Все на дно! Обзор первого общего теста подлодок
Итак, подводные лодки всё ближе к релизу. На общем тесте патча 0.9.4 доступен специальный режим «Подводный бой» — представляющий собой обычный случайный бой, но с наличием в нём подводных лодок, и сопутствующих им механик. С основными принципами игры на и против подлодок вы можете ознакомиться здесь. В этой же статье я поделюсь с вами своими впечатлениями и выводами относительно подлодок. И поскольку речь идёт уже не о бете, а об общем тесте, перед вводом подлодок на основной сервер, пусть даже и в виде отдельного (пока) режима — требования к текущему геймплею будут выше, а выводы жёстче.
Важно! Весь описываемый геймплей ещё может измениться!
Взаимодействие подлодок с надводными кораблями
Самой интересной частью вводящихся механик безусловно является игра на самих подлодках, а если быть более конкретным — атака вражеских кораблей. Игра на подлодках имеет много общего с игрой на торпедных эсминцах. Ищешь пространство на карте, где тебя особо некому топить, ищешь жертву, торпедируешь. Но есть нюансы. Торпеды подлодок являются самонаводящимися. Наведение осуществляется с помощью акустических импульсов — по сути той же стрельбе по цели, только без урона, в специальные маркеры на носу и корме цели. Попадание в один маркер включает автонаведение торпед. Попадание в оба — позволяет торпедам занять «оптимальную глубину для поражения цитадели цели». Т.е. де-факто увеличивает наносимый урон. Не стоит правда забывать, что акустическое «попадание» актуально только в течение ~30 секунд, и если за это время торпеды не дошли — «попадание» надо обновить. Звучит довольно складно. Вот только «гладко было на бумаге — да забыли про овраги» (этот принцип в целом описывает всё, что касается подлодок). Во-первых интерфейс акустических волн. Если в надводном положении по метке импульса ещё относительно просто пристреляться — то в подводном с этим всё грустно. Через некоторое расстояние метка пущенного импульса практически теряется. И либо маркер на цели подсвечивается (в случае попадания), либо весь корабль (в случае попадания куда-то в середину, но толку от этого нет), либо просто ничего не происходит (в случае промаха). Проблема заключается в том, что в последнем варианте невозможно понять насколько сильным был промах. Ситуация усугубляется ещё и ~30-секундной актуальностью попаданий акустикой. Пустишь импульс до пуска торпед — попадание скорей всего сбросится раньше дохода торпед. Пустишь импульс после пуска торпед — велик риск, что ты не успеешь попасть акустикой и торпеды пойдут мимо.
Видишь импульс? И я не вижу. А он — есть.
Здесь перейдём к пуску торпед. Опять-таки над водой всё довольно просто, ибо есть знакомый торпедный прицел со створом пуска и линией упреждения. А вот под водой этого ничего нет. Торпеды пускаются «куда-то туда». Это несколько оправдано в том смысле, что без акустической наводки торпеды идут на глубине изначального пуска, т.е. для попадания в цель из-под воды акустическая наводка не просто полезна, а необходима. Но нет совершенно никакого понимания маневровых способностей торпед. Какой максимально возможный угол между подлодкой и целью, для успешного доворота торпед? С какого расстояния до цели торпеды перестают маневрировать? Да, это всё можно списать на «это даёт пространство для реализации скилла — кто лучше поймёт эти моменты, тот и будет лучше играть». Но сейчас подводный пуск торпед напоминает то, как если бы эсминцы пускали торпеды исключительно без торпедного прицела на воде. Сугубо на глазок. Это бы тоже давало пространство для скилла. Но играбельно ли это? На мой взгляд — нет.
Приборы, расчёты… Не, зачем, пускаем торпеды на глазок
При этом, это всё хоть как-то работает, когда цель идёт по рельсам где-то в 6 км. А что, если это эсминец идущий на тебя носом? Промахнулся торпедами — эсминец подошёл к тебе и закидал глубинками. Шансов выжить или хотя бы уйти — практически нулевые. Да, есть расходник «Предельная глубина», косплеющий дымы у эсминцев. Но даже уйдя на предельную глубину, подлодка может лишь отсрочить неизбежное, ибо скорости уйти от противника нет, глубинки пусть и меньше, но всё же дамажат, и вся надежда остаётся лишь на союзников. Надежда, справедливости ради, всё-таки есть. Подлодки могут стать очередным ультимативным способом обнаружения эсминцев, ибо они могут найти эсминец, даже если он в дымах (ну тут хотя бы логично — с чего бы дымам прятать корабль и под водой?). К тому же, на глубине меньше 30 м, ввиду меньшего, по сравнению с любым эсминцем, радиусом засвета, подлодка может подсвечивать его союзникам, в расчёте, что те отстреляются по нему. Но механика, основанная сугубо на командном взаимодействии вызывает недоумение. Ибо сейчас бы надеяться на союзников в рандоме…
Подытоживая вышесказанное, стоит отметить, что в принципе, на подлодке можно отыгрывать обычный эсминец с небольшим кол-вом торпед залпе и малой скоростью, но зато с мизерной заметностью. Можно даже не рисковать засветом, и не пользоваться акустикой — просто пускать торпеды по обычному торпедному упреждению. Вот только какой интерес играя на новом классе — отыгрывать старый, если с большим успехом, а главное удобством, можно играть на этом старом классе? А ведь недостаточная проработанность новых механик толкает именно к этому.
