Х**т*. Обзор на Hayate
Японский эсминец X уровня «Hayate». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.
Историческая справка
Проект эсминца Hayate разработан в недрах Lesta Studio на основе эсминца Shimakaze, путём установки на его переработанный корпус японского проекта универсального 127-мм орудия в спаренной башенной установке.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 20 800.
Обшивка — 19 мм.
Главный калибр — 3×2 127 мм.
Дальность стрельбы — 11.6 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 2150.
Вероятность поджога – 9%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 21 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 915 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 2200.
Начальная скорость снаряда ББ — 915 м/с.
Время перезарядки — 4.0 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 10.0 с.
Максимальное рассеивание — 102 м.
Торпедное вооружение — 2×5 610 мм.
Максимальный урон — 23767.
Дальность хода — 12.0 км.
Скорость хода — 67.0 узлов.
Время перезарядки — 153 с.
Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
Заметность торпед — 1.7 км.
ПВО: 8×1 25 мм. 5×2 40 мм. 3×2 127 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 35, вероятность попадания — 95 %, дальность действия 0.1-2.5 км;
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 112, вероятность попадания — 100 %, дальность действия 0.1-3.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 63, вероятность попадания — 100 %, дальность действия 0.1-5.8 км;
Количество разрывов в залпе — 3, урон в разрыве снарядов — 1610.
Максимальная скорость хода — 37.0 узлов.
Радиус циркуляции — 750 м.
Время перекладки руля – 4.6 с.
Заметность с корабля – 7.7 км.
Заметность с самолётов – 3.8 км.
Заметность после выстрела из дымов – 2.9 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60/40 с);
2 слот — Дымогенератор (время рассеивания дымов – 97 с; время работы – 20 с; время перезарядки – 240/160 с; количество зарядов – 2/3);
2 слот — Ускорение перезарядки торпед (время перезарядки ТА – 8 с; время работы – 1 с; время перезарядки – 360/240 с; количество зарядов – 2/3)
3 слот — Форсаж (максимальная скорость – +8%; время работы – 180 с; время перезарядки – 180/120 с; количество зарядов – 2/3).
Плюсы и минусы
Плюсы
- Неплохое для торпедного эсминца кол-во ХП
- Неплохой для торпедного эсминца альфа-урон фугаса
- Неплохая для торпедного эсминца скорострельность ГК
- Комфортная скорость поворота башен
- Лучший на уровне урон торпед
- Наличие расходника на ускорение перезарядки торпед
Минусы
- Неважные маневренные характеристики
- Недостаточная для торпедного эсминца маскировка
- Посредственная ПВО
- Худшая на уровне скорость перезарядки торпед
- Главная фишка, в виде расходника на ускорение перезарядки торпед, реализуется лишь в обмен на отказ от дымов
Как играется?
Как обычный торпедный эсминец. Хаяте возвращает нас в старые добрые деньки классических эсминцев, когда был выбор лишь из торпедной Шимакадзе и артиллерийского Гиринга, до ввода этих ваших обрезанных советских лидеров, ГАПных анти-эсминцев, бездымных наскипидаренных французов и т.д. Новый японец становится 4-м эсминцем в ряду условных классиков, коими можно назвать Шиму, Гиринг и Сомерс, сочетая в себе их плюсы и минусы. И проблема Хаяте заключается даже не в том, что он не привносит ничего существенно нового, а в том, что он не имеет на их фоне принципиальных преимуществ.
Шима — это мощнейший 15-ти торпедный залп, в сочетании с дискомфортным ГК. Гиринг — это всего 10-ти торпедный залп, но со скорострельным ГК, неплохой ПВО и главное — с долгими дымами, позволяющими до бесконечности заливать противников в рандоме, и скрывать союзников в КБ. Сомерс — будучи эдакой «американской Шимкой», берёт лучшее от этих кораблей, не сильно проседая в минусах, а именно: 3 ТА, пусть и всего по 4 трубы; 8 орудий ГК, пусть и не слишком скорострельных: долгие американские дымы, но в сочетании с почти полным отсутствием ПВО.
