Хиппер на минималках. Обзор на Mainz
Немецкий лёгкий крейсер VIII уровня «Mainz». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.
Историческая справка
Крейсер Mainz является реализацией проекта «K» — лёгкого крейсера, созданного на базе тяжёлых крейсеров типа Admiral Hipper. В 1936 году было принято решение построить к трём тяжёлым крейсерам два лёгких с таким же водоизмещением, что с одной стороны выглядело как соблюдение соглашения с Британией, но с другой, давало возможность, при необходимости, переоборудовать лёгкие крейсера в тяжёлые. Конструкция была крайне унифицирована с конструкцией крейсера Prinz Eugen, за исключением башен ГК, которые были заимствованы у лёгких крейсеров типа Nürnberg.
Но позднее, в реализацию этого проекта вмешался Гитлер, с приказом вооружать эти крейсеры сразу 203-мм орудиями. Правда в конечном итоге оба крейсера так и не были приняты на вооружение. Seydlitz при высокой степени готовности, в 1942 году начал перестраиваться в авианосец, но достроен не был и в 1945 году взорван; а Lützow в 1940 году был продан в СССР, но и там достроен не был из-за начавшейся войны, а после, постройка была отменена, и в 1959-1960 годах крейсер был разобран на металл.
Тактико-технические характеристики
Боеспособность – 42500.
ПТЗ, снижение урона – 22%.
Обшивка — 27 мм.
Главный калибр — 4×3 150 мм.
Дальность стрельбы — 17.5 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 1700.
Вероятность поджога – 8%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 38 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 960 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 3900.
Начальная скорость снаряда ББ — 960 м/с.
Время перезарядки — 6.0 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 23.7 с.
Максимальное рассеивание — 154 м.
Sigma – 2.00.
Торпедное вооружение — 4×4 533 мм.
Максимальный урон — 13700.
Дальность хода — 6.0 км.
Скорость хода — 64.0 узла.
Время перезарядки — 90 с.
Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с.
Заметность торпед — 1.3 км.
ПВО: 18×2 37.0 мм. 12×4 20.0 мм. 12×2 105.0 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 147, вероятность попадания — 85 %, дальность действия 0.1-2.0 км;
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 319, вероятность попадания — 90 %, дальность действия 0.1-3.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 119, вероятность попадания — 90 %, дальность действия 0.1-5.2 км;
Количество разрывов в залпе — 6, урон в разрыве снарядов — 1400.
Максимальная скорость хода — 32.0 узла.
Радиус циркуляции — 720 м.
Время перекладки руля – 10.5 с.
Заметность с корабля – 15.3 км.
Заметность с самолётов – 7.5 км.
Заметность после выстрела из дымов – 8.4 км.
Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60 с);
2 слот — Гидроакустический поиск (обнаружение торпед – 4 км; обнаружение кораблей – 6 км; время работы – 120 с; время перезарядки – 180/120 с; количество зарядов – 2/3);
2 слот — Заградительный огонь (постоянный урон – +50%; урон от разрыва снарядов – +300%; время работы – 40 с; время перезарядки – 120/80 с; количество зарядов – 2/3);
3 слот — Истребитель (время работы – 600 с; количество истребителей – 3; радиус действия – 3 км; время перезарядки – 135/120 с; количество зарядов – 2/3).
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Приличное количество ХП
- Лучшая на уровне скорострельность
- Неплохой ДПМ
- Фирменное немецкое повышенное бронепробитие фугасов
- Неплохая баллистика
- Хорошая ПВО
- Фирменная немецкая повышенная дальность ГАПа
Минусы:
- Худшая на уровне скорость
- Посредственная маневренность
- Худшая на уровне маскировка
- Худшее на уровне бронепробитие бронебоек
- Отсутствие хилки
Как играется?
Как типичная премиумная восьмёрка. Комфортно с восьмёрками, но через боль и унижения с десятками. Майнц мне видится этаким «Cleveland (Deutsch-edition)»: 12 весьма скорострельных орудий, хорошие фугасы, неплохая ПВО. Онемечивание проявляется в хорошей баллистике, увеличенной дальности стрельбы, наличии торпед ближнего боя и даже вместо РЛС тут есть дальнобойный ГАП. В итоге получаем неплохой лёгкий крейсер, способный как заплевать фугасами любой линкор, так и быстро добрать подранка или эсминца.
Но не всё коту масленица. Хорошие фугасополивальные свойства Майнца компенсируются весьма посредственной живучестью. Казалось бы, Майнц — это крейсер с живучестью тяжёлого крейсера, но орудиями лёгкого. И на бумаге это так, ибо мы действительно имеем корпус Хиппера (с небольшими изменениями) с башнями Нюрнберга (также с небольшими изменениями). Но по факту живучесть оставляет желать лучшего. Что белый урон, что цитадели от линкоров Майнц ловит за милую душу в любую проекцию. Ситуация к тому же усугубляется весьма тугими рулями, ужасной маскировкой и главное — отсутствием хилки.
И на выходе Майнц получается типичным крейсером второй линии, которому крайне противопоказано ловить фокус. Причём типичным крейсером 8-го уровня, который более-менее комфортно чувствует себя среди таких же бесхилочных (в большинстве своём) соуровневых крейсеров, но при этом чувствует себя крайне бесполезным среди крейсеров 10-го уровня. Ибо пока Майнц танкует одним лицом, остальные крейсера танкуют несколькими запасными, благодаря хилке. И это не говоря о том, что на любом уровне линкоры с радостью готовы за пару залпов снести это самое лицо. Поэтому, если в бою с восьмёрками Майнц ещё может себе позволить играть от маневра на открытой воде, в бою с десятками это может слишком быстро кончиться плачевно, из-за чего большая часть геймплея там представляет собой заливание фугасами из-за островов или на максимальной дальности стрельбы.
Перки командира
1. Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — стандартная лампочка на выбор, в зависимости от того, с какой из них вам привычней играть
2. Отчаянный — даже хорошую скорострельность не будет лишним улучшить
3. Взрывотехник — в силу малого калибра, основными снарядами Майнца являются фугасы, вследствие чего, будет полезным повысить их пожароопасность
4. Мастер маскировки — стандартный перк для подавляющего большинства кораблей в игре. В особенности для Майнца, с его высокой заметностью
5. Мастер-наводчик — башни Майнца нельзя назвать приваренными, но повышенная скорость поворота будет полезной при игре от манёвра
Дальнейший список перков, а главное порядок — весьма условны, ибо ни один из них нельзя назвать абсолютно необходимым, или более нужным, чем какой-либо другой. Каждый из них полезен, но при этом без любого из них можно обойтись. К тому же, вовсе не обязательно брать второй перк 4-го уровня. Можно взять например взять три перка 3-го уровня и один 1-го. Т.е. можно констатировать что в некотором роде ребаланс инерционки своей цели достиг — теперь этот перк не является абсолютно обязательным, и вариации сетапов перков могут быть крайне разннообразными.
6. Инерционный взрыватель ОФ-снарядов — даже после ребаланса перка, на остаётся крайне полезным для многих кораблей. Майнц же, даже с учётом повышенного базового пробития немецких фугасов, с инерционкой начинает пробивать ещё несколько групп брони линкоров, что может быть полезней чем лишний поджог.
6. Усиленная огневая подготовка — базовая ПВО у Майнца хорошо, поэтому, можно её ещё и усилить
6. Радиопеленгация — может оказаться полезной в охоте на эсминцах, но будет проблематичным высветить и поймать эсминец 1 на 1 с заметностью Майнца
7. Бдительность — из перков 3-го уровня, помимо взрывотехника, немного более нужным мне видится бдительность, для повышения шансов ухода от торпед
7. Суперинтендант — значимость суперинтенданта на Майнце не столь велика, ввиду отсутствия у корабля хилки или РЛСки — четвёртые заградка/ГАП и истребитель не столь важны, но могут когда-нибудь и «сыграть»
7. Базовая огневая подготовка — по аналогии с УОПом, можно ещё больше усилить ПВО
7. Мастер борьбы за живучесть — можно прибавить Майнцу ХП, хотя на мой взгляд базовых 42500 ХП ему вполне хватает, да и прибавка в 2800 ХП не существенна
7+8. Из последних сил + Профилактика — ещё одним вариантом является усиление живучести модулей сочетанием «Из последних сил» с профилактикой, но субъективно, я не заметил, чтобы движки и рули часто критовались.
Модернизации
1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация в первом слоте
2. Гидроакустический поиск мод. 1 / Заградительный огонь ПВО мод. 1 / Защита машинного отделения — при наличии модернизаций на расходники, как правило лучше ставить их. В случае Майнца, в приоритете является ГАП с соответствующей модернизацией. Хотя, на мой взгляд, хорошее ПВО также не стоит сбрасывать со счетов, и заградка с модернизацией вполне вариант. В случае же отсутствия этих модернизаций, во второй слот лучше ставить защиту рулей и движков
3. Системы наведения мод. 1 — стандартный выбор в третьем слоте. Точность лишней не бывает
4. Рулевые машины мод. 1 / Энергетическая установка мод. 1 — при игре на Майнце от манёвра полезней будет модернизация, улучшающая именно маневренность. Если же вы предпочитаете закидывание фугасами из-за островов, то вам больше пригодится модернизация на разгон, чтобы повысить шансы ухода из-под острова
5. Система маскировки мод. 1 — ввиду посредственной базовой маскировки Майнца, улучшать её стоит всеми возможными способами
Вывод. Стоит ли брать?
Вроде бы и стоит, но вроде бы и нет. Субъективно, мне Майнц понравился. Я в принципе в большей степени специализируюсь на фугасополивалках, а Майнц, по своим возможностям, занимает далеко не последнее место в их списке. Но при этом, я не могу выделить какое-либо его свойство, базируясь на котором я мог бы сказать «берите — не пожалеете». По сути, он является очередной вариацией на тему «фугасный лёгкий крейсер предтоповых уровней», и не отличается чем-то существенным что от прокачиваемых лёгких крейсеров (Могами-155, америнканцы, советы), что от премиумных (Атланта, Бойс/Хулио, Лазо, Баярд, Ириан). Майнц просто «один из», но с немецким колоритом. Причём в его случае ситуация ухудшается возможностью попадать в бои с десятками — мир хилок и перестрелок с концов карты, где Майнц хоть и не чувствует себя совсем дискомфортно благодаря неплохой дальности стрельбы, но всё же является неким «мальчиком для битья». Поэтому рекомендовать Майнц к покупке я могу либо умелым любителям лёгких крейсеров, либо немцефилам, либо, по классике — коллекционерам всего и вся.
Отправить ответ
44 Комментарий на "Хиппер на минималках. Обзор на Mainz"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
А инерционка то зачем? 38 он и без неё пробивает, 50 не начнет и с ней.
Я адепт прямого урона, нежели поджогов. Особенно с учётом невысокого базового шанса поджога, потеря в нём с инерционкой не столь существенна. Но при этом, появляется возможность некоторые линкоры, в т.ч. советские, которые не особо боятся пожаров.
Но да, этот перк скорей индивидуальный, чем базовый для взятия, поэтому пожалуй немного подкорректирую схему перков.
Я конечно многое понимаю, но, ты смотрел карточку?
Да, но нет. Он в любом случае начинает пробивать лишь 46мм, что не хватает на пробой 50мм палуб. Если только против Владивостока…
Конкретно в этой позиции я буду против, ибо даже на Гинденбурге он более многопрофильный.
-_-
Суть в том, что на Майнце даже толком нечего больше брать, чтобы прям вот мастхэв было. Поэтому инерционка, как вариант, имеет место быть.
Наркоман… точнее, мазохист.
На КрТ ты тоже инерционку берёшь чи шо?
Хм.. А зачем козе баян? Каков глубой смысл наличия этой платной недошлюпки у себя в порту?
Именно это и объясняется в последней части обзора.
)) Избирательная близорукость такая избирательная))
Это Гинда на минималках, я бы сказал что как и пара Демон/Учита они найдут своих почитателей.
в том то и дело — что на сильных минималках. Учита, например, обладает даже лучшими параметрами кроме скорострельности — относительно своего собрата на 10ом лвл.
А тут что? Маскировка унылая, брони все равно нет, дпм смешной, пробития нет и т.п.
Учита ббшками шатать трубы может иногда даже лучше 10тки, маскировка лучше и по живучести там тоже интересно все, цитадель ей достать очень непросто, на удивление.
Короче хз.
Уичита это та у которой ББ полу-американские? Они ничего не пробивают, вернее, им до настоящих амерских ББ далеко.
По сравнению с ббшками маинца — они просто мега пенетраторы.
Ну что, вариант со стволами от Z-39 и нанохилкой стоит ждать через год или таки джва? )
Не, ну слухай, Майнц хотя бы по реальному проекту сделан.
Я про скорострельность ГК.)
Бойз и Хелена даже воевали ИРЛ, только у первого хилка, а у второго — ДПМ. При одинаковых стволах.
А тут ДПМ с нормальной баллистикой, живучести нема, но дамажка есть)
Бойз и ХеленаОйген и Хиппер даже воевали ИРЛ, только у первого хилка, а у второго — ДПМ. При одинаковых стволах.как и Минск с Ленинградом, Гневный с Гремящим.
Не, всё нормас, просто в первом случае команда в основном в демедж-контроле сидит, а во втором они живым конвеером пушки заряжают же!
очередной крейсер без хилки — строго на помойку. каким бы он фугасополивателем не был, + к том же и 8лвл — по кд кормить 10 лвл — спорное удовольствие
Хилка КР-8 позволяет всего лишь дольше кормить по кд 10 лвл ;)
Да, но нет. При более долгом кормлении по КД 10 лвла можно успеть и самому покушоц чуток побольше.
У обладателей хилок это компенсируют снижением ДПМа (см. пару Ойген/Хиппер), так что то же на то же выходит.
Да нет, +2с у Ойгена к КД это мизерная плата за 4 хилки.
Учитывая, что далеко не в каждом бою их удается использовать (ввиду шанса отправиться в порт с одного бортового пука бронебоярина), 2 секунды к КД (которые работают всегда) — это дохуя.
и хочется и колется. Приостановил все покупки шлюпок, а то из СК выпадать нечему))))
Если Майнцъ прем, то корпус у него должен быть не от Хипстера, а от Ойвсё — т.е. с хилкой)
А так и так есть кройцер с корпусом от тяжёлого и стволами от лёгкого — Ногами155. Причем бесплатный. Причем пугасный дпм у него, емнип, покруче жалких немецких пугасов будет.
У него от тяжелого только размеры корпуса.
Хипстор намного крепче на дамаг.
Ну вот ниже ты пишешь, что Майнц нихуа не живёт. А тогда какая разница? Уж лучше большой ДПМ.
Кстати, о Ногами. У нас жы тут реворк брони крейсеров случился — лёгким раздали палубу, а тяжёлым коробку с палубой. А Ногами что получил? Он жы по дефолту какбе тяжёлый.
Разница в том, что Хипстор под дамагом живет (и даже под фокусом иногда) — а Минц — нет.
Хрена ль толку с того дпма, если при попытке его реализовать отправляешься сразу в порт ?
Ну, значит, снова Рыбное наебалово. Изначально Майнц преподносился как лКР в корпусе Хипстора — т.е. предполагалась некоторая живучесть с открытой воды. А к релизу броню спилили: кройцер лёгкий жы — брони не положено.
Ну какбе ничего нового в гейплее, таких лКР есть и много. И платных и бесплатных. Майнц просто ещё один из, для немцефилов.
От хиппера по броне у нас только узенькая нашлепка на носу осталась. А так у маинца броня корпуса тоньше чем у хиппера — 25 против 27. В общем всяких бисмарков и прочих обладателей 380 мм он уже не танкует.
А хули ты хотел от лКР-10 с лычкой эсминца?
Ладно б если против Акизуки шёл.
Не, ТАК от Хари не страдает никто — я ж на ём играю время от времени, бгг
И РЛС нет! Реквестирую экспертное мнение Ой-все!
Кстати да, глядишь — ап наноет, бгг
Не понятно, зачем нужно это говно в игре? Геймплей совершенно одинаковый — разворот и убегание назад с кликаньем фугасами. Никакой вариативности. Никакой инициативы в бою. Геймплей помеси трясущейся крысы и обоссаной мелкой шавки. Нормальному человеку такое надоест за два боя, ненормальному — за десять.
Извините, я просто зол на ненаших за убийство потенциально нормальных и интересных кораблей — Одина и Агира.
Ну поцчиму не вариативный. На Смоле (ну хорошо, на Чапаеве) ты таки можешь убижать, извиваясь — на Майнце хуй ты убежишь, бгг, ебаное бревно не может в маневр и инвиза нет.
БЕС ТУТ КРЕМЛЬ НЕРФЯТ
Бес, тут боты думают что у тебя порносайт!