Взаимодействие надводных кораблей с подлодками
Это взаимодействие на данный момент единственное, которое я могу назвать проработанным. Алгоритм противодействия подлодке довольно прост: идём в область предполагаемого расположения подлодки, смотрим откуда идут торпеды (подлодочные торпеды обозначены иначе, причём метка торпед различная, в зависимости от того, попали ли в ваш корабль акустикой, и сколько раз). При наличии поблизости подлодки, возле прицела появляется полукруг, похожий на перк «Радиоеленгация», а на воде, в месте недавнего расположения лодки, появляются расходящиеся круги. Доходим до этих кругов — появляются новые, в том месте, куда подлодка успела убежать. Рано или поздно (ввиду малой скорости подводного хода) подлодка нагоняется, засвечивается, и можно сбрасывать глубинки. Кстати ещё одним показателем наличия подлодки является ваш собственный засвет, в условиях, когда светить вас вроде бы и некому. В целом геймплей против подлодки интуитивней геймплея на самой подлодке. Но и здесь не всё хорошо. Дело в том, что нигде не указан радиус взрывной волны глубинных бомб. Понятно, что лучше всего откидывать их непосредственно над лодкой. Вот только в бою далеко не всегда может быть возможность целенаправленно догонять подлодку. А понимания, когда уже можно сбрасывать бомбы, а когда это бесполезно — нет.
Чуть выше прицела виден круг на воде, обозначающий место последней пеленгации подлодки, а ещё выше, плохо различимый на фоне неба полукруг, обозначающий направление пеленгации
Другим вариантом противолодочной борьбы является непосредственная стрельба из ГК, в том случае, если подлодка находится над водой или у самой кромки (до 6 м). Но и здесь имеются неудобства. Подлодка — весьма малый объект, даже в сравнении с эсминцами, в который довольно непросто прицелиться правильно. Довольно логично, что размер является естественной защитой от вражеского огня. Но если по подлодке в надводном положении ещё можно хоть как-то прицелиться правильно, то как целиться по ней, когда она на перископной глубине — неясно. Механика определения вектора движения корабля «по дымам» (особенно когда он стоит носом) здесь возведена в абсолют. Непонятна ни скорость, ни направление (хотя это ещё можно по миникарте определить — но такое себе удовольствие всё время метаться взглядом между миникартой и прицелом), ни допустимые расстояния промахов, ибо неясны радиусы сплеша фугасных снарядов. Опять-таки это даёт пространство для реализации скилла, но в играбельности этого я всё ещё не уверен. Этот момент вполне можно было бы исправить отображением силуэта подлодки. Подлодки же видят из-под воды подсвеченные силуэты кораблей — это же можно было бы сделать и в обратную сторону.
Целимся «по ощущениям»
Взаимодействие подлодок между собой
На мой взгляд, самая дискомфортное и недоработанное взаимодействие нового класса кораблей. Единственным оружием подлодки являются торпеды. Большую часть времени подлодки проводят под водой. Как я отметил выше, стрельба из под воды по надводным целям уже далека от комфорта и интуитивности. А ведь речь шла о цели, которая может изменить лишь координаты X и Y (ну и соответственно скорость). Здесь же добавляется ещё и координата Z (сиречь — глубина). И всё становится ещё «веселей». Торпеды по-прежнему пускаются куда-то, только теперь ещё надо учитывать, что в любой момент цель может поднырнуть или наоборот подсвплыть от торпед. А понимания маневровых ТТХ торпед, как я уже отметил — нет. Поэтому перестрелка подлодок напоминает познавание мира слепыми котятами. Тыкаемся мордочками повсюду, в слабой надежде хоть что-то найти, и крайне редко достигаем успеха. Сейчас выбор глубины абсолютно свободен — подлодка может находиться на любом значении глубины в диапазоне 0 — 60 м (до 80 м с работающим расходником). Но какой в этом смысл, особенно с учётом того, что рядом есть индикация четырёх разных видов глубины, каждая из которых имеют разное влияние на ТТХ. Всё было бы более понятным, если бы подлодка перемещалась именно между этими четыремя значениями. А в чём разница между 35 м и 40 м, и зачем давать игроку возможность выбора между этими глубинами — мне непонятно. Кроме как усложнения (причём исключительно в части комфорта и играбельности), на мой взгляд, в этом смысла более нет.
Залпы носовыми ТА прошли мимо
Теперь пытаемся зайти друг на друга кормовыми. Если и здесь не выйдет — снова пойдём друг на друга носовыми. И так, в теории, можно до бесконечности. Очень «увлекательно».
