Токсичный Смол… Обзор на Småland
Европейский эсминец X уровня «Småland». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.
Историческая справка
Эсминец HSwMS «Småland» принадлежит к первой шведской послевоенной серии эсминцев типа «Halland», будучи заложенным в 1951 году в Гётеборге, и вступившим в строй в 1956 году. Приоритет в боевых возможностях этих эсминцев был смещён с торпедного вооружения, в сторону противовоздушной и противолодочной обороны. Вылилось это, во-первых, в установку мощнейших на тот момент универсальных автоматизированных орудий ГК производства знаменитой шведской фирмы «Bofors», и в общей усиленной ПВО; а во-вторых в установку на носу двух реактивных противолодочных бомбомётов; и в-третьих, в установку самых современных СУО, РЛС, гидролокатора и т.п.. Помимо этого, HSwMS «Småland» стал первым в мире эсминцем, вооружённым противокорабельными управляемыми ракетами. В целом, эсминцы этого типа были самыми совершенными и технически сложными кораблями шведского флота, а соответственно и весьма дорогими, ввиду чего, в серии были построены всего два корабля, а в дальнейшем производство было переведено на более дешёвые эсминцы типа «Östergötland».
Боевыми подвигами HSwMS «Småland», ввиду нейтралитета Швеции, не отличился. Единственно, что стоит отметить — это статус эсминца. HSwMS «Småland», будучи построенным как флагман флотилии, с которого осуществлялось командование соединением, являлся также т.н. «королевской яхтой», на борту которой правящая королевская чета совершала государственные визиты в другие страны.
В 1978 году HSwMS «Småland» был выведен из состава флота и переоборудован в музей.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 19200.
Обшивка — 19 мм.
Главный калибр — 2×2 120 мм.
Дальность стрельбы — 11.4 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 1750.
Вероятность поджога – 8%.
Бронепробитие ОФ-снаряда — 20 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 825 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 2100.
Начальная скорость снаряда ББ — 825 м/с.
Время перезарядки — 1.7 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 7.2 с.
Максимальное рассеивание — 101 м.
Sigma – 2.00.
Торпедное вооружение — 1×3, 1х5 533 мм.
Максимальный урон — 10700.
Дальность хода — 12.0 км.
Скорость хода — 76.0 узлов.
Время перезарядки — 100 с.
Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
Заметность торпед — 1.6 км.
ПВО: 6×1 40.0 мм, 1×2 57.0 мм, 2×2 120.0 мм.
Постоянный урон — 375.
Урон от разрывов снарядов — 1890.
Усиление приоритетного сектора — 35%
Дальность стрельбы — 6 км.
Максимальная скорость хода — 35.0 узлов.
Радиус циркуляции — 660 м.
Время перекладки руля – 4.3 с.
Заметность с корабля – 7.8 км.
Заметность с самолётов – 3.5 км.
Заметность после выстрела из дымов – 2.9 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (Время работы 5 с; Время перезарядки 60 / 40 с))
2 слот — Форсаж (Максимальная скорость +30% Время работы 60 с; Время перезарядки 150 / 100 с; Кол-во зарядов 3 / 4)
3 слот — Ремонтная команда (Боеспособность в секунду +230; Время работы 14 с; Время перезарядки 120 / 80 с; Кол-во зарядов 2 / 3)
4 слот — Поисковая РЛС (Обнаружение кораблей 7,5 км; Время работы 20 с; Время перезарядки 180 / 120 с; Кол-во зарядов 2 / 3)
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Неплохая маневренность
- Хорошая маскировка
- Лучшая на уровне скорострельность ГК
- Неплохой ДПМ
- Ультимативная ПВО
- Дальнобойные быстроходные торпеды, с неплохой скоростью перезарядки
- Форсаж с повышенным коэффициентом (+30% к максималке)
- Наличие хилки
- Наличие РЛС на 7,5 км
Минусы:
- Худшая на уровне максимальная скорость
- Малое кол-во орудий ГК
- Схема башен 2х2, при которой крит одной из башен слишком сильно понижает боевые возможности
- Худшая на уровне дальность стрельбы ГК
- Худший на уровне альфа-урон снарядов ГК
- Худший на уровне альфа-урон торпед
- Отсутствие дымов
Как играется?