Хаяте же наоборот, представляется своего рода «японским Гирингом». 2 ТА и приличный ГК под флагом восходящего солнца. И спору нет: после Хаяте, ГК Шимы, и ранее крайне дискомфортный из-за длительной перезарядки, и невозможно медленной скорости поворота башен — кажется просто неиграбельным. А за счёт расходника на ускоренную перезарядку торпед, залп превращается в 20-ти торпедный, что в сочетании с самыми мощными в игре торпедами, становится самым мощным в игре залпом (в этом месте, где-то на свалке истории всплакнул Китаками).
И хотя все эти прелести неплохи сами по себе, в реальных игровых ситуациях они не дают серьёзных преимуществ. Да, ГК гораздо комфортней Шиминого, и позволяет куда как эффективней отстреливаться от насевшего вражеского эсминца. Но орудия Хаяте всё ещё слабей большинства ГК соуровневых артиллерийских эсминцев. И при прочих равных какие-нибудь Харугумо или Дэринг, просто за счёт скорострельности, быстро расстреляют Хаяте. Да, торпедный залп можно довести до 20-ти торпед, но достигается это за счёт отказа от дымов, что в сочетании с не особо серьёзной ПВО и не самой лучшей маскировкой, приводит к тому, что в мире победивших авианосцев Хаяте довольно трудно реализовать свои торпеды. Если бы речь шла о 20-км торпедах Шимы, то Хаяте хотя бы мог кидать их «куда-то туда» не выходя из зонтика ПВО союзников. Но с 12-км торпедами он вынужден находиться гораздо ближе к линии фронта противника, и при отсутствии дымов любая ошибка, приводящая к засвету, может кончится для эсминца отправкой ко дну. Поэтому, я бы рекомендовал играть на Хаяте всё же с дымами. Да, это лишает его главной фишки, но зато резко повышает комфорт и успешность игры.
Перки командира
1. Профилактика — стандартный перк на хоть какую-нибудь живучесть модулей эсминца
2. Из последних сил — не менее стандартный перк на крайний случай, когда эсминцу всё-таки ломают модули
3. Мастер торпедного вооружения — главным оружием Хаяте, всё же, являются торпеды. И любая возможность ускорить их перезарядку будет полезной
4. Мастер маскировки — безальтернативный перк для любого эсминца
5. Суперинтендант / Базовая огневая подготовка — единственный момент развилки в выборе перков. С одной стороны лишний форсаж, а главное дым/ускоренная перезарядка могут оказаться в эндшпиле решающими. С другой — далеко не факт, что вы будете регулярно доживать до того, чтобы использовать их, при этом, повышенная перезарядка весьма недурного ГК будет полезной на протяжении всего боя. Выбирать один из этих двух перков я предлагаю исходя из вашего стиля игры
6. Отчаянный — ещё один мастхэвный перк на почти на любой корабль, повышающий скорострельность и ГК, и ТА
7. Мастер борьбы за живучесть — в условиях постоянного риска быть засвеченным и попасть в перестрелку — лишние ХП будут не лишними
8. Приоритетная цель — перк «на сдачу», позволяющий понять, когда риск от засвета перестал быть потенциальным и превратился в реальный
Модернизации
1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
2. Форсаж мод. 1 / Защита машинного отделения — хоть здесь и есть выбор, но он не велик. У Хаяте есть только один расходник, к которому существует особая модернизация. И при её наличии, лучше ставить её. При отсутствии — модернизацию на движки и рули
3. Торпедные аппараты мод. 1 — поскольку Хаяте — торпедный эсминец, то и модернизации лучше брать на торпеды. Здесь пригодится и чуть повышенная скорость торпед, и лучшая живучесть ТА
4. Рулевые машины мод. 1 — Хаяте не самый маневренный эсминец, при этом максимальная скорость не особо располагает к игре от неё. Поэтому лучше поставить мод на рули
5. Система маскировки мод. 1 — безальтернативная модернизация для эсминцев
6. Торпедные аппараты мод. 2 — -15% к перезарядке главного оружия Хаяте — торпед. Без вариантов
Вывод. Стоит ли брать?
