Tromp. И швец, и жнец и на дуде игрец. Голландский акционный эсминец X уровня.
Историческая часть:
В 20-е годы флот Нидерландов решил заняться обновлением своего устаревшего парка кораблей, каковой был необходим не только и не столько для действий у своего побережья в Северном море, а для защиты обширных колониальных владений, в первую очередь – островов Голландской Ост-Индии, занимавших 5% водной поверхности Земного шара и расположенных на его, шара, противоположной от Голландии стороне. Военные хотели много: построить 4 новых крейсера, 24 эсминца, 32 подлодки, обновить заморские базы и так далее. Но настроенный пацифистки Парламент (в связи с отсутствием к казне лишних денег), все эти адмиральские хотелки благополучно 10 лет зарубал, пока даже самому мирно настроенному депутату не стала очевидна угроза заморским владениям от соседа, накачивающей мышцы Японии. Поэтому в тридцатых, несмотря на бушевавшую в мире Великую Депрессию, часть новых кораблей была все-таки заложена. В том числе и «Тромп» с систершипом «Якоб ван Хеемскерк». Заложены они были как эсминцы потому, что парламент на дорогие крейсера денег не давал, а на эсминцы дал, но в процессе строительства, как только стало можно, корабли были переквалифицированы в крейсера, по калибру орудий. Это были маленькие и очень лёгкие крейсера (ну или очень большие эсминцы, все зависит от точки зрения и планируемого использования), водоизмещением 3.500 тонн, несшие каждый 6 150 мм орудий (удачные шведские Бофорсы) в 3 башнях, 2 строенных торпедных аппарата и даже гидросамолет. Корабли имели легкое бронирование крупповской стали (пояс 15 мм, башни 25 мм, палуба 20 мм, также были забронированы рубка и артпогреба) и обладали неплохими ходовыми характеристиками, на испытаниях «Тромп» выдал 35 узлов. Проектировались они для службы в жарких южных морях-окиянах, поэтому большое внимание уделялось мореходности и обитаемости, на кораблях были установлены дополнительные иллюминаторы, усиленные системы вентиляции, имелись холодильники для еды и питьевой воды. В итоге корабли получились очень удачные для своего класса, и успевший прийти на место службы «Тромп» заставил японцев слегка понервничать, теперь в планах нападения приходилось учитывать и его. Через месяц после Перл-Харбора, 10 января 1942 года Япония объявила войну остаткам Нидерландов (сама Голландия была захвачена немцами еще за 2 года до этого) и к марту оккупировала всю Голландскую Ост-Индию, получив доступ к нефти, каучуку и прочим богатствам Индонезии. «Тромп», перешедший под командование объединенных сил ABDA усиленно воевал, занимался проводкой конвоев, патрулированием, а 19 февраля 1942 года в проливе Бодунг вместе с с другим голландским и американскими эсминцами помахался с японскими кораблями, попав пару раз и отхватив сам от эсминцев, в том числе от известного нам по игре «Асашио». Тромп удачно пережил войну и в конце концов вернулся в родную Голландию (освобожденная от японцев Индонезия под руководством пламенного революционера Сукарно сразу же провозгласила независимость от голландских угнетателей), где, простояв 10 лет у пирса в качестве плавучей казармы был, как и подавляющее число военных кораблей в истории — списан и разделан на метал.
Опять Леста радует нас железной десяткой, это просто праздник какой-то. Но корабль «в реале» и корабль в игре – это разные сущности, зачастую вообще не пересекающиеся, так что давайте смотреть, что есть такое эсминец «Тромп» в игре. Корабль продается в Адмиралтействе за 238.000 угля.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность —24 500 ХП
Главный калибр — 3×2 150 мм.
Дальность стрельбы — 13.3 км
Максимальное рассеивание снарядов — 114 м.
Время поворота ГК на 180 градусов — 15 с.
Время перезарядки — 5.2 с
Максимальный урон ББ снарядом — 3000
Начальная скорость ББ снаряда — 900 м/с.
