Японский авианосец 5 уровня Zuiho. Гни. Суй. Хо!
Я никогда прежде не делал обзора на авианосцы. В основном по причине сильной не любви к ним, как к кораблям заведомо имбалансным.
Тем не менее, «врага нужно знать в лицо», потому я и взялся за постепенную прокачку этих имбокорыт. И начать решил с Зуйхо. Хошо был пройден давным давно и выкупать его обратно не хотелось.
Так как обзор этого класса для меня в новинку, буду благодарен, если вы укажете мне на мои ошибки и неточности (если они будут).
И начнем мы не совсем с ТТХ, ведь характеристики «тушки» имеют третьестепенное для авианосца значение, начнем мы с авиагрупп.
Авиагруппы
В стоке Зуйхо доступны: 1 группа истребителей, 1 торпедоносцев и 2 бомбардировщиков.
Всего самолётов в ангаре 30. И этого жутко мало. Потерять все группы – как не хер делать. Играя на Зуйхо запросто можно оказаться в ситуации, когда вы будете пусты и атаковать противника сможете лишь своим злобным взглядом.
В топе на выбор доступны истребительный и ударный пресеты.
Истребительный
Променяв одну ударную авиагруппу на ястребов мы получим 8 истребителей в воздухе. Однако, на мой взгляд, это вам ни черта не поможет, поскольку при встрече с истребительным американцем мы в чистую сольём ему воздух. И при этом у нас не будет группы торпов ударного пресета.
Ударный
Отличается от стандартного тем, что одни бобры заменяются топорами. Что даёт просто колоссальную прибавку в огневой мощи.
Каждый вылет торпов – это 4-6 торпед зашедших в борт вашей цели. И для всех кораблей которых Зуйхо встречает в бою это очень болезненно.
Плюс, на подпевке у вас остаётся группа бобров, и пускай в ней только 4 самолёта, которые часто мажут, они вполне сгодятся, чтобы навесить на противника 1-2 пожара, после того как ваша цель заюзала ремку.
Тушка
Нет смысла долго расписывать сам корабль несущий авиагруппы. Они часто очень похожи, при этом единственное назначение тушки – стоять ссаться за островом.
Сам Зуйхо достаточно быстр, в меру манёвренен и абсолютно не живуч.
ПМК представлено четыремя макетами орудий, стреляют они картошкой, и потопить могут разве какой-нибудь эсминец еле-еле держащийся на плаву. Как раз такой, которому не хватает ровно одной картофелины, чтобы пойти на дно.
ПВО зачем-то куда-то стреляет, но отбиться явно не может. Единственная реальная его помощь будет, если вы сможете подвесить группу вражеских ястребов над своей тушкой.
Тогда ПВО нивелирует разницу в самолётах, и вражеская группа получит бесплатный билет на экскурсию в сортир Посейдона.
Больше-то и сказать о самом корабле нечего, в конце концов вы его будете видеть реже, чем враги.
Тактика и Противодействие классам
Эсминцы
Кто-то скажет, что охотиться за эсминцами дело неблагодарное, когда есть вкусные и жирные линкоры. Отнюдь. Опыт и серу насыпают прежде всего за % сбитых хп и засадить 1 торпеду по эсминцу гораздо выгоднее, чем 4 по линкору. Не забывайте о том, что рано или поздно, какой-нибудь предприимчивый эсминец вздумает поохотиться на вас. И если он найдет вашу вкусную и аппетитную тушку, трясущуюся за островами – порт вы увидите очень быстро.
К тому же, по сравнению с американцем у Зуйхо есть 2 группы торпов. Что резко снижает цену промаха и позволяет взять вражину в клещи.
Крейсера
Наш основной противник, помимо вражеского авика.
Крейсера 4-5 уровня нам не страшны, как правило, ПВО у таких крейсеров отсутствует от слова совсем. Заградку им еще не завезли, так что перед вами, пускай и быстрая, но лакомая цель. Возьмите упреждение чуть побольше, предугадайте маневр и фраг готов.
Совсем другое дело – крейсера 6-7 уровней. Там и ПВО пострашней и заградка имеется.
Этих товарищей лучше облетать всеми возможными способами и покушаться на цель, которую они прикрывают, не стоит. Иначе дамажку весь бой придется набивать тараном.
Линкоры
Взаимодействие с линкорами 4-5 уровней наиболее прекрасно описывается выражением «ебу и плачу». Каждый раз, заходя группами на какой-нибудь Кёниг или Конго у меня попросту сжималось сердце. Ведь сделать мне они не могли совершенно ничего.