Ещё есть таран. Но если вас посетит светлая мысль использовать свою «последнюю торпеду», будьте готовы к непредсказуемым последствиям. Результат тарана даже надводных кораблей не всегда очевиден. А тут он и вовсе может привести к сцепке подлодок с лютым танцем двух беременных дельфинов.
Эндшпиль
И здесь можно перейти к отдельному этапу геймплея, который вбирает в себя все «прелести» вышеописанных взаимодействий, возводя их в абсолют. Эндшпиль. Не передать то «удовольствие», которое получают игроки, когда в одной из команд в живых остаются только подлодки. Причём удовольствие получают игроки обеих команд. Эсминцы и крейсера от бесконечной погони за подлодкой на другой конец карты. Линкоры от беспомощности перед подлодками, ибо если те не соизволят всплыть, у линкоров нет вообще никаких способов с ними что-то сделать; а даже если и соизволят — с эсминцев-то удовольствие ниже среднего стрелять из ГК по маленьким, непонятно куда идущим подлодкам, что уж говорить о линкорах с их точностью. Подлодки от беспомощности перед эсминцами, если те их всё таки найдут; или от вышеописанной перестрелки с одноклассниками; или от долгой погони (даже надводная скорость меньше или равна скорости многих линкоров) и колупания линкоров торпедами, причём не дай бг у вас разрядятся за это время аккумуляторы — в этом случае вас ждёт выбор между двумя бесконечно долгими времяпрепровождениями: либо в ожидании зарядки, либо в щекотании цели торпедами с мизерным уроном.
В начале и середине боя все эти моменты более-менее скрыты активной движухой, которая на тесте ещё выше, чем она может быть впоследствии в рандоме, ибо на тесте все просто едут вперёд навстречу друг другу. А вот в конце боя, когда уже не остаётся союзников, которые могут скомпенсировать минусы вашего класса, относительно противоположного — начинается безудержное уныние. Да, бои, когда вам для победы нужно долго куда-то идти (за авиком или перехватывать точки) случались и раньше. Но с вводом подлодок их количество возрастёт. И довольно сильно. И если даже на тесте это сказывается на впечатлениях от нового геймплея, то на основе всё будет ещё хуже.
Вывод
Безусловно, за то время, что прошло с последнего бета-теста виден прогресс. За время тестов концепции взаимодействий менялись не один раз. В сравнении с последним бета-тестом изменён расход заряда аккумуляторов; добавлены отдельные ТТХ глубинных бомб для каждого отдельного корабля, и отдельные анимации сброса глубинок в зависимости от расположения на корабле бомбомётов; добавлены национальные фишки у подлодок (у американца — форсаж, у совета — хилка, у немца — ГАП); разведены по ТТХ у разных подлодок аккумуляторы и сонары; наконец возобладал здравый смысл, и скорость подводного хода меньше надводного. Возможно, есть ещё что-то, что я забыл упомянуть.
Но всё это — пусть и необходимые, но надстройки к геймплею. К которым стоит переходить только тогда, когда отполирован базовый геймплей. А с ним есть очень и очень большие проблемы. И главное — эти проблемы присутствовали ещё на первых бета-тестах. И они никак не решены. Многое, из того, что я описал здесь, я упоминал ещё в первых своих обзорах подлодок (тык и тык). Уныние эндшпиля, дискомфорт подводных перестрелок, неудобство стрельбы по подлодкам из ГК, недоработки интерфейса — это всё было изначально, и это НИКАК не исправлено. Причём мне всё ещё не ясно, почему бы не включить у подлодок орудия. Да, калибр их мал, но никого ведь не смущает, что у эсминцев не встречается калибр ГК как у линкоров. У каждого класса свой диапазон калибра ГК, причём зачастую то, что на одних кораблях является недоступным для управления ПМК, на других является полноценным ГК. Так в чём же проблема дать подлодкам орудия? Пусть и немного, но они были бы полезны в вопросе добивания шотных противников.
Да, это всё ещё можно списать на неокончательность текущего подлодочного геймплея. Это всё ещё тест, и даже когда режим «Подводный бой» добавится на основу — он по-прежнему будет тестом, ибо это будет отдельный режим. Но не могу не задаться вопросом: а какая работа была проведена с осени? Неужели всё это время ушло исключительно на придумывание нац. фишек и ТТХ глубинок? У меня создалось впечатление, что решение перейти к общему тесту, с последующим переводом теста подлодок непосредственно на основу, было принято впопыхах, на фоне общего подъёма интернет-трафика из-за карантина, вследствие чего, необходимости с ещё большими усилиями завлекать аудиторию. Вот и решили по-быстрому выпускать то что есть. Но то что есть… Ничего, кроме оценки «Неудовлетворительно», я поставить этому не могу.