Интересно. Смоланд пополняет ряды эсминцев с РЛС, коих на топовых трёх уровнях всего четыре: азиатские Юйян, Чун Му, Хсеньян; и американский Блэк. При этом лишь Смоланд имеет шанс стать массовым эсминцем с РЛС, ибо на азиатах мало кто берёт РЛС вместо дымов, а Блэк ранее выдавался лишь за ранги, но и теперь, будучи стальным кораблём, популярность не обрёл. Наличие этой РЛСки определяет главную роль корабля — охотник на эсминцев, в первую очередь на точках. Дальность её работы — 7,5 км, чего вполне хватает для комфортного пересвета противника, с учётом дальности маскировки в 6,1 км в полной прокачке. Длительность работы немного подкачала — всего 20 секунд. Этого хватит чтобы навалять врагу как следует, и возможно даже выгнать его из дымов, но потопить его за это время вряд ли получится.
Но Смоланд способен топить эсминцы не только за счёт РЛС. Благодаря одним из самых скорострельных орудий в игре, он способен почти на равных перестреливаться с эсминцами, обладающими гораздо большим количеством пушек. И в этом сочетании РЛС с хорошим ДПМом кроется весьма токсичное свойство Смоланда. И раньше игра на эсминцах 10-го уровня представляла собой шараханье между множеством различных кораблей с РЛС, с дальнобойными ГАПом и мимопролетающими самолётами. Теперь же (хотя эта ситуация, как я обозначил выше, не нова, но теперь она будет происходить гораздо чаще), даже вражеский эсминец может заранее высветить вас на точке. И мало что высветить — ещё и как следует навалять. Таким образом у эсминцев появился ещё один весомый повод не ходить на точки. Рандом, относительно еврошведа, пока ещё представляет собой край непуганых Незнаек, напоминающий аналогичный край времён выхода в игру Тирпица — игроки очень медленно свыкались с мыслью, что у линкора могут быть торпеды, из-за чего весьма часто совались к нему в ближний бой. Так вот и в случае Смоланда, я регулярно наблюдаю Незнаек, самоуверенно ставящих себе дымы прямо перед ним. Но со временем они поймут ошибочность сей тактики. И мы будем наблюдать ещё большее нежелание эсминцев брать точки. А это проблема.
Ещё сильней возможности Смоланда, в перестрелках с одноклассниками, увеличивают хилки. Как и в случае с бгопдобным Киддом, равно как с советскими и британскими эсминцами, у Смоланда есть опция «прийти на точку — поперестреливаться с противником — уйти и отсветиться — отхилить лицо — снова прийти на точку — повторить ещё четыре раза». Пока вражеские треугольники будут терять своё ХП, Смоланд немалую часть своего потерянного ХП сможет вернуть. К тому же, хилка Смоланда восстанавливает большее количество ХП, чем хилка собрата Халланда.
И казалось бы я сейчас вам расписал лютую имбу. Но нет. Все его мощные противоэсминцевые возможности серьёзно сбалансированы отсутствием дымов. Усугублённые самой низкой скоростью среди соуровневых эсминцев. Смоланд не может просто так взять и резко отсветиться в случае неблагоприятной ситуации. Мало того — в отличие от французов он ещё и не может быстро сбежать из-за малой скорости. Правда тут спасает особый форсаж, имеющий прибавку к максималке 30%, что больше стандартной. Но иногда он бывает на перезарядке, так что использовать его надо с умом.
Кроме прочего, по аналогии с французами, напрашивающимся криптонитом еврошведа должны являться авики. Но здесь их ждёт крайне неприятный сюрприз — ПВО Смоланда поистине ультимативная. На одну атаку вражескую эскадрилью хватит, а вот до второй она вряд ли доживёт. Причём Смоланд сбивает самолёты даже без заградки! И здесь также напрашивается аналогия с торпедами Тирпица — авиководы пока ещё не осознали тот факт, что какой-то мелкий эсминец способен выкашивать эскадрильи на раз-два, а потому находятся разумисты, летающие на еврошведа весь бой.
Что-то я забыл… Ах да, мы же говорим об эсминце — значит у него есть торпеды! Да, они тут есть. И даже интересные: как и у веточных еврошведов, у Смоланда интересное сочетание ТТХ торпед — дальнобойные, крайне быстроходные, да ещё и быстрозаряжающиеся. Что ещё нужно для счастья? Но как и у веточных собратьев, всё это счастье балансируется довольно низким уроном торпед. К тому же, при прямом сравнении с торпедами веточных кораблей, оказывается, что у Смоланда ТТХ торпед взяты с 8-го уровня, да и в одном залпе их всего 8 штук, в отличие от 10 торпед Халланда. Поэтому, с учётом наличия РЛС, более мощной хилки, лучшего форсажа — Смоланд в первую очередь играется от ГК, а торпеды лишь второстепенное оружие.
