Summer Wave, или как чисто по фану докатиться до гранд-финала

В июне в нашей игре прошёл турнир «Summer Wave 2022». О том, как команда [OPSM] Опоссумы, в которой играл и ваш покорный слуга, имевшая статус «ноунейма», умудрилась дойти до гранд-финала, и занять второе место, став главной сенсацией соревнования, вы можете прочесть ниже. Сразу предупреждаю, что простынка получилось весьма объёмной. Но думаю найдутся те, кому будет интересно заглянуть в закулисье нашей команды.

 

Предисловие

Для начала, надо рассказать, что такое Summer Wave. В условиях отсутствия весеннего турнира King of the Sea, в стане клана LAIR было принято решение провести-таки на РУ-сервере крупное соревнование, тем более что опыт у них уже был, после организации ими турнира King of the Lake, где по замыслу играли команды с низкой проальфой. И если они смогли провести турнир даже среди неискушённых подобной движухой игроков, то соревнование статистов должно было пройти полегче. В качестве силы поддержки, к турниру присоединилась Леста, предоставив крупный призовой фонд: дублоны, сталь, мерч и книги «Морские легенды. Крейсеры», а также обеспечив медийное освещение Summer Wave новостями на портале, графикой и стримами на официальных каналах.


Распределение призового фонда, но кроме того здесь ещё не указаны комплекты сувениров для топ-2 и книги для топ-3

 

Бои Summer Wave предполагались 8 на 8, на X уровне, с двумя линкорами, с не более двумя повторяющимися кораблями. Формат всего турнира включал в себя принципиальное нововведение, относительно KotS — предварительный рейтинг команд, составленный на базе средней проальфы игроков, и результатов выступления в последних двух сезонов КБ кланов, из которых эти команды составлены. Т.е. была предпринята попытка хоть сколь-нибудь минимизировать те случаи, когда сильные команды могли встретиться на слишком ранних этапах, а главное избежать ситуаций, когда сильные команды, после неудачной, по их мнению жеребьёвки, пытаются занять определённое место в группе, чтобы выйти на более лёгкую сетку, ради чего не пренебрегают даже сдачей матчей.


Рейтинг команд. Опоссумы в ней котируются только на 19-м месте

 

В результате составленного рейтинга было определено 8 сеяных команд, что позволило им пропустить этап квалификации. Здесь надо перейти непосредственно к формату Summer Wave, чтобы объяснить, что означает статус «сеяной команды» на практике. Турнир был разделён на 3 этапа:

  1. Квалификация. 32 не сеяные команды были поделены на 4 группы по 8 команд, где в результате матчей друг с другом в формате BO3* определялась пара команд, выходивших дальше.
  2. Групповой этап. Именно здесь 8 сеяных команд ожидали присоединения к ним ещё 8, прошедших квалификацию. 16 в общей сложности команд делились на 2 группы по 8 команд, в которых играли друг с другом в формате BO2*, т.е. подразумевалась возможность и ничьих. Причём дальше из этих групп проходили все команды. Суть же этого этапа заключалась в том, что он распределял команды по сеткам плей-офф: по 4 лучших команд в группе выходили в верхнюю сетку, а по 4 худших команд отправились в нижнюю.
  3. Плей-офф. Как можно понять из описания выше, плей-офф проходил по системе double elimination, который от обычной системы на выбывание отличается тем, что проигравшие в верхней сетке имеют второй шанс, отправляясь в нижнюю сетку, из которой они всё ещё могут дойти до гранд-финала и даже выиграть турнир. Первый раунд нижней сетки игрался в формате BO1*, дальше весь плей-офф игрался в BO3*, тогда как в итоге Summer Wave должен был завершиться грандиозным и напряжённым BO5*, но здесь кое-что пошло не так, о чём будет ниже.

* — BO1, BO2, BO3, BO5: сокращение от Best of (максимально возможное количество боёв в матче)

На этом можно завершить предисловие, и перейти непосредственно к тем причинам, по которым команда-ноунейм (по турнирным меркам), наспех собранная из двух кланов, неожиданно для всех, а главное для самой себя, смогла дойти до гранд-финала. Описывать я их буду более-менее в хронологическом порядке, а уж что из этого более значимо — решайте сами.

 

1. Команда [OPSM] Опоссумы


Эмблема команды

 

Состав команды

Итак, что же из себя представляет команда «Опоссумы»? Несмотря на название, целиком и полностью отсылающее к соответствующему клану, команда являла собой кооперацию двух кланов: [OPSM] Опоссумы и [UNSKL] Поражённые анскилломой. Кооперация эта возникла главным образом благодаря действиям широко известного в узких кругах суетолога Ментора_Серафима, ещё в начале года организовавшего межклановый чат «Пасьянс Альянсов», для упрощённого поиска наёмников для КБ, в котором состояли представители близких по духу и атмосфере кланов, а именно уже обозначенные Опоссумы с Анскилломой, а также [UTKA] YXTbl YTKA и [KILKA] КИЛяем-КАтаем, и плюс ещё несколько знакомых нам людей из других кланов. Именно в этом чате администратор команды «Опоссумы» Нахимов кинул клич о поиске двух игроков в команду, на который откликнулись Персик и я. На Summer Wave зарегистрировался следующий состав команды:

  1. [OPSM] Nahimov_PS
  2. [OPSM] StLucas
  3. [OPSM] Xeims
  4. [OPSM] vitinho17
  5. [OPSM] S100n
  6. [OPSM] Advance
  7. [OPSM] partizan329
  8. [OPSM] _MEXAHIK_MIHAIL_
  9. [OPSM] RostDear
  10. [OPSM] bzz86
  11. [OPSM] Pryyf
  12. [OPSM] Oberton
  13. [UNSKL] Chevalert
  14. [UNSKL] Persiqu

Т.е. изначально это была команда сугубо Опоссумов, хоть и с добавлением двух наёмников. В таком составе, цель на турнир была довольно простой: «пофаниться в квалификации, попытавшись зацепиться за маловероятный выход из группы». И цель эта, к нашему удивлению, была достигнута. В результате чего к нам пришёл аппетит во время еды, и было принято решение, во время разрешённого периода замен, усилить состав ещё несколькими Анскилломами, а также к нам присоединился один старый наёмник:

  1. [UNSKL] 99xt1
  2. [UNSKL] bilord
  3. [UNSKL] DRAAGG
  4. [S-VTR] Uxoz

И уже в новой конфигурации команды акцент сместился с Опоссумов на Анскиллому. Во-первых вместо ушедшего из команды после квалификации Витиньо, командование принял Персик, а во-вторых, соотношение игроков разных кланов, в основном составе команды, поменялся с 6-2 в пользу Опоссумов, на 2-5-1 или 3-5 в пользу Анскиллом. В конечном итоге получилось некое разделение власти в команде: организацией команды и её участием на турнире занималась сторона Опоссумов в лице Нахимова, а составлением тактик и командованием в бою сторона Анскиллом в лице Персика.

 

Атмосфера в коллективе

Здесь также стоит упомянуть атмосферу, которая царила в нашей команде. И её можно в большой степени назвать раздолбайской. Несмотря на готовность, желание, и главное возможность побеждать, абсолютно зацикленными на нагиб, и делающими всё ради него, нас назвать нельзя. Перед турниром мы провели всего одну тренировку с [-RU-] (и ещё один тренировочный бой против Уток, но тренировкой назвать это нельзя). Персик хотя и тратил время на изучение соперников и продумывание тактики, а кроме того мы иногда загодя до боёв собирались на «совет в Филях», обсуждая наши действия в предстоящих матчах, но вместе с тем, раскатки порой давались непосредственно во время отсчёта, а сетапы подбирались исходя из принципа «а кто вообще пришёл, и что у тебя вообще есть», что соответствующим образом иногда меняло и тактику. Многие наши тактики строились на синергии крейсера(ов) с дымным эсминцем. Зачастую одним из крейсеров был я, а эсминцем — Юянг Лукаса. Но за 3 недели мы так и не смогли в синергию, косяча одновременно. Лукас регулярно уезжал от меня слишком далеко, пытаясь прокидывать торпеды, а я, хотя и должен был координировать действия нашей эскадры, слишком концентрировался на своей игре, и замечал действия Лукаса, только когда мне дымы нужны были здесь и сейчас, что выливалось в крик на весь дискорд «БЕГОМ КО МНЕ!». Персик регулярно ругался на Нахимова за его регулярное награждение противника медалью «Первая кровь», особенно когда это происходило в его излюбленном стиле «Я же не могу не стрелять! Ну и что, что их там больше?». Его стиль игры, стараниями стримеров Лесты, даже обрёл меметичность, дескать для победы Опоссумов Нахимову надо как можно быстрей слиться прикинуться мёртвым, дабы замотивировать остальную команду тащить за него. Но вместе с тем, надо отметить, что дальше конкретных ситуаций никакая из руганей не выливалась — все всё понимали, обид ни у кого не возникало, и доброжелательной атмосфере в команде урон не наносился.


