USS Gato. Котик с шотганом. Обзор на акционную американскую подводную лодку 10 уровня.
#
Историческая часть
После окончания Первой Мировой Войны даже самые упертые флотские сапоги и апологеты толстенных броневых плит и крупного калибра поняли, что подводная лодка стала полноправным и грозным оружием войны на море. Но как именно ее использовать – надлежало еще продумать, придумать и проверить на живых людях. У всех флотов наступило время экспериментов с подплавом. Американским морякам в будущих (и неизбежных) сражениях линейных кораблей виделось использование больших подводных лодок как скаутов, дальних разведчиков флотских соединений, целью которых было сопровождать свои силы в дальних походах, первыми обнаружить на бескрайних просторах Тихого Океана вражеские соединения, передать их координаты, держаться около них, не отставая, наводя свои силы — и потом либо отойти и не мешать большим дядям махаться, либо даже немножко помочь, но без фанатизма. Под это требовалась подлодка с большой надводной скоростью (чтобы могла не отставать от преследуемых линкоров и крейсеров) и дальностью плавания. При этом — с хорошей мореходностью и обитаемостью (для подлодки, конечно), ибо предполагались многомесячные походы. В жертву этому можно было даже чуть-чуть принести все остальное, т.е собственно ее боевые качества. Ибо топить вражий флот должны были все-таки ЛК. И после двух десятилетий экспериментов, длившихся практически всю межвоень, к 1941 году результат, удовлетворивший заказчика, был достигнут. Со стапелей сошла первая флотская лодка класса «Гато», названная так в честь одного из видов кошачьих акул. По-испански это значит просто «Кот».
Лодка получилась удачная вдвойне, все требования моряков были выполнены: дальность плавания составляла 11.000 морских миль, при этом она могла уйти в одиночный поход почти на 3 месяца. Был обеспечен новый уровень комфорта экипажа – каждый матрос имел свою собственную койку, невиданный шик в тогдашнем подплаве, где моряки делили койки на двоих-троих, повахтенно, или спали вообще где придется, например, на уютных и мягких запасных торпедах. Лодка также получила холодильники для продуктов и, о боже, кондиционеры! Но «климат-контроль» был сделан не столько для комфорта работы экипажа (хотя и для него тоже), а для осушения и охлаждения выделяемого людьми, запертыми в герметичной железной коробке, горячего влажного воздуха, водяные пары из которого конденсировались на холодных стенках, превращались в капли, стекали куда не надо и вызывали постоянные короткие замыкания – бич тогдашних подлодок (и сейчас еще не до конца побежденный). Естественно – все это шикачество было не бесплатно: лодка получилась довольно дорогая, большая, заметная, шумная, с небольшой глубиной и скоростью погружения. Но «всё и сразу» не бывает, любое оружие это продукт компромиссов, а боевой корабль вообще состоит из них целиком, но с «Гато» американские конструкторы нащупали золотую середину.
А почему же «лодка получилась удачная вдвойне»? А потому, что хотя к концу 20 летних экспериментов с «флотскими подводными лодками» выяснилось, что эти самые подводные разведчики – скауты уже как бы и не нужны, ведь флоты получили новые глаза — в небе, которые видели значительно лучше и дальше – «Гато» не оказались выкинуты на помойку, теперь их задачей стали те же дальние океанские походы, но уже не для разведки, а с уничтожением всего, что движется по водной глади, т.е крейсерские походы с прерыванием вражеских коммуникаций. И в этой роли «Гато» оказались вполне себе к месту, удачно провоевав всю войну, постоянно модернизируясь и уступив место на стапелях лодкам класса «Балао», которые были по сути теми же «Гато», но сделанными из «более лучшей» стали и с фиксом мелких багов и недочетов, выяснившихся в процессе эксплуатации.
Было построено 77 лодок типа «Гато», 20 из которых были потеряны в боях, но и сами они оставили о себе добрую память у японских моряков, потопив авианосцы «Тайхо» и «Сёкаку», крейсера «Атаго» и «Майя», 5 японских подлодок и огромное число эсминцев, вспомогательных кораблей и войсковых транспортов. «Гато» дослужили до конца 60-х и были отправлены на слом, уступив место новым поколениям субмарин.
Ну-с, если вы читаете мой второй обзор на подводную лодку, то, наверное, вы повидали в жизни много всякого и понимаете, что делаете, и вам не надо объяснять, что все подлодки в игре WOWS это комок боли — и только от прямоты ваших рук (и немножечко от везения) зависит, кто эту самую боль будет испытывать – противник или вы. Или оба два.
Поскольку выбор лодок у нас пока всё еще мал (кто сказал «и слава Богу?!»), то сравнивать «Гато» я буду, конечно же, с «Балао», благо они технически и технологически даже не предок и потомок, а скорее братья-сестры.
«Гато» может получить любой желающий, доступным ему способом накрабив 28.000 стали и принеся их в Адмиралтейство. С купоном потребное количество стали уменьшается до 22.000.
Тактико-технические характеристики.
В принципе, по многим ТТХ «Гато» идентична «Балао».
Боеспособность — 20.200 ХП
Торпедное вооружение — 10 отдельных 533 мм торпедных аппаратов, 6 в носу, 4 в корме.