Максимальный урон ОФ снарядом — 2150
Начальная скорость ОФ снаряда — 900 м/с
Бронепробитие ОФ снаряда – 30 мм
Торпедное вооружение —2 х 3 шт, по 1 ТА на борт.
Время перезарядки 70 с.
Максимальный урон 13 700
Скорость хода торпед 64 уз.
Дальность хода торпед 12 км.
Заметность торпед 1.3 км
Авиаудар
Доступных звеньев – 2
Перезарядка звена 60 секунд.
Количество ОФ бомб у звена – 72
Урон одной бомбы 3700
Шанс поджога – 21%
Бронепробитие бомбы 21 мм.
ПВО:
Стволы: 4 — 76 мм, 6 — 40 мм, 6 — 20 мм
Я не буду расписывать ауры, просто напишу что ПВО практически нет :)
Дальней ауры с разрывами нет вообще, постоянный урон 288, дальность ПВО – 3.5 км
Глубинные бомбы:
Урон 2300, зарядов 2, бомб в серии 6, перезарядка 40 сек.
Максимальная скорость хода — 33.5 узла.
Радиус циркуляции — 720 м.
Время перекладки руля — 5.3 с.
Заметность с корабля — 7.3 км.
Заметность с самолётов — 3.7 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы — 5 с.; время перезарядки — 38 с.);
2 слот — Боевой форсаж (Максимальная скорость +25%, время работы — 60 с.; время перезарядки — 95 с.; количество зарядов – 4);
3 слот — Заградительный огонь ПВО (+50 %, время работы — 40 с.; время перезарядки — 80 с.; количество зарядов – 3);
Обшивка — 19 мм
Плюсы и минусы.
Плюсы:
- Хороший инвиз (5.9 км в полной раскачке)
- Авиаудар
- Хорошая дальность ГК
- Хорошая баллистика ГК
- 12 км торпеды с хорошим временем перезарядки, углами пуска и неплохой заметностью
- Форсаж +25%
Минусы:
- Большой
- Очень медленный
- Неповоротливый
- Относительно мало ХП
- Отсутствие дымов
- Низкий ДПМ всех видов вооружения, если брать их по отдельности
- Медленные башни
- Слабое ПВО
- Очень слабые глубинные бомбы
Ну, полку эсминцев, бывших в девичестве крейсерами, прибыло. К «Элбингу» и «Реголо» присоединяется новая здоровенная лохань, имеющая свои плюсы и минусы. Ну и до кучи для сравнение возьмем остальные «большие» эсминцы без дымов, такие как Рагнар, Клебер/Марсо и советские лидеры 10-11 лвл. На этом фоне Тромп особо не блещет, ХП у него в полной раскачке 28.000, т.е меньше чем у многих одноклассников. При этом он тоже здоровенный, но у него нет ни нашлепок брони снаружи как у советов, ни усиленной обшивки «Рагнара» и «Элбинга». Вместо этого разрабы решили повеселится и дали «Тромпу» (чтобы, наверное, подчеркнуть его крейсерное происхождение) что-то типа цитадели. Является ли она действительно «цитаделью» в понимании движка игры я не знаю, в треньке я не смог обстрелять «Тромп» и выяснить это, его почему-то нельзя выбрать в качестве мишени, по ощущениям изнутри (когда играешь на «Тромпе») она никак себя особо не проявляет, но по логике на острых углах должна давать рикошеты ББ вплоть до линкорных калибров.
Вот она, эта «цитадель»
В общем, живучесть у «Тромпа» средненькая, ибо эти 28.000 хп, не поддерживаемые ни настоящей броней, ни хилкой, ни маневрами на скорости в 55 узлов или дымами, как у одноклассников, тают под обстрелом любого корабля стремительно. Спасает только инвиз, ибо он у Тромпа лучше всех «больших» и вполне себе на уровне остальной эсминцевой братии – 5.9 км, позволяя как подходить максимально близко к супостату, так и иметь преимущество в вопросе того, как, когда и где мы начнем бой и как мы его завершим. Хотя конечно скорость, броня и дымы, а вернее, полное их отсутствие, а также конские размеры и маневренность несколько ограничивают применение «Тромпа» в свету и клозе :)
Вооружен «Тромп» очень неплохо и разнообразно, у него 6 150 мм пушек в трех классически расположенных башнях, выдающих на борт ДМП выше, чем у «Рагнара», правда, без фирменной точности шведа, тут она обычная. По баллистике пушки тоже как мне показалось, особо ничем не отличаются от «Рагнара», на предельную дальность кидают хорошо, ОФ хорошо фугасят, имеют высокий шанс пожара и пробивают 30 мм, ББ-хи тоже прекрасно карают бортоходов и достают цитадельки из легких крейсеров.