Промо-ролик команды и клана Опоссумы, отражающий суть

 

Кроме того, надо сказать о двух традициях, самозародившихся в команде с приходом в неё Билорда. Во-первых, собираясь за час до первого матча каждого дня, стараниями Билорда мы зачастую занимались не расписыванием тактики или просто некоей моральной подготовкой к предстоящим баталиям, а смотрели на стриме в дискорде, как Билорд играет… в Farming Simulator. Коровки, раздача им корма, сборка урожая и т.д. Дополнительный фан этому действу добавлял тот факт, что в команде присутствует профессиональный сельскохозяйственник — Персик, рассуждавший о полной неправдоподобности этого симулятора. Вторая традиция касается непосредственно боёв. В последнем КотСе было правило, строжайше запрещавшее игрокам использовать авиаудар глубинными бомбами, под угрозой технического поражения (и такие случаи там были). Я тогда даже убедил всех снять бинд клавиши клавиатуры с авиаудара, чтобы случайно его не вызвать. В Summer Wave же авиаудар глубинками разрешили, но т.к. практической пользы от них мало — их и не использовали. Но Билорда так просто от этого не удержать! И он сначала просто по приколу, а потом уже и по моему запросу, т.к. это стало уже некоей приметой, кидал в меня в начале боя авиаудары. Однажды это даже принесло реальную пользу: после того, как он несколько раз не ответил на мои реплики об авиаударе, мы поняли, что он вылетел (причём уже после загрузки карты), и в последний момент успели запросить рестарт.

 

2. Отсутствие на турнире SMILE и CLOUD

Отдельно нужно выделить именно этот факт, хотя изначально, он вообще не имел к нам никакого отношения. Какая нам разница, заявились или нет Смайлы и Клауда? Не смогли или не захотели — их право. Мы-то тут при чём? Где мы и где они? Даже если бы они заявились, мы бы просто получили ещё одно-два поражения в группе, в которую нам ещё сначала надо было выйти, чего могло и не произойти. Но как выяснилось уже по ходу турнира, не в последнюю очередь именно тот факт, что этих команд не было, позволил нам претендовать на высокие места. Ибо при их присутствии на Summer Wave, с большой уверенностью можно утверждать, что ни на каком пьедестале почёта нас и близко не было. В лучшем случае — 4-е место, и то при условии, что нам бы подфартило с сеткой.

 

3. Квалификация

Группа 3

Переходим непосредственно к турниру. Стартовали мы в нём с квалификации, в группе 3, волею жребия состоявшей из следующих команд:

  1. [ZAVOD] ZAVOD Team 🏭
  2. [MCK] На ней держится вся земля русская
  3. [OPSM] Опоссумы
  4. [EZ-EN] Морские зверьки
  5. [FGAME] FGAME
  6. [-RU-] -RU-
  7. [KPOH] КРОНОС 888
  8. [SYS] Save Your Soul

Причём команды в этом списке расставлены по предварительному рейтингу, а т.к. дальше должно проходить 2 команды, на бумаге мы не являлись проходящей командой. Но ход матчей начал вселять в нас уверенность в успешном прохождении квалификации. Сначала, в пятницу, 10 июня,  были обыграна команда [-RU-], с которой мы даже успели перед турниром потренироваться, а потом один из наших главных конкурентов — [EZ-EN]. Субботний игровой день начинался также игрой с конкурентами, теперь уже [MCK], над которыми была одержана победа. Далее последовала победа над [KPOH], и первый матч, который можно назвать тяжёлым, против [FGAME]. Победа была за нами и здесь, но если до того, счета в матчах были 2:0, здесь произошло 2:1. То ли сказался тот факт, что это был третий матч за вечер, и мы уже подустали, то ли на волне успехов мы расслабились, то ли дело в наших соперниках, хорошо подготовившихся против нас — я сказать точно не могу.

К воскресному игровому дню мы вместе с [ZAVOD] подошли лидерами группы без поражений. И в принципе для выхода дальше, нам достаточно было лишь одной победы в последних двух матчах, что виделось вполне реальной задачей. Но день пошёл для нас по не очень хорошему пути. Сначала пропал командир Витиньо, из-за чего за полтора часа до матча с главным фаворитом группы, Персику в срочном порядке пришлось брать командование на себя и придумывать тактики. Но за несколько минут до начала матча командир объявился, и все эти тактики пришлось снова перекручивать. Но что-то пошло не так, и плохо сконцентрированный на игре Витиньо отлетел на Минотавре первым буквально ваншотом, после чего решил покинуть команду, понимая, что не может полностью отдавать себя игре. Остальная команда, и до того понимавшая, что с Заводами нам скорей всего ничего сделать не получится, перешла в состояние тильта/дизморали, что обернулось первым нашим поражением на Summer Wave. Но к счастью нам удалось собраться на последний матч с [SYS] и выиграть его (хотя в последнем бою мы были близки к провалу).

 

События вокруг

На этом можно было бы завершить рассказ о квалификации, если бы не произошло несколько событий. Во-первых, и это было предсказуемо, уже по ходу Summer Wave начали сниматься команды, ибо оказывалось, что многие игроки недостаточно ответственно отнеслись к взятым на себя обязательствам, и под предлогом лета и выходных (ну и разумеется кучи других объективных причин), не приходили к матчам. Ради того, чтобы сохранить коллективы боеспособными и минимизировать кол-во снявшихся, организаторам пришлось пойти на разрешение замен прямо по ходу квалификации, перед и между матчами. Особняком среди снявшихся команд стоит коллектив [-RU-], объявивший после субботних матчей не просто о снятии с турнира, а о роспуске клана. Что уж там произошло — мне неведомо.

Во-вторых по итогам квалификации произошёл первый крупный промах организаторов. В группе 1, сразу три команды ([SiBES], [T_A_I] и [ADULT]) набрали одинаковое количество очков. И всё бы ничего, но в регламенте Summer Wave слишком нечётко были прописаны критерии распределения мест при равенстве очков у трёх и более команд. В тексте был приведён пример, из которого следовало, что выше должна располагаться команда, которая имеет наилучшую разницу победных/проигранных боёв в матчах со всеми командами в группе. Таковой являлась [SiBES], которая должна была бы без проблем проходить дальше. Но организаторами было принято решение, что учитываться должна разница лишь в матчах между командами, которые набрали равные очки. При таком раскладе возникало полное равенство всей статистики подвисших команд. И поэтому организаторы назначили на понедельник дополнительную переигровку, в которой 3 команды должны были по разу сыграть друг с другом в формате BO1. Вот только в этой переигровке каждая из команд по разу обыграла одну другую, в результате чего мы снова пришли к равенству. И под офигевание от происходящего что организаторами, что стримерами, что зрителями, что (я думаю) и игроками, мы ушли на незапланированную переигровки незапланированной переигровки, где в конечном итоге победителем всё же вышли [SiBES].

В-третьих  оказалось, что турнир можно покинуть не только вылетев по спортивному принципу или добровольно снявшись. В следующую, после квалификации, пятницу, за несколько часов до начала группового этапа громыхнула новость: команда [ZAVOD] дисквалифицирована с турнира. Проведённая разработчиками проверка игроков команд, обнаружила у Заводов факт передачи аккаунта(ов). Как, что, почему — неизвестно. Организаторы отказались раскрывать подробности произошедшего. Таким образом изменилась финальная таблица нашей группы 3, из-за чего мы вышли уже с первого места, а со второго — [EZ-EN], которым в авральном порядке пришлось искать людей на продолжение турнира. Это событие вполне можно присовокупить к факту отсутствия на Summer Wave Смайлов и Клаудов — играй Заводы дальше, они наверняка бы выбили нас на какой-либо стадии плей-офф.


Итоговая таблица квалификационной группы 3

 

3. Групповой этап

Группа 1

На этот момент задачу на турнир можно было считать выполненной — мы хотели лишь пофаниться в квалификации, не особо собираясь потеть дальше и на следующих выходных. Но после шести побед при одном поражении аппетит пришёл во время еды. После квалификации командование принял Персик, который по итогам игр сделал вывод, что если мы хотим достойно выступать дальше, нам требуется усиление. Мы начали скрести по сусекам, и нашли четырёх человек: Драг и Билорд повысили нашу огневую мощь в линкорной части, Уксус был призван повысить выживаемость хотя бы одного эсминца команды, а Ваня 99xt1 — минимизировать ошибки позиционирования одного из крейсеров.

Группа собралась тяжёлая. Собственно другой она быть и не могла, когда по регламенту турнира, в ней наc ждало сразу 4 топовых коллектива. Причём волею жребия у нас оказался и главный фаворит Summer Wave — [DDOS].

  1. [DDOS] Distributed Denial of Service
  2. [-F1-] Scuderia Ferrari
  3. [-B-T-] Black Templars — Чёрные Храмовники
  4. [BLAZE] Blaze Of War
  5. [ATMOS] Storm Force
  6. [OPSM] Опоссумы
  7. [EZ-EN] Морские зверьки
  8. [WRNNG] WARN!NG

Предварительный расклад был такой: должны побеждать Енотоежей, дабы оказаться хотя бы не на последнем месте, что-нибудь зацепить с Варнингами, которые стали главным открытием квалификационного этапа, без поражений пройдя группу 1, и если повезёт — попортить кровь Атмосам и Блейзам, которые по проальфе от нас ушли не слишком далеко.

