Тактика игры на крейсерах
Главная сложность в написании гайда по крейсерам заключается в том, что у нас фактически в игре есть три разных ветки: Легкие крейсера, тяжелые крейсера, сверхтяжелые крейсера (Аляска, Сталинград и т.п.)
И, по-хорошему, для каждого из классов следует писать отдельный гайд.
Я же попробую все объединить в один, прошу простить, если получится несколько сумбурно.
Большинство посетителей СНТ и так все это знает, или даже знает побольше (кстати, пишите в комментах о своем опыте), но, надеюсь, кому то будет полезно ;)
Роль крейсера в игре – это саппорт уроном.
Да, бывают исключения в виде сверхтяжелых кров, типа Сталинграда, Аляски и т.п. у которых геймплей ближе к линкорному, но в целом, крейсер помогает Линкорам и эсминцам уроном. Пока фокус идет по союзному линкору, или эсминцу – крейсер стреляет по той цели, которая ближе и больше всего угрожает «прикрываемому».
Идеальное позиционирование крейсера, быть чуть позади линкоров (если позволяет ситуация), и, как бы, сбоку.
Представим ситуацию, у нас есть точка – линкор должен быть в 14 км от дальнего края точки, перед линкором должен быть эсминец союзный, и где-то в 15+ км от линкоров врага должен быть крейсер.
Если вражеские линкоры слишком далеко от точки, к точке можно подходить ближе, вплоть до границы засвета от эсминцев врага, т.е. где то 10-11 км. Первоначальная ваша задача, прикрывать ваших эсминцев на точке. Если эсминцев нет (по какой-то причине), то уходить на дистанцию и фокусить линкоров фугасами и подлавливать крейсеров на отвороте бронебойными снарядами.
Вообще, важно понимать, что у легких и тяжелых кров игра напрямую крутится вокруг их границы засвета и возможности отвернуть от залпа противника. Поэтому качать в инвиз нужно все крейсера без исключения.
Крейсер «танкует» урон маневром и отсветом. Между вами и противником должна быть такая дистанция, чтобы если он выстрелит, вы всегда могли успеть или отвернуть и спрятать мягкий борт, или затормозить, или после выстрела отсветиться и, например, отвернуть.
У вас на подкорке должна быть записана эта дистанция, для каждого крейсера она своя и, в основном, равна полной маскировке +2 / 3км. Это минимальная дистанция. Лучше – больше.
Отсюда вытекает основное правило, не подставляйтесь под фокус противников.
Если в вас одновременно стреляет 2 или более линкора, то вы не сможете нормально маневрировать от залпов и рано или поздно вас накроет залпом. Лучше отсветитесь и займите безопасную дистанцию или позицию (например – за островом). Не следует героически перестреливаться с превосходящими силами противников, вы не линкор, у которого часто нет выбора, вы можете уйти.
Как правильно выживать на крейсере?
- Маневрируйте.
Да, звучит просто и логично, но сколько я вижу игроков на крейсерах, которые ходят по рельсам. Правда не долго. Старайтесь следить за миникартой и вообще выходить из прицела, после каждого выстрела осматривайтесь (актуально, конечно, для кров с кд > 6 секунд, на более скорострельных – каждые 2-3 залпа), и смотрите, не выстрелил ли кто по вам в ответ с других направлений.
Важно: позиционируйте себя к врагу таким образом, чтобы быть к нему легким ромбом (напомню, речь про безопасную дистанцию, т.е. максимальный инвиз + 2/3 км). Не прямым бортом, не идеально носом или острым ромбом, а именно чуть большим углом, при котором вы можете стрелять всеми стволами (в видео, которое в начале темы, есть примеры такого маневрирования).
Почему нельзя двигаться идеально прямым бортом – потому что так сложнее отворачивать/подворачивать в залп.
Почему нельзя двигаться острым ромбом и пытаться отвернуть на полной скорости от залпа?
Потому что отворачивать и подворачивать просто некуда. Вы уже идете так сильно «ромбом», что противник берет правильно упреждение и куда бы вы не отворачивали, по вам попадут снаряды. У вас всегда должен быть «угол», который можно сильно изменить и «скорость», которую можно погасить для маневра.
Какие виды уклонения бывают?
- Простой отворот/подворот на полной скорости
Вы делаете выстрел и тут же ставите острый ромб противнику под его выстрел.
Если вы идете по направлению к противнику, то подворачиваете в него (и в выстрел), если от (что чаще всего), то, соответственно, отворачиваете так, чтобы показать ему практически корму.