Только если вам некуда девать 2 миллиона свободного опыта, требуемых для приобретения этого эсминца. Хаяте мог быть весьма интересен на заре игры, когда в ней были только японцы и американцы. Мол, «у вас есть Шима, у вас есть Гиринг, вот вам американская Шима, вот вам японский Гиринг». И даже сейчас могут найтись те, кто хочет «Гиринг, но с японским флагом». Но, как я отметил выше, с геймплейной точки зрения, Хаяте не имеет серьёзных преимуществ перед этими эсминцами. В рандоме сочетание 15-ти торпед с дымами у Шимы будет лучше, что сочетания 20-ти торпед без дымов, что, разумеется, 10-ти торпед с дымами. В КБ, в текущих условиях, эсминец, чьё ПВО нельзя назвать «превосходным» (а Хаяте относится именно к их числу) — в принципе нежизнеспособен. А если вернуться к «классическим» КБ без авиков — то там, большую эффективность покажет Сомерс, за счёт 3 ТА и долгих дымов или Шима, за счёт ещё большего кол-ва торпед, чем у Сомерса и лучшей маскировки, чем у Хаяте. Единственный эсминец, который я бы назвал хуже Хаяте — это Гиринг. И то, это скорей субъективное мнение, нежели объективная оценка. Вот и выходит, что у Хаяте просто нет той ниши, куда бы он мог затесаться, и назваться лучшим. Все места забиты, и нигде Хаяте не может занять первую строчку, ради которых стоило бы тратить 2 миллиона свободного опыта.
Отправить ответ
20 Комментарий на "Х**т*. Обзор на Hayate"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Хуевате, вот правильный перевод названия с ниппонского.
Лудшый!
Точить эсминец с отличным гк в торпеды, которые попадают из-за своей высокой заметности только в линкоры, при том что этих линкоров на 10 лвл раз-два и обчелся, не самая лучшая идея.
Это ГК отличное только относительно Шимы. А относительно Харугумо, Дэринга, Халланда, Смоланда, Марсо, Клебера, Хабаровска — ты и правда считаешь его отличным?
С эсминцами он отлично справляется, поиграй в гк билде убедишься, европейцы в лет отлетают без шансов, с другими перечисленными +- на равных, мне его гк больше чем у марсо нравится, баллистика и альфа решает. Но это не отменяет того факта что в совокупности характеристик хаяте кусок говна.
Баллистика — говно, пробоя как у соток нет. В каком месте ГК отличное?
Гк это единственное что у него есть из хорошего и не делать на это упор большая глупость
Да вообще-то нет, у него торпеды тоже норм.
Как вы яхту назовете так она и поплывет(с)
Хороший корабль хуетой не назовут!
Отличный обзор. Даже историческая часть есть.
Ну есть же японская реклама, на 100% соответствующая качествам этого према:
https://www.youtube.com/watch?v=aJXkJuSlwUQ
Взять только для коллекции Х, как и некоторые другие «суперпремы» за свободку, уголь и тд. И выкатывать для сбора снежинок и СК на ДР лесты пару раз в год! Вот.
ИМХО, не стоит этот эсминец столько свободки. Нет, у меня есть 2кк, но нет желания и интереса тратить этот ресурс на эсминец, не самый мною любимый класс кораблей. Нафармить 2 мульта свободного — это не самое простое дело, при этом у меня немало боев, я не фиолет и не белый ходок, то есть среднестатистический игрок, а это значит, что этот корабль могут позволить далеко не каждый. Такими заоблачными ценами Леста уже добилась того, что у меня пропало стремление поставить в порт каждую десятку. Хватит и прокачиваемых из веток.
3 х 2 — 127, а не 170. Поправьте пожалуйста.
Прошу пардону, поправил, спасибо)
Главный калибр — 3×2 170 мм.( в начале статьи очепятка))) А еще броня башен ГК целых(!) 6 мм. Народ пишет ,выбивают в крест
Прошу пардону, поправил, спасибо) х2
вот налетели, уж и помечтать не дают!