Перки командира
1. Профилактика — стандартный перк для эсминца
2. Из последних сил — не менее стандартный перк для эсминца
3. Мастер борьбы за живучесть — внезапно первым из перков 3-го уровня стоит брать именно дополнительную ХПшку, усиливающую антиэсминцевую роль Смоланда
4. Мастер маскировки — ещё один стандартный перк для эсминца
5. Суперинтендант — при грамотной игре можно и нужно доживать до последней хилки. Да и лишние РЛС с форсажем могут пригодиться
6. Отчаянный — универсальный перк для повышения скорострельности что ГК, что торпед
7. Базовая огневая подготовка / Взрывотехник / Усиленная огневая подготовка — если набор предыдущих перков практически безальтернативен, то в качестве седьмого можно взять один из сразу трёх. БОП, пусть и незначительно на фоне высокой базовой скорострельности, повысит ДПМ для PvP с другими эсминцами, если вы предпочитаете «близкий» стиль игры. Взрывотехник повысит пожароопасность Смоланда при стрельбе по большим кораблям. УОП добавит дальность стрельбы, если вы предпочитаете «дальний» стиль игры. Хотя не могу не отметить, что с имеющейся баллистикой, стрельба на 16 км (максимально раскачанная дальность) далека от комфорта.
8. Приоритетная цель — если вы не взяли второй перк четвёртого уровня, то на оставшееся очко лучше взять приоритетку, для лучшего понимания текущей опасности
Модернизации
1. Основное вооружение мод. 1 — стандартный мод в первом слоте
2. Форсаж мод. 1 / Поисковая РЛС мод. 1 / Защита машинного отделения — на большинстве кораблей, во второй слот в первую очередь стоит ставить модернизацию на расходник. Здесь есть выбор между модерками на форсаж и РЛС, и я бы рекомендовал поставить именно форсаж, дающий +30 секунд работе расходника. РЛС же даёт всего +4 секунды, что в принципе тоже полезно, но влияет на эффективность корабля гораздо меньше. Если же поставить модерку на расходники у вас нет, то выбор прост — Защита машинного отделения для уменьшения критуемости движков и рулей.
3. Системы наведения мод. 1 / ПВО мод. 1 — в третьем слоте за редкими исключениями всегда ставится модернизация на увеличение точности. Но здесь, ввиду крайне высокой скорострельности, способной нивелировать возможные промахи, есть смысл усилить ПВО, поставив соответствующую модерку, уменьшающую время подготовки приоритетного сектора. Не то чтобы очень полезный ап, но всё же лишним не будет
4. Рулевые машины мод. 2 — ввиду низкой максимальной скорости без форсажа, я бы рекомендовал уворачиваться от залпов не игрой от скорости, а игрой от манёвра. И в этом случае полезней будет модернизация на рули.
5. Система маскировки мод. 1 — практически безальтернативная модернизация почти на все корабли в игре.
6. Система управления огнём мод. 2 / Орудия главного калибра мод. 3 — выбор модернизации в шестом слоте определяется стилем игры. Если вы умеете, любите и практикуете стрельбу с больших дистанций по большим кораблям, без ответной потери ХП — ставьте модернизацию на увеличение максимальной дальности стрельбы. Если же у вас с этим проблемы или вы предпочитаете сугубо ближний бой, то ваш выбор — модернизация на скорострельность.
Вывод. Стоит ли брать?
Да, но далеко не всем. Смоланд обладает необычным сочетанием фишек. Но вот реализовать эти фишки не так просто, как кажется. Ибо не только лишь все могут в эсминец без дымов. Смоланд некоторым образом походит на Смоленск. Что Смоленск, что Смоланд я не могу назвать имбами. Первый слишком картонный и ваншотный, второй, повторюсь, без дымов. Но точно обе Смолы можно назвать токсичными кораблями. Конечно Смоленск в первую очередь, ибо «токсичит» он главным образом любимейший класс игроков — линкоры. Смоланд же наоборот, «токсичит» ненавидимый линкороводами класс — эсминцев. Поэтому с этой точки зрения вряд ли можно ожидать большого вайна на тему еврошведа. Но вот у эсминцеводов недовольство вполне может возникнуть. Как я отметил выше, и без того невысокое желание некоторых эсминцеводов брать точки будет ещё меньше в случае наличия у противников Смоланда. Из-за того, что еврошвед может заранее просветить точку РЛСкой, эсминцы в начале боя будут с большой задержкой заходить на точки, ожидая информации по расположению вражеского Смоланда на карте. Да и в принципе станут играть более осторожно, что приведёт в общем и целом к ещё меньшей полезности среднестатистического эсминца в бою. Справедливости ради отмечу, что такой сценарий возможен только при достаточной популярности Смоланда.