Отправить ответ
141 Комментарий на "Все на дно! Обзор первого общего теста подлодок"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
все отлично было видно на стриме — сотрудники лесты играют в свою игру только по принуждению, по этому и выходит всякое «смоленск»
Вот только фишка в том, что скилл «играть в игру» и скилл «делать игру» — совершенно разные скиллы, слабо соотносящиеся друг с другом. Тот же sir_nelson (статка), занимающийся настройкой ТТХ кораблей — яркий тому пример.
Ты всерьёз полагаешь, что это именно Нельсон принимает решение об очередном нерфе советов? Насколько я понимаю, его задача это воплотить пожелания девочек-дизайнеров в конечной форме. Ему дают команду «сделай из Хабаровcка говно» — он и делает. Говорят: «делай имбу» — он делает имбу.
Вот в данном конкретном случае, полагаю, что да, именно Нельсон принимает решение и даёт команды о правках ТТХ, и в этом случае, пресловутых «девочек-дизайнеров» нет.
Всегда есть какие нибудь девочки-дизайнеры, которые вперед Италии или Франции, придумывают ввести ветку флота Великопольши например. В составе одного корабля. И потом пять лет все ломают голову что-же с этой «веткой» делать.
Или например придумывают фишку с бесконечным ангаром у авианосцев. Или линкоры, по инвизу пересвечивающие крейсера. А чуваки вроде Нельсона потом это дерьмо песком закидывают в авральном режиме, пытаясь оное привести хоть в какой-то баланс с текущей метой.
Не надо столь строго относится к девочкам-дизайнерам — бабло на продаже великопольского эсминца срубили? Срубили. Заставили потратить время и деньги на прокачку кэпа на ней? Заставили. Понерфили путем переработки механики инвизной стрельбы, сделав её неактуальным хламом? Понерфили. Теперь вот есть что в адмиралтействе за уголь продавать, бггг.
А вот теперь представь на минутку, сколько бы можно было срубить бабла на «Казаке», если бы его выпустили в 2015-м? Его так же как и Тирпица, жрали бы сотнями тысяч. Причём по фул-прайсу, без всяких марафонов. Но нет.
Вероятно у кого-то (не будем тыкать пальцем), могла завестись гипотетическая паночка, которая ну вот вообще никак не давала. Вот и пришлось умаслить шляхтетский honor и пустить РечьПосполиту впереди этих ваших Francuzi и Niemcy. А то ведь вообще никак не давала!
Не забывай про политику Лесты «Если мы сейчас все премы продадим, то что потом продавать будем?» и скажи спасибо, что «Казак» вообще в продаже появился. И заодно поблагодари за то, что чёрный рынок из фхтангов пока что не прижился.
Кстати про чорный рынок это ты зря. Я бы с удовольствием загнал своего Кутузова и Белфаста, какому нибудь мамкиному нагибатору, который регает пятый аккаунт в надежде набить красивую статку.
С учетом того по какой цене уходил Минимаус, думаю за сабжей можно выручить стоимость неплохого компа )
Вообще-то «чёрный рынок» это не то, о чем ты подумал — это когда крахмалум выкатывает в продажу разные рыдваны из прошлых лет за более или менее астрономические суммы с ограниченным количеством и сроком покупки. «Продажа» премов обратно это «трейд-ин»(или как там его), когда ты продаёшь свои рыдваны крахмалуму по сниженным ценам, чтобы купить новую забабловую имбу с доплатой.
А того, что ты хотел бы сделать здесь точно не будет — за этим к мэйлу, у них есть работающий межигровой рынок.
Сука, так и знал что наебалово….
Ну так. ВГ на первом черном рынке продавала Тип59 Голд за 25К голды ЕМНИП, 1000 штук. За 2 минуты раскупили.
Там еще были прем танки 8 уровня за серебро: Т34 за 6КК серебра, чернобуль за 8КК. И некоторые выведенные десятки(Фош155 и ФВ-183).
Причем имбу по трейд-ину тебе никто не продаст. Имбы только по фулл-прайсу, и хорошо если без дополнительных ковриков и комплекта дисков.
Как ты наверняка заметил, такая политика уже в прошлом.
Это раньше Леста целку из себя строила, и, сжимая крестик в кулачке, горячо заявляла, что никогда клонированием не займется.
Но «никогда» — не значит «совсем никогда». Теперь «трусы сняты» — и на прилавок бодро выкладываются клоны ранее введенных кораблей, у которых поменяли башни, поменяли торпеды, поменяли расходники… или просто поменяли флаг (привет, китайский Изюм).
Причем даже историчность в клонировании давно не ограничитель. А с альтерхистори новые лодки клепать можно бесконечно (и недорого).
Да хуй с ними с клонами, если б еще по уму делали. Как объяснить появление Мусаши на 9 лвле, или Жан Бара там же ? Какого хуя Амаги и Кии на 8 лвле, а Ашитака на 7 ? Почему Нагато 7 лвл, Муцу — 6 ? Вест Вирджиния и Колорадо ? Сука меня это еще в танках вымораживало. Нужен прем ? Хуяк хуяк и в продакшен, ну подумаешь натянем на глобус, первый раз что ли.
Хотят заработать деньги.