Так же у «Тромпа» есть неплохие торпеды, пусть их всего по 3 штуки на борт, но перезаряжаются они быстро, идут на 12 км на 64 узлах и имеют очень комфортные углы пуска. Да, урон у них небольшой, но с задачей раздемаживать, вешать затопы и вообще нервировать противника они справляются великолепно. Плюс лезть к «Тромпу» в клоз становится не так комфортно, как к вообще лишенным торпед собратьям.
Ну и вишенкой на торте у нас является авиаудар, впервые доставшийся эсминцу. Каждую минуту «Тромп» способен обрушивать на врага град из 72 ОФ-бомб с высоким шансом поджога, но крайне низким бронепробитием. Т.е практически каждый авиаудар (если вы, конечно, попали) принесет один, а то и два пожара. Ограничивает буйство этой огненной вакханалии только радиус действия самолетов, он равен всего 10 км.
Как играеццо:
Дисклеймер: Я не учу никого играть, я просто рассказываю, как я играю на этом корабле. Я вполне могу ошибаться, и вы не обязаны не то что играть также, если вы со мной не согласны, вы даже читать дальше не обязаны, там будет мой сок мозга, эмоции и ОВМ :)
В принципе, «Тромп» универсал, поэтому вточить его можно как в торпеды, так и в пушки. К сожалению, вточить его в авиаудар не получится, ибо весь «вточ» будет состоять из одной модки в 4 слот. И всё. Усилить перками командира авиаудар на эсминце нельзя, что очень бесит, даже «Взрывотехник» не апает шанс пожара авиабомб! Нынешняя костыльная система перков не дает собирать бильды для кораблей, которым сама же Леста дала выбивающиеся за свои же рамки геймплейные фишки: хотите фулл ПМК-крейсер («Наполи» и новый немец передают привет), фулл торпедный крейсер (мертвый «Китаками» и Пан-Азиаты машут ладошками) и вот фулл авиаударный эсминец? Получите половинчатые решения, ибо у командиров просто нет нужных перков в специализации корабля, или их мало. Надеюсь, когда-нибудь это будет исправлено.
В общем, я вточил «Тромпа» в арту+авиаудар, ибо такими пушками грех не пострелять, а торпед у него все-таки банально мало. Но и авиаудар просто обязателен к использованию и его надо апать по возможности, настолько он хорош. Но вполне возможен билд в инвизного ниньдзю-доставальщика, а ля «Халланд», но есть минус, о нем скажу попозже. В итоге я получил вполне себе приемлемый ДПМ под 200К на фугасах, причем с флажками и посаженным за штурвал Янссеном мы имеем прекрасный шанс поджога в 13.5%, что очень неплохо и вполне себе чувствуется. Итого, выйдя «в море» мы можем каждые 48 секунд выдавать авиаудар с шансом поджога 23%, каждые 70 секунд кидать 6 торпед (кидаются удобно, практически в нос с небольшим доворотом) и заливать жертву золотым дождём ОФ и железным ББ-х. И всем этим надо как-то управлять в бою :)
Игра на «Тромпе» чем-то напоминает игру на старых авиках, кто застал и оскоромлися – тот поймет. Тут тоже необходим постоянный контроль всего вокруг в бою, надо помнить кто где был, как стоял, куда ушел и откуда может вернуться. При этом помнить про свой авиаудар, торпеды и пушки, их особенности и фишки. Например понимать, что если ты кинул торпеды на ход и сразу фиганешь авиаударом – то цель отвернет и от того и от другого, поэтому желательно подумать, куда и что кидать с учетом этого, и возможно, даже помочь жертве довернуть в нужную сторону :). Надо помнить: авиаудар дотягивается всего 10 км, что в мире 10 лвл, ГАПов, РЛС и инвизных эсмов – чертовски мало. Опять же, подходя на 10 км и ближе, чтобы реализовать авиаудар, мы зачастую начинаем одновремено использовать не 3, а все 5 расходников, потому что тут же прилетают самолеты (авики очень любят (во всех смыслах) бездымных эсмов без ПВО), а из пучин поднимаются подлодки, которым тоже нравятся медленные корабли без ГАПа. Ассоциация со старым авиком становится еще сильнее, для полноценного нагиба теперь уже нужна третья рука — тыкать кнопки и второй мозг, чтобы считать тайминги. Весело!