- Игра скоростью
Это самое важное колдунство, которое многие крейсера не знают или применяют неправильно.
Если дистанция большая > 16км и по вам пошел выстрел, вы, теоретически, можете вообще остановиться практически прямым бортом и все снаряды упадут у вас перед носом. А потом у вас будет выбор, или отсветиться, или уже спокойно отворачивать.
В чем может быть проблема? Если по вам стреляет несколько противников, вы оттормозитесь от одного, но второй увидит, что вы снижаете скорость и выстрелит идеально на вашу остановку.
Поэтому остановку лучше комбинировать с отворотом, особенно это актуально, если дистанция опасная, т.е. ближе 13 км. Риск есть в любом случае, но если все сделать правильно, то или снаряды перелетят, или попадут под острым углом где то в районе носа и не нанесут много урона.
Игра скоростью очень важна, без нее играть эффективно на крейсере практически невозможно. Игроки уже давно пристрелялись на отвороты, и многие уже и на отвороты с остановкой, поэтому без применения этой техники убивать вас будут очень быстро.
Как и у любой тактики, у игры скоростью есть свои нюансы.
Не рекомендуется снижать скорость, если вы слишком поздно увидели залп. В таком случае попытка остановиться сделает только хуже, противник часто берет не идеальное упреждение, а снижением скорости не вовремя вы получите идеальный залп в ваш прямой борт. Если поздно увидели залп, пытайтесь просто отвернуть/подвернуть, подставив бронепояс. А если совсем поздно увидели, лучше вообще не маневрируйте и молитесь, ибо маневр только поднимет ваш борт над водой и снаряды взведутся с большей вероятность.
Как я уже говорил, если вы снизили скорость, и отвернули от одного противника – а по вам кто-то стреляет как раз с того направления, к кому вы остановились и подставили борт, то все плохо.
Избежать такой ситуации можно, но сложно – это надо следить за обстановкой в бою и прогнозировать ситуацию. Как правило, лучше вообще не вступать в бой с линкором, если есть риск получить разнесенный залп с разных направлений. Ну или молиться на то, что вашу остановку не заметят с другого фланга, а если и заметят, то не попадут.
90% смертей опытных крейсероводов происходит именно по этой причине, от одной цели увернулся, под другую подставился. Или еще проще, от одной цели крейсер идет ромбом и маневрирует от залпов, а для другой он как раз подворачивает бортом периодически и рано или поздно ловит в цитадель, если не успевает уйти в инвиз.
Если дистанция слишком близкая, чтобы нормально увернуться от залпа, и нет возможности уйти в инвиз, а вы движетесь на сближение с противником, то есть вариант продлить свою жизнь вплоть до 5км дистанции – выставляя противнику ромбом бронепояс на грани его пробития, а потом подворачивать прямо в залп. В итоге снаряды попадут в бронепояс и, скорее всего, срикошетируют. Противник изначально целится вам, например, в нос – понимая, что он его пробивает, но увидя, что вы выставляете борт – переносит залп ближе к центру корабля, и когда вы подворачиваете, все по сути уходит в молоко. Данный маневр опасен, ибо есть шанс не успеть довернуть и поймать весь залп в цитадели. Дистанция, на которой можно применять данную тактику определяется революционным чутьем, но обычно это где то от 8 до 12 км, ближе – не успеете отвернуть, дальше – проще выйти из засвета. Иногда противника можно обмануть так даже почти в упоре, но это должен быть слабый противник.
Во всем этом очень сильно помогает перк «арттревога». Он оповещает о выстреле по вам с большой дистанции, и вы таким образом можете разгрузить немного внимание и сфокусироваться на стрельбе по линкору. Пока лампа не загорелась, можно никуда не маневрировать и не рисковать попасть под залп на «противоходе». Представьте, вы начали маневр, а по вам никто так и не выстрелил, вы решили обратно вернуться на позицию ромбом, а вам как раз туда и выстрелили.
- Пользуйтесь складами местности.
Плох тот крейсер, который не уходит в опасной ситуации за остров.
Часто стоит планировать бой таким образом, чтобы, если и когда на вас обратят внимание большое количество противников, у вас было куда уйти из-под фокуса.
Можно попытаться уйти и в инвиз, но это долго, часто вовремя завернуть за остров и уклониться от залпов – быстрее и выгоднее, а уже за островом спокойно развернуться и идти в сторону нового укрытия.
