Смоланд со сжатыми текстурами. Обзор на Orkan
Европейский эсминец VIII уровня «Orkan». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.
Историческая справка
Свою историю эсминец Orkan начинал в качестве не более чем одного из нескольких эсминцев типа M, под названием Myrmidon. Заложен он был 7-го декабря 1939-го года на верфи Фэйрфилд в Глазго, а вступил в строй почти ровно через 3 года — 5-го декабря 1942-го. В рамках соглашения между Британией и правительством Польши в изгнании, польский флот, в качестве части Королевского флота, укреплялся кораблями британской постройки. И одним из таких кораблей, переданных польскому командованию, стал Myrmidon, который, по польской традиции, был переименован в одно из воплощений погодной стихии — Orkan. Сиречь — Ураган.
Уже зимой 1943-го года Orkan сопровождал полярные конвои между Исландией и Мурманском, в ходе которых эсминец 17 раз отражал атаки немецких подлодок, и 12 раз — налёты немецкой авиации. Осенью того же года, Orkan сопровождал конвои в Канаду и обратно. 8 октября, во время сопровождения конвоя SC 143, Orkan подвергся атаке со стороны немецкой подлодки U-378. Попадание вражеской торпеды вызвало взрыв топливных цистерн, пожар на корабле и как следствие — детонацию боезапаса. С затонувшего эсминца было спасено лишь 43 из 240 человек экипажа.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 15 700.
Обшивка — 19 мм.
Главный калибр — 3×2 120 мм.
Дальность стрельбы — 11.6 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 1750.
Вероятность поджога – 9%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 20 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 774 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 2250.
Начальная скорость снаряда ББ — 774 м/с.
Время перезарядки — 4.5 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 9.0 с.
Максимальное рассеивание — 102 м.
Торпедное вооружение — 1×4 533 мм.
Максимальный урон — 10700.
Дальность хода — 12.0 км.
Скорость хода — 76.0 узлов.
Время перезарядки — 70 с.
Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
Заметность торпед — 1.6 км.
ПВО: 6×1 20 мм. 1×4 40 мм. 1×1 102 мм. 3×2 120 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 70, вероятность попадания — 95 %, дальность действия 0.1-2.0 км;
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 35, вероятность попадания — 100 %, дальность действия 0.1-2.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 35, вероятность попадания — 100 %, дальность действия 0.1-5.2 км;
Количество разрывов в залпе — 2, урон в разрыве снарядов — 1260.
Максимальная скорость хода — 35.0 узлов.
Радиус циркуляции — 590 м.
Время перекладки руля – 3.7 с.
Заметность с корабля – 7.5 км.
Заметность с самолётов – 3.2 км.
Заметность после выстрела из дымов – 2.7 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60/40 с);
2 слот — Форсаж (максимальная скорость – +8%; время работы – 120 с; время перезарядки – 180/120 с; количество зарядов – 2/3);
3 слот — Ремонтная команда (боеспособность в секунду – +157; время работы – 10 с; время перезарядки – 120/80 с; количество зарядов – 2/3);
4 слот — Поисковая РЛС (обнаружение кораблей – 7.5 км; время работы – 20 с; время перезарядки – 180/120 с; количество зарядов – 2/3).
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Башни с комфортной скоростью поворота, углами стрельбы и возможностью поворота на 360 градусов
- Наличие орудия ПМК
- Дальнобойные и быстроходные торпеды, с отличной скоростью перезарядки
- Наличие РЛС
- Наличие хилки
Минусы:
- Низкая максимальная скорость
- Посредственный ДПМ
- Всего 4 торпеды в залпе, к тому же с низким уроном
- Посредственная ПВО
- Отсутствие дымов
Как играется?
Бесполезно. Игровыми характеристиками Оркан отнесён к числу контр-эсминцев. Но справляется он с этой ролью посредственно. А для других ролей он вообще не приспособлен. Первая проблема этого эсминца заключается в том, что специальных свойств, выданных Оркану для исполнения роли контр-эсминца — недостаточно. Их всего три: РЛС, хилка, да башни.