А в чем проблема с премами на 7-8? Меня бомбит только от злоебучего Мусашика. Это, как тут говорят, типичный алко-танк. Переплюнуть его по токсичности смог только Смоленск.
Меня бесит, когда систершипы на разные лвла натянуты
А что не так-то, они же не однояйцевых близнецы, корабли регулярно до- и перестраивались, конфигурации на разные времена.
Куда большие проблемы когда корабли лежат в одной и той же ниши и даже на одном и том же уровне, что вырождается в ситуацию когда один предпочтительнее другого.
Так перестраивались, что броню с пушками меняли ? ИРЛ на них максимум досыпали ПВО и ставили радар. Объясни, чем глобально Мусаси отличается от Ямато ? Ришелье от Жан Бара ? Вот эта вот манера натягивать на глобус меня и бесит.
Остается заглянуть к конкурентам, увидеть у них понятие БР и охуеть от их гениальности. Когда техника может быть не только уровня 3,4,5 а промежуточная — 3.5 или 4.7.
И вместо того, чтобы отпиливать по 0.5с перезарядке ГК или вычитать по 0.05 из сигмы с каждым патчем, превращая корабль в говно, можно просто повысить или понизить ему среднестатистический уровень боев, куда он будет попадать.
Так по-моему всё-таки честнее
Хуечестнее, система бров — суть та же система уровней с вилкой в три уровня, если переводить на картофельную систему.
Там нерфят премы. Купил ты ис-6 с 7.0, а через пол года обнаруживаешь 7.3.
Как будто их в картохе не нерфят
Леста конечно нерфит премы, но в большинстве случаев косвенно. Даже если это нерф механики для 2 кораблей.
А иногда дает компенсацию. Это как-то ближе чем нерф в лоб. Все равно что Белфаста завтра закинут на 8 и скажут что так и было.
Я был бы не против кастрации Чмоленска.
Как бы да, но и как бы штуки соседние — ведь для адекватной работы с механиками нужно понимание того, как игра работает, но и для качественной игры нужно тоже самое
Они соседние в той же в степени, что и умение собирать компьютер из готовых процессора, материнки и видюхи; и умение изготавливать эти самые процессоры, материнки и видюхи.
А что, авиаконструктора не надо знать как собираются и пилотируются самолеты и во что вообще и по какому принципу конвертируется усилие на органах управления, не надо знать разницу между вертолетом и самолётом?
Может и хорошему геймдизайнеру надо знакомиться с другими играми, искать интересные механики и элементы, которые смогут обогатить его проект?
Эта связь не абсолютна, её не надо идеализировать, но и совсем сводить её к нулю не надо.
Нет, я не свожу к нулю эту связь. Но речь о том, что очень многие здесь наоборот — возводят её в абсолют. Тогда как она, повторюсь — слабая.
Она не слабая, она есть, но просто брать и садить на место геймдиза киберкотлета — глупое занятие (особенно если у тебя совершенно другой жанр игори).
Потому что для правильной реализации этого понимания как геймдизайнеру нужно совершенно другие навыки и знания, подразумевающие например крепкие математические знания.
Вот человек, обладающий такими знаниями и навыками, который заинтересован играми — уже интересный вариант.
О том я и говорю. Каковы математические знания того же Нельсона — мне неизвестно. Но как мы можем видеть, его киберкотлетное прошлое не особо помогает делу.
Ну так ты ж не знаешь объема работ и ответственности Нельсона и причинно-следственную связь его работы и результата. Может быть, без него был бы еще больший пиздец.
Далее, если наличие игровых знаний еще не гарантия отличных результатов геймдева, то без знаний игры, как у большинства сотрудников Лесты, этим результатам вообще взяться неоткуда.
Практически все неправильные решения (то есть — практически все решения) команды разработки, от пресловутых кнопок расходников до ввода ненужных в игровой мете премов типа Баярда и Майнца (которых просто нет в рандоме несмотря на идущие их продажи) — именно от неигры в игру.
То, что геймдиз обязан (кому?) обладать крепкими математическими знаниями это порочная практика последних лет, когда нужно высчитывать доли процента дополнительно выдаиваемых денег с мобильных геймеров и делать соответствующие механики и их обвязку.
Строго говоря, геймдизайнеру в первую очередь важно уметь придумывать и описывать механики и фичи. Для матмоделирования есть технические дизайнеры.
У кого-то даже (финансовые) аналитики есть.
Мой любимый вопрос.
:))
Сикорский кстати, летал. И Говард Хьюз или как там его, тоже. Так что все неодназначно.
И Курт Танк летал на своих истребителях, иногда даже в зоне боевых действий.
Но тенденция, однако: конструкторы/создатели сложных изделий предпочитают выслушивать испытателей, нежели тестить лично.
А еще толковых испытателей всегда больше чем толковых конструкторов.
Потому что рисковать жизнью никому не хочется.
Музыканты, например, частенько сами собственную музыку исполняют, а не отдают на аутсорс.