Количество заряжающий 3 спереди и 2 сзади, время перезарядки 3 ТА в носу и 2 ТА в корме – 55 c. Время полного заряда всех 10 ТА лодки — 110 сек.
Максимальный урон акустической торпеды — 10.000
Скорость хода акустических торпед 89 уз.
Дальность хода акустических торпед 6 км.
Заметность акустических торпед 2.4 км
Максимальный урон обычной торпеды — 18.100
Скорость хода обычной торпеды 66 уз.
Дальность хода обычных торпед 16.5 км.
Заметность обычных торпед 1.9 км
Время смены типа заряженных торпед – 11 с.
Сонар: время перезарядки —7 с., время действия отмеченного сектора 25 с. одинарный, 65 с. – двойной, скорость импульса 600 м., ширина импульса 18 м., дальность импульса 6 км.
ПМК – 1х76 мм с ПББ и каким-то там даже уроном и дальностью :)
ПВО: нет
Максимальная скорость хода надводная — 34 узла.
Радиус циркуляции на поверхности — 670 м.
Время перекладки руля — 7.2 с.
Максимальная скорость хода подводная — 17 узлов.
Время перекладки рулей глубины — 16 с.
Максимальная скорость погружения и всплытия — 3.3 метра в секунду
Заметность с кораблей — 5.8 км
Заметность с самолётов — 2.1 км.
Заметность под перископом и гарантированная заметность — 2 км.
Запас автономности – 240 секунд.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы — 15 с.; время перезарядки — 60 с., количество зарядов – 3);
2 слот — Шумопеленгатор (Гарантированное обнаружение надводных кораблей и подлодок в надводном положении и под перископом в радиусе 9 км, время работы — 30 с, время перезарядки — 60 с.);
3 слот — Подводный поиск (Гарантированное обнаружение подводных лодок в подводном положении в радиусе 6 км, время работы — 60 с.; время перезарядки — 120 с.; время подготовки к первому использованию —330 с.;);
4 слот — Улучшенные рулевые приводы (+20% ко времени перекладки рулей, +20% к скорости погружения и всплытия, время работы — 30 с.; время перезарядки — 120 с., количество зарядов – 2;);
Обшивка — 19 мм. Прочный корпус 25 мм.
Плюсы и минусы.
Плюсы:
- Надводная скорость и скорость под перископом
- Дальность обычных торпед
- Урон и обычных и акустических торпед
- Лучшая в игре дальность действия шумопеленгатора
- Быстрое погружение и всплытие под расходником
- Кормовые ТА
- Количество ТА
Минусы:
- Худшая на уровне скорость под водой
- Худшее на уровне (вместе с «Балао») время нахождения под водой (автономность)
- Худший радиус циркуляции
- Долгая перезарядка 3 носовых ТА и 2 кормовых ТА
- Долгая перезарядка всех ТА после залпа
- Время перекладки рулей направления и глубины
- Дальность действия подводного поиска
- Практически полная невозможность результативно играть из-под воды
Что же мы получаем на новой «стальной» лодке, по сравнению с «Балао». Во первых – лучшую на уровне (да что там, просто чудовищную) скорость над водой и под перископом в 34 узла, а с флажком и перком мы разгоняемся до 42 узлов (бух – и засвет от взрыва пуканов бояр, крейсероводов, авиководов и даже части треугольников выжег всё вокруг — до орбиты Плутона включительно :)). Т.е в игре не так и много кораблей, который могут догнать «Гато» на поверхности или гарантированно от нее убежать, когда она «не в настроении».
Во вторых, длинные обычные торпеды – идущие на традиционные американские 16.5 км и несущие весомые 18.100 урониума унутре, это вам не безальтернативные унылые 7.833 урона «Трэшера». Это моща.
В третьих – лучший на уровне Шумопленгатор, высвечиваюий все на воде в радиусе целых 9 км.
В четвертых – очень высокую точность торпед, у ТА очень низкий рандомный разброс при пуске, практически как у английских торпед при одиночном пуске с эсминцев и крейсеров, можно пускать их практически такой же «струйкой».
Сравните ширину веера «Гато» и «Балао»
Естественно, все это сбалансированно. Обычные торпеды идут на медленных 66 узлах и обладают повышенной заметностью, а любителям боя на акустических торпедах здесь вообще делать нечего — они хоть и несут целых 10К урона – но идут на жалкие 6 км, т.е подходят только для самообороны и суицидальных атак дистанциях. Также любой враг с пеленгом практически всегда знает где вы, ибо погрузившись чтобы сбросить пеленг — вы теряете практически все свои преимущества: и скорость и обычные торпеды. Перезарядка кормовых ТА медленнее, чем у «Балао». При такой же плохой, как и у «Балао» автономности и маневренности по вертикали и горизонтали, у «Гато» еще и просто ужасный радиус циркуляции в 670 м (сравните с 480 м Электробота!). Вишенкой на торте является худшая на уровне подводная скорость в 17 узлов, с флажком лодка выдает целых 18. Ракета!
Чуть лучшая заметность чем у «Балао» (и чуть худшая чем у U-2501) в реалиях игры, пингов, тиков и прочего никак не роялит – все корабли (и эсмы и плотки) с засветом от 5.8 до 6.1 увидят друг-друга примерно одинаково и совершенно рандомно.