Наличие РЛС на эсминце на первый взгляд кажется имбовой характеристикой, но по факту таковой не является. Даже с соответствующей модернизацией длительность её работы составляет всего 24 секунды — что недостаточно даже для нанесения существенного урона противнику. Причём не только в одиночку, но и в командной работе. Хотя сейчас бы вообще заикаться о командной работе в рандоме: союзники даже если и обратят внимание на засвет и переведутся на засвеченный эсминец — РЛС уже кончится. Ею даже как следует не позаниматься поддержкой союзников подсветом. Всё на что она годится — это выгон противников из дымов, со слабой надеждой на союзников.
Вторым существенным плюсом является наличие хилки. Хотя скорей на бумаге, чем на самом деле. Наличие хилки — лучше чем её отсутствие, но по-настоящему полезной хилку можно назвать, только если есть возможность распределять получаемый урон, за счёт чего появляется возможность использовать все наличествующие хилки. А с этим есть большие проблемы, о чём я расскажу ниже.
Третьим полезным свойством являются комфортные башни. Тут и довольно быстрая скорость поворота; и их поворот на 360 градусов; и неплохие углы стрельбы — с такими башнями весьма приятно вести перестрелку с одноклассником в маневренном бою. Но согласитесь — комфортные башни сложно назвать решающим параметром. И упомянул я его скорей просто потому, что больше плюсов я найти не могу.
Поэтому вернёмся к списку проблем. Вторая заключена в том, что в этих комфортных башнях установлено, и что во многом нивелирует их комфортность — в орудиях. Сами по себе они не то чтобы плохи. Вот только в текущей мете они уже не являются достаточными для успешных перестрелок с одноклассниками. Европейцы со скорострельными Бофорсами, французы с барабанами, те же британцы со 113-мм дыроколами и т.д. Сейчас днём с огнём не найти торпедный эсминец, куда ни плюнь — одни артиллеристы. И даже торпедные японцы могут неплохо дать люлей своей большой альфой. Не забываем, что речь об эсминце 8-го уровня, а значит — добро пожаловать в великолепный мир десяток.
Третья проблема плавно вытекает из второй. Орудия не позволяют быстро расправиться с одноклассником. Но если Оркан долго перестреливается, а значит долго светится — на него могут обратить и другие противники, несущие куда больший, чем эсминцы, ГК. А отсветиться быстро Оркан не может! Нет дымов — спрятаться нельзя. Нет скорости даже с форсажем — быстро убежать нельзя. Нет существенного кол-ва ХП — фокус Оркан держит плохо. Это частично компенсируется хилкой — но лишь частично.
Четвёртая проблема также проистекает из предыдущей, являясь «великолепным» сочетанием отсутствующих дымов со слабой ПВО. Французы отсутствие дымов частично компенсируют высокой скоростью, способной быстро вернуть их под зонтик ПВО союзников. Еврошведам эти дымы даже и не нужны — ПВО там такое, что ей завидуют иные крейсера ПВО. У Оркана нет ни того, ни другого. Что добивает любые потуги Оркана быть полноценным контр-эсминцем. При наличии авианосца в бою Оркан оказывается в постоянном свете, который не может с себя ни коим образом сбросить, из-за чего страдает как от фокуса кораблей, так и от фокуса непосредственно светящих его самолётов — штурмовики отрывают лицо Оркану на ура. И тут следует вернуться к уже не раз упоминавшейся мною хилке — которая де-факто не работает. Под постоянным светом и огнём Оркан просто неспособен распределять получаемый урон и использовать все хилки. Она лишь продлевает агонию эсминца, реальной же пользы — мало.