Маневр? Не смешите, в любой маневрирующий ЛК торпеды засаживаются с той же легкостью, что и в стоячий.
ПВО? Какое такое ПВО? Да, когда я играл на Кёниге, моё ПВО что-то сбивало, и от авиков я не страдал. Но, смотря на такие же Кёниги с высоты своих авиагрупп и лениво тыкая пальчиком, я не ощущал их ПВО от слова совсем. Бывало, шальная пуля сбивала 1 самолетик из 2 групп, но разве легче после этого было тонуть линкору? Быть может мне не попадались полностью упоротые в ПВО линкоры, но извините, это 5 уровень, рядовому игроку попросту неоткуда взять четвертые перки.
Про Николаи и Раканзасы я вообще промолчу. При отсутствии даже рогатки у капитана, единственное, что могли сделать водятлы этих кораблей – громко материться, видя мои группы на горизонте. Порой они матерились так громко, что мне было слышно их без всяких телефонов. Подарок бетатостерам и ультранагибающий песочный линкор, бгг. Беззащитный хлам, скорее.
Единственный линкор на 5 уровне, который сможет от нас защититься — это Техас. Ну и хрен с ним, сам утонет.
Другое дело, если вам достаточно «повезло», и вы попали в бой к линкорам 6-7 уровней. Бывает такое редко, но если удача всё-таки показала вам жопу, то лучше поищите другие цели. У этих линкоров уже есть ПВО и, зачастую, прокачан УОП или РУПВО так что потеряете вы свои авиагруппы достаточно быстро. Лучше оставьте их на тот случай, когда других целей уже не будет.
Авики
Наихудший случай, если вас забросило вторым авиком в компанию к шестеркам и семеркам. В таком случае отсос вам гарантирован, и даже минимальный дамаг будет достижением.
Если вам противостоит такой же Зуйхо, как и вы, то это самый благоприятный расклад. Как правило, почти все Зуйхи гоняют в ударке, так что единственное, что вам нужно делать – прикрывать свои группы ястребами. Безнаказанно наносите дамаг и повелевайте боем – карты у вас в руках.
Если против вас Боуг – ситуация так себе. В ударке уБоуг не гоняют, так что перед вами либо стандарт, либо ястреб.
Выпал стандарт – вам повезло. Пусть наши ястребы и сливают ему в 100% случаев, но как минимум 2 вылета, пока не закончатся истребители, сделать вы успеете.
Лучше всего попробовать угадать тот фланг на котором не будет вражеского авика. Чаще всего, своими ястребами он будет прикрывать ударные группы, и, если на вашем фланге его не будет – повелевайте и разлагайте, пока дают.
Совсем другое дело – уБоугий в ястребном пресете. Такой дятел будет прежде всего охотиться на вас, дамаг то наносить ему нечем. В таком случае дела ваши плохи, и помочь вам могут лишь немногие ухищрения.
Первое – ведите свои группы через жопу. В смысле, по самому краю карты, где их будет невозможно увидеть. В таком случае вы хотя бы гарантируете себе стартовый успешный налёт.
Второе – постоянно следите за вражескими ястребами и выбирайте тот фланг, где их на текущий момент нет.
Третье – агрите истребители противника на не нужную группу бобров. Как только ястребы начали избиение бобров – проходите по ним газонокосилкой начинайте альт атаку своими ястребами. Своих бобров не жалко, главное, что противник ястребы потеряет.
Настало время небольшого лирического отступления, взятого дабы поразмышлять на тему истребительного пресета и его полезности, вернее полной бесполезности в бою.
Ведь сама суть авианосца в глобальном влиянии на бой. Вы можете утопить практически любой корабль в любом месте на карте. Выровнять соотношение сил на фланге, припугнуть наступающих противников, подсветкой дать преимущество своим эсминцам на точках, утопить, или, по крайней мере припугнуть умелого игрока, дербанящего вашу команду за яйки. Влияние авианосца воистину огромно и умелый игрок на авике окажет просто колоссальное влияние на бой.
Всё это достигается с помощью стандартного или ударного пресетов.