Что в итоге? «Гато» может быстро-быстро приплыть туда, где ее не ждут (на поверхности или под перископом), одномоментно и очень точно выдать больше урона, чем «Балао» (181К против 150К со всех ТА), и так же быстро свалить. Желательно в инвизе и до и после, чтобы остаться под черепаха. Еще у нее отличный Шумопеленгатор, который очень сильно улучшает Situation Awareness, ситуационную осведомленность, как говорят американцы. Т.е понимание, что вообще вокруг тебя происходит и куда все летит (хотя в принципе, на этот вопрос уже ответил Егор Летов). Все остальное у «Гато» хуже или такое же, как у одноклассников. Соответственно, с таким набором ТТХа ей и выходить на просторы рандома, рангов и прочих активностей.
Да, я конечно упомяну, что в отличии от «Балао» у лодки есть Артилерия! – целая одна 76 мм пушка, но любое ее использование будет означать, что вы что-то сделали не так J
Как играеццо:
Дисклеймер: Я не учу никого играть, я просто рассказываю, как я играю на этом корабле. Я вполне могу ошибаться, и вы не обязаны не то что играть также, если вы со мной не согласы, вы даже читать дальше не обязаны.
Если вы не читали мой обзор на «Балао» — то сначала прочтите, я не буду повторять мои аргументы и соображения, почему я играю так, а не иначе. В общем, если «Балао» провоцировала меня на шотганнинг (внезапные атаки ничего не подозревающих целей без сонара и с кинжальных дистанций, преимущественно по ЛК и БКр), то «Гато» просто вопит об этом. Так что играл я на ней в точности как описывал на «Балао». Сначала.
Пробраться незасвеченным на вражескую половину, подлететь на 36 узлах под перископом к оленю на ЛК-полировщику синей линии, всадить 10 угрей и унестись в закат на 42 узлах, оставив позади пылающий труп. Что может быть чудесней? И я их делал, эти трупы. Но побед не было, вообще. Я получил средний урон почти в 100К за бой — и имел 20% ПП. Меня все равно загоняли и убивали на отходе, а иногда даже я дох еще на подходе к жертве, если случайно светился под радаром или натыкался на эсма (блуждающего белого ходока, а иногда — охотника-фиолета с пеленгом) или решившего пойти «не туда» собрата – подводника. Даже такой тугодум как я к 10му бою понял – что-то не то. Пока я выносил одного рака на ЛК, потратив пол игры на выход на позицию и его убийство – умеющие в игру враги давили моих бедных сокомандников как детей, брали точки и вообще веселились вовсю. Пришлось менять тактику.
И я пошел на точки. (Да, я помню что я писал в обзоре на «Балао». Я очень последователен.). Ибо у «Гато» есть совершенно читерский 9 км «радар»-Шумопеленгатор. Поскольку подлодки ставит ближе к точкам, чем все остальные корабли – то и прибежать туда на 36 узлах мы может раньше всех (ну, кроме другой «Гато» и суицидов на Французах и Советах, но те светятся сильно заранее). Т.е если на точку можно идти относительно безопасно (12 км радарников мало или нет вообще, а авик явно полетел к другой точке) – я иду и встаю на захват. Когда жопное чувство подскажет – погружаюсь под перископ, тапаю Шумопеленгатор и через 6 секунд получаю картинку того, что происходит в радиусе 9 км от меня, т.е куда пошли их эсмы и отспаунившаяся напротив вражья плотка. А с этой информацией и я и сокомандники можем многое наворотить: теперь мы знаем куда спамить торпедами, куда лететь авику и кидать бобров кораблям, куда вообще эти красные ребята идут и что планируют делать. И практически прямо со старта игры! В общем – совершенно офигенская штука, именно для скоростной подлодки, и почти недоступная одноклассникам. 8 км у немца тоже хорошо, но с ее скоростью — поздно, так что 9 км и быстро-сразу — явно лучше.
А вот уже почистив точку (самостоятельно или с помощью сокомандников) от мелких врагов – можно смело рваться вперед, возглавив прорыв соединения, как и мечтали Диды в 30-е годы! И тут-то 36/42 узла себя показывают. Мы наконец-то догоняем почти все убегающие кр, линкоры и авики! И спамим их нон стоп, т.е пока мы сокращаем эти свои 15-12 км до кайтящего от точки ЛК – мы отстреляемся по нему раза 3, и уж пару торпед он точно съест. Господи, как они орут в чатег, это песня!
Для не умеющих во вражьи языки — человек страдает про «пэй ту вин», когда этот «пей ту вин» не у него. Когда у него — все ок, тут он согласный. Что самое смешное — человек был не на какой-нибудь прокачиваемой «Монтане» , а на такой же стальной «Бургундии», которую я гонял минуты три, пока не сожрал.
А если ЛК не развернулся, а сдает задом – еще лучше – он сожрет всё. Точность торпед «Гато» фантастическая, она всаживает по стоящим (аэфкешным, например) ЛК и расслабившимся авикам 6 торпед из 6 точно в нос с предельных 16.5 км! Сам бы не поверил, если бы не проделал это несколько раз.