На фоне таких проблем того, что должно быть сильной стороной корабля, как-то сложно назвать что-то его слабой стороной. А она тем не менее есть. Называется она «торпеды». Да, они быстроходны. Да, они дальнобойны. Но как и у веточных кораблей это компенсируется низким уроном. И всё бы ничего, если бы их не было всего четыре в залпе. Их можно конечно разбрасывать «куда-то туда», но они даже не могут считаться «последним доводом королей» — сочетание их кол-ва с уроном крайне недостаточно, чтобы пикировать на кого-либо с гарантией забрать. Только разве что на шотных подранков. В этом конкретном месте сложно в чём-либо упрекать разработчиков, ибо это англичанам пришла идея установить вместо второго ТА 102-мм универсальное орудие. Разработчикам здесь оставалось лишь оригинальничать, выставляя это орудие, в рекламной кампании Оркана, оригинальной фишкой корабля, хотя на самом деле, с игровой точки зрения толку от этого орудия немного.
А вот в чём я могу, хочу, и буду упрекать разработчиков — так это в дьявольских плясках на костях историчности этой игры. Для подавляющего кол-ва т.н. ЦА корабли являются лишь модельками с характеристиками. Для небольшой доли игроков, а главное — разработчиков на протяжении долгого времени это были всё же уникальные корабли, каждый со своими реальными возможностями, которые переносились в игру, пусть и со скидкой на играбельность и игровые реалии. Неоднократно этот порядок нарушался, но по большей части это были скорей исключения, чем правило. Теперь же всё наоборот. В данном случае я имею ввиду еврошведские торпеды. Для меня остаётся загадкой, на основании чего были сформированы игровые ТТХ этих торпед, а именно сочетание большой дальности хода с огромной, для торпед, скоростью. Но они хотя бы были объединены единой логикой в рамках одной «под-нации». И в этом месте вернёмся к теме статьи — Оркану. Эсминцу британской постройки, с британским вооружением, отданного в распоряжение эвакуировавшегося с материка польского командования. А теперь, уважаемые знатоки, внимание — вопрос: откуда на нём могли взяться шведские торпеды? Сомневаюсь, что шведы поставляли британцам свои торпеды. Мне кажется более правдоподобной версия, что Оркан балансировался просто как сферический премиумный европейский эсминец 8-го уровня в вакууме, а не как конкретный Оркан со своими реальными ТТХ и реальной боевой историей. Да, я отдаю себе отчёт в том, что даже изначально, игра довольно опосредованно была связано с реальностью. Вот только World of Warships по-прежнему преподносится как «ожившая история флота» в составе которого «более двух сотен кораблей времён Первой и Второй мировых войн». Тогда как реальный Оркан имеет мало общего с игровым.
Перки командира
1. Профилактика — стандартный перк на хоть какую-нибудь живучесть эсминца модулей
2. Из последних сил — не менее стандартный перк на крайний случай, когда эсминцу всё-таки ломают модули
3. Суперинтендант — если вы всё-таки умудритесь пережить 3 хилки, 4-я вам очень пригодится
4. Мастер маскировки — ещё один стандартный перк для подавляющего большинства кораблей в игре
5. Мастер борьбы за живучесть — полезными могут оказаться будут любые крохи ХП
6. Отчаянный — ХП у Оркана в любом случае будут отлетать, поэтому будет полезно компенсировать это повышением скорострельности
7. Базовая огневая подготовка — ещё один перк на скорострельность будет также полезен
8. Приоритетная цель — наличие этой лампочки позволит понять, что вы уже слишком «засиделись» на свету, и пора бы пробовать куда-нибудь сваливать
Модернизации
1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
2. Поисковая РЛС мод. 1 / Защита машинного отделения — в отличие от Смоланда, модернизация на форсаж не приносит качественного улучшения расходника. Поэтому, на мой взгляд, даже 4 секунды лишней работы РЛС будут полезней. Если же этой модернизации у вас нет, то ставьте модернизацию на защиту движков и рулей
3. Системы наведения мод. 1 — стандартный выбор в третьем слоте. Точность лишней не бывает
4. Рулевые машины мод. 1 — в условиях малой максимальной скорости игра от неё слабоэффективна. Тогда как игра от манёвра, за счёт не раз упоминавшихся комфортных башен наоборот полезной
5. Система маскировки мод. 1 — ещё один слот с безальтернативной модернизацией практически для любого корабля в игре
Вывод. Стоит ли брать?