 

Матчи против [-B-T-], [DDOS] и [EZ-EN]

На первый игровой день группового этапа было запланировано три матча. В первом мы сражались против [-B-T-]. И если в первом бою на Ловушке сочетание выверенной игры с нашей стороны, с неуверенными действиями с вражеской, привело к нашей победе, то во втором, неожиданный въезд Москвы на самый центр Зоны крушения Альфа привёл к хаосу в наших действиях, поражению в бою, и к ничьей в матче. Во второй игре против ДДоСов мы ощутили на себе полное превосходство противника над нами что по индивидуальному скиллу, что по командной сыгранности, что по выбранной тактике. Не в обиду другим нашим оппонентам, в т.ч. и тем, что одерживали над нами победу, но лишь про ДДоСов можно сказать, что они играли на совершенно ином, относительно нас, уровне. Итог — закономерное поражение. Третий же матч против [EZ-EN] на бумаге выглядел самым простым (относительно других). Первый бой примерно таковым и был — наш уверенный проход через С не дал Енотоежам преимущества от взятия центральной точки, из-за того, что они оказались там под перекрёстным огнём. Но во втором бою нас ждало фиаско. То ли нас подвела непонятно откуда взявшаяся самоуверенность, то ли ошибкой стало повторение уже засвеченной тактики, то ли сказалась накопившаяся за день усталость — но так или иначе, на всех точках мы отыграли неуверенно, везде ошиблись с позиционированием, из-за чего бой был проигран, а матч сведён к ничьей, что поначалу я воспринимал как признак того, что мы останемся на последнем месте, но уже по ходу следующего дня это перешло в более позитивный повод для беспокойство — потерянное в матче с Енотоежами очко могло нам дорого обойтись в вопросе потенциального выхода в верхнюю сетку.


[OPSM] 1:1 [-B-T-]


[DDOS] 2:0 [OPSM]


[OPSM] 1:1 [EZ-EN]

 

Тяготы турнира

Здесь также стоит упомянуть, не то чтобы косяк, но неоднозначное решение организаторов. Изначально расписание было составлено таким образом, что игровые уикенды турнира делились чётко по этапам: 1-я неделя — квалификация, 2-я неделя — группы, 3-я неделя — плей-офф. Но под влиянием стримеров, комментировавших Summer Wave, которые хотели сократить пустые перерывы между матчами, дабы лучше удерживать зрителей, а также Лесты, которая на первых двух этапах стримила только по пятницам, зато вот на последний уикэнд планировала стримы все три дня, расписание было перекроено. Групповой этап сжали в два дня, поставив 3 матча на пятницу, и аж 4 на субботу. Но что важней, на каждый матч был выделен всего 40-минутный слот. Формально — всё вмещается, но не были учтены ни чуть запаздывающие запуски боёв, ни возможные рестарты, ни перерывы между боями, пока игроки ставили другие корабли. И пятничный игровой вечер превратился в марафон, когда приходилось буквально бегом переходить из одной тренировочной комнаты в другую, потому что предыдущие матчи заканчивались позже, чем должны были начинаться следующие, согласно расписанию.

Поэтому пятничный вечер был весьма тяжёлым. Я играл под конец уже на автомате, плохо анализируя свои действия и окружающую обстановку. Видимо что-то схожее было и у сокомандников. Я могу понять организаторов, которым приходилось метаться между аж тремя группами: стримерами, Лестой и игроками, пытаясь учесть интересы всех, что в конечном итоге могло приводить к перегибам в чью-либо сторону. Но нужно вместе с тем отдать им должное: в официальном Дискорде Summer Wave был организован специальный канал фидбека, куда можно и нужно было писать о каких-либо проблемах в организации. Чем я не преминул воспользоваться во время возникшего небольшого перерыва между матчами, отправив лучи «благодарности» авторам перекрученного расписания. И на волне высказанной мне поддержки другими игроками турнира, организаторы пошли нам на встречу: расписание субботнего прайм-тайма, который обещал быть ещё тяжелей, ввиду наличия уже четырёх матчей подряд, было изменено, путём расширения окон на матч. И лично в моём случае, это пошло на невероятную пользу, т.к. после четырёх матчей пусть и с небольшими, но всё-таки хоть с какими-то перерывами, я чувствовал себя гораздо лучше и свежей, нежели после трёх матчей подряд. За что реальная благодарность организаторам.

 

Матчи против [-F1-], [ATMOS] и [WRNNG]

Субботний игровой день начинался матчем с [-F1-]. Для меня эта игра была особенной по той причине, что как и в Анскилломе, в этом клане расположился один из осколков моего предыдущего клана — [FU-FU]. Но серьёзного сопротивления противникам оказать мы не смогли. Пассивная игра на первой карте и посыпавшиеся как домино корабли нашей команды на другой, привели ко второму поражению в группе. Казалось бы, после того, как отыграв больше половины матчей в группе, мы набрали всего лишь 2 очка, нас должно было накрыть унынием и дизморалью. Но вместо этого, по моим ощущениям, с нас спало какое-то напряжение. Решив, что в группе нам уже ничего не светит, и итоговый результат больше не довлеет над нами, мы стали играть как-то более раскованней. Что принесло свои плоды в следующем матче с [ATMOS]. Исход первого боя на Море Надежды решила рискованная схема Персика 1-7, с вкатом основных сил на B-C, и оставлением на А единственного Уксуса на Марсо, уже посреди боя удивлённо спрашивавшего «Э, вы чё, со мной никто не пошёл? Я что, один их тут всех должен держать?». Второй же бой представлял из себя нервные качели на центральной точке переходившей из рук в руки, но в конечном итоге победа осталась за нами как в бою, так и в матче. Далее последовали [WRNNG]. В первом бою на Зоне крушения Альфа ключевым стало показанный нам Храмовниками поджим крейсера на центре, в сочетании с необдуманным решением вражеского Огайо выкатиться под фокус пяти кораблей ради одного единственного меня, что кончилось для него фатально, тогда как я, отложив кирпичный завод, остался буквально с 1к ХП. Исход второго боя на Пути Воина воина решился во-первых сливом в ноль вражеского Юянга на А под огнём Марсо Уксуса, а также скоропалительным въездом Хауде Леу на С. Нашей победе не помешал даже вылет посреди боя Билорда на Кремле.


[OPSM] 0:2 [-F1-]


[ATMOS] 0:2 [OPSM]


[WRNNG] 0:2 [OPSM]

 

Последний тур против [BLAZE]

Перед последним туром расклад был такой, что для выхода в верхнюю сетку, нам нужно было попытаться зацепить победу хотя бы в одном бою в матче с [BLAZE]. Тогда эта задача виделась достижимой, хотя и весьма тяжёлой. Первый бой на Северных водах мы играли активней Блейзов. В то время как наш атакующий фланг вкатил на точку С, а Нахимов с Уксусом выгнали вражеского Дэринга с точки В, противник пассивно вёл себя на точке А, и в какой-то момент скукожился в левой верхней четверти карты, отдав нам всё остальное пространство. Ответный их въезд на центр был слишком запоздалый и довольно хаотическим, тогда как мы уже выстроились для обороны точки В. Во втором бою, на Море Надежды, мы повторили ту же тактику, что и с Атмосами. Хотя игра сложилась несколько по-другому: Блейзы тоже большую часть сил отправили на С. В какой-то момент казалось, что карту нам не удержать — слишком хорошо противник окопался на точках А и С. Но агрессивный вкат сначала Персика на Петропавловске, а потом Билорда на Кремле — сковал действия противника. Ответная попытка передавить центр закончилась агрессивными разменами кораблей. Корабли улетали в порт один за другим с обеих сторон, эсминцы расстреливали с ГК линкоры, линкоры перестреливались нос в нос с большими крейсерами и т.д. К концу боя у Блейзов остались только шотные Дэринг и Кремль, но вместе с тем — точки В и А, за которую они и ушли, тогда как наши 3 корабля были на точке С. Несмотря на наше превосходство в 70 очков, и гораздо большее количество ХП, въезд на Б был крайне рискован, что и подтвердилось быстрым уходом ко дну Лукаса на Юянге. Но тем не менее победа была вырвана нами буквально за 50 очков до нашего поражения, когда Кремль с 800 ХП зачем-то остался караулить точку А. В итоге этот бой получился одним из самых интересных и напряжённых для нас на Summer Wave.


[BLAZE] 0:2 [OPSM]

 

Таким образом, по итогу группового этапа, благодаря внезапной серии из 3 побед, мы умудрились занять даже не четвёртое, а третье место в группе! И хотя впереди проглядывались ещё более радужные перспективы, мы были довольные уже просто тем фактом, что заняли не последнее место, а даже вышли в верхнюю сетку.


Итоговая таблица группы 1

 

4. Плей-офф

Расстановка сил

Как я уже расписывал выше, попадание в верхнюю сетку даёт командам право на одно поражение, которое ведёт к вылету не из турнира, а лишь в нижнюю сетку, из которой можно дойти и до победы в Summer Wave. Причём структура сеток такова, что прохождение каждого из верхних раундов резко повышает минимальное итоговое место в таблице. Несмотря на то, что в плей-офф вышли 16 команд, выход в 1/4 верха гарантировал нам место топ-12 общего табеля о рангах. Победа же в этом раунде, и выход в полуфинал выносил нас аж в топ-6! И миссия эта не выглядела совсем уж невыполнимой — после группового этапа мы вполне обрели уверенность в собственных силах. Благодаря жёсткому распределению команд по парам в плей-офф, по итогам группового этапа, мы сразу узнали своего соперника в 1/4 финала верхней сетки — [ARP] Azur Legion, занявшие второе место в другой группе. И это тоже внушало умеренный оптимизм относительно возможного продвижения дальше по сетке.