Что же делает дятел выбравший истребительный пресет? По факту лишь мешает вражескому авику. Он практически не влияет на бой, урон что он наносит своими ошмётками авиагрупп смешон, ничего из того (кроме банального подсвета), что могут ударный или стандартный пресеты, ему не доступно. Он всего лишь мешает одному единственному игроку. И, если игрок этот умелый, то ладно, для него действительно будут некоторые сложности, и его влияние уменьшится. Но если это чертов рак, коих большинство, то фактически один рак будет мешать другому раку играть. Этот рак (не в ястребном) итак бы не нанёс какого-то значимого урона и существенно на расклад сил бы не повлиял. Дятел с ястребами даже не получит за свои усилия какое-то особое вознаграждение. Ведь для того, чтобы наскрести опыта и денег столько сколько дают за убитый корабль, дятлу нужно сбить больше 40 самолётов, что выглядит не самой легкой задачей. А в случае Зуйхи так и вовсе недостижимо, поскольку ангар вмещает всего 30.
Честно говоря, для меня загадка, что побуждает некоторых игроков выбирать истребительный пресет. Ведь это сущие копейки за бой и единственное, что действительно можно получить – лулзы от горящего в прямом эфире однокнопочника противника. Но нормальный игрок гореть не будет, он просто перейдет в следующий бой. Гореть и транслировать энергию раскалённой жопы будет лишь полный долбоёб.
На этом лирическое отступление заканчивается. Продолжаем обзор японской авиакнопки.
Очень часто к вам в компанию будут напихивать авики 4 уровня (ПРОВЕРИТЬ ЯТРЕБЫ). Таких бояться не стоит совершенно. Даже ястребиная группа Ленгли состоящая из 6 самолётов не будет для вас особой преградой.
Авикоканнибализм
По идее, ничего кроме истребительного пресета противника не помешает вам полететь и утопить вражеского супостата в начале боя, чтобы даже шанса мешать вам у него не было.
Однако, такая идея не самая лучшая и вот почему.
Во-первых, до него долго лететь. Проще и гораздо быстрее вытереть ноги о ближайшего рака ни линкоре/эсминце/крейсере, чем лететь куда-то туда и искать прячущуюся тушку.
Во-вторых, вероятность потопить одним заходом крайне мала. Нужно идеально откидать торпеды, развести на ремку и лишь после этого, не менее идеально откинуть бобров.
При этом всегда остаются шансы, что затопление или пожар «не прокнут» и вся ваша идея накроется медным тазом.
Нет самолётов? Не беда!
Итог
Зуйхо – имбалансное корыто безудержного ногиба. В два захода может спокойно потопить практически любой корабль своего и ниже уровня.
Будь бои на лоулевеле длиннее, средний дамаг можно было бы запросто завести за сотню.
Это один из самых комфортных кораблей из тех, на каких мне доводилось играть. Вашему стулу совершенно ничего не угрожает, можно смело снять три слоя антипригарного покрытия и отваривать лист металла от пола, что защищал соседей этажом ниже.
Единственная ваша проблема – изредка попадающиеся аутисты на Боугах, но и они далеко не всегда являются непреодолимой помехой. В остальном же, ногиб абсолютно в ваших руках, налетайте и сокрушайте, угнетайте и разуплотняйте, противнику практически нечего будет вам противопоставить. Что это если не имба?
Отправить ответ
7 Комментарий на "Японский авианосец 5 уровня Zuiho. Гни. Суй. Хо!"
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Я
нихуяничего не понял, обещали же вроде вторую часть статьи по сравнению авианосцев.Сам прошёл её за 15 боёв с WR в 80% и AvDmg 75к. Totally legit, ага.
Да, Умбарец должен запилить. Но пока он не чешется, а я как раз Зуйхо прошёл.
Макак, есичо, то ударных Боугов хватает. И они очень любят прилететь и дать пизды, там даже не обязательно всадить 6 торпед, хватит и 3. Ибо просто урон с 2 групп бобров дикий.
Ну и полет к 6-это привет ударное Ружье, делающее то же самое. Да и Индюки время от времени ударные бывают (хотя и дебилы это)
Почему не бывает? 1 группа торпов и 2 бобров — вроде ударка, разве нет?
Налететь то они могут, но с 1 захода скорее всего не потопят, так что жить можно.
Макак, топят они с 1 захода. Топят. У Дзуйхо никакущее ПВО, защита палубы и маневренность. Каждая бобропачка только бомбами без пожаров тебе 6-7к унесет. А плюс торпеды и пожары/затопление.
Ну значит мне банально не попадались такие авики которые это умеют.
На этих
рангахуровнях нубов тьма, шанс нарваться на папку не велик.В любом случае твоё замечание принято, буду внимательнее обращать внимание на этот аспект. Нубас я еще на авике.
Зуйхо не попадает к 7-м левелам.