Вообще, «спамить всегда, спамить везде, до дней последних донца» – это лозунг не только Владимира Владимировича и Солнца, но и «Гато». Кидайте торпеды в любой непонятной ситуации куда-то туда – и воздастся вам. К концу боли будет много халявной демажки и даже киллы. 16.5 км – это дофига, рано или поздно кто-то на нее наткнётся. Их будут постоянно ловить и синевалы, и невезучие инвизные КР с ЭМ, и даже авики где то там, за горизонтом.
В итоге — средний урон ухнул вниз, но победы полились и средний опыт вырос, ибо дохлый эсм или подлодк у точки – это значительно лучше для команды, чем дохлый ЛК там, вдали. Да и никуда он теперь не убежит, этот ЛК, от «Гато»-то.
В общем, если вы много играли на «Шиме» или там «Соммерсе» — то то умение читать противника и понимание, куда кидать торпеды (не по прицелу, а по пониманию), так необходимое тру-торпедасту – тут вам тоже очень поможет и принесет много демажки и победок.
Взаимоотношение с классами
В принципе, тут оно такое же как и у «Балао», за исключением того что атаковать на «Гато» всех чуть легче, а оборонятся — чуть тяжелей, чем на прокачиваемой сестре. Вообще, обе американки выезжают на подставившихся идиотах, а вот если противник отказывается сотрудничать, а хочет даже все совсем наоборот, то играть на них становится тяжелее, чем на немке или англичанке, в такой же ситуации. Но раки пока, слава богу, не переводятся.
ЛК и Большие Крейсера – наша законная и достойная добыча – к идущему по своим делам — подлетел максимально близко, на 3-4 км под перископом и всадил 6 обычных торпед, отвернул и (если нужно) добавил еще 4. Ушёл невидимым и неузнанным. Единственное, торпеды светятся раньше чем у «Балао», а идут медленнее – опытные ЛК могут успеть оьттормозится и отвернуть даже с 3 км, надо кидать с учетом этого. Ну и на встречных курсах тоже рекомендуется кидать и нырять пораньше, чтобы не светится, тут 2-я космическая скорость «Гато» даже во вред. Носостояльцам – накидал в нос с любой дистанции, с удовольствием послушал «блям-блям-блям» попаданий. Ну и зомби-бортоходы никуда не делись, «Ямато» ловящий торпеду, кинутую по прицелу на 15 км – не редкость даже на 10 уровне.
«Классические» крейсера, тяжелые + «Вустер» с «Невским» – более сложная цель, маневренная, плюс у них почти у всех есть ГАП. Но «Гато» чудесно карает насостояльцев типа Петропавловска и ДеМойна издалека, и также прекрасно спамит и крейсеров-бортоходов на любых дистанциях, плюс крейсеру много не надо, пара торпед – и в порт.
Легкие крейсера легко укорачиваются от заметных и медленных обычных торпед, а осознанно подходить к ним на 6 км для применения акустики будет только суицидник. В общем – лучше держать дистанцию (благо «Гато» это умеет), спамить, светить из-под перископа и ждать, когда большие дяди схлопнут гаденыша, благо теперь за такой подсвет игра щедро отсыпает опыта и серы.
Это узенький «Минотавр», торпеда справа это не отрыв, я ее кинул туда с расчетом что он поедет.
Эсминцы – лучше конечно вообще не выходить на прямое противостояние с эсмом, а спокойно спамить их с дистанции, рано или поздно треугольник ошибется и сожрет торпедку, а 18К урона –это много для хлипкой тушки. Но если вы хотите пощекотать себе нервы или вас зажали в угол – то с повышенной точностью «Гато» засадить пару торпед в нос подъезжающему герою вполне можно. Но по мне игра не стоит свеч (вдруг там за штурмалом опытный фиолет, умеющий в маневр или просто везунчик) и если есть возможность не воевать с эсмом – я ей воспользуюсь.
Авианосцы – вот тут «Гато» на высоте. Стоящего на месте плоского идиота она насаживает на торпеды с любой дистанции и с любого ракурса, а убегающего – светит команде, загоняет, догоняет и тоже насаживает. Главное не светится ближе 8 км, чтобы не ловить автоматические глубинки.
Подлодки. А тут наоборот — все плохо: у «Гато» перманентно заряжены обычные торпеды, при внезапной встрече нос к носу долгих 11 секунд уйдет только на смену на акустику, плюс слоновья манёвренность, плюс стремительность под водой… В общем, не попадайте в такие ситуации. При любой возможности старайтесь следить и помнить, где может быть подводный враг и при приближении на 9 км — светите визави Шумопеленгатором – пусть ее топят другие по вашему подсвету. Ну а если он упоролся именно в вас, помните – когда вы под перископом или на поверхности, догнать вас сможет (пока) только другая «Гато».
Перки и модернизации.
Тут сборка отличается от «Балао», ибо мы значительно больше времени проводим под перископом, поэтому пришлось точить в автономность, в ущерб торпедам.
Перки командира.
- Ликвидатор (ап торпед)
- Система механического перемешивания электролита (ап автономности)
- Суперинтендант (4я ремка всегда нужна!) и Внимательный (это безальтернативный и офигенно нужный перк, показывающий, когда вы находитесь в одной среде, что в других вас светят. Т.е пока вы на поверхности — вам показывают, что внизу работает лодочный шумопеленгатор, и наборот – когда вы под водой вы знаете, что сверху фигачит радар или ГАП.)