Стартовая расстановка команд в плей-оффе

 

Четвертьфинал верхней сетки против [ARP]

На этой стадии Summer Wave добавлялось новое правило – выбор карт. Перед матчем команды выбирали по одной карте на которой не хотели играть, по одной своей карте в сочетании с выбором противником респа на них, тогда как третья карта выбиралась рандомно ботом. По итогам пиков/банов определились следующие места наших баталий с Анимешниками: Северные воды, Раскол и Ловушка. Что конкретно пошло не так в первом бою — я сказать не могу. Верней, не могу сказать, что именно пошло не так на фланге С, где мы должны были давить. Но факт в том, что к тому моменту, когда стало ясно, что бой отдан, у нас уже было -2 корабля, а из оставшихся у двоих было по четверти ХП, тогда как у всех Анимешников было равномерно потерянно где-то по 1/5 ХП. Но как красочно описал Нахимов в нашем превью, которое стримеры зачитывали перед матчами — мы просто прикинулись мёртвыми, дабы усыпить бдительность противника в дальнейшем. Во втором бою на Расколе одним из ключевых решений, обеспечивших нашу победу, стала идея Персика с поджимом Де Мойна (на котором сидел 99xt1, по простому — Ваня) на Е4, где, как мы посмотрели до того в треньке, он может безнаказанно заливать фугасами (практика показала, что и бронебойками в борта), поджавшиеся корабли на F6-F7. Поддерживал его стоявший чуть поодаль Билорд на Кремле, следящий и за точкой А, и за точкой В. Кроме того, эти две точки контролировались двумя РЛСками — всё того же Де Мойна, и моей, Вустера. Сказались также и ошибки противника — неудачным можно признать выбор двух Хауде Леу, у которых не получилось как следует нас отбомбить с воздуха, плюс к тому, ошиблась вражеская Шимка, которая не смогла спастись от нашего Уксуса на Марсо. В итоге их вкаты результаты не принесли, и матч продолжился третьим боем на Ловушке.


[ARP] 1:2 [OPSM]

 

Этот бой стал для нас чуть ли не самым меметичным на Summer Wave, начавшись с двух рестартов, в т.ч. и по причине некого эффекта «усталости тренировочной комнаты», когда слишком большое кол-во запущенных боёв из одной и той же комнаты приводит к вылетам участников. В самой же игре произошло сразу несколько различных пикировок. Сначала вражеский Марсо пытался забрать нашего Ваню на Де Мойне на В, но фокус в т.ч. вовремя вышедшего вперёд Уксуса на Марсо не позволил противнику получить фраг. Далее спарка всё того же Марсо с Билордом на Кремле выдавила Дэринг с точки С, который хотя и успел сбежать, но далеко уйти не смог. Далее возникла очень щекотливая ситуация на фланге А — я на Невском, Драг на Монтане и Лукас на Юянге вынуждены были поджаться под острова на G3 с одной стороны, когда к ним же с другой подъехали точно те же корабли противника. И пару минут мы стояли в положении цугцванга, когда Невские не давали Юянгам спикировать на Монтаны, и тот, кто первый совершит активное действие, рисковал проиграть нашу локальную битву. Тем временем, на точке В произошёл самый клёвый наш мув на турнире, бывший совершенным экспромтом, а именно: пикирование Марсо на Кремля под физическим прикрытием нашего Кремля. У меня же на А начали разъезжаться глаза, когда с одной стороны мне в борт начала выходить Монтана, а с другой в корму — Юянг. Уходя из-под торпед Юянга мне пришлось выкатиться на Монтану, но во-первых я успел откидать в неё торпеды, а во-вторых, уже после моего ухода ко дну, догорел Юянг. Таким образом противник был лишён всяческой возможности исправить положение, что привело к нашей победе и в бою, и в матче.


Уже потом мы обнаружили, что физическое прикрытие — вовсе не уникальная ситуация. Но тогда мы были в восторге от этой импровизации

 

Неделя подготовки

Т.к. первый матч плей-офф был вынесен в расписании на 19 июня, тогда как все остальные игры стадии проводились в следующие выходные, у нас была целая неделя подготовки к игре против [DDOS]. Прошла она в довольно странной атмосфере, сочетавшей в себе с одной стороны чувство собственного величия от факта выхода в топ-6 Summer Wave, а с другой дизмораль от понимания того, что мы не можем ничего противопоставить ДДоСам в предстоящем матче. Мои попытки замотивировать команду примером сборной Греции по футболу образца Чемпионата Европы 2004 года, которая сенсационно его выиграла, будучи абсолютным андердогом в матче с любым соперником — особого успеха не принесли. Все готовились к матчу при полной уверенности в поражении. Дошло даже до того, что всерьёз рассматривалась идея выйти каким-нибудь фановым сетапом вида 2 линкора + 6 эсминцев. Но в итоге мы всё-таки от этого отказались в пользу более традиционных тактик. Стоит отметить, что такое отношение к этому матчу позволило несколько лучше и морально, и тактически, подготовиться к играм в нижней сетке. На руку нам было и всё то же пресловутое расписание: наш возможный соперник в нижней сетке определялся в пятницу 24 июня, тогда как мы играли свой матч с ДДоСами, и соответственно потенциальную игру внизу, на следующий день в субботу. Правда с другой стороны, это же самое расписание приковало нас к компьютерам аж на 6 часов, ввиду того, что все матчи этого дня транслировались в официальном стриме Лесты, и в угоду ему, все матчи игрового дня, в т.ч. игры одной стадии, растянули по времени последовательно друг за другом. Наша игра с ДДоСами стояла самой первой в 17 часов по Москве, и мы же играли в самом последнем матче вечера — против Храмовников, который закончился в районе 23 часов. Здесь же стоит отметить потерю важного бойца — в пятницу в командировку уехал Уксус, при этом небольшая дискоммуникация не позволила нам успеть провести какую-либо замену, что весьма ослабило эсминцевую часть нашей команды, в т.ч. и потому, что на эсминцы начали сажать меня — профильного крейсеровода.


Сетка плей-офф перед субботней сессией игр

 

Полуфинал верхней сетки против [DDOS]

Итак, снова ДДоСы. Второй наш матч с ними, но уже в полуфинале верхней сетки. Первый бой на Пути Воина поначалу складывался в нашу пользу. На С вошла мощная группировка, возглавляемая Билордом на Кремле и Адвансом на Бургуни, тогда как точка В была взята Нахимовым на Цетке за счёт большего ГАПа. Но в том-то и разница между топовой и просто крепкой командой, что первые не теряют концентрации в течении всего боя. Это касается как полевика, продолжающего контролировать расстановку команды, так и отдельных игроков, не совершающих мелких ошибок, которые стоят большого количества ХП. Поэтому такая ситуация на карте ничуть не смутила ДДоСов. Вкат на С был встречен крестом Наполи, Кремля и Москвы, которые очень бодро фокусили нашу Бургунь, тогда как мы зафокусить Москву толком не смогли. Нахимов на Цетке ввязался в перестрелку с двумя Дэрингами, и даже моя помощь на Марсо его не спасла. Попытка перестроить фланг С успеха не имела — после разворота наша эскадра слишком долго продолжала стоять под фокусом, и Хеймс на Голиафе ушёл на дно. Собственно дальше уже было делом техники добить нас. Как говорится в таких случаях — «хотя бы не в сухую». Пару фрагов урвать мы всё-таки смогли.

Тактика второго боя на Слёзах пустыни строилась на встрече Петропавловска, который по нашему прогнозу, должен был поджиматься под остров на В, с помощью пуска торпед крестиком сразу с двух сторон, и либо линкорными бронебоками в нос, либо московскими в борт. Так оно и случилось, правда наш фокус оказался провальным. Лукас на Юянге кинул торпеды не в поджим, на торпеды Гиринга Нахимова Петропавловск не вышел, да и борт Москве Хеймса он не подставил. Ну не зафокусили и не зафокусили — что бубнить-то? Вот только от наличия или отсутствия Петропавловска на В зависело то, кто будет контролировать и В, и А. Потом он всё-таки отправился в порт. Но к тому моменту, из-за наличия двух РЛСок на А нам пришлось её бросить. Да и В перезахватить мы не могли, вместо Петропавловска туда уже вкатил Кремль, равно как силы с А перетянулись к В. По силам мы даже имели некий перевес, а вот расстановка у ДДоСов была куда как лучше. Они контролировали и карту, и точки, и нам не удалось быстро придумать ход, который мог бы перевернуть бой. Пока мы возвращались к А, рухнули под фокусом силы сдерживания между В и С. В итоге предсказуемое поражение, которое, к счастью не ввергнуло нас в спираль дизморали.


[DDOS] 2:0 [OPSM]

 

Ждущие внизу

Ещё до начала матча с ДДоСами мы знали с кем будем играть, если вылетим вниз. Накануне мы с интересом наблюдали всей командой за игрой [-F1-] против [BLAZE], будучи уверенными в победе Феррари. Но ход игры нас крайне удивил, а меня, честно говоря, очень даже напугал. Блейзы шокировали и нас, а что важней — соперников, крайне смелой расстановкой 1-7, когда с одной стороны происходил крайне агрессивный вкат на точку почти всей команды, тогда как на другом фланге оставался засадный Де Мойн, ждавший подходящего момента для наведения шороха в тылу противника. В ожидании повторения подобной тактики в матче с нами, я весьма опасался того, что мы не сможем организовать грамотный фокус атакующих сил Блейзов, как не смогли этого сделать Феррари — а именно от этого зависит успех игры против такой тактики. Кроме того, готовясь к бою на уже знакомом нам Расколе, мы обнаружили «отличный баланс» респов на этой карте. Оказалось, что поджать Де Мойн снизу под остров на E4-F4 также безопасно, как мы это делали сверху — невозможно. Мало того, что там нет такого же кармана, так ещё есть крайне неприятный маленький выступ, который при определённом сценарии мог решить вообще весь бой — все мы знаем, как «хорошо» в этой игре взаимодействуют корабли с береговой линией островов. Где-то слегка потеревшись идут дальше, где-то надо поелозить вперёд-назад, чтобы выйти, а где-то можно на ровном месте застрять намертво. И тем не менее мы рискнули загнать туда Ваню на всё том же Де Мойне, хотя конечно располагался он там гораздо опасней.