С другой стороны, если вы старпёр-плосковод и помните, как на старом авике, сотонински хохоча, за один заход забрать фуллового Ямато или Мусаси, то «Тромп» подарит вас слезы настальгии — ведь он позволяет это сделать и сейчас, только чуть более растянуто по времени, от того еще больнее и обиднее для жертвы. Кинул 6 торпед рельсоходу, если удачно зашло с затопом – подождал пока отработает ремка — и кинул самолетами минимум 2 пожара. А то и 3. А через 48 секунд – еще добавил, прицелившись туда, где не горит. А еще через 20 секунд – подкинул новые 6 торпед. И все это без единого выстрела, не светясь. А можно наоборот, не ждать, а отойдя от зоны ПМК сразу начать вваливать от души из ГК. В общем, через 1.5 минуты гордый фулловый боярин сделает «буль». Красота.
Вообще, любимая цель «Тромпа» — это то, что я считаю раком игры (за это я полюбил «Тромпа» вдвойне): носостояльцы и островные поджимальщики. Завешивать пожарами, спрятавшись за островом, нервно пукающего РЛСками и ГАПом и елозящего тактического гения на «Пете», «Мойке» или «Москве» — что может быть милее? Только кинуть 2 звена бомберов на стоящего «Минотавра» или «Эдгара», их 16 мм палубы пробиваются на ура – упавшие 144 бомбы за раз могут снять 20-25, даже 30К, и это без учета прокнувших пожаров! Также любит «Тромп» всех остальных дымострелов, хотя эсминцы все-таки в дымах чаще катаются туда-сюда и накрывает их пожиже, но ополовинить такого тоже можно.
Мино в дымах накрыло. Обратите внимание на 3 пожара и то, что отработали все самолетики, почти никого не сбило ПВО.
Ну в общем, как вы поняли, для линкоров и крейсеров Тромп может быть чудовищной занозой в жопе, вешая пожары, затопы, накидывая прямым демагом и просто раздражая своим присутствием где-то рядом. Теперь перейдем к взаимодействию с остальными классами.
В прямую войну в свете с эсминцами «Тромпу» лучше не вступать, как я уже писал – хилок нет, дымов нет, брони нет, растительности нет. ДПМ не самый высокий, поэтому тру-арт эсминец в клозе поймав «Тромпа» его сожрет, и даже торпедник, если и сдохнет – то ополовинит. Но вот постоять за себя, правильно играющий «Тромп» вполне может, так что гоняясь в свете за «Тромпом» и ловя откидываемые на кайте торпедки и самолетики, какой-нибудь смелый «Хабарь» или «Клебер» вполне может и скопытится. Но лучше до этого не доводить, благо почти всех артов мы пересвечиваем. Лучше убежать, дождаться, пока вражий артэсм отвлечется на кого-то — и угостить его самолетиками и торпедками, ну и добавить из ГК с безопасной дистанции. Торпедников ловить и гонять можно, но не нужно, пока есть более удобные и вкусные жЫрные цели.
В противостоянии с остальными классами у «Тромпа» все плохо, ПВО и ПЛО у него откровенно фиговые, авик спокойно подсветит, отметит ястребами и потихоньку съест голладнца, упоровшаяся ПЛ – тоже подсветит или подкрадется и вполне возможно утопит, а ответить им практически нечем. Так что остается только бежать под зонтик своего ПВО и самолетов с глубинками или менять фланг.