И тут мы подходим к вопросу цены Смоланда: 2 миллиона свободного опыта. В древние времена до нашей эры, цена Миссури в 750 тысяч свободного опыта казалась заоблачной и недостижимой. И тогда она действительно была таковой. Но времена меняются, объёмы фарма меняются, способы фарма меняются, и вот уже даже повышенная цена за корабль 9 уровня в 1 миллион свободки не кажется такой уж большой. Является ли 2 миллиона приемлемой ценой за корабль десятого уровня? На мой взгляд, с учётом текущей экономической ситуации в игре — скорее да. А вот стоит ли конкретный Смоланд эти 2 миллиона? Для умелых игроков — тоже скорее да. Но их меньшинство. Для остальных же я бы порекомендовал для начала потренироваться на «кошках» — в текущем патче в этом качестве может выступить Дэринг, ввиду близости характеристик и геймплейной роли, а в следующем Халланд, ввиду той же близости, и возможности использования на обоих «ландах» одного командира (хотя набор перков у них будет несколько и отличаться, пусть и не критично). Если вы сможете на регулярной основе доживать на них до последней хилки, нанося за это время достаточное кол-во урона — можете переходить к Смоланду. Но до того рекомендую 2 миллиона свободки приберечь.
Отправить ответ
102 Комментарий на "Токсичный Смол… Обзор на Småland"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Наверное обменяю в бюро исследований недостающий 250 K свободки и таки возьму его себе.
(сбрасывайте ветки за очки, очень полезный ресурс ага.)
Вообще как я понял это Кидд на стероидах + -, кому зашёл амер, зайдёт и швед.
Наличие хилки их конечно роднит, но у Кидда, в отличие от Смоланда, есть длинные американские дымы. И соответственно Кидд может включить режим фугасополивалки. Дэринг несколько ближе и по ТТХ, и по геймплею.
А еще у Кидда с торпедами печально (но не так, как у Фрисланда, кек).
И РЛС у амера нет. А есть дымы, в которых треть тимы можно спрятать надолго.
Зато маскировка и скорость у Кидда — на среднем уровне на уровне (пардон за тавтологию), а не почти-худшие как у шведа.
А еще амер не играет нон-стоп в мире радиоволн и злых точных крейсеров — периодически отдыхает с семерками (а то и с шестерками).
Бонусом (для амера) идет меньшая сарайность.
Вобчем, швед — совсем не Кидд.
Совсем не кидд. Кидд живуч, а эта телега может лопнуть даже от удачного залпа лк, так как корпус здоровенный и бб взводятся кажется как об хабаря.
Крупный корпус? — Да.
Взведение ББ? — Нет.
ну у меня был бой, где с 12 км от жанбара прилетело на все хп. Осталось пара тысяч, я запустил хилку и скоро сдох, ибо отсветиться не было возможности.
Не смог в имбу! Ловите его!
Ловлю!
Корпус у них имеет практически идентичные размеры. Смаланд на 6% длиннее и на 0,5% шире.
Про более высокий ХП уже и не вспоминаем. Давай, расскажи нам еще, про то как Смалланд лопается от лакишота, а Кидд поражает всех своей живучестью.
Высоту над жидкостью мы не обсуждаем?
Рассказываю. Кидд у меня под обстрелом живет почему то дольше и чаще всего выживает. Может уровни не такие, но как то так.
И да, это мои ощущения, не подкрепленнные статистикой, ибо собирать ее я не собираюсь. Сори за каламбурчик.
Может потому что на мидлевеле и разброс похуже и игроки пораковее?
8-й уровень — мидлевел?! Ну офигеть теперь. Персик — перелогинься!
А разве нет? Седьмой и восьмой это мидл. Так как видит и тех и этих.
Хм? Всегда думал, что «мидл» это «средний».
