса этот ваш Киров! Есть только первый Red Alert, остальное — от лукавого! Только Мамонт-танк — только хардкор!
Попса этот ваш Мамонт-танк! Есть только Tiberian Dawn, остальное — от лукавого! Только огнемётные танки — только хардкор!
Хуйтя этот ваш тиберий и Юра его пророк. Настоящий хардкор — это спайс )
А если серьёзно, то именно RA дал RTSкам здоровенный импульс. Потому что всякие НОДы-хуёды это конечно хорошо, но отстраненно. И совсем другое дело это сеттинг из кровавых ГэБэ и подковёрных буржуев. Это наше — родное.
В плане популяризации (особенно в Этой Стране) — да. В плане геймплея импульс дал таки самый первый C&C (aka Tiberian Dawn).
В плане геймплея, импульс дала Дюна. Именно с неё лепили с Варкрафт и Командера. Её буквально копировали, вплоть до структуры интерфейса. Без Дюны, всё направление РТС могло развиваться совершенно в другом направлении.
Тащемта в Дюне не было КНБ-баланса юнитов, например.
Ой ли? Всё там было. Танк-ракетница-квадрик.жпг.
Более того — в Дюне были реализованы даже фракционные юниты и даже О УЖОС, возможность невозбранно купить юнит другой фракции у межгалактических барыг — фишка которую клоны освоили лишь спустя несколько лет.
ЕМНИП топ тир фракционые юниты — девастаторы, девиаторы, соник танки — не продавались в старпорте.
Это уже тонкости. Зато ордосы могли прикупить ракетные танки, в принципе недоступные для постройки и которые очень облегчали жизнь при штурме.
Помню, пришедший в гости двоюродный брат решил решил проверить на нагрев адаптер приставки, когда я был где то на подступах к императорскому дворцу…
Ты его сразу на проводе от джойстика повесил или для начала объяснил какой он мудак?
Вот ты и попался, ньюфажина. Маммонты пошли именно из Tiberian Dawn. Хотя хронологически наоборот — Маммонты GDI из Tiberian Dawn есть развитие Маммонтов Красной армии из Red Alert
Я в курсе. Огнемётные танки упомянул, чтобы избежать тавтологии.
Теперь и в формате Dolby TrueHD !
Эпичная лапша от любителей приплетать модные нейросети куда нужно и не нужно? Подобный фильтр для обнаружения граней есть в любом фотошопе уже лет двадцать как, а уж повышать фпс сейчас любой телевизор в реалтайме умеет. Стена текста о том, что искали исходники, но не смогли? =)
Хорошая новость. Можно будет отдохнуть от ракангов и вспомнить молодость)))
China will grow larger.
Да Генералы были супер игрой, вот в их ремастер я бы поиграл…
Генералы и сейчас супер игра. Да и ремастерить её особо нет смысла, потому что существуют вполне себе нормальные модификации графония с детализацией 8К. (что ИМХО уже лютый перебор, потому что на комфортном уровне удаления камеры этот самый 8К можно рассмотреть только на мониторе с диагональю 40+ )
Есть смысл, есть. Можно (и нужно) починить сетевой код, вылеты и баги (емнип баг с мгновенной зарядкой скадов так и не починили).
Дык тут не ремастер нужен, а обычный патч на десять мегабайт )
На патч в 10 мегов команду и бюджет не дадут. И продать его по цене новой игры тоже не дадут.
К тому же у C&C всегда дофига хронических болячек именно в движке было. Особенно это касается Тибсана с его примитивным звуком, тормозами и графическими фейлами типа невозможности запилить нормальные вертолеты.
Помню, как комп не воспринимал сетчатую стену за врага и его можно было отгородить от полей тибериума :-)
О, статья про мою любимую серию игр :3
Электрики сначала своими руками похерили то, что забрали у Вествуд. И носились с ним, как с чемоданом без ручки. Теперь выходцы из Вествуд бережно собирают осколки былого величия.
Ой не надо. Вествуд в свое время сами себе вырыли яму, разорвавшись на 100500 проектов и раз за разом проебывая все сроки и бюджеты. Та же Tiberian Sun вообще не вышла бы, если бы не чемодан с баблом от ЕА, но этот пример их так ничему и научил.
А Вессела как раз выходец из EALA, она же бывшая Westwood Pacific, которая сделала RA2/3, Генералов и C&C3. Ну и C&C4, который как раз-таки по праву можно считать уже чисто ЕАшным обсером.
Но игры они делать умели и любили.
Я бы начал отсчет обсеров с RA3.
А что не так с RA3? Клёвая стебовая стратегия. Хотя, я так понимаю, ты подразумеваешь то, что ожидания от неё были несколько иными.
Вторая угроза была тоньше и лучше. Клюквы была разумная мера. И кокарды на лацканах не висели. Тебе ли не знать…
Тут вопрос в том, как эту клюкву рассматривать. Клюква в RA3 стала абсолютной, но в этом и суть игры — она позиционируется как некий стёб над клюквой в частности, и стереотипами вообще.
Клюква в РА3 стала совсем ебанутой. Но это сугубо ИМХО, конечно.
Ебанутость клюквы достигла там такой стадии, что в ней была уже некая своя прелесть.
Но да, согласен, что это всё вопрос субъективного восприятия.
А я бы не начал. В ней и БТР/БКР было, и кооп-кампания, опередившая свое время (и которую Близзы потом спиздили для своего старика), и клюква – веселая и на удивление беззлобная.
Uprising вообще збс был. Жаль только что бюджет ему был очень явно урезан.
Бюджеты начали резать еще с «Огненной Бури».
Про Малайзию забавно звучит, учитывая, что графику в ремастере делают те же самые LemonSky Studios, что делали и Варкрафт со Старкрафтом.
Тем не менее, вставки с CGI-графикой в роликой тоже имелись. Почему было хотя бы их не перерисовать — не совсем понятно. Да и к видео можно было по-кративнее подойти — например, замаскировать апскейл какими-нибудь антуражными видео-фильтрами.
Это все конечно хорошо, но ПвЕшные РТС изжили себя, т.к. проходятся по 1 тактике — сначала строишь больше харвестеров/шахт/рабочих, чтобы бустануть себе ресурсы, а потом лимит самых имбовых юнитов. Выделяешь все это рамочкой и отправляешь авто-атакой на базу противника. При необходимости повторяешь.
Все несколько сложнее…
Сложнее только в миссиях, где тебе ограничивают время или ресурсы. Плюс борьба с интерфейсом и тупым ИИ (последние 2 относятся к ранним творениям Близов).
Ранние PvE RTS содержали в себе не только «борьбу с компом»… И в этом была их особая прелесть.
Весь город должен быть очищен.
Это потому что всем лень менять устоявшиеся и устаревшие механики и отшлифовывать баланс.
Так же как и выпилить оттуда уничтожения всяких командных центров и супер-танков пулеметным огнём пехотинцев (кое-где хоть этого нет).
А кто сказал, что это плохо?
Я с удовольствием забьюсь в отремастереный РА2 и пофиг, что там что то устарело.
Люблю старые игры. В них есть душа. Как бы избито это не звучало
А яб в ремаст Сталкера поиграл бы. С допиленым сюжетом и локами с билдов. Именно в офицалку,а не мод. С тем сюжетом,что планировали в 2005.