 

Четвёртый раунд нижней сетки против [BLAZE]

Не берусь однозначно утверждать, почему мы не увидели массовый вкат от Блейзов на Расколе, хотя они явно играли всё ту же схему 1-7. Может наша расстановка упредила их атаку, а скорей просто карта не располагает к подобным врывам. Хотя возможность для этого у них была — против их двух Клеберов, Юянга, Наполи и Бургуни на С у нас были всего лишь Лукас на Юянге, Адванс на Невском, да Персик на Шлифене. Но почему-то они вперёд не пошли. Зато вперёд пошёл мой фланг, состоявший из Нахимова на Юянге, Слона на Наполи и меня на Вустере. Нам втроём удалось подловить притаившегося у нас единственного Де Мойна, спровоцировав его на таран Наполи, сделав вид, что у них там наклёвывается PvP, хотя мы с Нахимовым просто не въезжали в ГАП Де Мойна, готовя для его борта торпеды и бронебойки. Избавившись от тыловой проблемы, мы сконцентрировались на С. После долгой ругани между Билордом желавшего вкатить на Кремле в В, и Персиком, который был против, туда в итоге приехали зачем-то они оба, из-за чего Персик отдался бесплатно, а Билорд намертво застрял в кармашке острова как раз размером с его линкор. Следующая часть боя прошла под страхом Билорда «На меня щас два Клебера спикируют!», от чего пытались спасти его я и Ваня на Де Мойне. В конечном итоге пикировка состоялась, но благодаря вовремя убитому ТА, это стало для одного из Клеберов поездкой в один конец. Затем я в течении бесконечно долгого времени не останавливаясь стрелял по всем, кто находился напротив меня по линии Е (стримеры даже шутили, что у меня уже должны были закончиться снаряды за это время). Там расположилась почти вся оставшаяся команда противника — Петропавловск, который как ни старался вжаться в остров, не смог спастись от баллистики Вустера, два линкора и два эсминца. Опасаясь, что вся эта армада запросто по фокусу отоварит меня, я по КД орал Нахимову, чтобы ставил мне дымы от них. Ключевой стал их вкат на В по одному. Сначала Огайо въехал в шикарно пущенные торпеды Лукаса, затем Бургунь пыталась пройтись тем же маршрутом через В, в то время как Клебер по верху обходил меня. Но в попытке прокинуть торпеды он засветился и ушёл на дно. Попытка доехать до меня Юянга и Бургуни могла бы стать успешной, но у них просто не хватило времени — бой закончился нашей победой по очкам.

Во втором бою на Пути Воина мы столкнулись с явной подготовкой противника против нашей тактики. Увидев сразу 4 эсминца у Блейзов мы несколько опешили, и не просекли до конца, как они их используют. А сделано это было в т.ч. для поимки моего Марсо на А в начале боя. Хотя отправить меня на дно им не удалось — половину ХП я потерял, а точка осталась за ними, дальнейший бой представлял из себя организационный хаос. Не будучи готовы к встрече раша эсминцев, мы не смогли придумать быстрое перестроение. Пока мы пытались безуспешно попадать по эсминцам, те высвечивали наши большие корабли под фокус их крупняков, чему способствовала очередная «синергия» Лукаса на Юянге, с кораблями, которые он должен был дымить. В какой-то момент Персик гаркнул на него про дымы так, что тот от испуга начал их ставить ровно там, где он был, а не там, где надо. Возможно от испуга он поставил не только дымы. Что касается остальной команды, то сначала Блейзы отогнал нашу эскадру от С, а затем вкатили своими Петропавловском и Бургунью на В, тогда как мы не смогли выстроиться так, чтобы встретить их въезд, ибо слишком много внимания тратили на их эсминцы. Отличная тактика от Блейзов, наверно самая неожиданная для нас за турнир.

Матч дошёл до третьего боя, на этот раз на Слёзах пустыни. Как мы не отдали эту карту — я и сейчас понять не могу. Ибо почти сразу мы впали в тильт, и почти весь бой играли в берсерк-моде, после того, как Нахимов в очередной раз ввязался в перестрелку с превосходившими его силами противника. Да, по замыслу наши с ним два Марсо должны были контрить их спарку Клеберов. Но выкатились они на нас довольно неожиданно в тот момент, когда им могли оказать помощь их большие корабли, а наши нам — не совсем. В результате чего Нахимов снова прикинулся мёртвым, тогда как их один Клебер хотя и выключился из боя, оставшись почти без ХП, но всё-таки остался на плаву. После этого нам пришлось тащить с налившимися от крови глазами. Этому способствовало ошибочное решение Блейзов — отказавшись от атаки на Драга и Адванса на Невских в дымах Юянга Лукаса на А, они, получив преимущество на С, после потопления Нахимова, почему-то не вкатили Клеберами, Петропавловском и Огайо туда, где остались только я на Марсо, Ваня на Наполи, да Билорд на Кремле. Возможно их отвлёк отчаянный раш Персика на Бургуни на В, который хотя и стоил ему почти всего ХП после ловли торпед Юянга, но перетянул на себя всё их внимание, из-за чего те зажались всей командой на своём респе. Поджавшись под центральный остров Персик подставился под предсказуемую пикировку Клебера, поэтому он срочно подтянул меня для помощи. Бургунь в итоге ушла на дно, но и пикировщик не избежал возмездия. В этот момент положение Блейзов было сложным. Имея преимущество по ХП, они полностью отдали нам карту и точки с очками. И хотя врыв на лицо мог иметь успех — он всё же оставался слишком опасным из-за всеобъемлющего обхвата карты нашими кораблями. Во многом ключевым стало наличие меня на Марсо под островом на В — этот факт не давал им возможности безопасно продавить В и переключиться на один из флангов. Их попытка выгнать меня двумя кораблями с одной стороны, на два корабля с другой, закончилась для последних уничтожением — мне удалось спикировать на них и дожить до пуска торпед с обоих бортов. Бургунь ушла на дно сразу, тогда как Петропавловск хотя и отмансил от 4 торпед из 6, тут же был уничтожен снарядами Наполи Вани. Имея двукратное преимущество по очкам и как минимум одну железно нашу точку, нам оставалось только жить, что было трудно, из-за малого количества ХП у Невского Драга. Но благо нам удалось на А добрать их шотные Наполи и Клебер, буквально за несколько мгновений до того, как до Драга должен был долететь похоронный залп. 2:1 в нашу пользу, и мы поднялись уже в топ-4! Офигеть!


[OPSM] 2:1 [BLAZE]

 

Пятый раунд нижней сетки против [-B-T-]

В пятом раунде нижней сетки мы вновь встретили не ту команду, которую ожидали. Мы готовились к встрече с Мэджиками, но те проиграли 2:0 Храмовникам, в результате чего за попадание в топ-3 мы играли против последних. В первом бою на Зоне крушения Альфа мы попробовали провернуть ровно тот же манёвр, что они показали нам в нашей первой встрече. Но поджим меня на Салеме на центре оказался полным провалом. Я очутился под тройным крестом Петропавловска, поджимавшегося в дымах напротив, а также Юянга и Кремля на А. Может я бы там и выжил, но выставился я крайне неудачно и быстро ушёл на дно. В принципе у нас ещё была возможность перевернуть ход боя. Благодаря удачно пущенным торпедам Юянга Нахимова довольно быстро отлетела Москва. Вслед за ней под фокусом ушёл на дно Кремль. С другой стороны мы заняли точку С, и хотя там под фокусом затонул Билорд на Огайо, нашему флангу удалось забрать там Наполи. Возникшее преимущество мы потеряли благодаря Персику — не вовремя выкатившемуся из-под остров прямо на торпеду Юянга. В результате чего силы на А не имели принципиального преимущество для вката В в то время, пока силы Храмовников передавливали наших Адванса на Невском и Лукаса на Юянге с С. Последовавшие размены были в пользу противников, т.к. очки и точки были за ними. Таким образом мы снова притворились мёртвыми в первом бою, чтобы тащить в следующих.

Во второй игре, на уже набившем оскомину Пути воина, Персик поменял нашу тактику. Теперь мы забивали на С, готовясь занимать А и В. Бой у Храмовников пошёл не по плану примерно так же быстро, как и у нас до этого. Теперь их Наполи неудачно вкатился. А именно, возможно ожидая борьбу на С, при пустой точке А, он слишком агрессивно выкатился вперёд по 1-й линии, и уже на отвороте поел кучу торпед Юянга Лукаса, уйдя ко дну. Дальнейшие их действия несколько сковывало то, что они очень долго не знали местоположение моего Де Мойна. Довольно вялая их попытка передавить точку А наткнулась на тот факт, что я уже внаглую въехал на саму точку под остров, откуда меня так просто было не выковырять. На фланге С у Храмовников также возникли проблемы. После вката их Кремля на В, они оставили на С одного только Невского, который неожиданно для себя обнаружил вкатывающего на точку Билорда на Кремле при поддержке Наполи Вани. В сочетании с мощным фокусом вражеской Монтаны, ушедшей с 8к ХП возникла ситуация, при которой контроль центра не давал Храмовникам никакого преимущества, ввиду невозможности передавить ни одну из крайних точек. Кремлю на В также пришлось ретироваться под фокусом, а попытка прикатить на мой Де Мойн эсминцами успеха не имела. 1:1, и третья карта.