То есть E [n=1; 10]/10 = 5.5. (5-6 уровень). Ну ОК — восьмерки воюют с шестерками. Это делает восьмерки мидлом? Хорошо… логика понятна. А например десятки воюют с «мидл-левельными» восьмерками. Это делает «десятки» тоже мидл-левелом?! Ах вы ебучие педобиры… Валите уже в хай-левел на Арли-Берки, Тикондероги и Нимитцы. Дайте спокойно пораковать на Яматах.
Я бы сказал так:
1) I — IV уровни — песок, без вариантов.
2) V — VIII уровни — мид лвл, средние уровни по очевидным причинам. 8ые добавил потому что они встречаются на «средних» картах с 6ыми.
3) VIII — X — хай лвл, большие карты, вот это всё.
VIII уровень находится в суперпозиции, на мой взгляд одновременно пренадлежа к двум «мирам». Аналогичный переход есть и у 5 уровня, но он менее выражен относительно 4ого.
Восьмерки нельзя причислять к миддлу хотя бы потому что они регулярно пасутся на X уровне. Так что нет никакой суперпозиции. Просто у нас почему-то совершенно забыли термин «топы». Которые как раз и обозначают высший, десятый уровень. И тогда, опа-опа, всё волшебным образом устаканивается. И дробление на «хай-» и «мидл-левелы» встаёт в логическую лесенку.
Ты это, не в курсе про моноуровневые бои? И что теперь на 8ых матчмейкер иногда так не хочет пускать к 10кам, что собирает не полные составы, что даже я офигевал.
В целом я сказал, 8ки и 5ки условно находятся на «границе миров», где в топе они — боги, а на дне — ты и сам знаешь.
Ну я ХЗ. Может тебе, как эталонному бокложану выдали особый матчмейкер? ))
Для меня монобои на восьмом уровне, это как ебля с двумя рыжими близняшками — событие крайне желаемое, но пиздец насколько редкое.
Т.е. шестые и седьмые лвла, с которыми кидд может играть это не мидлевел?
Смаланд в лучшем случае восьмой уровень увидит, у которых и ДМП похуже, и разброс.
Шо сразу Персик? У Персика мидлвл — это девятки. Восьмой — это лоулвл, а от шестого и ниже — песочница.
И в паспорте «Карлос Рэй Норрис» записано!
Да не вопрос — давай обсудим. Тебе что есть сказать по этому поводу?
То-то и оно, что «у тебя лично» и «почему то«. Потому как «по больничке» Смол имеет выживаемость выше чем у Кидда. Причем не на «проценты», а раза в полтора.
А… ну это сейчас модно. Рациональное мышление оно такое — сковывает швабоду мысли и охуенно богатый внутренний мир. И еще считать надо, анализировать цифры всякие-сложные. Строго нахуй, да.
Гипер, ты сейчас просто играешь в тролля.
Я не работаю в игру, а играю. И мне в хер не впилось еще вести тут статистику и сидеть с калькулятором. У меня еще есть жизнь, работа и семья.
Собственно, у тебя самого смол есть?
А про больничку расскажешь через полгода, когда на смол сядет побольше раков моего уровня. Чтобы смол выжил хотя бы до середины боя, он вообще не должен отсвечивать эти самые пол боя. И работать строго топорами. Ибо таки не живет под обстрелом. А кидд это строго ГК, в отличие от.
Открыть сайт статистики, вбить отбор по «ЭМ», найти глазами две лодки. На всё, секунд двадцать. А вот теряюсь, тебе семья этого сделать не позволяет или работа? Ты ведь тут пишешь, о том что у тебя времени нет. А написать, что у тебя «нет времени», значит время есть? ))
То есть смола у тебя нет? Спец по кокосовым орехам блин.
Зачем мне что то открывать, у меня дофига боев на кидде, и уже 25 на шмали с 59% побед блин. Специально в статистику посмотрел. )
Я не маленький, и свое мнение про корапь могу составить не глядя в сосистику.
Я его составил и написал. А спецы, не имеющие его в порту, но дрочащие на статистику мне будут снова рассказывать про вкус кокосовых орехов.
Адьо.
Я бы выразился иначе, кому зашел Янг с рлс и есть опыт игры на французах — тем зайдет.
Подобный гайд валяется в загашнике для форумного гайда. Ключ к кораблю в освоении его расходников.