- Отчаянный (классика), Усиленные Крепления Валов (чтобы иногда получать вожделенные 42 узла — приходится платить 4 очка, но они того стоят) и Повышенная Производительность батарей (вынырнув — мы успеваем глотнуть побольше и занырнуть обратно, что зачастую спасает нам жизнь).
Модернизации.
- Основное вооружение мод. 1— стандартная модернизация в первом слоте, защищает наши ТА, единственное оружие. Или угольный ап работы ремонтной команды, поможет выжить, когда по вам долго кидают глубинки несколько кораблей. Но лучше не попадать в такие ситуации.
- Я взял Машины и Рули, просто попробовать альтернативу СБЗЖ мод. 1. Разницы с «Балао» не заметил. На ваш вкус.
- Автономность мод. 1. Да, ап торпед тоже очень хорош, но тут за возможность подольше шпарить под перископом опять приходится платить. В общем, выбирайте по душе.
- Рулевые машины подводной лодки мод. 2 – наша задача побыстрее занырнуть-вынырнуть, что и апает модка. Разгон подлодке кмк не очень нужен, стоять — это не ее – стоя она практически не поворачивает. СБЗЖ мод. 2 чуть уменьшит время пожаров, но в идеале нас никто не видит, не атакует и мы вообще не горим.
- Рулевые машины подводной лодки мод. 2. Маскировка у лодки к сожалению не апается, так что я взял двойные рули. Быстрое ныряние и руление нужно всегда — и ни раз выручит вас, особенно при внезапных засветах. Обнаружение торпед лодке не нужно вообще, мы и так всегда успеваем занырнуть, увидев торпеды, а ап на 10% времени работы ремки и шумопеленгаторов мне показалсяменее важным.
- Запас Автономности. Эти дополнительные 20-30 секунд под водой в случае «Гато» стоят 15% ДПМа, все равно с ее поворотливостью и скоростью под водой изображать бешеную мельницу не получается, лучше отстрелять носовые и кормовые – и бежать, пока не спалили.
Выводы.
Лодка получилась интересная, с оригинальным геймплеем, отличным и от лодок других наций и от «Балао», но, как и большинство «стальных» кораблей – требующая чуть более прямых рук. Учитывая, что по моему мнению, подлодки и так требуют «чуть более прямых рук» чем остальные корабли — то в сумме получается немножко потно. Но сама по себе лодка, наверное, сильнейшая из всех одноклассников, ведь благодаря скорости она лишена главного минуса всех остальных подлодок – невозможности сменить фланг, если тебе банально не повезло: все враги перед тобой внезапно умерли или убежали (или это сделали союзники вокруг тебя). На обычной плотке с ее короткими торпедками и черепашьей скоростью ты остаешься у разбитого корыта, и просто тратишь 5-10 минут своей жизни без игры и без веселья, вынужденно наблюдая, как на другом фланге идет замес и люди получают удовольствие. «Гато» же сама может создавать себе бои и навязывать их противнику, как и почти все корабли всех остальных классов в игре, чем и ценна. При этом она хоть и сильная плотка и неприятный враг в руках профи, но не имба, ибо спокойно контрица всеми специалистами (т.е имеющими скорость + пеленг и/или ГАП), а ЛК (лишенные теперь пеленга), да еще без скорости и ГАПА в нынешней мете слегка устарели. Все ГАПные ЛК больших проблем с «Гато» не испытывают, ибо шотганить их она не может, спам издаля по ним не очень эффективен, а поняв где она и загнав ее под воду – они довольно легко ее догоняют и высвечивают. Ну а авиков — не жалко, а то чего они :)
Да, думаю что взводики из 3 опытных игроков, например «Гато» + ЛК с ГАПом + КР или ЭСМ будут просто убер-убиственны.
Вот моя статка, поскольку я не тру фиолет и не про-подводник (а я встречал таких зверюг уже, это просто пипец!) то уверен — многих из нас в рандоме ждут веселые запоминающиеся встречи с «Гато», готовьте охлаждение :)
Отправить ответ
92 Комментарий на "USS Gato. Котик с шотганом. Обзор на акционную американскую подводную лодку 10 уровня."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Охохо, спасибо, интересно! Просто барский разбор! Сейчас где то в кровати ворочается от бессонницы Жыдай со своими НЛП гайдами.
Купить штоле, все равно стали боле 50к… И вроде на горизонте за сталь ничего не предвидится.
Ты же обещал не покупать )
Да чота интересно стало. Один раз не клизмовод)))) Плюс как я написал — стали овер50к, и тратить ее не на что. Шишка с рузвельтом не интересны, валледжо херня, Мекля — так Курф есть и меня на 146% устраивает, а там и Шлюхен же, пусть и без прембонусов, ну вот плимут с гато не куплены и все.
Вот каждый раз обломно что у Рыбы нет аренды на недельку. У меня так Остин стоит. Начитался восторгов и взял, а вот не зашел мне его геймплей и все. Корабль норм, но просто оказался не мое. А сталь уже всё, потрачно.