В третьем бою на Море Надежды Персик попробовал вновь применить тактику занятия точек В и С с троллингом точки А Марсо. Только теперь на Марсо был не Уксус, а я. Что потенциально могло стоить нам победы. Во-первых потому, что я всё-таки не профильный эсмовод, и не имею столь большого опыта успешного мансования залпов на маневренных французах. Во-вторых долгое моё простаивание в засаде вызывает у меня зуд «я выключен из боя и не приношу пользы», из-за чего частенько начинаю активничать там и тогда, где и когда этого делать не стоит. Но к этому я вернусь позже. Пока же, в начале боя, на моём фланге оказалось сразу 4 корабля, тогда как на В и С против других 4-х, было сразу 7 наших. Но наша тактика строилась на долгом фланговом обходе через верх на 10-ю линию Вани и Адванса на двух Наполи и Драга на Монтане, поэтому быстро реализовать численное преимущество было сложно. Клебер противника быстро занял B, чему не могли помешать Лукас и Персик на Москвах с Билордом на Кремле. Снова повысил нам сложность игры Нахимов на Дэринге, с ГАПом поймав торпеду своего коллеги, после чего Персик констатировал «Ну всё, GG, WP», ибо таким образом Храмовники быстро обрели преимущество на всех трёх точках. Но Персик, достав из широких штанин саблю, решил выскочить с ней вперёд, и совершил дерзкий въезд по центру на С, которому не могли помешать ни Москва которой не давал стрелять остров, ни Петропавловск, слишком долго стоявший за островом на пустом фланге, ни Монтана, стрелявшая ему в нос — главное было не поесть торпед Клебера. Этот мув вынудил того попробовать спикировать вперёд на другую Москву с Кремлём, что окончилось для него неудачей. Затем эта спарка вынесла Москву противника, стоявшую с обратной от Персика стороны острова. Далее наконец приехала к респу противника наша обходная эскадра, и прогнала Монтану Храмовников почти к синей линии. Теперь преимущество на карте было за нами. Попытка Храмовников наконец включить в бой Кремль, вкатив в его через центральный пролив на В, хотя и стоила нам и Москвы, и Кремля, бой не перевернула — таран Кремлей был выгоден скорей нам. Петропавловск же толком вкатить не мог из-за готовых его встретить спарки Наполи на С. Из боя так же была выключена весь бой Москва, не знавшая что ей делать — то ли защищать точку А от меня, то ли пытаться помочь на центре. В этот момент могла аукнуться моя неудачная игра на Марсо — к тому моменту я бездарно растерял почти всё своё ХП, и поэтому я очень боялся пытаться перезахватить точку А, ибо любая РЛСка и точная стрельба, могла меня за пару залпов отправить на дно. Но благо неспособность противника вкатить на В, равно как и неудачно пускаемые торпеды Юянга в Монтану позволили очкам перекапать в нашу пользу. Нервов нам правда добавила их Монтана, добравшая-таки Персика, пусть даже ценой своей жизни, в результате чего мы уже не так уверенно могли защитить точки от Юянга, в условиях отсутствия РЛС. Поэтому Персик отправил Ваню на Наполи перезахватить ещё и А. Последний отчаянный вкат Храмовников вполне мог кончиться для нас плачевно. Москва въезжала в В на Наполи Адванса, который вместо тарана прошёл рядом и кинул торпеды в корму, в то время как Петропавловск въезжал на А. Но ни торпеды, ни Петропавловск дойти до своих целей не успели — докапали очки. 2:1, победа над Храмовниками, и тем самым мы выполнили обновлённую задачу Нахимова, который перед турниром хотел всего-лишь пофаниться в квалификации, а перед последним уикендом Summer Wave начавший твердить «хочу книгу!», которая полагалась игрокам только тех команд, что взойдут на пьедестал почёта. «Будет сделано!» — сказали мы, и запрыгнули в топ-3.


[-B-T-] 1:2 [OPSM]

 

Последний день

«Ещё немного, ещё чуть-чуть. Последний бой — он трудный самый» — звучит в известной песне Михаила Ножкина. Оставался последний день Summer Wave. В принципе, мы уже не просто выполнили, а в несколько раз перевыполнили план. Не просто хорошо отыграли, не просто стали сенсацией турнира, а заняли призовую строчку, обеспечивавшую нас весомым призом — книгами «Морские легенды. Крейсеры». Чего ещё желать? Хм. А почему-бы не попробовать подняться ещё выше — в топ-2? И аппетит. и уверенность разогнались за турнир до предела. Мы всё ещё не считали себя хоть сколь-нибудь равными ДДоСами, но почему-то полагали, что Эрроров мы можем попробовать обыграть. Ну да, ну да, просто так взять, и обыграть топ-1 РУ-сервера нынешнего сезона КБ. Просто мы из-за турнира забили на КБ, и даже не были в курсе, кто там и что там. Про топ-1 нам рассказали уже после. Но для выполнения нашего коварного плана, сначала надо было, чтобы те проиграли в малом финале верхней сетки и спустились к нам вниз. Так оно и вышло.


Сетка плей-офф перед финальным днём всего турнира

 

Малый финал нижней сетки

Расписание последнего игрового дня Summer Wave было довольно простым: сначала играют ДДоСы с Эррорами, потом проигравший вылетает к нам, откуда победитель этой пары выходит в гранд-финал к победителю первого матча. Я решил не смотреть первую игру, морально готовясь к нашей собственной игре. Не берусь судить, действительно ли Персик готовил именно контр-тактики под Эрроров, в чём были уверены стримеры Лесты, но точно могу сказать, что мы готовились играть именно с Эррорами в первом нашем матче воскресенья. Первый бой проходил на Зоне крушения Альфа. И да, всё выглядело так, будто мы разыгрывали контр-игру тактике противника. Для встречи въезда на С Де Мойна в дымах Наполи Персик приготовил Ваню на Петропавловске, стоявшего к ним кормой для быстрого ухода из-под фокуса, и Билорда на Кремле, вкативший к ним с другой стороны по линии J, а также Лукаса на Юянге, пускавшего им в поджим торпеды. Там ещё правда был я на Де Мойне, но встал я там так, что не мог выкатиться на них и пострелять, не получив бронебойки в борт. Поэтому моя польза там ограничивалась ГАПом, светившим их. Под тройным фокусом оба корабля противника очень быстро ушли на дно, что дало нам существенное преимущество на этом фланге, в то время как С заняли Нахимов на Юянге, Адванс на Наполи и Драгг на Монтане, а на пустую В приехал Персик на Дельном. Т.е. вроде бы мы уже выиграли бой, но не всё так просто. Т.к. Нахимов ушёл помогать на В, два корабля на С остались без прикрытия, что позволило Юянгу, Наполи и Огайо противника попробовать развернуться и передавить С, что им в конечном итоге удалось, после уничтожения Монтаны. При этом, быстро реализовать преимущество на А и перезахватить её мы не могли — Петропавловску требовалось время чтобы развернуться, Кремлю чтобы отлипнуть от синей линии, я не мог просто так взять и высунуться под Огайо, а Юянг не мог без прикрытия один въехать на точку к Марсо. И хотя две точки дали нам преимущество по очкам, его можно было легко потерять. Но мы всё же выдвинулись ближе к В, захватив А, и быстро уничтожив поджавшийся на центре Петропавловск. Дальше оставалось только жить и дождаться, пока докапают очки даже с одной точки, благо к тому моменту мы превосходили Эрроров по очкам аж в два раза. Ни агрессивный въезд вражеской Огайо под фокус на В, ни Юянга на Дельного под центральный остров, ни попытка дофокусить наш шотный Кремль, которого пытался спрятать в дымах Юянг, успеха не возымели — победа осталась за нами.