Исключения разве что среди тех, кто для оркестров пишет, и то там каждый второй дирижёр.
Ну да. А испытатели прям так хотят, так хотят жизнью рисковать )
Просто летчику-испытателю дохера учиться надо — чтоб стать. Как и конструктору. Только ЛИ надо быть решительным и внимательным, а конструктору — решительным и умным. Совершенно разные наборы качеств требуются.
Очень сомневаюсь что Танк был лучше нормальных испытателей. Хотя бы по здоровью и способности быстро принимать решение в воздухе.
Конечно испытателей больше. Чкалов не даст соврать.
Владимир Ильюшин летал, Курт Танк так ещё все свои машины в первый раз в воздух подымал сам.
Какая-то хуита, имхо. Костыль на костыле. В таком виде там еще допиливать и допиливать. Имхо, их надо нахуй вместе в авиками отправить в ПВЕ режимы.
Ахах, наивный вьюноша. В 094 отдельный режим. Летом (096 примерно, после ветки совкоКР) в рандом. Допиливать будут на ходу. Каквсигда же.
Не играл, но
осуждаюиз прочитанного сложилось стойкое впечатление, что в основу геймплея подлодок заложена непрестанная борьба с интерфейсом игры«Моя борьба». А. Артемов. Самиздат. 2015 г.
Ну про интерфейс мне всё равно, я недавно Imperator Rome от параходов скачал, так что не страшно. Но сам геймплей ни в пизду ни в Красную Армию же
ПВЕ — не приоритетно же ))
А ведь это мысль…
Зделоть отдельный режим только для авиков и ПЛ — и отдельный рандом для всех остальных.
Жаба вс гадюка?! Спешите развидеть!
А что авики? Авики всё. В смысле «в целом зашли». Вот и подлодки «в целом зайдут». Целым трем анонимусам.
Вот этим трем анонимусам пусть свернутые в трубочку подлодки и запихнут в Ж протолкнув поглубже авики, чтоб целиком зашли.
Отмудерировано. Переход на личности. Мудератика
—
—
—
А тебе не кажется, что более важными факторами при приеме на работу являются профессиональные навыки, способности к обучению и другие «глупости»?
—
Тебя не смущает что на скрине разраб канистр?
Мне данный персонаж вообще не интересен (хотя внешность вызывает вопросы) и картинку с ним не я постил. Что меня должно смутить?
Прекращайте обсуждение внешности, она в человеках с точки зрения эффективности работы, как правило, далеко не главное.
Ой, Бес, ничью внешность я не обсуждал, а тереть комент про важные факторы приема на работу, совсем перебор. С каких пор обучаемость и профпрегодность , с моей субъективной точки зрения, являются внешностью?
Пришлось потереть практически всё из-за того что начальный поинт дискуссии был задан очень некрасиво и фактически оскорблял невиновного человека.
Твои выводы тоже его вполне касались, что тоже можно было бы расценить как оскорбление.
Ещё раз отмудерировано Мудератикой с отправкой автора на недельный отдых. Совсем уже перебор.
В самоизоляцию! )))
В рандом её пока никто не вводит, благо теперь для этого используется отдельный режим для допилки. Будем надеяться что допилят до ума по итогам.
Будем надеяться, что допилят до охрененной кучи опилок, которые останется только убрать в печь на переплавку.
Ну мы все помним про «ст10 не будет», «постоянно не значит навсегда». Ввод подлодок утвержден, и планомерно осуществляется. Куча конечно останется, вот только задвигать ее в печку не будут, а выставят по центру.
Меня до сих пор безумно улыбает это «до ума по итогам». Т.к. «древний индейский ритуал» — перед тем как — никто не проводил, то никто и не знает как, хотя бы приблизительно, должно выглядеть это самое «допиленное до ума» :-) И ровно точно так же, как и с АВ все в итоге сведется к «занимательной статистике»… типа: «смотрите, было ноль, а стало аж ух!!!» :-) Ну, т.е. «допилили же до ума» значит.
Спасибо за обзор. Они их на релизе отдельным режимом вводить обещали или нет ? А то я уже запутался.
Изначально — да, будет отдельный режим. Через сколько время он сольётся с рандомом — неизвестно.
Как только убедятся, что в этот режим одним глазом заглядывают 3,5 калеки и те исключительно из любопытства — так и навялят в рандом.
хаханьки-хохотулечки.
«Может» — не значит «должен»)
Даже вовсе необязательно Беса вспоминать. Я и сам это утверждал. И от тех своих слов не отказываюсь. На тот момент (полгода назад — это как раз начало тестирования подлодок) — всё действительно выглядело как обстоятельное, постепенное тестирование, с учётом перепила авиков. Что произошло после тестов мне неизвестно, но судя по тому, что мы видим сейчас, этот «осторожный» вектор развития в какой-то момент был изменён.
А ты не предполагаешь, что именно происходящее сейчас 1рабы считают «осторожным вариантом»?
Возможно. Но тогда всё ещё грустней.
Сколько ПУКов делает за бой в среднем подлодка? — понимаю что тест но всё же.