Остин да, лодка дико интересная, но говно. Не норм он, и серверная стата это подтверждает. Ему бы просто обычный ГК с нормальной перезарядкой без всех этих барабанов как у пан-азиатов(лодка та же), и был бы норм лодкой. А то ДПМ такой же, как у Шермана. Только у Шермана 3 емнип ствола, а тут ВОСЕМЬ блять. Ну или РЛС ему дали бы. Вообщем очень жалею что купил это говно. Но так да, интересная. Но бесполезная.
Ну, если ты играешь на торпедных эсминцах, не вижу ни одной причины не играть на селедках.
Если описанный геймплей кажется интересным, то покупай на здоровье.)
Да я уже давно торпедники не особо. Или универсалы, или контрэсмы катаю.
Тогда не уверен, что селёдки должны особо порадовать.
Я в принципе не люблю полагаться на метание бутылок, потому на плотках не играю — для меня лично это скучно. У меня в порту есть все существующие в игре ПЛ, кроме сабжа (потому что я ебанутый). Но выходил на них только в кооп, и то несколько раз.
Единственное, ради чего, на мой взгляд, стоит на них играть — в качестве генератора ненависти от всяких «крысоненавистников».
Это отдельный вид геймплея, унылое кидание по прицелу по бортоходам и куда-то туда и даже шотганнинг уже не радуют, а вот считать маневры фиолета (на любом классе), предсказать как он будет идти и уворачиваться и кинуть точно в бортину, сокрушительным — это удовольствие. И такое же удовольствие (в связке с поджигом стула, конечно же) увидеть, как он тебя элегантно просчитал и обманул — и всё торпеды ушли в молоко.
Это же игрушка, ее задача — радость приносить :)
Да я как бы не спорю.) Просто это не совсем то, что мне нравится.)
Ну да, кому поп, кому попадья, а кому попова дочка. Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик :)
Тем и хороша игрушка — можно найти разный фан.
Мекля — не Курф.
Да нихуя, Курф в помойке живет, а Мекля — околоимба. Вообще разные лодки. Это как раз одна корзина с Бургунью, которая морально устарела и лучше Мекли только в одном — форсаж, и то такое.
Курф — классический «танк» (толстый впитыватель урона), периодически способный выдать смачную пиздюлину из ГК, но больше рассчитывающий на свой ПМК (ибо ГК все же не блещет).
Мекля — ДД, воюющий от заливания целей из ГК («легкого», но точного и производительного) и не любящий попадать под фокус. Фактически — крепкий большой крейсер.
Они точно в одной нише живут?
Они де все немецкие! Немецкие значит мощныя!
ВотЪ, понимаешь же :)))))
И что? Повторюсь, для косплея ПМК стайла есть курф и шлюхен. Мекля в такое умеет? ГАП есть? А пострелять пиу пиу с 2 линии из кучи точных стволов — есть бургунь. Так что мекля не интересует вообще. Да и вообще я не ЛКвод. Единственные ЛК которых катаю — как раз немецкие врывы на ПМК.
Лол, Бургонь как раз довольно косая.)
Французско/итальянский эллипс разброса и сигма 1,8.
Поэтому уворачиваться от ее залпов тяжеловато, бгг.
Да поф. Не интересен. ПРост вроде писали и говорили тестеры о нем что он мегаточный, как компенсация мелкого калибра.
когда-либо правильно, вот оно снова
заплати — тупым игрокам победа бесплатно**
О, платные игроки
не могли бы вы не играть в игру
хорошо, против оплаты ни у кого нет ничего,
но если ты через это
то у вас уже есть преимущества
Что за поток сознания? о_О
перевод с немецкого со скрина чата
Ваще нет. Как то так.
— Опять тупым «платильщикам» подарили победу
— без «платильщиков» ты не смог бы играть в эту игру
— никто не против самой оплаты, когда у вас от нее есть преимущество
Все «платильщики» — тупые, адназначна!
Хотя… я вчера в тунках, увидев по два огнемета на команду, написал в чат «спасибо донатерам за мою бесплатную игру». В ответ получил «долбоеб»… от паренька на КВ-4 КТТС :D
+ за обзор.
Читаю, и прям представляется I-56 здорового человека — с нормальным инвизом и автономностью (и черт бы с ним — с торпедным пулеметом).
ВСЕ кто катает подлодки будут гореть в аду!
Не катаю подлодки, но ты всё равно кретин. Если класс в принципе существует, на нем будут играть. Либо ты к этому приспособился, либо сгорел и свалил нахрен.
Если ты всем недоволен, тебя постоянно угнетают подлодки/авики, но ты все равно вкушаешь кактус..
Что ж, поздравляю — ты куколд. Не КККуколд, конечно — тот совсем конченый. Просто куколд.
П.С. И никто ни в каком аду гореть не будет. Чуваки будут дальше тебя нахлобучивать, а ты будешь дальше гореть без всякой эзотерики.,)
Угу. ИРЛ любой эсминец, затеявший перестрелку с тяжелым кораблем (не сам, обстоятельства сложились), довольно быстро опиздюливался — если не успевал свалить в туман.
Исключение — засада британских ЭМ на пару итальянских КРЛ, использовавшихся в качестве танкеров (о чем нагличане были осведомлены).