Если с рлс без дымов все понятно, при нужном опыте, то с форсажем нужно привыкать, т.к. пока нет форсажа — ты черепашка, есть форсаж — ты почти клебер/хаба со всеми вытекающими возможностями.
Поддержу, корабли которые играют от расходников часто остаются, непонятыми, т.к. не учитываются тайминги расходок и их влияния на корабль и противника
По сути все эсмы играются от расходников, как минимум что то одно нужно иметь под рукой или дым или форсаж.
Нет, ты попутал эскейп с возможностью значительно повышать свою эффективность через расходники.
Типичный пример шима и гроза. Один может эффективно провести бой просто пуляя торпеды и ни разу не использовав дым, а другой должен постоянно что-то делать исходя из ситуации, где-то он хаба, где-то торпедник, где-то из дымов заливает.
слишком разные по гемплею корабли привёл, поэтому Шима общепризнанный алко-шип, а в Грозу смогли не только все.
По сути, и если утрировать, все корабли играются от расходников, в частности — ремки.
Мне нравится пример Камика, есть корабли на которых расходники «опциональны» и в некоторых случаях без них жить — можно. В других же, это элемент улучшающий эффективность корабля на порядки, как пример — Минотавр, Гроза, Анри 4, и т.д.
Советские эсмы не играются от расходников )
И даже в рангах? о_О
Я поэтому и сказал внимание! плюс — минус.
А если шведу дать дымы даже в обмен на РЛС вот тогда это точно будет имба, поэтому и дали РЛС — расходник эффективный но сложно реализуемый.
И что в нём тогда имбового будет?
Живучка выше будет, убить сложнее + безнаказанный расстрел сомалийских пиратов из дымов.
И в чём отличие от любого другого эсма с дымами?
Хилка и йоба форсаж.
Стал бы даже лучше Грозы, чередуя дым-форсаж можно было бы набивать тонны дамаги с таким дпм.
Ну стать лучше Грозы это, на самом деле, не так уж и трудно. Но на имбу чет всё равно не тянет.
Гроза довольно сильный эсм, достаточно правильно юзать расходку, то что в него не смогла большая часть сервера — не мои проблемы, пусть хотя бы гайд почитают.
Смаланд сейчас в балансе — ав упорант ему не страшен, против эсмов есть рлс и дпм, которые тут же балансятся мертвой зоной гк в носовой части и вращением 2 башни через корму + заметность, размеры и скорость без форсажа, против лк есть неплохой дпм с пожарами и форсаж.
Канибальный гейплей — рак этой игори. А Смолланд чистый канибал. Нахой и впезду такие лодки.
Ну хз, мне прикольно.
Больной человек, небось ещё и всяких Гирингов и Клеберов в ДПМ затачиваешь.
Я на Гире и Клебере вообще не играю, мне они не нравятся))
А во что их затачивать?
Гирю в торпеды, 90 с копейками секунд кд — это весело, а если еще и отчаянным разогнать…
А как же нагиб и влияние на бой?
А то ты с этим импотентным амерским ГК кого-то нагнуть можешь, лел.
Торпедный саппорт, остальное так себе, для рандомичей
Гирю в торпидки, живучесть и пеленг на сдачу. Хлебера в мага огня — УОП и взрывожоп.
Зопейсал. Пойду скину перки.
Уже всё, разве нет?
Что такое для блахародных донов жалкие 200к элитки?
За 1,5 ляма — еще бы подумал и, возможно (ибо класс не мой, да еще и без дымов), накопил и взял.
Но за 2 ляма — строго нахер. Даже если за такой ценник крейсер или линкор с привлекательными для меня ТТХ был бы, а не недоэсминец с авиаторпедами (по урону) и без дыма.
Проще ветку выкачать.
Причем не одну.
С тем как меняется мета и «меняются механики» тратить 2 ляма на эсминец с явными минусами в комфорте в виде размеров и низкой скорости — очень сомнительно. Его в любой момент могут поделить на ноль очередным патч-ноутом.
Форсаж до 46 узлов на полторы минуты, он резвый, в «боевом режиме». Но до места действия добирается с трудом, да.
Думаю для Дэринговодов это обычное дело.
Я вот думаю, в каком месте Дэринг быстрый, и откуда у него форсаж…
Но да, они оба черепахи
Это «узкие места», которые могут стать очень критичными при внесении каких-то изменений. Не, я вообще арт-эсмы очень люблю, да еще с такой фишкой как РЛС. Попробовать хочется, но страшно, уже столько премов и десяток поставлены на вечную стоянку из-за действий разработчиков.