ПУКомера там нет, но в целом 2 сделать можно (я брал выше, но считаю это более реальными данными)
Другие подлодки (одна торпеда 3/4ХП) — чек
Точки — чек
Пол лица или ваншот по крейсерам (которые без хилок, ога) — чек
~20-30к по линкорам — чек
Эсмы на точках — как повезёт
Авики — только тушка, самолёты нема
Смешать, но не взбалтывать.
Сложно, непредсказуемо, рандомно…
В выходные зашел на тестовый. Попробовал погонять подлодки на эсминцах, больше времени не было. Сложилось впечатление что подлодки от эсмов могут спастись только если идут ордером с одни, а лучше с двумя крейсерами. А так топил их как хотел — половину одним заходом, половину двумя.
Ну в общем, при том что я не отношусь к категоричным противникам подлодок в игре, подлодки пока натянуты на глобус с разрывом, скажем так, кормовых торпедных аппаратов на Юнион Джек. И их ввод в игру мне представляется крайне преждевременным. Какая-нибудь компания «Волчья стая» с охотой на нпс-транспорты с уворачиванием от нпс-пло да, но не рандом.
ППКС. Свежая геймплейная кровь в игру очень нужна. Вот только эту самую кровь пихают в игру даже не глядя на то, что она с серьёзными болячками. Новая? Новая. Кровь? Кровь. И пофиг, что больной после такого переливания может ещё быстрей загнуться.
Ну в общем введут когда сочтут нужным, а электорат уже проголосует руками — появлением подводников или игнорированием этого класса.
Да конечно появятся подводники. Шима 45% — самый массовый ЦА-эсм. Обладает схожим гейплеем — медитативное аутирование торпедками из инвиза под пенное. Малоэффективно, зато безопасно. Вот это будущие Маринески))
Если подлодки смогут карать стояльцев возле синей линии пускай вводят.
Будут карать… но только после того как разберуться с ребятами, которые не на синей линии дрочили а воевали на передовой. Аутистов синей линии ничем не вывести, увы.
Каким образом, кроме как если их будет респить в тылу врага? Эсмы до этих носоаутистов добираются в последнюю очередь, а подлодки ещё медленнее.
По полировщикам только питухи и смоленскоподобные эффективны, а от подлодок страдать будут бояре ближнего боя.
Скрытый нерф Кремля и еще не введенных КР ближнего боя?
Как раз крейсера хватают ваншот торпедами, или теряют поллица.
Линкоры за счёт жира могут «пожить», но у них как и у тяжёлых крейсеров нет никаких средств противодействия.
Нет, как раз они хорошо карают атакующие корабли, стоящие на синей линии лодки для них ОЧЕНЬ далёки.
По факту Конь контрит синевальных Мусаси эффективнее, чем кораблик с торпедами на 6км и скоростью в 15-20 узлов. м
Это печально ©
О, это получается, опять дали по шапке тем, кто активно играет? Опять поощряют стоялово, убегания за горизонт, отирание синей линии?
Осталось убрать превосходство с эпицентром — и будет полный збс!
Хотели же «эскадренного сражения», а не «галерной свалки» — получите.
Тяжелые корабли противников маневрируют на почтительном удалении друг от друга, чинно постреливая из орудий, периодически прерываясь на уклонение от торпедных атак и отражение авианалетов.
ПЛ чинно подкрадываются к КР и ЛК, а эсминцы — чинно ведут на них охоту, не сильно опасаясь быть разорванными притаившимися крейсерами (и даже ЛК)… но поглядывая на небо — впрочем, как и ПЛ. Исторично же!
Нам точно нужны такие бои? Или все же лучше эльфы-орки-хуманы в корабельных скинах — как сейчас? )
Математики, не играющие в игру, всё отлично просчитали.
Им до синей линии еще выжить надо, пробираясь мимо эсмов.
Мимо выживших и почему-то скучающих эсмов? )
Ну может это я по новизне такой охотец до подлодок, но на тестовом на эсмах гонял в основном их и контрил эсмов, а остальных насаживал когда те уж совсем страх теряли. :)
Тестовый вообще не показатель. Там три четверти народу со старта W зажимали и шли поскорее сдохнуть, чтоб количество боёв нафармить для награды.
Выдать авикам глубинки — и подлодки не то, чтоб не взлетят — даже разогнаться не успеют.
у нас еще остались нечетные авики которые планировали сделать как авло поддержки.
Вот как раз и роль.
Я бы ещё припомнил почти полное отсутствие средств кооперации, окромя двух-трёх полезных команд и текстового чатика
ТС какой-то странный.Леста по её же собственным даже на общем тесте в адекватный баланс и настройку классических кораблей с классическим геймплеем не может, потому что там «всё не так, как на основе». А он видители удивляется, что ему подводные лодки на основе тестировать придётся. Да и в любом случае — текущий рандом настолько хорош, что его уже ничем не испортить по-моему…
Я поддержу Чиву, подлодки даже в условиях тест сервера слабо настроены, взаимодействие авик, линкор, ткр — практически отсутствует.