Понятно, что в такой ситуации о большом уроне не может идти и речи, но это именно тот случай, когда выбора просто нет. Т.е. или вы вообще не стреляете, потому что противников НУ ОЧЕНЬ много, или стреляете несколько залпов и уходите за остров. Особенно это актуально, когда не ясно – а сколько противников вообще на фланге. Вы можете начать бой с 1-2 кораблями, а потом засветится еще 3, вот тут-то спасительный остров может и помочь сохранить запас ХП.
Как максимально наносить полезный урон
Совет простой и очевидный, быть близко к врагу, но не настолько близко, чтобы не было шансов маневром уворачиваться от залпов. Идеальный крейсер для такого – ЗАО.
Но не все корабли могут играть от маневра, многие или слишком неповоротливы, или у них слишком плохая баллистика и бронирование, чтобы играть в такой геймплей.
В таком случае, повторюсь, ваше спасение – острова.
Вы должны занимать такую позицию, чтобы под прикрытием острова вести огонь по противникам, перекидывая через него снаряды. Это касается практически всех легких крейсеров, включая минотавра и вустера. Сюда же попадает и демоин из-за своей баллистики.
Так же стоит помнить, что стрелять только фугасами не эффективно, даже на ЗАО.
Опытный крейсеровод переключается между Ббшками и фугасами по ситуации, для этого на многие крейсера имеет смысл изучать перк на быстрое переключение между типом снаряда. Особенно это актуально для Анри, т.к. его с его баллистикой и пробитием можно ловить врага на отвороте на большой дистанции.
Универсальные перки капитанов для тяжелых крейсеров. Пеленг можно заменять на инерционник (Анри и легкие кры со 155мм), или на противопожарку (Сталинград, аляска и т.п.)
Видео-вариант гайда с примерами по маневрированию
Отправить ответ
60 Комментарий на "Тактика игры на крейсерах"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Эх, видео не вставилось
https://youtu.be/B6dxjQc3UZc
Ты серьезно на такой… графике…. играешь?
Ты именно про графику? То да, видео со стримов фактически.
чо в складах храните?
В чём смысл ИВ на Анри?
50 мм палубы пробивает. Вбивца Гинды, так сказать.
С ИВ анри пробивает 50мм. Например — хабу, Москву и Сталина, немцев и вроде как палубу ямато тоже (но это неточно).
Ладно, подумаю насчёт ИВ
Блин не уверен, что Хаб, Мск и Кура стоят 4 очков. Вот не уверен.
Куре можно и с ббшек накидать
Без «приоритетной цели». И тут я полностью согласен с персиком, билды без нее — рак.
Мдя, я как-то не подумал что командование в КБ накладывает столь сильный отпечаток ^_^
Просто я привык в бою постоянно думать, оценивать ситуацию, прикидывать прострелы, отсветы, возможные положения… Причем я делаю это несознательно — на уровне инстинктов. Поэтому когда люди говорят «да я хз откуда меня прокинули» я не могу не удивится.
«но тебя же 2е целили!»
«ну, целили, и чо?»
«ну, дык, перед тобой же один кр, ты только с ним перестреливаешься! значит тебя целит еще лк!»
«хз, целит он меня или нет, и чо?»
«так подверни на его последний засвет, выставь ромб, или отсветись, дойди до острова и закрой борт!»
Профессиональная деформация-с.
Меня на Зао много раз выручала арттревога, когда ЛК с противоположного фланга накидывал. Тут кому какие фломастеры нравятся. Смотришь на пациентов перед собой, все в кд у тут «Алярм!» и в циркуляцию.
Ты же вроде фиолетовый, а банальных вещей не понимаешь. Когда идёт перестрелка на около предельных дистанциях, тогда крузер впереди. Когда идёт давление на тяжелые силы протинвика — тогда броневанна впереди, а крейсер чуть позади чтобы иметь возможность оторвать лицо посягнувшему эсминцу. Когда идёт давление в неизвестность (т.е. разведка), тогда крузер впереди (если крузер не Сталик конечно). Это если не брать в расчёт эсминцы.
Вот совершенно верно.
Положение КРа динамически меняется, можно вообще абстрагироваться от ЛК и эмов, есть одно важное условие, вы должны иметь возможность маневрировать и не получать урон (или минимально его получать), и иметь возможность или уйти за остров или отсветиться.
Например, если есть рядом остров удобный, то никто вам не запрещает быть от цели хоть в 8км, ибо при опасности просто заедете за остров ромбом и все все будет ок.
Извинити, ну удержался:
Это можно и на главную.
Какой именно инвиз имеется в виду? Перк командира на инвиз нужно брать всем крейсерам без исключения, тут согласен, а вот с модулем не все так однозначно.
Полный инвиз, камрад, полный — на всех крейсерах. С модулем.