Перейдем к остальным минусам корабля. Тут кстати всплывает тот минус, о котором я писал выше – почему я не стал точить «Тромпа» в торпедника. Самолетики, которые вы шлете с завидной частотой, четко, не хуже пеленга, показываю врагу, где вы находитесь, ну и приходящие оттуда же торпедки лишь помогают ему корректировать направление. При этом по самолетикам все враги вокруг четко знают, что вы не дальше 10 км, т.е совсем рядом, по меркам игры. Поэтому рано или поздно по этой дорожке из желтого кирпича к вам придет любопытная Элли, а то и не одна, а с Тотошкой, и лучше иметь пушки потолще, чтобы организовать достойную встречу. Но это чистая вкусовщина.
Одним из главных минусов «Тромпа» является его скорость, 33.5 узла для эсминца это конечно рыдания и антирекорд, и даже боевой форсаж не особо помогает, уж больно база низкая, и какая-нибудь «Шимка» с перком на скорость в инвизе всё равно бегает быстрее и форсаж у нее работает дольше, не говоря уже о более быстрых лодках. Так чтодьявольски хохоча и невозбранно раздавая сотни демажки направо и налево в удачном бою – всегда держите в голове путь безопасного отступления – и воздастся вам. Размеры и неповоротливость «Тромпа» не так страшны, как «Элбингу» или «Реголо», но мимо-торпедки и фугасы под обстрелом он ловит тоже будь здоров, особенно с занятым авиаударом 4-м слотом. В общем, честные пацанские перестрелки грудь в грудь — это не для него.
Мои перки командира (отлично садится Янссен, апающий шанс поджога). Я вточил в арту.
- Профилактика, АртТревога и Наводчик (апаем медленные башни)
- Из последних сил и Взрывотехник
- Отчаянный и МБЗЖ (Интендант показался ненужным, 5-й форсаж и 4-я не работающая заградка за три очка – ну такое)
- Мастер Маскировки и Бесстрашный (он работает практически всегда, как и у любого бездымника)
Модернизации. Тут тоже под арту.
- Основное вооружение мод. 1— стандартная модернизация в первом слоте
- Форсаж — если не жаль угля, эти 20 секунд апа может быть спасут вам жизнь или помогут успеть прервать чужую, ну или берите стандартные, там выбирать не особо. Я взял СБЗЖ, угль весь ушел на самого «Тромпа» :)
- Системы наведения мод. 1 для точности или Орудия главного калибра мод.2 – для ускорения тугих башен.
- Авиаудар мод. 1 — тут я считаю, что он и только он, модка удачная, она апает и перезаряд и ХП самих самолетиков, чтобы через ПВО до цели долетало побольше. Но можете по классике — рули или разгон. Но это для агрессивной игры в свете, а она, как мне кажется, не для «Тромпа».
- Система маскировки мод. 1— тут тоже без вариантов.
- Орудия главного калибра мод. 3 – я взял ап ДПМа, дальтности в 13.3 км вполне хватает, можно даже ПМКашников с их 12.3 разбирать безопасно, да и остальные виды оружия все-таки вынуждают нас подходить ближе. Но можно взять и дальность.
В принципе, можно собрать альтернативно чистого торпедника, тогда берем весь второй столбик перков командира, и обе торпедных модки, получим ап перезарядки торпед до 53 секунд, их скорости до 73 узлов и собственную скорость в инвизе под форсажем с флажком 48 узлов. Тоже может быть интересно. Если есть опыт игры на «Халланде» и такой геймплей заходит — вполне рабочий вариант кмк.
Вывод.