А оно и ИРЛ не очень-то было. Как тут уже правильно было замечено — не участвовали ПЛ в эскадренных сражениях, не те скорости и вообще — своя у них специфика. Вот и у Лесты с этим взаимодействием не очень. Поэтому — отдельный режим, и никакого рандома.
И, кстати, в отдельном режиме на основном сервере их тоже настроить не получится — там тоже, как и на тестовом, будут играть ногами в ололо рпц. Так что только в рандоме по живому резать.
Мда. Просто страшно за игру. Если за 5 лет работы не научились балансить корабли, когда ввод одного несбалансированного корабля типа Смоленска или неправильно спланированной арки евроэсминцев ломает игру на соответствующих уровнях, порой до неиграбельности, то что будет, когда введут целый новый класс с токсчиными механиками? Особенно плохие предчувствия насчет ЛК, которые и так на 9-10 уровне груши для битья фугасами и торпедами, а теперь они получат еще и урон с игнором ПТЗ от противника, которому они вообще ничего сделать не могут.
Формально, как выглядит атака на ЛК. Два варианта
1) На пару секунд появляется подлодка и спускает все веера в борт в упор с 1.5-4км.
2) С дистанции приходят две-четыре самонаводящиеся бутылки с уроном прямо в цитку).
Оба варианта ультимативны.
С евроэсмами то что не так? С каких пор возможность дать люлей авлоупоранту стала «плохо»?
Он, возможно, имеет ввиду, что стало меньше ЛК и много крейсеров и эсминцев, как кампания на Ежа стартовала.
Как будто это что-то плохое.
Меня устраивало как было.
Для адептов святой дамажки типа меня — да, не пофармишь урон.
Давно бы уже пора перейти от «святой дамажки» к «святым ПУКам» — которые веселей набиваются по КР и ЭМ, а не толстым увальням.
Так пусть переходят. Пофиксят достижения «основной калибр» и «поддержка» (последнее хоть и про пуки, но на лк все равно набивается легче), заменят БЗ на урон.
Всякие БЗшечки и медальки — это одно, а экономическая эффективность — другое. ЕМНИП, сейчас эта эффективность привязана как раз к ПУКам, а не к абсолютной дамажке.
P.S. Жаль только ПУКомер (модик) не всегда корректно отображает текущее положение экономических дел.
ПУКИ в статке от ВГ не отображаются. И требуют стороннего мода.
Ну и я люблю большие цифры.
Зыс. Плюс Эти евроэсминцы таковы, что там часто 2 крайности — либо дохнут сразу (играть без дымов могут не только лишь все), либо задалбывают токсичным торпедным спамом.
ЛК и задалбывают. В том числе и 9-ки это отлично делают. А что урон небольшой — во-первых затопления, во-вторых кораблю у которого под конец боя осталось 20-30К хп много и не надо.
Почему Ласта выпускает сырое поделие с очевидными проебами?!
Это что бы обеспечить саму себя работой в перспективе! Много ходов очка.
С очевидными проебами можно и без работы остаться… в перспективе. А игорьки — это не друзья из правительства: ни дружбой, ни «партнерскими обязательствами» не связаны. Свалят и слезинки не уронят.
Подозреваю, что в Лесте об этом подозревают. Не стреляйте в пианистов — играют как умеют.
Если стрелять из надводного положения, то считай что это обычный торпедный эсминец со сверхточными торпедами. Урон каждой торпеды — до 15к, 4шт. в залпе плюс 1-2шт. на корме, КД — ~минута, скорость торпед ~50узлов. Удачной игры на крейсерах))
Сравнение размеров, крейсер Линдер:
Линкоры по такой мишени мало того что не попадают, так ещё и подлодка может уменьшить силуэт, высунув только рубку. А ББшки мгновенно исчезают после столкновения с водой.
А если сплеш от пугасов ввести (если его еще нет)? Вынырнешь так рядом с каким-нибудь Тирпом или Массом — и сваришься от ПМК.
Сплеш есть. Только он маленький, а точность у ПМК сам знаешь какая. Ещё и дальности нет без апгрейдов.
На тестовом с ГК так ни разу и не попал в подлодки. То ли руки кривые, то ли абилка у них на неуязвимость.
А вот последний пункт очень странный — ведь раньше ББшки мгновенно возводились при столкновении с водой, а не исчезали.
Ну смотри, ББшки действительно взводятся сразу и, в целом за счёт размеров и линкорной точности, попасть уже критичная проблема. Я больше ПМК опасался, чем ГК.
Они просто исчезают в пучине морской, максимум что я ловил, небольшой блокшот на поллица из-за 3 сквозных когда только начал играть и всплыл в упор к Измаилу, брр. Всплыл именно на нулевую глубину, полностью открыв корпус, мб это повлияло.
Прочитал выше про разницу размеров коллижна для бб и оф и офигел…
Это из-за сплеша пугасов такое.