Советский крейсер 7 уровня Щорс. Эталонный цитаделеприёмник.
Щорс — крейсер дальнего боя способный своей настойчивостью заколебать любой линкор и тут же отправиться на дно. Идеальная фугасная артиллерийская платформа при условии, что на вас никто не обращает внимания и дырявая развалина гниющая на дне, если все-таки обращают.
Начнем, как водится, с ТТХ.
ТТХ
Артиллерия ГК
12 орудий в 4 башнях, калибр 152 мм, отличная баллистика и скорострельность, достаточная скорость вращения башен, 16.8 км дальность.
Щорс может достать кого угодно. 12 снарядов вылетающих раз в 8 секунд с легкостью превращают жизнь линкора в огненный (з)ад, заставляя того менять курс и отступать от этого настойчивого фугасомёта.
Крейсерам живется не сильно легче, надстройки впитывают 152 мм фугасы словно губка, а раз починившийся пожар грозит очень скоро вспыхнуть вновь. Кроме того, уже начиная с 12-13 км Щорс может показать другую сторону своих орудий — бб снаряды пробивающие цитадель. И пусть их калибр мал, а урон не слишком высок — Щорс берет скорострельностью и количеством орудий, уничтожая неосторожный крейсер, словно заправский Роон.
Про эсминцы и говорить не стоит, при правильно подобранном упреждении Щорс способен сдувать их буквально за секунды, отрывая по 5К хп за залп.
Торпеды
Торпеды Щорса — оружие исключительно декоративное, подобраться к противнику на дистанцию пуска — задача не то, что нетривиальная, в большинстве случаев практически невыполнимая. Шанс воспользоваться торпедами у вас будет возникать не чаще чем раз в 5-7 боёв, а успешное применение отнюдь не будет означать гарантированное отправление противника на дно.
И дело тут в достаточно куцем торпедном вооружении. Один трехтрубный торпедный аппарат на борт, пуляющий рыбки максимум на 4 км — не то оружие которым можно кого-нибудь удивить. Как оружие последнего шанса сойдет, но не более.
ПВО
Не растягивая кота за яйца Щорс за зенитки, скажем, что ПВО у него есть. Самолёты 6-7 уровня будет сбивать без заградки, 8 уровень будет отгонять под заградкой, не более того. Сам же Щорс не так сильно страдает от бобров, сколько страдает от торперов — ужасающая маневренность даёт лишь призрачный шанс уклониться от одной пачки и полностью исключает возможность уклониться от 2 пачек заведенных с разных сторон.
Про ПТЗ говорить не будем, по причине его практического отсутствия.
Маневренность
Время перекладки рулей с модулем около 7 секунд — не самый плохой показатель. Оценивая этот показатель может показаться, что маневренность у Щорса вполне нормальная, но на самом деле это ни хрена не так.
Радиус циркуляции 900 метров. Еще разок. 900, мать его, метров! Примерно с таким же удовольствием и грацией ворочаются топовые линкоры 9-10 уровня. Щорс — это не корова на льду, нет. Это даже не трамвай. Это сферический эталон неповорачиваемости в вакууме, это поезд сошедший с рельс, мрачно пожирающий колесами грунт. Это неотвратимая и непоколебимая константа пребывания на прямом пути.
Сложно ли попасть в цель, которая даже не делает попыток увернуться? Нет, это под силу даже 44% рачку впервые севшему на линкор. А к 7 уровню даже у такого рачка появляется хоть какой-то опыт.
Жизнь Щорса — это череда боли и страданий на пути от точки А к точке Б, где специально обученные буксиры осуществляют его разворот, и никак иначе.
Неживучесть
Ну ладно бы маневренность, ведь есть эталоны маневренности с радиусом циркуляции в километр и более, но живут же как-то под обстрелом противника выдерживая попадания своей бронёй.
И броня у Щорса действительно есть. Годная только лишь на то, чтобы вражеские снаряды не пролетали Щорс навылет, а взводились и застревали ровнехонько в цитадели. И это справедливо для всех калибров, Щорса цитаделит кто угодно.
ЛК отрывают от вас львиную долю хп одим залпом, крейсер на средней дистанции прошивает Щорса только в путь и даже подобравшийся на 7 км эсминец с легкостью говорит Щорсу «Я твоя цитадель шатал». И ведь не врет, действительно шатает так, что из труб осколки котлов летят.
Может быть, раз удар броня не держит, у Щорса есть запас хп, чтобы хоть как-то жить? Но нет, 32200 хп превращают Щорс в лакомую булку, над которой перманентно светится надпись «Ну забери же меня, я вся твоя!».
Стоит так же отметить, что Щорс — отнюдь не мелкая рыбёшка, это длиннющий огроменный крейсер, попасть в который не составляет какого-либо труда.
Маскировка
При ведении огня Щорс светится везде и всегда, и по причине картонности и неповоротливости получает наивысший приоритет среди всех противников. Временами кажется, что на Щорс установлена специальная иллюминация невидимая хозяину, но отлично видимая всем противникам на карте.
Да, если не вести огонь, то светится Щорс будет с 13.3 км, но на кой черт тогда вообще играть?
Тактика
Итак вы всё-таки стали обладателем сего пепелаца. Зачем не спрашиваю — вариантов не много: вы либо мазохист, либо задумали переехать в нерезиновую.
Как на нем играть? Что делать? Что этот крейсер может в бою?
Прежде всего — соблюдать дистанцию и действовать за спинами союзников. Очень недурственная максимальная скорость позволяет этому советскому крейсеру сливаться первым на любых типах карт, приходя на ключевые точки раньше союзников. Так вот. Так действовать не стоит.
Как бы не хотелось быть впереди планеты всей — придется придерживать резвых коней в котлах и уныло плестись за основными силами, стараясь как можно меньше привлекать к себе внимание.
Противодействие классам
Эсминцы
При встрече с эсминцем противника ключевым фактором будет — использовал ли эсминец до этого дымы. Если дымы в кд — эсминчик для нас вкуснейшая нямка облитая маянезиком. Достаточно лишь не разрывать дистанцию, постоянно тыкая левую кнопку мыши и фраг у нас в кармане. 12 скорострельных орудий не оставят ему шанса.
Если же дымы в наличии и противник ими воспользовался — у меня для вас плохие новости. Сближаться с дымами чревато получением торпед или ббшек в нашу мягенькую цитадель. Всё что остается — разворачиваться и разрывать дистанцию, оставляя спрятавшегося в домик эсминца на другое время.
Крейсеры
Наш самый неприоритетный противник. Если другого корма нет — фугасируем издали, в надежде на вызов второго пожара после ремки. Если цель подошла на 13 км и не стесняется подставлять борт — наваливаем ей в эти самые борта кучу цитаделек. Позиционирование важно — ни в коем случае не разворачиваемся перед противником, держим максимальный угол и надеемся на лучшее.
ЛК
Как только на горизонте забрезжил потенциальный свет пожара вражеского линкора — подключаем корректировщик, фугасоаутировние и стараемся добиться первого пожара. Как правило линкор тут же начинает тушиться. В этот момент можно ненадолго сменить цель, чтобы через 20-30 секунд вернуться к свежеотремонтированной броневанне и начать жечь её по настоящему. Поддержание 2-3 пожара основной источник дамага на Щорсе, 152 мм фугасы наносят прямой урон в ЛК неохотно, но вот поджигают (в особенности с поджигателем) отменно.
При этом ни в коем случае нельзя забывать следить за дистанцией и барражировать на 16-17 км не выходя из-за спин союзников.
Позиционирование при этом не имеет значения — Щорс одинаково хорошо принимает цитадели как в борт, так и в нос, щёки, корму, мачты, шляпу капитана, попугайчика капитана, спрятанную шлюху лоцмана, винты, да и вообще куда угодно.
Авиашлюпки
Если вам повезло нарваться на авиашлюпку (а на таких уровнях это все еще возможно) — не теряемся, переключаем на мастера тыкать одну кнопку огонь всех своих орудий и, наслаждаясь, смотрим как он дохнет. В удачных случаях можно еще и лулзов в чатике словить.
В качестве итога
Щорс — крейсер 2 3 хрен знает какой линии в котором сочетается неплохое артиллерийское вооружение и абсолютная, все поглащающая картонность. Это же артиллерийское вооружение и играет со Щорсом злую шутку — он не терпит вражеского внимания как такового. Если бы у Щорса было крупнокалиберное нескорострельное вооружение — это редко привлекало бы к нему внимание, но у Щорса многоствольный скорострельный ГК, который моментально привлекает внимание любой жертвы.
При этом у Щорса очень узкий диапазон дальности на которой он чувствует себя комфортно, всего 2-3 км, после этого маневренности перестает хватать настолько, что попадать в Щорса начинает любая слепая собака из рогатки.
Любой успешный бой на этом крейсере — плод слепости и невнимательности его противника, помноженный на удачу и косость вражеских орудий. Любое попадание в фокус делает из Щорса быстротонущие обломки советской школы крейсеростроения, очевидно, что проект лёгкого крейсера сопровождения эскадры просто не предназначен для принятия удара.
Такова же судьба и внутриигровой модели этого корабля — поддержка эскадры из-за спин союзников, сопровождение, поддержка огнём, но никак не игра на первой роли.
Щорс Николай Александрович
Отправить ответ
8 Комментарий на "Советский крейсер 7 уровня Щорс. Эталонный цитаделеприёмник."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Алсо, поправь очепятки:
>>устанволена
>>всепоглащающая
>>Если бы у Щорса было крупнокалиберное не скорострельное вооружение (или поставить зпт после «крупнокалиберное», или писать «нескорострельное» слитно)
Done. Спасибо!
Да, соображение имеется…
Неплохо бы было давать в обзорах кораблей и рекомендуемые билды по перкам (причём графически, наглядно: если что, я дам линк на калькулятор перков ну или сам загугли). Понятное дело, что единого, самого-самого нагибающего для многих спорных лоханей и не существует, но хотя бы какой-то пример, как некая отправная точка, был бы полезен. Ну и опять же это бы лучше демонстрировало твоё личное видение роли и слабых/сильных сторон корабля.
У меня есть некоторые мысли по перкам… А вообще загляни тут в лс в личном кабинете.
Хмммм. А вот с этим обзором согласен вообще во всем, практически с каждой строчкой.
Классический Glass Cannon, как и большинство кораблей этой ветки. Если заходит в душу такой максималистичный геймплей — все или ничего, то это отличный кораблик. А если нет, то вся эта ветка будет достаточно неприятным кактусом.
Вынул в нос цитку играя на баерне щорс катрон
Не согласен.В блице гнет всех)его стихия ближний бой от островов через гап и 4х трубные ТА с короткими, но быстрыми и убойными торпами)Эсмы с крейсерами просто сдувает)Гап персвечивает дымы и эсм откидывает лапки)А крейсер на ближней дистанции можно банально забодать тараном)короче норм аппарат для блица 3х3)))