Как я и написал в конце — потренируйся сначала на кошках. Конкретно — дождись следующего патча и покатайся на Халланде, прежде чем решить «брать или не брать Смоланд».
[Поперхнулся чаем]
Чтооо? Качать очередную соснулую ветку, занося свободку на вывод в топ и бабло на обвес? А потом поставить это в порт и потратить 2 ляма на Смаланда? Спасибо, фигово продаешь :)
Прежде чем приступить к прокачке ответь для себя на пару вопросов — насколько тебе нравятся эсминцы и как сильно тебя достали пернатые.
2000+ боев на топовых советских эсмах — полагаю, это значит что эсминцы очень нравятся ) Авики достали сильно )
Раз так, значит как минимум качай Острегетланда (9ка), чтобы мстить пернатым.
Смаланда не бери, хотя если сов эсмы нравятся, то он мог бы зайти.
Хоть и говорят, что типа попробовать Халланда, после решать про Смаланда — геймплей у них разный, если выжимать все их возможности.
Веточые больше про торпедки и гк против эсмов, Смаланд про комбинирование торпед и гк+форсаж аля хаба (только так или из-за острова). Общее у них — пво.
Спасибо. Пожалуй, присмотрюсь к веточным, тем более Ежи больше заточен под веточные (с заградкой самолетики быстрее посбивать можно, торпед больше). По фан с РЛС наверное лучше все же брать Блэка после смены типа ресурса за него, в комбинации с дымами РЛС эффективнее применять.
Мде… Ну тут уже ничем не помочь, я понил. Г-сподь, жги!
Кек, а что еще Леста предлагает делать сейчас в игре?
УОП не для его радара.
Все почему-то забывают что за 1млн опыта получают ПРЕМИУМ 9 лвл, за 600 тысяч можно получить всю ветку кораблей, а тут за 2 млн почти клон и не прем.
Это жи Шиловерды. Он в игре-то в целом ниочинь шарит, а уж в эсмах, тем более в эсмах-канибалах, и подавно. УОП он рассматривает в качестве альтернативы, а пеленг (ну для охоты жи, ну!) — нет.
Ну напиши свой обзор, чисто поржать))
Мне лень. А аргументом «спирва сам допейся» только пидоры пользуются, держу в курсе.
Я же и говорю чисто поржать, тебе на радость так оно и нам на потеху))
Держу в курсе — с таким форсажем УОП дает неплохой буст для этого эсма. Играть только в охотника на эсмов — ошибка, если есть желание и руки раскрыть весь его потенциал. Бонусом уоп дает прибавку к пво.
Дело вкуса, я не вижу смысла в увеличении шанса размена 1 в 1 с оппонентом ради столь призрачных бонусов.
А как баллистика на дистанциях УОП?
Ну вот с чем-то одним (УОП или модерка), на дистанциях ~13 км — ещё ничего, хотя уже дискомфортно. А вот в максимальной раскачке — честно говоря смысла мало. Пока сам пристреляешься — по тебе самому пару раз уже попадут.
Сейчас на хай лвл всех эсминцев крейсера вытеснили, когда их было по 4 каждый бой, тогда можно было задуматься над его покупкой за 2 ляма, щас нахуй не нужен,
На самом деле получился замечательный , приятный и в меру сбалансированный корапь (для рандома, в КБ он гарантированно станет единственно верным выбором). Даже все его особенности вместе взятые все равно не дают ему права борзеть — уйти в порт от неудачно выбранного момента для наезда на нем не просто, а очень просто. Так что за эсминцеводов на точках я лично не беспокоюсь — у Смоланда проблем с ними будет не меньше, чем у них с ним.
У меня остался только один вопрос — а нафига в игре остался Юянг?
Юянг всё ещё способен быть раздатчиком быстрых дымов и торпедным спамером, а не как «инвалиды» с 10км торпедами.
[troll mode on]
И вот, уважаемые дамы и господа, встречайте одного из героев последнего абзаца обзора!
[troll mode off]
Если серьёзно, то в конце я об этом как раз и говорю. «Не только лишь все могут в эсминец без дымов». Критуемость у Смоланда не больше и не меньше, чем у любого другого эсминца. Просто на Смоланде, в условиях отсутствия дымов это становится критичней, уж простите за тавтологию. Соответственно и для ввязывания в перестрелки надо гораздо точней оценивать обстановку, чем на прочих эсмах.