Тут я могу повторить то, что писал в обзоре на «Реголо» «Мне кораблик очень понравился, он веселый, интересный и дает некий новый геймплей (ну, насколько это возможно в нашей игре)»
Несмотря на свои очевидные недостатки, достоинств у «Тромпа» тоже дофига, и они имхо перевешивают. Уж больно лихо он раздает демаг, а если научится его, этот процесс раздачи демага, правильно комбинировать и направлять, создавая некую синергию – то получается вообще слегка даже имбово. Корабль, наверное, не для всех и не самый простой, но любители такого геймплея его уже, мне кажется, оценили. Я даже думаю, что через пару патчей «Тромпу» понерфят чутка эту способность нанесения демага, ибо он в числе прочего сильно портит спокойную жизнь ЛК и БК, а бояре — это соль икры и ее, так сказать, плодородный слой, они не должны сильно страдать. Благо это (нерф) просто сделать (как это сделали с «Рагнаром»): достаточно уменьшить ему ДПМ всего на 5-10% или рубануть шансы поджогов/затопов, и все придет в баланc, бояр попустит. Влияние эсминца на бой целиком и победки команды мне оценить сложно, но в умелых руках, мне кажется, он способен задолбать целый фланг, чем явно должен двигать свою команду к невиданным вершинам ногиба.
Я отыграл на эсминце в рандоме и в рангах, и думаю, что для рангов и прочих клановых он не очень подойдет, ибо выезжает на олешах, а в этих режимах их в среднем по больнице меньше, да и эсмы без радара или хорошего гапа там выступают вообще в целом хуже, ибо плохо саппортят. Но в рандоме «Тромп» пока прекрасен, народ к его фишкам еще не привык и лихо подставляется (да я и сам так попадал, чего уж скрывать-то :))
Отвечая на традиционный вопрос «а покажи ка статку, %:?*)к»
Отправить ответ
62 Комментарий на "Tromp. И швец, и жнец и на дуде игрец. Голландский акционный эсминец X уровня."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Стою на точке кормой к противнику, врубил ГАП, смотрю — впритирку к острову идут три торпеды. Рулями поправился, смотрю — что такое, опять три идут. Ну думаю, хорошо вы там нажрались, господа, две в берег, три нам. А потом эскадрильи полетели, деловые такие, Tromp написано. Ясно, понятно :)
О_о Нифига себе эсминчик
Обзор хороший, спасибо. Покупать
ТрампаТромпа я конечно же не буду — не для моих клешней кораблик :)Проглядел, спасиб. Может поправит кто с правами :)
Я сделяль)
Приобрел. Сильный корабль. Написано приятно, читается легко, автору — лайк и уважение)
Еще какой. Вычисляем по торпедам и самолетикам, подходит арт эсм или крейсер и прощай наркоман. 6 стволов на 150 конечно круто, но Рагнара 2 не вышло
Я взял рули в пятый слот — 6.6 км. заметность, пока отторжения не вызывает. Порой полный инвиз на таком грузном аппарате при моей манере игры вредит — глубже залезаю под фокус.
В последнем слоте дальность, и мне пушки неожиданно понравились на нем больше чем на Рагнаре. На 15 км. мне проще на нем попадать почему то.
Вообще такой конечно, аппарат. Для тех кто смог в авиаудары
15 км это хорошо, это надежно, но 12 км торпеды и 10 км авиаудар смотрят на это с болью и осуждением. Ты фактически собрал из Тромпа Элбинга, но без евонных убер-пушек :) Не проще ли тогда и взять сразу Элбинга, если так больше заходит под твой стиль игры? Т.е конечно, каждый может играть как хочет, но мне кажется — если у лодки есть ярко выраженная фишка (а фишка Тромпа очевидна) — то играть надо от нее. Благо острова, которыми буквально утыканы все карты кроме Океана, не только не мешают Тромпу, а наоборот, крайне желательны :)
Типа альтернатива костылям механик взаимодействия больших ББ с Хабарем и Харагумо?
Ну не совсем. Так-то костыли касались только линкорных калибров. Для ЛК Тромп вообще ничем не отличается от любого другого треугольника.
Собственно, разница должна быть только для более мелких калибров, но большинство лёгких КР и ЭМ редко стреляет бронебойками.
В конечном итоге такое бронирование однозначно работает в минус, но с учётом редкости подобных ситуаций это не особо существенно.
Жаль, конечно, что броня не снаружи.