Я не передергиваю, я к тому что одинокий линкор или крейсер без авиаразведки и своих ручных эсминцев (буде такое случилось бы в ИРЛ, но это как раз наш случай в игре :)) — сам опасался и имел реальные шансы огрести от эсминцев, особенно в СМУ (тот же «Глоуворм» доехал аж до тарана «Хиппера» в итоге, промазав 10 торпедами, но мог ведь и попасть) , а если бы их было штук 5 — то и ясным солнечным днем. Про ПЛ угрозу я даже не упоминаю.
O rly?
Хотя в соотношении к выпущенным снарядам мб так и есть. Да и к тому же, относительно ИРЛ — в игре все корабли точнее стреляют на порядок. Емнип, ИРЛ процент точности не превышал 2-3%, сравни с игровыми 30% плюс-минус.
А еще дальности стрельбы относительно размеров кораблей сильно уменьшены.
В игре 10 км — это практически ближний бой, когда «видны белки глаз врага». ИРЛ цель в 10 км — маленькая фигурка на горизонте (если через оптику), никто цитадель не выцеливает (попал в силуэт — уже успех).
Ох уж эти линкоробояре…
У тебя бронежилет, шлем, банка с бактой и тяжелый бластер. Поэтому вражеский лазутчик (без брони, аннигилятора и регена) должен крикнуть «йа здесь!», взять самострел и храбро броситься в лобовую. «Противник — лучше не бывает» (с)
Мне реально писал в чат чувак на фулловом Кремле, которого я жег из инвиза на чем-то полудохлом треугольном, по засвету такого же полудохлика, что мы трусы и чтобы мы выходили на честный бой. Честный, Карл!
Ты хоть значение слова «куколд» знаешь? А то раскидываешься им тут направо и налево как первоклашка, узнавший новое матерное слово и пытающийся теперь всюду его впихнуть в разговоре со старшаками.
Подсказка: если не знаешь, у своего папки спроси.
Если игрок постоянно ноет, что его угнетают и унижают плотки/авики/Леста/что-то ещё, но не уходит, да ещё и с упоением обсуждает это с другими — значит, на самом деле ему это очень нравится.)
Ну, или хоть иногда пишите, что в игре есть что-то ещё, кроме унижения и негатива.)
Ахаха.
Хочешь погореть в аду? Поиграй на селедке, бгг.
Лол.
Катаю канонерку в Everspace 2, это таки значительно веселее. Плоток нет, авики есть — но с приличными пушками вполне себе пришибаются, бгг. ПМК тоже есть (на канонерке), на других видах ракабликов свои убервафли.
Катаю Ведьму в PoE через поджоги, 20млн дпс ыыы
Катая морскую аркаду в Тундре, Спокойный с РЛС на 4.0 имба.
для того чтобы пришел/остался 1 подводник нужно чтобы ушло 5 человек , непринявших всё это говно.
онлайн посмотрите. малик гениальный маркетолог.
Да и без подводок эта игра уже исчерпала себя.
Угу. Еще лет десять — и точно загнется.
она живет ТОЛЬКО до появления первого более менее вменяемого конкурента.
далее будет стремительное падение до уровня самолетов.
вприницпе разраб это и сам осознает, отсюда и их нервные реакции на траблы в вартандере с тупыми мемасиками.
Чет вменяемые конкуренты за все время с релиза ВоВс так и не появились (сколько лет уже корабликам?). Всякие ААА-компании предпочитают эльфов да солдатиков строгать. Китайцы пробовали (и пробуют) — вообще говно какое-то выходит. Только Гайдзин (опять же — «русский») приблизился — получилось круто, но не для массового игорька.
Может быть, просто никто не может (или не хочет) нормальные ММО-кораблики делать?
Россия тоже резко вверх рванет — как только сбросит финансовую мафию, отстроит промышленность и свои богатые (пока еще) запасы ресурсов направит на ее нужды. Вот только когда (и вообще — сбросит/отстроит/направит ли)?
Ага, насрального в президенты.
Да он и сам не согласится, если предложат даже. Через 2-3 месяца выяснится, что он только пиздеть умеет, и его никто не слушается. Борцуном с системой быть комфортнее… хотя, на пошив варежек все-таки заехал.
Еще он батлы с вонючим бомжом в хате устраивает)))
Для того чтобы пришел/остался один КККотик нужно…
Да ничего не нужно — он и так останется ;)
Жаль минуса убрали. Автор высера — унылое говно, который не смог в другие классы
Хренасе ты злобный.)
А можно полюбопытствовать — а ты смог в другие классы?) К насколько могучему нагибатору я имею честь обращаться?)
Да не,Буано норм игрок,еще до его эмиграции в ойропу,попадал с ним в бои.
Буано-то норм.
А вот кто такой Мыш — раз так с ноги врывается и ярлыки КГ/АМ расклеивает.
Жыдай,либо адепт.У ТСа все четко разложено,а не так,имба,срочно брать.бгг
Чет не понял — креатив говно или автор?
Если автор — то ты его лично знаешь или просто пользуешься анонимностью в интернете для компенсации каких-то комплексов? ))
Ты задаёшь слишком каверзные вопросы.)
Автор, а расскажи пожалуйста по нескольким пунктам. Пару раз пробовал выходить на клизмах в бои, и не понятно несколько вопросов.