Второй бой развивался по схожему сценарию, что и наш бой на Зоне крушения Альфа против Храмовников. Только в роли меня был Петропавловск Эрроров. Я не могу сказать, что мы прямо ждали его поджим под остров на В. Но как только он моргнул в засвете на центре, мгновенно скрывшись в дымах — мы тут же перевели все орудия туда. И под болезненными бронебойками в борт сначала Москвы Персика, Монтаны Драга и моего Сталинграда, а также торпед Юянга Лукаса с одной стороны, а затем под бронебойками в нос Вермонта Билорда с другой — он быстро ушёл ко дну. И хотя мы получили преимущество по кораблям, наша расстановка позволила Эррорам занять все три точки. Но не надолго. Пока Марсо и Гиринг менялись точками А и В друг с другом, мы успели их обе взять. На С Вермонт и Наполи Адванса встречали дымный раш Юянга, Наполи, Де Мойна и Огайо. И хотя они смогли почти полностью выдавить нас с того фланга — дальше давить они не могли, ибо попадали в очень болезненный крестик Вермонта, Монтаны, Наполи и поджавшегося на центре над В Вани на Москве. Большой ошибкой со стороны противника стало предоставление возможности нашему Наполи зайти по 10-й линии за спину атакующей группе — и хотя быстро потопить мы их не смогли, их атака окончательно захлебнулась. Ещё одну ошибку совершил их Гиринг, пытавшийся спикировать в корму моему Сталинграду, на котором я поджался на острове возле А. Все торпеды ушли в молоко, сам Гиринг ушёл на дно под моим и Юянга огнём, тогда как я смог беспрепятственно растараниться с Огайо, полностью оставив фланг за нами. Я конечно мог бы попытаться зайти к нему в борт, или вообще дать по тормозам, начав перестреливаться с ним нос в нос, в ожидании когда по нему прокинет торпеды Лукас, но я решил сыграть, что называется, «на верочку». Тем временем на С группа Эрроров хотя и оказалась в затруднительном положении, но всё ещё была жива, и представляла для нас серьёзную угрозу. Еле-еле, оставшись без хилок, от них ушёл Вермонт. За нашим Наполи отправился вражеский Наполи, и в дуэли победу одержал противник. На центре Марсо и Огайо смогли добрать Москву Персика и перезахватить В. Затем на дно ушёл и Нахимов, опрометчиво вступив в перестрелку с Марсо на близкой дистанции. Не то чтобы запахло поражением, но терять преимущество мы начали слишком быстро. Но неудачные пуски торпед Юянга по нашей Монтане, сохранили за нами весомое преимущество по ХП, из-за чего Эрроры не могли просто спокойно жить и танковать. Сначала под островом у В в крестике от двух наших линкоров погиб Огайо. Затем под двумя крайне удачными залпами линкоров на дно отправился вражеский Юянг, хотя он имел двукратное преимущество по ХП перед засветившим его Лукасом. Этот момент сопровождался моими отчаянными криками Лукасу не стоять на одном месте в дымах, чтобы не улететь от блайндов. Тем временем Персик грамотно отвёл Москву в пролив у точки А, тем самым не давая Марсо возможности безопасно вкатить ни в А, ни в В. Под конец ему правда удалось добрать наш Вермонт, но расстановка кораблей на карте уже была в нашу пользу. Последний отчаянный вкат Наполи на С, в надежде добрать шотного Юянга, который под мои новые крики отчаянья опасно сближался с нашим линкором, подставляясь под случайные снаряды в инвиз, оборвался ещё одним удачным залпом Монтаны ей в нос. В итоге неожиданно, почти в самом конце, мы одержали первую сухую победу в плей-офф.


[ERR0R] 0:2 [OPSM]

 

А можно не надо?

И наконец вот он — гранд-финал. И… нам уже не хотелось играть. Здесь сошлось сразу несколько факторов, которые создали несколько пофигистическую атмосферу в команде, по отношению к гранд-финалу. Какой из них превалировал мне трудно сказать. Во-первых сказывалась некоторая моральная усталость. Изначально мы планировали пофаниться в течение одного уикенда, а тут нам пришлось три уикенда подряд не просто играть, а ещё и потеть, корпеть над тактиками, тратить на это уйму времени и нервов. Во-вторых, принципиально призы за первое и за второе место не сильно отличаются — только внутриигровой частью, которая не то чтобы не нужна, но просто не является принципиальной, тогда как наборы реальных призов идентичны. И может мы бы сильней сосредоточились на получении призов за победу если бы не в-третьих — соперниками выступали снова старые знакомые ДДоСы. Как я уже говорил выше — единственная команда, которая показала явное и принципиальное превосходство над нами во всех аспектах турнирных боёв. Можно резонно возразить, что если мы даже морально не готовы обыгрывать соперника, а не только по скиллу, то нам и делать нечего в гранд-финале. Но ведь по пути были обыграны серьёзные команды, и нельзя сказать, что это всё исключительно случайные победы. Да, где-то мы могли попасть в тильт противника, где-то бой решала одна ошибка, но тем не менее 1 раз — случайность, 2 — совпадение, 3 — закономерность, а на пути к гранд-финалу мы только в плей-офф одержали 4 победы, не говоря о двух группах. К тому же ДДоСы и безотносительно нас прошлись по турниру катком, не потерпев поражения ни в одном бою, не говоря о матче. Поэтому говорить о том, что это исключительно наша вина, или что вообще существует чья-либо вина в том, что гранд-финал, который проходил в расширенном формате BO5, вышел безынтересным — нельзя. Произошёл более-менее закономерный исход всех предшествующих в турнире событий и матчей.

 

Гранд-финал нижней сетки

В описании боёв гранд-финала, после того объёма простыни, что я уже накатал, на меня нападает примерно тот же пофигизм, что и в самих боях. Я не могу сказать, что мы совсем уж ничего не пытались сделать. Но во всех наших действиях, начиная тактикой и заканчивая индивидуальными решениями была доля некоторой безысходности. В первом бою сначала я на Невском не так выставился на центре, как мы планировали, из-за чего не смог дать РЛС на В, затем Персик плохо выскочил на Марсо на А быстро уйдя на дно, затем наш традиционный раш на С въехал в никуда, тогда как 3 корабля на А-В оставались против 7 кораблей ДДоСов. Карта была отдана, и возможности где-то удачно въехать обратно у нас уже не было. На Пути Воина сначала традиционно быстро ушёл ко дну Дэринг Нахимова на В, и хотя вслед за ним туда же отправился вражеский Дэринг, после этого размена на центре у нас осталась одна Москва Персика против двух линкоров. Вкат на С также успеха не имел — хотя мы и забрали Москву, самонадеянный уход Билорда на Кремле от тарана такого же Кремля, ради возможности добить шотный Наполи вдалеке, дал возможность выжить обоим кораблям противника. Тем временем наша группа на А вжалась в угол карты и не могла ничего сделать для победы в бою. Очки с двух точек просто докапали до второй победы ДДоСов. На Слёзах пустыни мы решили повторить ту тактику, что сами ДДоСы использовали против нас ещё в первом нашем матче. Вот только мало скопипастить тактику, её ещё надо грамотно реализовать. А с этим у нас возникли проблемы. Въехавшие в острова под В Билорд на Кремле и Ваня на Петропавловске очень сильно наполучали по фокусу, первый потом и вовсе разменялся с Клебером — такой себе размен, а второго так или иначе добрали, в результате чего В осталась вообще пустой. Но и другие точки мы им отдали — на А без помощи Кремля, я на Де Мойне, Пруф на Наполи, да Лукас на Юянге могли только вжиматься в остров на В2, в страхе от залпов Огайо, тогда как на С Адванс на Наполи ничего не мог противопоставить вражеской спарке Юянга с Наполи. Тем временем Драг на Монтане и Персик на Москве, выставившись вдоль гряды островов, были по сути выключены из боя — на В им не давал зайти другой Огайо, а стрелять им толком некуда было. И бой просто плавно дотёк до закономерного поражения.


[DDOS] 3:0 [OPSM]

 

Послесловие


Итоговая таблица

 

Даже разгромное поражение в финале, смазавшее и нашу победную поступь, и общую картину турнира, не обнулила наше позитивное настроение по итогам соревнования. Уже ближе к концу Summer Wave, благодаря стримам Лесты мы узнали, что обрели статус «команды от народа» — т.е. команды не слишком скилловых игроков, внезапно, и неожиданно для всех, будучи андердогом, выносящей одну за одной команды фиолетовых баклажанов, пройдя полный турнирный путь от квалификации до гранд-финала. Нас поддерживали и в чатах стримов, и даже сами стримеры Лесты. И даже поражение в последнем матче Summer Wave не слишком изменило отношение людей к нашей команде. Что касается нас самих, то у нас счастья были полные штаны. Позитив бил через край — мы достигли в Summer Wave того, о чём поначалу даже и не мечтали. Главная сенсация турнира, народная любовь и слава, выигранные реальные призы. Кайф!

Но разумеется, вслед за болельщиками и поклонниками, на свет вылезли и завистники. Уже после окончания игр в дискорд-сервере появилось «МнениеНарода» — некий твинк, сначала тихонько, отдельными сообщениями пытавшийся «обличить» события Summer Wave, а потом накатавший целую конспирологическую простыню, громогласно объявив, что представляет мнение целого сообщества команд и кланов (правда ни один представитель какой либо команды не высказал свою поддержку этой простынке). По его теории Опоссумы — всего лишь марионетки в руках рептилоидов ДДоСов, которые, будучи организаторами Summer Wave, провели нас до финала турнира ради того, чтобы унизить Эрроров — на тот момент топ-1 клан проходившего параллельно сезона КБ. Доказывалось это, например, через 1000 проальфы Нахимова (которая на самом деле составляет примерно 1500, но не важно), да и остальные Опоссумы примерно такие же, и дескать не могли такие раки так хорошо играть, так метко стрелять на линкорах (ну да, ну да, рандомного разброса в залпах ведь не существует), так хорошо раскатываться по карте, так грамотно не подставляться и т.д.. Другим аргументом было то, что дескать никто никогда не слышал о таком полевике как Персик, поэтому командовал не он. А значит вместо нас играли Мать_Драконов и компания — и тактики были авторства Лаеров, и за акками сидели Пчёлы. По регламенту Summer Wave, начиная с групповой стадии, все команды должны были сидеть в дискорде турнира, но т.к. комнаты, где находились игроки, были скрыты от остальных, и никто не мог посмотреть кто там сидел в одной комнате с Опоссумами — а значит там точно сидели Лаера. И не важно, что часть боёв мы играли как против тех ДДоСов, так параллельно с ними в разных матчах, т.е. выходило, что они одновременно играли с двух компов, а та же Мать_Драконов или Ветеран так вообще значит одновременно и играли, и командовали, и комментировали свои же бои в прямых эфирах стримов.