Поэтому я категорически не соглашусь с тем, что это исключительно фугасодрочер из-за укрытия. Просто надо уметь его использовать как антиэсминец.
ну где то так конечно, хотя мне все равно кажется, что слишком много критов, и на оффоруме народ тоже пишет. Обычно попадание — сразу вылет рулей, двигла, и на закуску башни или ТА.
Я пока его не вкурил. Антиэсминец 2ой половины боя разве что.
И да, я его катаю как советов, с УОПом.
Его я брал так же за 750к свободки, это был второй вариант покупки, за ~236к угля
«А кто говорил про ЦА?»
Ну так а что взять с киберкотлет кроме премакаунта? Они и так все получают ручками.
Про ЦА говорил новый КМ и даже приводил ссылку на чей-то пост в котором говорится ,что свободку некуда девать ,хотя в посту именно и говорилось о том , что нет интересных кораблей за неё . P.S. ЦА для меня — это «целевая аудитория» , а не какой-то мем подразумевающий плохого игрока или тому подобное. P.S.2 А я Мусаси брал за уголь ,так как свободка была нужна на Крон.
Крон, Миска и Муська по 750К были. Или Аляска, или Азума — первые за лям свободки.
Но да, КР и ЛК 10 за свободку не будут стоит по 3-4КК свободки.
Опять эти прохладные истории про «хилку и четыре раза». Сколько она в % отхиливает? Я слышал уже такое про Дэринга, вот только его хилки не хватает на «четыре раза повторить».
Что бы реализовать гк надо развернуться бортом, а так легче словить торпеды и получить в лицо.
Ладно если красный эсминец один, но такое бывает не в каждом бою.
Практически в каждом, ибо норм позиционирующихся эсм+поддержка в рандоме почти не бывает.
То что от него в 5км есть толпа, не значит, что эта толпа сможет ему помочь, если правильно заходить. Чаще эсм и его поддержка зажимаются в какой-то анал, где легко отпинать эсма так, чтоб его поддержка не имела в тебя прострелов.
Эти истории, зависят от рук, уж извини.
Смоланд, Дэринг и т.д. имеют хилку? Имеют.
Вернуть часть потерянного ХП могут? Могут.
А большинство других эсминцев это сделать могут? Нет.
Т.е. это уже явное преимущество. А уж его реализация зависит от игрока.
Говно этот ващ Смоланд, бгг.
Видел Имбарца на нём в раковых — всё, что он смог сделать, это утопить шиму и слиться ваншотом от Сталика.
Ну ты понил)))
Не имею ничего против еще одной десятки, но пока не могу ее себе позволить: свободки около 600k, и вся зарезервирована для вывода прокачиваемых кораблей в топ. После пачки сбросов на данный момент 15 недокачанных веток без учета европейской, из них лишь две качаю впервые. Даже с учетом того, что 8ур в топе есть уже везде, а где-то и 9й, все равно осталось влить вагон свободки, и у меня его пока нет.
Будет в нужном объеме — возьму, но едва ли в самое ближайшее время.
Что-то я не заметил ультимативности ПВО. Тот же Грозовой в этом плане куда лучше, ИМХО.
Да, сбивает потихоньку, но это и близко не аннигилятор мух. Какой-нибудь Одейшес пару заходов вполне может сделать.
Тот же Дэринг за счёт дымов куда более мерзотная цель для авика.
Халланд да, с заградкой должен быть реально лютым.
А так вполне годный треугольник. В нынешних реалиях я все равно не знал, что делать с 2,5кк свободки.
Десятки (особенно Мидвей) нормально могут шведа штурмами причесать (заодно повыносив зенитные автоматы). Ну и парочка КР частенько с нетерпением ожидает света от союзного авика.
Но АВ-10 что-то мало в боях вижу (наверное, экономика ниочинь). Зато с восьмерками — через бой. Сомневаюсь, что у Смаланда ПВО хуже голландского — а Фрисланд таки может дать просраться восьмому авику.
Там еще Лапланд имеется в клиенте (нерожденный ИРЛ систершип Смаланда)… интересно — какие ему расходники дадут. Уж не дымы ли? ))
Лапланд тех клон Халланда. Выдан исключительно для теста Ежи Свирского.
Пичаль.
У Фрисланда есть заградка. Это как бы все меняет — голландец сбивает самолёты намного лучше.