На мой взгляд нет. На бумаге Оркан выглядит как некий «премиумный Смоланд 8-го уровня». Но по совокупности ТТХ Оркан даже не «Смоланд на минималках», а «Смоланд с критически сжатыми текстурами для калькуляторов». Если сравнивать Смоланд относительно одноклассников своего уровня и Оркан относительно одноклассников его уровня, то у последнего и в помине нет столь же мощных ГК, ПВО, и даже торпед. Оркан в принципе не способен столь же успешно отыгрывать роль контр-эсминца, как это делает Смоланд. И это не говоря о том, что Смоланд всегда в топе, тогда как Оркан большую часть боёв проводит внизу. Так если есть Смоланд — зачем вообще нужен Оркан? Причины всё же есть, и их даже две, хотя обе я бы оценил максимум на 0.5. Во-первых чисто коллекционный резон. Но я это указывал столь часто, а главное чуть ли не как единственную причину брать тот или иной корабль, что упоминать это становится уже как-то неприличным. Но есть и «во-вторых». Оркане является условием выполнения двух заданий активной сейчас кампании «Сильные духом». Но и тут Оркан лоб в лоб сталкивается со Смоландом — ибо и на нём можно выполнить эти задания, причём гораздо эффективней. Не говоря о том, что кампанию можно пройти и вообще не выполняя эти задания. Так что, даже эти резоны недостаточны, чтобы заполучить Оркан себе в порт. А о игровых причинах и говорить не приходится, на мой взгляд.
Отправить ответ
12 Комментарий на "Смоланд со сжатыми текстурами. Обзор на Orkan"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
откуда на нём могли взяться шведские торпеды?
Девочка -геимдизайнер чего-то забористого покурила .
Просто перепутала, со шведскими подшипниками…
А ведь можно было из него сделать европейский эсминец со всеми чертами английского судостроения, то как понимает это Леста, конечно. Т.е. убираем форсаж, даём короткие дымы, оставив РЛС, улучшаем разгон двигателя. Всё — интересный вариант готов. Имбовать с коротким РЛС и короткими же дымами он не будет, но точно будет интересен в геймплейном плане. Потрубный пуск торпед можно отобрать, типа великие ляхичи не освоили)
А так…
Закатываем губу. Радар со своими дымами это рак.
Ну да, ну да, с двумя самими имбовыми расходниками не будет имбовать, пффф.
Даже не считая того, что «имба» расходники можно всегда подкрутить временем/количеством/дальностью действия, у него всё остальное у него настолько унылое, что Белфастом он с ними не будет.
Можно засунуть в один слот, как паназиатам, бгг.
Думаю ему скорости не хватает для резкого врыва и быстрого отхода, отманеврировать фокус или отсветится.
У Смаланда скорость есть, у Оркана нет, вот и всё.
Вообще думаю его правильнее с Киддом сравнивать, оба узко-профильные охотники на одноклассников, но Кидд в текущей мете выглядит лучше из за большего количество АВ на восьмом. Только если если для первого АВ в бою это корм, то для второго это боль.
норм эсмик, уменьшить бы засвет на 200-300 метров…
> Для подавляющего кол-ва т.н. ЦА корабли являются лишь модельками с характеристиками.
Это чё это, я ЦА получается?
Щито поделать, десу)
Я думаю многие кто раньше интересовался по истории кораблей забили на это дело и просто катаются на модельках с характеристиками.