Я бы даже добавил, для простоты, на всех кораблях — кроме масачусеца, ибо там можно в фул пмк и будет ок.
Насчет пеленга я бы поспорил. На ЗАО или Минотавре, к примеру, он нужен и полезен, на Демойне — только в КБ, да и то не факт, а на Гиндене или Москве кмк не нужен вообще.
Товарищи, я же написал — «универсальный билд», не идеальный — универсальный.
Для каждого корабля скриншоты постить — темы бы не хватило, да и не надо это, ибо гайд общий, а не конкретный.
И даже там я указал, что, например, на Сталинграде пеленг не нужен. Если подумать, то на Москве тоже, ибо они похожи.
Придираетесь же к словам ;)
То есть одинаково плохой во всём?
Почему же? Если взять такой билд даже на ЛЮБОМ кре, хоть на Сталинграде (чего, конечно, лучше не делать), то будет не так уж и плохо.
А так, он подходит под зао, демоина/салема, можно воткнуть на гиндера, сойдет для анри.
Минотавр — это вообще не крейсер в чистом виде, поэтому для него не в тему, само собой.
Если менять пеленг на инерционку — подойдет и для 155мм кров с фугасами. Например для могами норм, чапаева и т.п.
Да, да, особенно в РБ иКБ… совершенно не нужны
Инерционка для рандома актуальна, хоть и не ультимативна это да. Но когда Анри вынужден действовать без разведки, то без пеленга он как слепой котёнок против Зао того же и демойна (но это больше для КБ, РБ).
К сожалению, леста ну никак не хочет вводить расходник «выставить остров» поэтому острова — крайне ситуативная мера. Приучать людей в случае чего бежать к островам… Да, если остров есть — это может быть хорошо, но для кораблей которые предназначены для игры на открытой воде, повторюсь, нужно делать упор на открытую воду. Ну да ладно, это я придираюсь.
А если ты после выстрела светишься — то быстрее отсветиться, чем добежать до острова.
Все верно, инфа сотка. Особенно про фугасы зао.
графика конечно да…если играть чисто для результата в каких*нибудь клановых то ок..но для души играть на этом как то не очень..Я пробовал отключать блики ,туман-все выходит слишком ярко.так что ну нафиг их отключать- реалистичность пхах. Так же и эти файрболы, а не снаряды. Слишком яркие. Я хотел поставить мод на отключение трассеров, и уменьшение яркости снарядов — но это как стрелять себе в ногу. Я не видел бы противника,а он меня видел, так что оставил стандартные снаряды.
про камо молчу уж. я их выключил заменив скинами.
Кто хочет научиться играть посмотрите уже бля пару стримов молодогобога. Посмотрите кроме матов на то как он врывается и отступает, что говорит про бб на зао (не нужны), что говорит про демона, про перк на маскировку и т.д. Лучше него мало кто играет в эту игру.
Главное не сливаться первым и не сосать хуй первые 15 минут боя у синей линии.
Стать не без ошибок, но хорошая.
Но при этом он в РБ играет довольно посредственно, на крейсерах так точно. Может конечно из-за стрима.
Совершает вагон не логичных и вредных действий и результат на сколько помню соответствующий.
Там ЧСВ зашкаливает, есть игроки, которые играют лучше. Его как то на дуэли даже порвали, он там на анри вышел без маскировки, а потом жаловался, что от него противник заранее отвернул и уже чпокал его на отступлении.
Я видел ту дуэль. Ошибки были еще на этапе сбора корабля, все из-за чсв, естественно.
Но потенциально со всеми флагами и с перками он бы побеждал в 70%. И без глупых ошибок.
Есть такое, особенно когда под чем-то.
Не смотрел особо кб. Мне кажется что он пытается играть как в рандоме с ботярами, но ему обламывают игру. И еще и на зао который вроде не особо рулит в кб.
Ему для кб надо собраться и обдумать тактику, ну и на трезвую конечно.
Ну здравствуй Антон, присаживайся.
Ну офигеть теперь.
Все хорошо в видео, полезно и все такое, но дружище, какое там «еду вперед, поехал назад»???
Ты управляешь кораблем, и поэтому ты не «ездишь», а ХОДИШЬ!
А так, за старания лойс с меня!
afree chat gay https://gay-live-chat.net/
gay smegma chat https://chatcongays.com/
freee gay chat https://gaychatnorules.com/
gay teen chat groups https://gaymusclechatrooms.com/
free gay chat by zip code 53214 https://free-gay-sex-chat.com/
gay black chat lines https://gayinteracialchat.com/
2panoply
https://brainycoursework.com/