От такой конспирологии обалдел весь сервер, и обсуждение сразу ушло в массовое угорание над твинкарём. Командир Эрроров Игрек даже выложил скрин переписки с этим твинком, ибо до публикации своей простыни тот сначала даже пытался подбить на бунд Эрроров, но поддержки с их стороны не нашёл. Все попытки, будь-то наши, будь-то судей, выудить у него, кто он на самом деле — предсказуемо игнорировались. Родилось множество версий, у кого так могла взыграть обида на весь мир, но более менее правдоподобными, на мой взгляд, являются две: первая (к которой склоняюсь и я) — что за «МнениемНарода» скрывался командир одной из команд, которую мы обыграли в плей-офф, и который до того и со своего аккаунта, вскользь, выражал своё недоверие к нам. Причём тем самым он противоречил не только высказанным нам словам поддержки от командиров и игроков трёх остальных обыгранных нами в плей-офф команд, но даже и словам поддержки от игроков его собственной команды. Возможно именно последнее побудило его выступить не от своего лица, а с твинка. Другая версия отталкивалась от того факта, что эта простыня «обличала» не только Опоссумов. Возможно это была попытка мелко нагадить не в тапки Опоссумов за наш перфоманс на турнире, а организаторам, в лице Лаеров/ДДоСов. Тогда за твинком скрывается некий хейтер Лаеров. В обсуждении даже назывался конкретный ник, но я его честно говоря не запомнил.

Но и этот вброс не изменил нашего позитивного настроения по итогам Summer Wave. Уже чуть позже, долго витавшая в голове ассоциация нашего отношения к итогам турнира нашла своё отражение в меме, в полной мере иллюстрирующем нас (ну или как минимум меня):

 

В заключение я хочу поблагодарить всех, кто имел отношение к Summer Wave:

  • Организаторов, в первую очередь в лице Матери_Драконов, Такбира и Эмира, а также всех судей и волонтёров за потраченные на турнир их личное время, силы, и нервы, за хороший (пусть и не без недочётов) регламент, а также за готовность слышать и быстро реагировать на фидбек
  • Официальных стримеров, в лице Генерала Панка, Егора Галёркина, Гутьена и РевелДжета, а также всю видеокоманду Лесты, за организацию прекрасной картинки и комментария матчей плей-офф, а также за прекрасную идею послематчевых интервью с представителями команд, которые предоставили нашим Нахимову и Персику свои минуты славы
  • Неофициальных стримеров, в лице Бельчонка, Джедая46, Старлайт и Реформана, проводивших стримы на протяжении всего турнира, которые хотя и не были идеальны, ввиду того, что стримерам приходилось быть одновременно и комментаторами, и аналитиками, и операторами, и режиссёрами трансляции, и всё это в цейтноте быстротекущих боёв, но всё же освещали на хорошем уровне Summer Wave, и оставили в истории записи боёв турнира
  • Все команды и всех игроков, которые играли в Summer Wave
  • Людей, имевших непосредственно отношение к организации нашей команды, а именно: Ментора_Серафима, который создал межклановый чатик, позволивший ближе познакомиться друг с другом Анскилломам и Опоссумам, что привело к созданию команды; Нахимова, который взял на себя всю организационную часть управления команды, начиная сбором игроков, и заканчивая созданием тренировочных комнат с выкладыванием результатов; и наконец Персика, который взвалил на себя всю боевую подготовку команды, разрабатывал тактики, изучал в тренировочных комнатах поджимы, объяснял как кому играть, командовал в бою, и крайне снисходительно (что ему несвойственно), относился к нашим косякам
  • А также всех игроков нашей команды: Лукаса, Хеймса, Витиньо, Слона, Адванса, Партизана, Механика, РостДира, Бзз, Пруфа, Обертона, Ваню, Билорда, Драга и Уксуса, чьи общие усилия вывели нас на недосягаемый прежде уровень

 

А также спасибо вам, читателям, что осилили мою простыню. Надеюсь, вы нашли её интересной)

 

Приложение

Для тех, кому оказалось мало моей простыни, я выкладываю полную видеотеку наших боёв на Summer Wave (некоторые записи могут с течением времени стать недоступными ввиду не бесконечного их хранения Твичём):

Квалификация. 2-й тур. OPSM vs. EZ-EN
Reforman
https://www.twitch.tv/videos/1499953422?t=01h15m25s

Квалификация. 3-й тур. MCK vs. OPSM
bel4onok
https://www.twitch.tv/videos/1500890318?t=00h13m42s

Квалификация. 5-й тур FGAME vs. OPSM
StarlL1ght & I_MATb_DRAKONOV_I
https://www.twitch.tv/videos/1500885734?t=02h21m12s

Квалификация. 6-й тур. ZAVOD vs. OPSM
bel4onok
https://www.twitch.tv/videos/1501821009?t=00h19m34s

Групповой этап. 1-й тур. OPSM vs. -B-T-
bel4onok
https://www.twitch.tv/videos/1506363826?t=00h16m46s
wo1fas
https://www.twitch.tv/videos/1506367518?t=00h11m17s

Групповой этап. 2-й тур. DDOS vs. OPSM
TheJedai46 & I_MATb_DRAKONOV_I
https://www.twitch.tv/videos/1506375961?t=00h51m15s

Групповой этап. 6-й тур. WRNNG vs. OPSM
bel4onok
https://www.twitch.tv/videos/1507307411?t=02h15m40s

Плей-офф. 1/4 финала верхней сетки. ARP vs. OPSM
StarlL1ght & I_MATb_DRAKONOV_I
https://www.twitch.tv/videos/1508214152?t=01h50m49s

Плей-офф. 1/2 финала верхней сетки. DDOS vs. OPSM
Плей-офф. 4-й раунд нижней сетки. OPSM vs. BLAZE
Плей-офф. 5-й раунд нижней сетки. -B-T- vs. OPSM
GeneralPunk_WG, Галёркин, gootien, RevelJet
https://youtu.be/oCqq3thKgX0
bel4onok (OPSM vs. BLAZE и -B-T- vs. OPSM)
https://www.twitch.tv/videos/1513783268?t=01h40m51s
wo1fas (-B-T- vs. OPSM)
https://www.twitch.tv/videos/1513911575?t=00h54m08s

Плей-офф. Финал нижней сетки. ERR0R vs. OPSM
Плей-офф. Гранд-финал. DDOS vs. OPSM
GeneralPunk_WG, Галёркин, gootien, RevelJet
https://youtu.be/o5eAUPqWtp4?t=6150
bel4onok
https://www.twitch.tv/videos/1514706244?t=01h24m43s
TheJedai46, Takbir_Timur_Emir, Uguf6d6r5d4cyvi44wwejrt6
https://youtu.be/PTYJtv7Wge4?t=4144

Publication author

не в сети 4 месяца

Chevalert

Комментарии: 2226Публикации: 582Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

19 Комментарий на "Summer Wave, или как чисто по фану докатиться до гранд-финала"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Enot_Von_Tot
Участник

Суету навели, получается. Я прям пожалел, что не вписался, когда мог)
Обстоятельный репортаж, респект

Stealth202i .
Участник

Пройдет еще пару лет, и киберспортивный турнир в кораблях сможет выиграть команда рандомных алкашей под руководством 1 трезвого.

Persiqu
Участник

Но пока что одна команда, будучи одним из фаворитов, но игравшая по всем явным и косвенным признакам под градусами, не смогла даже топ-4 взять.

Владимир Кондратьев
Участник

Значит пора менять регламент, что бы победителем стала команда учавствовавшая в максимальном количестве боев.

Almirante de patatas
Участник

В качестве силы поддержки, к турниру присоединилась Леста, предоставив крупный призовой фонд: дублоны, сталь, мерч и книги «Морские легенды. Крейсеры», а также обеспечив медийное освещение Summer Wave новостями на портале, графикой и стримами на официальных каналах.

comment image

Cpt. Vrungel
Участник

Эта знаменитая всесокрушающая сила поддержки Лесты

Roman D.
Участник

…а надо было просто двадцать ящиков «Бульбаша» выставить и тут такое бы началось на сервере, ебейший наплыв клановых с наёмниками

kaiyron
Участник

Хорошо нопейсал, в анналы!

00-PureEvil-00
Участник

Хех, про вас теперь хоть аниме снимай, вроде «Тянок и танков», бгг.
Поздравляю с победой))) (Второе место после мегастатюг тоже победа)

Hunter
Участник

Не смотрел. Не жалею.

Chelicera
Участник

Не смотрел. Не жалею.

Аналогично, но мне как-то не пришло в голову наведаться в эту тему лишь для того, чтобы об этом рассказать.

Ты прав, всем же пиздец как интересно это узнать.

Hunter
Участник

Ну, ты же откликнулся. Получается что не зря, гы гы гы

Roman D.
Участник

Опять же возвращаемся к теме SNT 2.0, уж тысячу лет невозможно поставить лайков-дизлайков самому автору по результатам прочтения. Похуй, и так сойдет.

Sedoj_LW
Участник

Нихуя себе простынка

Persiqu
Участник

Кста, асуждаю псто! Где сказано про мой деанон на стриме у ласты и удар с ноги по подводкам в прямом эфире?

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх