Вопрос за баланс WoWs в целом.
Без учета «самозародившихся механик», складывается следующая картина:
I. Сторона Даши Лесты: «А тому ли я дала, обещание любить?»(с)
Здесь собрал — что собственно обещали (и делали?) разработчики.
В оф. источниках много букв КАК работает балансировщик, но нет инфы в чем ЦЕЛЬ его действий, к какому РЕЗУЛЬТАТУ ДЛЯ ИГРОКОВ стремятся разработчики?
Образно: подробно расписано КАК разрабы пилят доски и забивают гвозди, но не объясняют ЧТО они строят для игроков: результат — это «дом отдыха» или «туалет типа сортира»?
За неимением у Лесты, обратимся к оф. информации «мазершипа»(WoT).
Чтобы играть было интересно, необходимо:
— Равные возможности техники обеих команд;
— Разнообразие техники в боях;
— Чтоб победу определяли действия игроков, а не сетапы команд;
— «игроку периодически надо пострадывать»(с)
1. Цель (формально)
«Чтобы вам интеерснее игралось»(с)
2. Корабли (ТТХ)
а) Настройку классов и отдельных кораблей определяют «соображения геймплея» — придуманные разработчиками игровые правила (камень-ножницы-бумага, +механики ДМ).
б) Боевая эффективность и комфортность классов ±уравнивается относительно друг-друга (условно «в средних руках» ЭМ и ЛК должны обладать равным потенциалом), а затем корректируется по соображениям желаемого соотношения разных классов в бою (как это видят разработчики).
г) ТТХ конкретного корабля подбирают так, чтобы корабль «был в балансе»:
сильные стороны умышленно компенсируют недостатками, чтобы результативность всех кораблей стремилась к одинаков-средней.
д) Разработчики оценивают качество настройки по статистике, отслеживая выбранные метрики (ПП, урон и т.п.), сравнивая метрики с одноуровневыми одноклассниками, различая эффективность у игроков с разным скилом.
«Жалобы игроков — только повод посмотреть статистику»(с).
а) Участники в бой подбираются по специальным правилам, так чтобы исходно команды имели равные шансы на победу.
в) Участники подбираются так, чтобы высокие уровни играли вместе с меньшими — так в сумме с пунктами 1.в. и 2.б. это обеспечивает преимущество от прокачки.
II. Сторона Игроков: «Ваши ожидания — это ваши проблемы»(с)
Здесь собрал то, как игроки ВОСПРИНИМАЮТ результат работы баланса в игре (упоминание каких моментов «примелькалось»), реальное наличие явления — вторично.
1. Цель: чтобы было ЗБС! (вряд ли кто-то вообще заморачивался мыслями на эту тему).
2. Корабли
а) «Нерф премов»: ЕМНИП политика партии «на прямую премы не нерфить», но с течением времени они все равно превращаются в тыкву, или это больше «эхо войны» из танкача, а в корабликах — не актуально?
б) «Спиливание топов»: на релизе ветки топы всегда сильнее, но по мере насыщения рандома их все больше и больше нерфят;
г) Эскалация «плохого» геймплея (токсичного), вроде ввода кораблей «заточенных» под «фугасоаутизм», «стелс пихоты» и т.п. — когда делают более доступным и более эффективным способ игры, который оппоненты воспринимают как нечестный или бесящий, что добавляет отрицательных впечатлений от игры.
д) «Не забудем, не простим»: переосмысление игровых механик, что обесценивает или вообще выводит из игры привычный геймплей (засвет стелс-стрелков, пересмотр авиков);
3. Бои (матчмейкер)
а) Бои собираются достаточно быстро (по крайней мере в прайм тайм);
Не припомню в кораблях традиционный для танкача плак на старте «зачем я тут?!», «ну и что я тут могу?!»;
Затрудняюсь оценить, насколько это актуально в варшипах, ИМХО это вопрос вообще не про баланс;
г) Перекосы команд по «тактическим улучшалкам» — отсутствие баланса по РЛС, ГАП, которые при том могут давать существенное тактическое преимущество.
(По легенде авторство принадлежит Рожественскому)
Бытует мнение, что (как и во всех других ММО) балансер усредняет статистику результативных игроков путем подбора слабых сокомандников.
III. А суть то где? Как где — в песок! (из жизни кораблей пустыни)
Позже, при желании, можно замутить определенные оргвыводы.
Отправить ответ
9 Комментарий на "Вопрос за баланс WoWs в целом."
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Не очень понятно, что тут комментировать… Букаф много, вцелом всё верно. Если какие-то и есть предложения со знаками вопроса — то по отдельности это всё мильён раз обсасывалось.
Многие затронутые вещи относятся не конкретно к фхтангам/лодкам, а вообще ко всем онлаен-играм — тут надо погружаться в природу человека и соцыума, а не искать проблемы в Рыбе
Vlegris
— Если есть возможность не улучшать прем — никто не будет его улучшать
да нет никакого «баланса»
одно наебалово
чем у тебя меньше ПП тем больше тебе игра помогает
чувачки 45 и ниже — это уже на уровне неуязимости ходят
Видно я к меньшей части принадлежу — подавляющее кол-во изменений и нововведений развили стойкое нприятие к «заносить»….
Конечно. Группа людей, посещающих форумы и сторонние сайты слабо пересекается с целевой аудиторией казуальных игроков. Последние если и заходят на игровые ресурсы, то максимум чтобы посмотреть как перки раскидать, так как им самим некогда разбираться, или глянуть отзывы на караблик из магазина.
Поиграйте почещее на кораблях «-2» ур сразу вспомнится, да и в чате подобного хватает, внимательнее нужно быть.
Как правило