1. Я так понял глубинные бомбы наносят урон клизмам, даже когда они на поверхности? А то мне так больно прилетало от авиагрупп, когда я просто пулял с поверхности торпы.
2. Когда на поверхности пользуюсь импульсом, противник видит такую же отметку на воде, как и когда я под водой пингую?
3. Подводный поиск и шумопеленгатор выдают свою работу на поверхности?
4. Зачем нужна максимальная глубина, если есть средняя? В чем разница?
Ну да. Коровам типа I-56 и Гато лучше избегать встреч с коллегами по опасному бизнесу.
А С-189 и британки (особенно Альянс) в подводной дуэли чувствуют себя хорошо… если не считать того, что ПЛ vs ПЛ — самое неблагодарное занятие для самих же ПЛ, ибо возни много, выхлопа мало — еще и надводные мимопротивники прибить могут авиагруппами.
Да смысл гонятся за другой плоткой? Первые 5 минут все равно фиг что сделаешь вслепую под водой, да и потом тоже, кпд охоты низкий. Я за эти пять минут начала боя на немце или амерах (трешер мне вообще не зашол) кучу всего успею сделать. Да и потом тоже, я лучше эсма привалю, который побежит меня убивать по свету лодки, чем саму лодку. У лодки через минуту лампа выключится, а эсм если умный — задолбает глубинками и вслепую.
2 км же. Так и не на максимальной кажись тоже такая же дистанция. Короч пздц там наворотили костылей, нихрена не понятно.
Как минимум, 2 месяца назад 100% ДА.
Другой вопрос, что «тебя» (подводника) на пути следования, другая подлодка (вражеская) могла «подсветить» (а «ты» и не узнаешь, пока поздно не станет) и обозначить твое местоположение на мини карте, где тебя уже будут ожидать добрые и нежные пожатия шеи.
ПыСы.
Лампочка не включалась ни у кого, так как «прямого» света корабля (с возможностью захвата цели) не было. Только статичный черно-белый «фантом» и иконка Класса корабля на мини карте обновляется, раз в +/- 5 секунд
Понял, спасибо! А то я немного окуел от того, что глубинки коцают на поверхности.
Сонар да, юзал только когда надо было торпеды подвести на сменившего курс/скорость противника.
Прикольно кстати наблюдать, как игорьки на ЛК друг друга постоянно в боях закидывают этими глубинками.
ГАП же палит на 2км и на максимальной. Поэтому я и не понимаю нахрена еще промежуточная. На ней же кажись тоже 2 км, но это не точно.
Во, теперь понятно, спасибо. Даааа, я все больше охуеваю сколько костылей придумали чтоб впихнуть клизмы в икру.
Как раз стали подкопилось и купончик на подходе. Специально возьму в отместку за то, что Леста сотворила с Z-42. Буду вредить и игре, и балансу, и команде, и другой команде, и карме, даже небу, даже Аллаху.
Ну Цэтка в итоге оказалась не говном, вполне себе в болвансе. Но конечно если бы ее оставили так как было изначально — было бы веселее, но очень жестко для жертв, она и так карает идиотов, к моему удивлению.
Да говном она оказалась, говном. Прокачиваемая на голову выше.
«Назло мамке уши отморожу!» (с)
Чому отморожу-то? Я-то как раз намереваюсь удовольствие получать, причем в особо извращенной форме.
А я приберегу купон до нового итальянца, вдруг прикольный зверь будет и за сталь.
Да, хочу добавить что я за Цетку не топлю, она норм, но не имба, по комплексу тэтэха тот же Вампир сильнее. Но именно в ракангах короткие дымы + самый длинный гап на диком западе дают бОльше возможностей: там тех, кто дает на 5 км подъехать банально меньше. В рандоме Вампир лучше.
Автор странно перевел текст: «Для не умеющих во вражьи языки — человек страдает про «пэй ту вин», когда этот «пей ту вин» не у него. Когда у него — все ок, тут он согласный. Что самое смешное — человек был не на какой-нибудь прокачиваемой «Монтане» , а на такой же стальной «Бургундии», которую я гонял минуты три, пока не сожрал.»
Человек там отчетливо сказал что он не имеет ничего против донатеров как таковых, а имеет против когда донатеры, за свой донат, имеют игровое преимущество. Сарказм — сарказмом, а перевод — переводом.
Он был на стальном корабле «Бургундии», которая вполне подпадает под его же определение «игровое преимущество за донат» в адрес другого стального корабля, мне показалось это смешным.
Ну и я не флюсенд шпрехер, просто чутка знаю язык, вот так я перевел
1 Опять тупым «платильщикам» подарили победу
2 без «платильщиков» ты не смог бы играть в эту игру
1 никто не против самой оплаты, когда у вас от нее есть преимущество
Это неправильно?
Либо у иностранца «пчелы против меда», либо у переводчика.
Так было бы логичнее, не? )
Дословно чувак написал «против самой оплаты ни у кого ничего нет, но если вы имеете от этого преимущества (плюсы) тогда уже (тогда да)».
Ну написал и написал. Нагибай дальше на своих любимых клизмах
На плотках очень рандомный нагиб, то 250К, то 0 )