Поясните, я не пойму: скажем у Айовы 406-мм взводятся после ~68-мм, то есть, пробивая 19+30+30 они должны взвестись и пиздануть, или я неправ? Почему сквозняк-то?
PS Кто в курсе, навык командира «Зенитчик»(или как оно там зовется во втором ряду справа), который во время работы ПВО снижает на 15% время подготовки снаряжения, так вот, он уменьшает время подготовки Крысарджевых штурмовиков, или нет?
Да, ты проще объяснил, а я намудрил. Всем треугольникам кроме Хабаровска, Харагумо и емнип Китаказе (насчет Дельного и Зоркого мне вот самому интересно было бы узнать, как с ними) прописан максимально возможный урон в 10% от ББ и ПББ ЛК. Поэтому с Венеции шотнуть фуллового эсма легко с залпа, а с Колумба максимум это 20К, если все 16 снарядов магическим образом попадут :)
«Контроль воздушного пространства» на КР и ЛК апает и Авиаудар (голландам) на -10% и «время подготовки самолетов» (япам и амерам) на -5%.
Уже отменили это, с полгода как. Теперь нет исключений, всем по 10%.
Афигеть, как это я пропустил такое? Этож прям ап :) Правда, на мою выживаемость на Хабе и Китокозле это никак не повлияло, кажется.
Это было обновление 0.9.11, 02.12.20.
Т.ч. да, ты пропустил.)
Вот прям как сейчас помню:
Играю я в ГВ на лк каком-то, боль подходит к концу, решил ворваццо-упороццо, тому що победку вроде уже не просрём. Заехал за домажкой не в свой раён на 2 лк — меня полируют гк-пмк, бутылки какие-то идут. Вижу, что сейчас утону, остался последний предсмертный залп — выбираю, кому из этих двоих присунуть получше… И тут между ними засвечивается огромный жирный Хабарь, почти фуловый.
-Ёпта! Завтра же потч! Последний шанс опиздюлить эсма ваншотом!!!1 Нна-нахуй!
У Хабаря лицо треснуло до самой кормы, в которой, к сожалению, полшишечки хп таки осталось.
И тут я
проснулсяутонул.#ностальгия
Ну да, в отличии от Авиаудара, который в полном вточе и на Лёве и на Тромпе очень хорошо карает и прям видно что стоит того, эти самолетики у япов и амеров — как торпеды на Тирпице, сугубо ситуационное оружие, даже 2 очка дорого, не говоря уже о трех.
А куда там эти 2 очка ещё вкладывать, не в поджог же…
Не совсем, в отличие от торпед Тирпица — авиацию я использую в каждом бою и не один раз. Без авиации что Исэ, что Керсардж — довольно посредственные корыта. А с одной — шикарные.
Но долбить с воздуха имеет смысл только тогда, когда ты можешь это сделать между залпами ГК, в противном случае лучше выстрелить. Либо если цель недоступна.
В обоих случаях поднимать группу по КД нет никакого смысла. Т.ч. перк и правда не нужен. Равно как и модернизация.
Крыса и без штурмовиков лучший из 9 ЛК (кроме Отсосаши, тот вообще 10ка на 9 лвл), а штурмовики дают стабильные от 5 до 15к урона, что очень жирно…
Ну, у меня где-то 20-30к выходит в среднем. При общей средухе 120к это ощутимая прибавка.
5-15k за атаку имею в виду…
я не фиолет, но вижу как народ начинает буксовать … фланг легко сдерживать и светить и дамажить кустостроводрочеров)))
Очередное супергавно от лестарасов
Померани в таких боях очень весело, особенно для тех уе… несчастных, что его купили за реальные деньги…
а что , есть кто еще вносит реал в эту чудо-игру?
Формально все… Ты заходя в неё, не получая удовольствия, тратишь свои часы, что ты мог фармить голду ИРЛ… Так что, час в игре равен где-то ~300р…
Леста на НГ ящиках просто озолотилась. Они там в офисе наверное вместо снега коксом все усыпали, заказали всех илитных питерских шлюх в офис и скупили все самое илитное вино в городе. А Сидой на радостях вместо водки какой нибудь текиллой или ромом, привезенному на заказанном самолете из Мексики., упарывается.
У нас в клуне есть игроки, кто по 80 гигантских новогодних ящиков взял. На эти деньги можно купить моторную лодку с мотором настоящую. И таких судя по общению на разных ресурсах просто навалом.
Ты водку не трожжж
Это на новый год.
Неправда. Все деньги пойдут на развитие киберспорта в игре.
Ага, и Леста главный спонсор этих ставок на киберспорт.
В офисе Лесты — точно!
Он в них моется
А вот моется в чем он там, пока на вахте сидит — хз.
«Представляю сколько вы себе навалили» (с) одна жадная слепая девочка.
Ты про эмерский эсм 11 лвл? Там по изначальным ТТХ с теста он никакущий жи, емнип
Ну да.
Я его ттх не знаю,вообще первый раз в бою увидел.
Прикольный пиксель… я доволен! даже с 10 очками навыков играется легко!
ганджубасной ветки не было пришлось брать шахтерного команда…
Фановый пикселек! Мне такое же удовольствие доставляет Асашио и Камикадзе!…
Асашио же говно, во всех боях, что я был 1-2 ЛК, не более,, что там делать? ГК нет, лучше уж Кидда взять, тот хоть может ЭМ на кукан насаживать…
Попал как то в тупорылый бой на Асашио. Напротив почти все кр и эсмы, из нормальных целей только два лк, даже авика не было. Пришлось ловить лк, сажать на торпиды, из дымков что-то получилось настрелять по крейсерам, под конец боя схлестнулся с Клебером, почти навалял ему, немного хп не хватило. Побежда ,все дела.
Я давно ещё купил отсосашу, как не выйду, то 1-2 ЛК, остальное непоражаемые цели, я так понял, тут как с Артой у картохи, попадающий в 99% на «города», прописано, что такие бои должны тебе выпадать на ЭМ с глубоководными торпедами, а то заскучаешь, получая удовольствие от игры.
Тоже вточил ему бобров. Увеличивать скорострельность мне видится бесполезным. Только на скорость поворота ему взял перк и модку. Катал только против ботов. Для каллекции сойдет.
А что такое Tromp вообще?
Лёгкий крейсер в реале. Эсминец в игре. Сразу два адмирала.
А ещё архитектурный элемент.
2 адмирала было голландских, папа и сын, в 17 веке, во времена войны с испанцами, тридцатилетки и англо-голландских войн.
Собственно говоря и термин «crossing T» в честь голландского Тромпа, ибо он его первым придумал и стал применять. Ибо «T ist Tromp»
Это у англичан построение было?
В какой то книге про Нельсона прочитал про палочку над Т
Ну да, так и есть. Только «большая Т» или «кроссинг Т», это все в честь именно вот этого самого голландского адмирала Тромпа, а Нельсон делал это по известной модели но на полтораста лет позже.
З.Ы. кстати и в сочетании «crossing T» — есть некая игра слов английского языка, ибо Тромп реально начал их в англо-голландские — пугать до усрачки. А напугать бритишей на море — это дорогого стоит :)
Ссылки есть? А то Футюх знаменит своим высосанным из пятки ноги звездежом!
Чушь и накуренные голландские выдумки на тему обычной геометрии.
Обзор и набор 240 К угля подозрительно совпали, думал по купону что-то дорогое взять, но почитал и взял Тромпа. Наркомания кончено лютая — особенно когда авианалет по 2000 дамага с хорошего накрытия наносит, но лодка веселая.
Ну дык пробой копеешный, залетает от души тока почти всем эсмам (кроме Рагнара, Элбинга и Хабаря с Зорким, у тех палубы 25 мм. Кстати у Дельного внезапно 19 мм. Почему? — хз) и ~15 легким крейсерам в игре ( опять же, кроме Вустера с Неуским), из которых сейчас чаще всего встречаешь семейство Мино с в 8 по 11 лвл и Смоленск. А если кидать по уже обработанным надстройкам ЛК — там да, рыдание. Пожары и затопы — хлеб Тромпа.
На какой дуде игрец, на своей или чужой, это очень важно.